Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Вообще если я правильно помню в том диалоге речь шла все-таки о тренажере и MAX всплыл опосредованно (хотя и тут нельзя исключить того что он всплыл ассоциативно).
Не посадят свои семьи в тренажер??? Я внимательно прочитал первоисточник. Все-таки там достаточно грамотные и высокопоставленные специалисты. Надеюсь следователи выяснят, почему один из них сказал, что "самолет сконструировали клоуны".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не посадят свои семьи в тренажер???
Я давно читал, кажется в диалоге обсуждался тренажер.
UPD вот вроде близкий перевод:
В феврале 2018 года третий сотрудник написал коллеге: "Ты бы посадил свою семью на самолет, пилот которого тренировался на симуляторе Max? Я бы нет".
 
Последнее редактирование:
Я давно читал, кажется в диалоге обсуждался тренажер.
В том числе. Но про не посадку своих семей в Макс говорили ИМХО искренне, так же как про клоунов и обезьян. Что то же их заставило так говорить? Ссылку на оригинал переписки я там выше давал. СМИ, естественно не будут перепечатывать все 150 страниц, а почитать интересно.
Тем более, что из всех источников информации - СМИ, политики, участники Авиафорума, специалисты Боинг ИМХО наиболее достоверный и осведомленный источник информации.
 
Последнее редактирование:
В том числе. Но про не посадку своих семей в Макс говорили ИМХО искренне, так же как про клоунов и обезьян. Что то же их заставило так говорить?
ИМХО на тот момент это была не больше чем несмешная шутка - клоуны же ж.
 
Последнее редактирование:
ИМХО на тот момент это была не больше чем несмешная шутка.
Целый набор несмешных шуток от разных сотрудников Боинга, шутили несколько лет. Еще один шутник, который 10 лет проработал в Боинге и руководил цехом окончательной сборки 737 Макс, шутил на слушаниях в конгрессе по поводу того, что тоже не посадит в Макс свою семью.
 
Целый набор несмешных шуток от разных сотрудников Боинга, шутили несколько лет. Еще один шутник, который 10 лет проработал в Боинге и руководил цехом окончательной сборки 737 Макс, шутил на слушаниях в конгрессе по поводу того, что тоже не посадит в Макс свою семью.
Эта тема про семью длится уже давно. Сначала кто-то где-то полукулуарно сказал (как бы не тот же самый руководитель цеха что и на конгрессе) что-то приблизительно похожее и оно начало ходить и бродить. Дошло до того что Мулленбург заявил что без всяких раздумий свою семью в MAX посадит:
Потом на конгрессе это проскочило, потом в переписке. Это что-то типа расхожего выражения уже стало.
 
Последнее редактирование:
Потом на конгрессе это проскочило, потом в переписке. Это что-то типа расхожего выражения уже стало.
Не просто проскочило, а несколько часов обсуждалось. Там выше есть.
Вроде как с 15 января специалисты ЕАСА, совместно с ФАА и Боинг должны были какие то мероприятия проводить. Что то вообще никакой информации.
 
Думаю когда придет время нам сообщат)))
Как думаете, потребуют международные регуляторы
• The FAA and industry should review requirements and guidance materials to promote
more consistent use of systematic analysis of Human Performance and Error Assessments
to complement SSAs in aircraft certification.
И еще вот это:
• Current guidelines recommend that human factors be considered when the system is new
or novel, complex and/or integrated. In the future, the FAA should enhance standards to
ensure that systematic human factor analyses are conducted for all safety-critical
functions and failure modes associated with a change under the changed product rule (14
CFR 21.101).
Это из рекомендаций комитета минтранса США
 
Как думаете, потребуют международные регуляторы
Ответ на этот вопрос лежит больше в политической сфере. Если международные регуляторы захотят то могут и потребовать (в том смысле что прямо сейчас и в полном объеме), а захотят ли - фиг знает. Или вот например - если немеждународный Китай ооочень захочет надавить то добавит на своей территории свои требования и станет там MAX как ту-154 над Европой.
В случае с MAX дело вообще не в принципиальной недостаточности требований, а в том что их обошли пользуясь доверием, "разумным делегированием" и крючкотворством. Требования то рассчитаны на отлов случайных ошибок и что сертификатор и производитель должны играть в одни ворота (в ворота безопасности полетов если кто не понял), а не на то что они будут пытаться один другого перехитрить.
Есть еще такой момент - широта трактовки - про то что единичный отказ не должен приводить к катастрофическим последствиям в самом начале норм проектирования написано, и написано достаточно давно чтобы запомнить. Этот пункт можно трактовать широко, но зато в обе стороны, и уж где-где а в системе управления само собой трактовать нужно в сторону большей отказоустойчивости и отказобезопасности. И так далее по всем пунктам. То же самое и с человеческим фактором - не после катастроф MAXа его обнаружили, и до того органы управления, оборудование и системы предупреждений с учетом психофизических возможностей пилота разрабатывали. И этих принципов добросовестному производителю должно быть достаточно. Приблизительно то же самое с добросовестными сертификаторами у которых должны быть свои принципы.
Само собой во избежание для самых тупых клоунов формулировки нужно уточнить, где-то даже переформулировать, но это по-большому счету рутина - тех же редакций AC-25 сколько. Еще такой момент - в приведенных вами кусках FAA ведь по сути предлагается самой себе пересмотреть требования и руководящие материалы, а так же повысить в будущем стандарты и все это ведь не с Марса прилетит а те же люди будут делать. Если люди проникнутся - то выйдет толк, а если нет - то таким закон не писан, если писан то не читан, если читан то не понят если понят то не так. Таким что принцип, что требования, что самый идеальный руководящий документ, что хрустальный борт - они все разобьют и сами порежутся.
 
Последнее редактирование:
Нет тут никакой политики. Сугубо технические вопросы. Последовательная оптимизация процесса сертификации. Широта трактовки была и будет. Человеческим фактором займутся более плотно.
Короче, сертификация летной годности - очень специфичная область. Если вы в ней не работаете, то ваши оценки и прогнозы практически иррелевантны. А ФАА пусть работает.

Для eton: АС 25 - это циркуляр летной годности относящийся к какому-то конкретному параграфу ФАР-25.
 
Реклама
Если международные регуляторы захотят то могут и потребовать
Вообще то имел место обман международных регуляторов по цепочке Боинг - ФАА - регуляторы. По сути та же ЕАСА валидировала бумажки ФАА и допустила в ВП Европы опасный самолет с необученными пилотами. Причем оправдания Патрика Ки перед своими работодателями, если спросят, что де его коварная ФАА обманула приведут, как минимум, к концу карьеры. Также и с другими.
 
А вот только что товарищ сказал что не будет никакой политики - чисто технический вопрос))
Сказал и сказал.
Патрик Ки в европарламенте тоже много чего сказал. Про пересмотр системы валидации бумаг от ФАА, про проверку всех критически важных систем на 737 Макс. Как считаете, европарламент об этом забудет? Или Патрик Ки? Причем здесь политика?
ИМХО нет там никакой политики. Уголовщина есть, вранье... Попытки чего то спасти.
 
Сказал и сказал.
Патрик Ки в европарламенте тоже много чего сказал. Про пересмотр системы валидации бумаг от ФАА, про проверку всех критически важных систем на 737 Макс. Как считаете, европарламент об этом забудет? Или Патрик Ки? Причем здесь политика?
ИМХО нет там никакой политики. Уголовщина есть, вранье... Попытки чего то спасти.
Про европарламент ничего не могу сказать, про Патрика Ки тоже, изначально под "политической сферой" я имел ввиду просто "сферу многих противоречивых интересов и правил", но вот если какая-нибудь страна не откроет небо или выставит свои условия то вопрос станет политическим уже без всяких скидок.
 
Последнее редактирование:
Про европарламент ничего не могу сказать, про Патрика Ки тоже, изначально под "политической сферой" я имел ввиду просто "сферу многих противоречивых интересов и правил", но вот если какая-нибудь страна не откроет небо или выставит свои условия то вопрос станет политическим уже без всяких скидок.
Если регулятор Китая потребует от ФАА выполнить требования NTSB применительно к 737 Макс - это политика? Или потребует выполнить сертификационные требования, которые ФАА вычеркнула для 737 Макс - это тоже политика?
boeing-max-W.jpg
 
Модераторам:
А можно в данной ветке ввести ограничение на количество сообщений в сутки, чтобы она не загаживалась местным аналогом "желтой прессы"?
#ау
 
Реклама
Модераторам:
А можно в данной ветке ввести ограничение на количество сообщений в сутки, чтобы она не загаживалась местным аналогом "желтой прессы"?
#ау
А не проще тролля игногрировать ?
Я вот поставил игнор, и ничего важного не пропускаю. :)
 
Назад