Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Вангую, не вангую.. Если Боинг реально решит проблемы Макса (а я думаю, что решит), то все эти иски - ерунда. Миллиардом больше/меньше. Для Боинга это не важно.
 
Вы абсолютно правы. В РФ уже юрист Трунов подал иск на 50 миллионов долларов, подал в американский суд. И таких исков будет сотни, на забывайте что погибли и сотрудники ООН. И это только от частных лиц. А будут иски и от пострадавших компаний, за деньги там маму родную удавят...
 
Посмотрим. Но бывали случаи и более - даже не знаю какое слово подобрать: эпичные, циничные, вопиющие - и по факту сидящий не по делу лет 10 американец выходит из тюрьмы миллионером, а убитый мимоходом американской армией негр в африке не получает ничего, хотя пентагон не беднее боинга. Так что даже если все семьи жерт волучат по миллиону (а я думаю меньше) - боинг не обеднеет. А потом его нахлобучат за какой-нибудь обман доверия ФАА или ещё что-нибудь подобное, что ставило под угрозу жизнь подумать только - американцев. Этот штраф его конечно тоже на лопатки не положит. Уничтожить боинг можно только всем сообща, а тут заинтересованных сторон мало. Ну и опять же против метрополии не многие готовы тяфкаит
 
Читайте первоисточник:
4 апреля 2019 года

Все мы в компании Boeing сожалеем о жизнях, которые были потеряны в недавних происшествиях самолетов 737 MAX. Эти трагедии камнем легли в наших сердцах и душах, мы выражаем соболезнования близким пассажиров и экипажей рейса 610 авиакомпании Lion Air и рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines. Каждый из нас ощущает колоссальную тяжесть этих событий для всей компании и понимает опустошенность в сердцах родственников, друзей и близких погибших.

Подробная информация о случившемся будет предоставлена правительственными органами в финальных отчетах, но после выхода предварительного отчета расследования происшествия рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines уже очевидно, что на обоих рейсах сработала Система улучшения характеристик маневрирования (MCAS) в ответ на ошибочные данные датчика угла атаки.

Опыт нашей отрасли показывает, что большая часть происшествий происходит в результате цепочки событий. Именно это произошло в данном случае, и мы знаем, что
мы можем разорвать одно из звеньев в этой цепочке, которая привела к этим двум происшествиям. Как сообщили нам пилоты, ошибочная активация функции MCAS может усиливать и без того высокую рабочую нагрузку. Исключение этого риска - это наша ответственность.

и еще:

Обновления, а также соответствующие обучение и дополнительные учебные материалы, которые хотят получить пилоты в свете этих происшествий, исключат возможность непредусмотренной активации MCAS и предотвратят повторение происшествий, связанных с MCAS.

Когда MAX вернется в эксплуатацию с обновленным программным обеспечением функции MCAS, он будет среди самых безопасных самолетов


Если это не признание вины, то что? Президент компании Боинг признал, что MAX был небезопасным, а пилоты необученными, ввиду отсутствия соответствующего обучения и дополнительных учебных материалов. И все это необходимо, чтобы в будущем, когда MAX может быть вернется к эксплуатации он станет действительно безопасным самолетом (по мнению президента Боинга)
Вы и вправду - юрист?
 
Сотрудников оон гибнет часто и везде довольно много. Там отнюдь не все белая кость. Так что можем запастись попкорном и посмотреть на великого адвоката трунова и на результат
 

Я правильно понимаю, что Denokan, с подачи Боинга, не пройдя "много" обучения рисковал собой и пассажирами, поднимая MAX в небо?
[automerge]1556305722[/automerge]
Вопрос не в уничтожении Боинга ИМХО, а в изгнании из мира авиации тех боинговских деятелей, которые сознательно эту ситуацию допустили. А так, да, в итоге за все заплатит американский налогоплательщик.
Интересно, как в этой ситуации поспешили дистанцироваться от Боинга американские власти.
 
Вы ,насколько я знаю о Denokanе, понимаете не правильно.Он,опять таки насколько я знаю, летает на NG.
 

Зря оставили без внимания. Уголовное дело, поверьте, штука серьезная. Даже в США. Для возбуждения требуются законные основания. Если всплывет, что боинговцы сознательно пренебрегли безопасностью в угоду корпоративным интересам, то это уже тюрьма и новая серия исков от пострадавших. Если признают преступную роль FAA в допуске этого самолета к эксплуатации, то иски можно подавать к правительству США, потому как FAA правительственное агенство. И потерпевшими, априори, могут быть признаны все, кто летал на этом самолете.
 
Последнее редактирование:
Что-то у меня складывается такой экипаж: пилот-испытатель + пилот инструктор.
 
Мне так видится, что это как раз то, о чем я говорил - осознание заблуждения о том, что пилоты обладают той квалификацией, о которой мнилось боингу. Он ведь говорит не о том, что MKAS плохая система. А о том, что она недостаточно умна, чтобы распознать ошибочность данных с неисправного датчика и предотвратить запрограммированную в ней самой реакцию на неверные данные. Разницы не видите? Я вижу. Вижу, что Боинг какбэ намекает, что "коль скоро дееспособность пилотов ограничивается работой исключительно исправных систем, мы сделаем все, чтобы даже в случае выхода части системы из строя, оставшаяся в живых часть взяла на себя функции по правильному управлению самолетом и не допустило тупой технической ошибки, которую допустила MKAS в ответ на работу неисправного датчика". Я бы задумался. А зачем в самолете тогда такой девайс, который имеет красивую форму и большую зарплату? Ну, чисто для себя и если бы я был таким девайсом.
[automerge]1556324557[/automerge]
Юрист, конечно, не может разобраться в РЛЭ, не имея специального технического образования. Но, поверьте, специальные технические документы составляют люди, которые имеют не только техническое образование. Обычно у них образований несколько. И работают они в плотном контакте с людьми, которые имеют глубокие познания в тех сферах знаний, которые необходимы для составления именно этого документа, чтобы исключить недопонимание. Это дает возможность составителям документа, который одновременно и правовой, и технический, общаться на одном языке как с техником, который ноль в юриспруденции, но дока в своей области, так и с юристом, который о технике знает только то, в какую розетку какой прибор включать. И то не всегда.
Поэтому испорченного телефона там нет, а документы появляются и живут. И вы ими пользуетесь.

Добавлю. Есть одна такая особенность технических профессий (как и многих других). Специалисты, которым понятно как и что работает, не умеют изложить это свое понимание третьему лицу, чтобы оно тоже поняло всю последовательность действий. Это не зависит от специалиста. Это чисто человечья функция. Ему просто скучно. Ну, есть вещи ДЛЯ НЕГО очевидные. И он ПРОСТО НЕ ПОНИМАЕТ, что очевидное для него может быть не понятно другому. Поэтому, если спецу поручить составить документ, в котором изложен порядок выполнения работы, которая для него повседневна, то руководствуясь его документом выполнить эту работу не получится. Там будут существенные пробелы, которые для НЕспециалиста восполнить невозможно. Вот тут, видимо, и есть ошибка Боинга. Документы надо было составлять не как для студента последнего курса ВУЗа, а как для шестиклассника. Условно, конечно. Иными словами, доверять профессионализму надо было меньше. Как ни печально.
[automerge]1556325443[/automerge]
Ну-ну. Мечтать "уничтожить" корпорацию, которая находится в основании того, что американцы называют национальной безопасностью, может мечтать только самый смелый (или отмороженный) оптимист.
 
Последнее редактирование:
Продолжить выпуск MAXов для Боинга ИМХО меньшее из зол. Во-первых компания связана контрактами с многочисленными поставщиками, во-вторых провести сейчас массовые сокращения и еще глубже опечалить и без того "глубоко опечаленный коллектив" для них смерти подобно. MAX это 80% выпуска в штуках всех гражданских самолетов Боинга. Так что продолжающийся выпуск самолетов это не показатель "предопределенности перспектив". Боинг может быть и рад был остановить выпуск никому не нужного самолета, но, в сложившейся ситуации это невозможно.
Обратите внимание, как вовремя обнаружился "дефект закоксовывания" в движках. Двигатель, я так понимаю, наиболее дорогая комплектующая?
[automerge]1556328047[/automerge]

Боинг много чего говорил раньше. В частности, что переучивание пилотов не требуется, что MAX такой же 737-й как и прежде. А оказалось, что это не так - переподготовка требуется и серьезная. Постфактум Боинг это признал - с этим спорить, надеюсь не будете? То есть, почти 400 MAX летали с необученными экипажами, пока их не приземлили. "Правильное управление самолетом" подразумевает знание экипажем самолета и отработку на тренажерах нештатных ситуаций. А производитель обязан довести до потребителя всю информацию, а не скрывать ее. Боинг может намекать на что угодно, но ответить зачем в новой модификации потребовалась MCAS все равно придется.


Что-то как-то власти США не спешат на защиту Боинга. Может быть вопрос 737 MAX не считают вопросом национальной безопасности?
[automerge]1556328963[/automerge]
Вряд ли решит. По тому как развиваются события, не летать этому самолету.
 
Последнее редактирование:
=============
Это не есть дефект двигателя ,это есть проблема форсунок камеры сгорания и основная причина проблемы - топливо ,содержащее сернистые соединения.
 
Пилоты теперь будут иметь преимущество над MCAS?
Они всегда его имели.
[automerge]1556334957[/automerge]
Вы не правы. Это не было часовым занятием.

А так, да. Для освоения 737МАХ вполне достаточно дня наземной подготовки.
[automerge]1556335143[/automerge]
Процитируйте плиз, полностью ту часть текста, где говорится про 21 день переучивания. А то, чувствую, снова послышался звон, а то, откуда он идёт и в какой тональности, почему-то сочли неважным.
[automerge]1556335267[/automerge]
Прошу прощения. Я так понял, что на MAX. Ошибся.
Не ошиблись.
[automerge]1556335363[/automerge]
Для переучивания с другого типа - нет, не очень много.
Срок переучивания с 737NG не изменится. 1 день.
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста:
Сайт Боинга русскоязычный

Для предотвращения нежелательной активации системы MCAS в дальнейшем Boeing разработала и планирует внедрить обновление программного обеспечения MCAS, а также соответствующее всестороннее обучение пилотов и дополнительную учебную программу по 737 MAX.

англоязычный:

Overview

The Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) flight control law was designed and certified for the 737 MAX to enhance the pitch stability of the airplane – so that it feels and flies like other 737s.
MCAS is designed to activate in manual flight, with the airplane’s flaps up, at an elevated Angle of Attack (AOA).
Boeing has developed an MCAS software update to provide additional layers of protection if the AOA sensors provide erroneous data. The software was put through hundreds of hours of analysis, laboratory testing, verification in a simulator and two test flights, including an in-flight certification test with Federal Aviation Administration (FAA) representatives on board as observers.
The additional layers of protection include:
  • Flight control system will now compare inputs from both AOA sensors. If the sensors disagree by 5.5 degrees or more with the flaps retracted, MCAS will not activate. An indicator on the flight deck display will alert the pilots.
  • If MCAS is activated in non-normal conditions, it will only provide one input for each elevated AOA event. There are no known or envisioned failure conditions where MCAS will provide multiple inputs.
  • MCAS can never command more stabilizer input than can be counteracted by the flight crew pulling back on the column. The pilots will continue to always have the ability to override MCAS and manually control the airplane.
These updates reduce the crew’s workload in non-normal flight situations and prevent erroneous data from causing MCAS activation.
We continue to work with the FAA and other regulatory agencies on the certification of the software update.
Training

To earn a Boeing 737 type rating, pilots must complete 21 or more days of instructor-led academics and simulator training. Differences training between the NG and MAX include computer-based training (CBT) and manual review.
Boeing has created updated CBT to accompany the software update. Once approved, it will be accessible to all 737 MAX pilots. This course is designed to provide 737 type-rated pilots with an enhanced understanding of the 737 MAX Speed Trim System, including the MCAS function, associated existing crew procedures and related software changes.
Pilots will also be required to review:
  • Flight Crew Operations Manual Bulletin
  • Updated Speed Trim Fail Non-Normal Checklist
  • Revised Quick Reference Handbook
 
Пожалуйста:
Сайт Боинга
Читайте очень внимательно:

Training

To earn a Boeing 737 type rating,
pilots must complete 21 or more days of instructor-led academics and simulator training. Differences training between the NG and MAX include computer-based training (CBT) and manual review.

Разъясняю: переучивание /с иного типа/ на Боинг 737 - 21 день. А программа изучения отличий модификации MAX от модификацим NG - в объеме СВТ и повторение документов.

Как и было, в общем-то, до катастроф. Пилотам 737NG достаточно одного дня для получения допуска к 737МАХ.

Есть ли ещё вопросы?
 
Последнее редактирование:
Остановить конвейер и распустить всех по домам? Профсоюзы с них шкуру снимут и денег надо будет за это заплатить совсем немало. Поставят в пустыню, сделают через годик дисконт хороший и продадут малоимущим ак.
Я понимаю, что для вас Боинг идеальный самолет и компания, судя по вашим постам. Это ваша право. Но вы истина в последней инстанции? Я высказал свое мнение. Вы можете высказать свое, но воздержитесь от ваших теорий как и чем я дошел то того, что написал в посте.
Если бы в Боинг не дровосеки работали, не было бы двух катастроф и приземленной серии самолетов.
Вы уже определитесь сами с собой )