Это не катастрофично и делается относительно просто
Ваши слова, как лозунг происходящего за последний год с Макс. Даже не так... - обсуждаемого здесь на форуме.
То есть первое решение - обуздать МКАС, пилоты сами справятся. И тут же подтверждение от Боинг. До прихода Кэлхуна на их сайте висело решение проблемы, если коротко, то "пилоты получат возможность всегда пересилить МКАС". Видимо этого решения оказалось для Боинга недостаточно, поэтому Муленбург на встрече с акционерами, в июне прошлого года, озвучил решение Боинг "внести серьезные изменения в архитектуру Макс, т.е. сделать двухкомпьютерную систему". Зачем это надо было делать, если NG благополучно летают с одним компьютером, второй резервный, исчерпывающего ответа нигде не нашел. Видимо все оказалось не так просто. Кстати, вспомнил, Денокан тогда бросил фразу, что "было бы неплохо полетать на Макс с отключенной МКАС", что есть вполне логично. Попробуйте найти на просторах сети комментарий хоть одного пилота, у которого была бы такая возможность? Затем Боинг судорожно пытается втюхать регуляторам "исправленную" версию Макс, только при этом получает ответные плюхи за "недостоверную и неполную подачу информации", о чем Диксон делает публично выговор Муленбургу. При этом, на основе того что до регуляторов все-таки докатилось, Джино Марко из Транспорт Канада, делая обзор Макс, дает редкий по своей эмоциональности комментарий - "Уберите нахрен этот МКАС, только тогда сможем двигаться дальше!!!". Что такого обнаружил Марко, история умалчивает, но коллега Марко из ФАА Ли его горячо в этом вопросе поддержал. Надо понимать, что Марко и Ли не журналажники и не бабульки на завалинке, а профессионалы с многолетним опытом, в чьи служебные обязанности входит, в т.ч. обзор Макс с системой МКАС. Игнорировать их мнение при обсуждении данной темы ИМХО глупо. Правда остается вопрос, что заставило многоопытных Марко и Ли выступить публично? Может подсказал кто, или попросил?
При этом (вдруг!) выплывает вопрос с несоответствующей современным требованиям проводкой. Очень, кстати, своевременно. Похоже ФАА, да и мировым регуляторам (почему-то?) не хочется педалировать тему МКАС (с "особенностями" аэродинамики Макс), а вот темой с "проводкой" вполне можно прикрыться и отодвинуть неприятные вопросы еще на какое-то количество месяцев. Ну и для полной надежности процесса ФАА анонсирует созыв международных регуляторов для определения программы подготовки пилотов Макс, но только в том случае, если "все пойдет хорошо". При этом от ФАА не отстает NTSB, по доброте своей помогая минтрансу Эфиопии в расследовании катастрофы. Не верю, что эфиопы сами додумались включить в промежуточный отчет семь требований NTSB к Боингу, озвученных NTSB в сентябре прошлого года. Напомню, что выполнение этих требований потребует серьезной модернизации Макс, так чтобы полетная палуба, была хотя бы такой как на 787-м. С соответствующей сертификацией по новому типу.
Тему бы желательно переименовать в "Вася и Ко пытаются похоронить Боинг"
Точнее было бы "Конгресс, ФАА, NTSB, международные регуляторы хоронят проект Макс"
На малых скоростях полета медленная перекладка делала работу MCAS неэффективной вот и добавили еще одну скорость, делов то.
In March 2016, Boeing determined that MCAS should be revised to improve wings-level, flaps up, low Mach stall characteristics and identification. The MCAS was revised such that depending on AOA, it would be capable of commanding incremental stabilizer to a maximum of 2.5 degrees at low Mach decreasing to a maximum of 0.65 degrees at high Mach.
The requirements document also indicated that the preliminary functional hazard assessments of MCAS were re-evaluated by flight crew assessments in the motion simulator and by engineering analysis and determined to have not changed in hazard classification as a result of the increase in MCAS authority to 2.5 degrees.
Согласитесь, просто чудеса какие-то. Март 2016-го, Макс уже практически готов к производству. И тут выплывают проблемы да еще какие! Такие, что о решении которых Боинг умышленно не сообщил в ФАА. ИМХО к марту 2016 года все особенности аэродинамики Макс в Боинге должны были быть изучены вдоль и поперек.