Я не умею ванговать ,вы же обещали научить..
Обязательно.
Давайте просто небольшую ретроспективу сделаем. Для более качественного вангования.
Итак, год 2019, март. Что такое для США Боинг? Уникальная и неповторимая компания, практически полностью ориентированная на экспорт высокотехнологичной продукции. Просто бриллиант среди других американских компаний. Компания, чью продукцию на внешнем рынке продвигает сам президент США. Компания, которая дает работу миллионам американцев (включая поставщиков). Что такое для Боинга 737 Макс? Да практически половина выручки! Скорее всего и самый прибыльный продукт, учитывая массовость выпуска и отработанность технологий.
И вот, какой то там Китай 737 Макс приземляет.
ИМХО это ключевое событие номер раз. Все остальные были потом. Первым - Китай. Это не просто война, это экономический армагеддон, согласитесь? Причем сопротивление Боинга и ФАА вялое, суетливое - "ну пожалуйста, ну не надо, ребята, ну вы чего?....". Китай ведь не просто приземлил, он воздушное пространство своей страны для Макс закрыл. По сути, удар по гордости США, по самой успешной отрасли. Вот какая информация была у китайских авиационных товарищей на тот момент? Видимо столь убойной силы, что беспрецедентное событие случилось. Какова должна была быть реакция США? Какой-то адекватный мощный ответ, а его не последовало. Более того США присоединились к делу закрытия воздушного пространства для Макс, пусть последними, но присоединились. Дальше, если не считать боинговских агиток и всплеска эмоций по сути пару недель ничего не было, пока не объявили о созыве JATR.
ИМХО это ключевое событие номер два. Кстати, именно тогда я предположил, что Максу, как минимум год бетон давить, чем вызвал бурную реакцию здесь на форуме, в том числе Вашу. Понятно, что JATR, созванный по инициативе американского минтранса имел своей целью не "безопасное возвращение Макс в эксплуатацию", а гораздо более серьезные вопросы - как не развалить мировое авиационное единство в вопросах регулирования, т.е. ИКАО. Что они там обсуждали за закрытыми дверями неведомо, но пронырливые американские журналюги писали что обсуждения были крайне жесткими, до ругани дело доходило. Если смотреть последующие события, то скорее всего, американская сторона взяла на себя конкретные обязательства, которые последовательно, скоро как год выполняет. Первую скрипку на себя взял Конгресс, что логично. Потому как одно дело, когда паршивую овцу ФАА будут гонять на международном уровне и совсем другое, когда сами американские власти возглавят процесс трансформации уютных подмахивателей клиентских интересов в полноценную контролирующую-регулирующую структуру. С сопутствующим вываливанием на свет целого вороха грязного боинговского белья. Результатом этой бурной деятельности стали требования NTSB (сентябрь 2019), делающие возврат Макс в эксплуатацию совсем призрачным.
ИМХО это ключевое событие номер три.
Все остальные события, покрепче придавливающие Макс к бетону, ИМХО сопутствующие, так, для надежности.