В условиях кризиса отрасли, когда каждая копейка на счету, 737 мах в августе + щедрый фонтан изобилия денег от ФРС, часть из которого - средства поддержки концерна от правительства США, это залог успеха. Как в дзюдо, вроде уже проиграл, ан нет, бросил на иппон). Все в этой стратегии прекрасно
Прочитал еще раз. Задумался. Вопрос - зачем нужен этот промежуточный этап в виде конструирования и производства самолетов? Ведь можно спокойно и безопасно "щедро фонтанировать деньги" непосредственно в карманы руководителей Боинга и его акционеров. А самолеты?... Ненужная суета, излишние хлопоты и проблемы с ФАА.
Прокуроры, регуляторы, Boeing 737 Max, производственные вопросы.
Boeing Co. подвергается
уголовному преследованию в ходе повсеместных проверок качества производства на своей сборочной линии
737 MAX , что может подвергнуть производителя самолета большей юридической ответственности, чем ранее предполагали представители промышленности и
правительства .
Проверки основаны на федеральном расследовании большого жюри в отношении опасных систем управления полетом. В рамках расширенных проверок прокуроры Министерства юстиции и федеральных органов по обеспечению безопасности полетов тщательно изучали потенциально серьезные проблемы безопасности, связанные с ошибками в производстве 737 MAX.
Заседание большого жюри было сосредоточено в основном на сообщениях сотрудников Boeing, которые сообщили чиновникам Федерального управления гражданской авиации об опасностях неправильной функции предотвращения срыва, еще до того, как она привела к двум катастрофам MAX менее чем за пять месяцев.
Прокуроры Министерства юстиции США и следователи также изучают заводские проблемы, которые поднимают красные флажки о соблюдении производителем самолетов в Чикаго обязательных правил производства.
Ни об интересе Министерства юстиции к вопросам сборки MAX, ни о мусоре, обнаруженных в недоставленных самолетах MAX, не сообщалось ранее. Отраслевые и правительственные эксперты говорят, что такой мусор, в том числе инструменты, ветошь и другие материалы, создают потенциально серьезные проблемы с безопасностью, когда они забыты в топливных баках или разбросаны по отсекам или другим внутренним пространствам авиалайнеров.
FAA проводит возможные гражданско-правовые действия и рассматривает вопрос о многомиллионном штрафе против Boeing в связи с проблемой мусора.
Представитель Boeing заявил, что результаты инспекций побудили провести внутреннее расследование и принять незамедлительные меры по исправлению положения, которые осуществляются во всех программах коммерческих самолетов. В качестве меры предосторожности представитель компании сказал, что Boeing рекомендовал всем операторам 737 MAX проверять топливные баки на наличие мусора и предоставил подробные инструкции для этих проверок.
Ранее The Seattle Times сообщала, что следственные органы DOJ собирали информацию о потенциальных производственных проблемах на заводе в Южной Каролине, где Boeing строит свою модель 787 Dreamliner.
Оба расследования Министерства юстиции и ФАА включали в себя интервью с Эд Пирсоном, бывшим руководителем производства в Рентоне, который утверждал, что проблема с конвейером началась еще в 2018 году. Утверждения г-на Пирсона, предоставленные руководству ФАА осенью 2019 года и подробно изложенные в свидетельских показаниях перед комитетом Конгресса три месяца спустя, варьируются от утомленных рабочих до небрежного надзора и хаотических сборочных операций.
За восемь месяцев до публичного появления г-на Пирсона на Капитолийском холме он изложил свои обвинения следователям по уголовным делам, по словам его адвоката Эрика Хавиана. По словам Хавиана, прокуроры и сотрудники Федерального бюро расследований допросили г-на Пирсона в течение нескольких часов в Сиэтле в апреле 2019 года. Обвинители также допросили чиновников FAA о некоторых, тех же самых проблемах.
По словам Хавиана, мистер Пирсон не упомянул обломки в этом интервью. Но отраслевые и правительственные эксперты утверждают, что выявленные им недостатки в контроле качества, включая недоукомплектованность персоналом и постоянные проблемы, возникающие из-за непоследовательной работы, часто приводят к проблемам с мусором. По словам г-на Хавиана, его клиент считает, что оставлять обломки внутри самолета «это просто ошибка, которую могут совершать переутомленные работники завода». За несколько месяцев до первого крушения MAX г-н Пирсон призвал высокопоставленных чиновников Boeing временно закрыть производство 737 MAX для решения проблем безопасности, сообщил он законодателям в декабре.
Сотрудники Конгресса также выясняют, почему официальным лицам ФАА потребовалось шесть месяцев, чтобы назначить личное собеседование с г-ном Пирсоном после того, как в сентябре прошлого года он отправил письмо администратору агентства Стиву Диксону, предупреждая о «нестабильной производственной среде на заводе в Рентоне".
В одном из интервью г-н Хавиан сказал, что комиссия Конгресса и Министерство юстиции были « двумя организациями, которые ответили с какой-либо настойчивостью или срочностью» на неоднократные предупреждения своего клиента.
В промежуточном отчете, опубликованном в прошлом месяце о кризисе Boeing 737 MAX, группа конгрессменов поддержала заявления г-на Пирсона о ненадлежащем управлении, способствующем увеличению производительности. В отчете сделан вывод, среди прочего, что на руководителей, а также на работников оказывалось сильное давление, чтобы избежать задержек в производстве и поддерживать высокий уровень результатов, добавив, что следователи комитетов «
выявили несколько случаев, когда стремление к достижению этих целей ставило под угрозу безопасность летающей публики ».
The inquiries build on a federal grand-jury investigation into hazardously designed flight-control systems, according to people familiar with the details.
www.foxbusiness.com