Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Нет никакой повторной сертификации. То что происходит сейчас - сертификация изменений типовой конструкции. По 39 пунктам ФАР-25.
Если Вы правы, то к многочисленным проблемам Боинга следует добавить еще одну - идиот в кресле СЕО.
 
Реклама
хоть и абсолютно бессмысленно как само и по себе так и в контексте разговора.
Я не соглашусь с Вами. Одиозная настойчивость некоторых авторов давно перешла все границы разумной дискуссии. И в таких реалиях становится бессмысленным высказывание противоположных суждений, их просто не слышат. И выходит, кто громче и больше говорит - тот и прав. Ну прямо - Ceterum censeo Carthaginem esse delendam! Заменяем Carthaginem на всем известное слово... 8-)
 
Технически там совсем другое, но принцип тот же - некатастрофический отказ, неидеальная конструкция и неправильные действия экипажа.
Специально посмотрел что там было пролистав соответсвующую серию Расследований и катастроф, -отказала инерциалка у капитана и горизонт показал ему набор высоты, что из-за темного времени суток он не смог проверить. Из-за "режима устранения помех" у обоих пилотов сообщение о рассогласовании показаний высветилось всего на четыре секунды и пропало до того как они успели обратить на него внимание -в следствии чего у них не начался сценарий сличения показаний по инструкции и их озвучивания и капитан сразу приступил к "инстинктивным для каждого пилота действиям". Второй пилот еще толком не успел понять что происходит когда первый уже отправил самолет в пикирование. Образовался крен и у первого на горизонте - небо, а у второго - земля и само собой у них пошло рассогласование действий. За полторы минуты они потеряли всю высоту и отвесно упали на скорости близкой к звуковой.
Выводы озвученные в фильме: "... для таких ситуаций существует поговорка: Прежде чем что-то решить - выпей чашечку кофе ...поскольку крайне мало ситуаций требующих немедленного реагирования" - что кстати находится в полном противоречии с тем с чем столкнулись пилоты МАКСОВ где инженеры Боинга предполагали что экипаж среагирует в течении 4 секунд.
Если что у этих ситуаций и есть общего так это то что обоим экипажам пришлось работать в условиях недостаточной для правильного решения информированности о причинах происходящего и с огромным дефицитом времени. Ну еще то что ситуация начала развиваться с внезапного изменения тангажа (т.е. с т.з. пилотов поведение самолета было одинаковым), правда в одном случае оно было мнимым, но капитан-то посчитал его настоящим и не дал себе времени подумать что происходит положившись на рефлексы, а в случае МАКСОВ клевок был настоящим и никакого времени думать что происходит у пилотов уже не было, так как обезьяны из Боинга отвели им на исправление ситуации всего четыре секунды, а на подумать надо полагать совсем ничего.
Если какой вывод и напрашивается в сравнении этих случаев - так это то что даже на рефлексы нельзя полагаться если проектировщики - дебилы.
 
Последнее редактирование:
Я не соглашусь с Вами. Одиозная настойчивость некоторых авторов давно перешла все границы разумной дискуссии. И в таких реалиях становится бессмысленным высказывание противоположных суждений, их просто не слышат. И выходит, кто громче и больше говорит - тот и прав. Ну прямо - Ceterum censeo Carthaginem esse delendam! Заменяем Carthaginem на всем известное слово... 8-)
Ну если для вас вот это:
По-моему, кто идиот давно всем понятно.
является образцом "разумной дискуссии" за которую вы так ратуете, то мне это кажется скорее отрицанием очевидных фактов с помощью дешевой софистики для спора ради спора.
 
Последнее редактирование:
Смотря какие рефлексы - глянуть на резервные приборы (они посередине) тоже может быть рефлексом.
Повторюсь - у них не было триггера для перехода на сценарий сличения показаний (уведомления о рассогласовании) и они оказались в ситуации когда непонятно что происходит но действовать нужно быстро (с их точки зрения), вот и действовали. Это вам с дивана кажется что было вполне естественно посмотреть на резервные приборы, в силу того что вы не знаете сколько различных ситуаций требующих совершенно различных действий могут иметь одинаковые внешние проявления с точки зрения пилотов. Тот же runaway например требует совершенно другого рефлекса, причем благодаря инженерам Боинга одновременно с рассогласованием параметров и за 4 секунды. Может эти четыре секунды и были потрачены на то что пилоты смотрели на приборы, а?
 
Я не соглашусь с Вами. Одиозная настойчивость некоторых авторов давно перешла все границы разумной дискуссии. И в таких реалиях становится бессмысленным высказывание противоположных суждений, их просто не слышат. И выходит, кто громче и больше говорит - тот и прав. Ну прямо - Ceterum censeo Carthaginem esse delendam! Заменяем Carthaginem на всем известное слово... 8-)
Приведу простой пример - казалось бы очевидное суждение, что главные заинтересанты-авиакомпании на 737 Макс должны находиться в США. Логично?
 
Приведу простой пример - казалось бы очевидное суждение, что главные заинтересанты-авиакомпании на 737 Макс должны находиться в США. Логично?
Логично обосновать свое "очевидно логично" сможете?
Конкретно на отличиях АК США и, к примеру, ЮАР
 
Реклама
Логично обосновать свое "очевидно логично" сможете?
Конкретно на отличиях АК США и, к примеру, ЮАР
Из 10 крупнейших АК США в этом классе пять 100% юзают Эйрбас, еще 2 плавно переходят с Боинга на Эйрбас, еще 2 примерно 50 на 50. И только Юго-западные хранят верность Боингу.
 
Из 10 крупнейших АК США в этом классе пять 100% юзают Эйрбас, еще 2 плавно переходят с Боинга на Эйрбас, еще 2 примерно 50 на 50. И только Юго-западные хранят верность Боингу.
Вася, вы когда такое пишите, приводите, плиз, цифры.
73732x
United347176
American328421
SouthWest733
Delta217221
JetBlue207
Alaska16671
Allegiant100
Frontier97
Дальше выбирать компании тяжело - самолетов сильно меньше 100
При этом, у United, например средний возраст такой:
319 - 19 лет
320 - 22,1
737 - 13,1
Что скорее говорит о переползании на Боинг

P.S. Данные отсюда: Airfleets aviation | Airline Fleet, plane, photo, airport : Boeing Airbus Embraer Atr Dash Beechcraft
 
Только среднемагистральные
American Airlines

  • А319 - 133 самолёта, средний возраст - 16,2 лет
  • А320 - 48 самолётов, средний возраст - 19,2 лет
  • А321 - 236 самолётов, из них 17 А321нео; средний возраст - 7,4 лет
  • Б737 - 303 самолёта, средний возраст - 10,6 лет
  • Б737 МАХ - 24 самолёта, средний возраст - 1,9 года; не летают с 13 марта 2019

Заказано:

  • А321нео - 103 самолёта, заказаны для замены А-319 и А-320
  • Б737 MAX - 76 самолётов;
Эту я отнес к тем кто 50 на 50.

Delta

  • А220 - 31 самолёт, средний возраст - 1 год - региональный, конечно
  • А319 - 57 самолётов, средний возраст - 18,4 лет
  • А320 - 62 самолёта, средний возраст - 24,8 лет
  • А321 - 100 самолётов, средний возраст - 2,1 года
  • Б717 - 91 самолёт, средний возраст - 18,8 лет; выводятся из парка
  • Б737 - 217 самолётов, средний возраст - 9,5 лет
  • Б757 - 127 самолётов, средний возраст - 22,8 года; выводятся из парка

Заказано:

  • А220 - 64 самолёта, заказаны для замены Б-717
  • А321 - 27 самолётов
  • А321нео - 100 самолётов, заказаны для замены Б-757
Очевидно от какой марки к какой идет Дельта.
 
Southwest

  • Б737 - 704 самолёта, средний возраст - 12,6 лет
  • Б737 МАХ - 34 самолёта, средний возраст - 2,3 года; не летают с 13 марта 2019 года в связи с запретом полётов по всему миру
Заказано:

  • Б737 MAX - 249 самолётов, поставки задерживаются из-за запрета на полёты 737 MAX
Тут Боинг без вариантов.

United Airlines

  • А319 - 85 самолётов, средний возраст - 18,4 лет
  • А320 - 102 самолёта, средний возраст - 21,8 лет
  • Б737 - 335 самолётов, средний возраст - 12,9 лет
  • Б737 МАХ - 14 самолётов, средний возраст - 1,8 года; не летают с 13 марта 2019 года в связи с запретом полётов по всему миру
  • Б757 - 72 самолёта, средний возраст - 22 года; выводятся из парка

Заказано:

  • А319 - 21 самолёт, не новые, со вторичного рынка
  • А321нео - 50 самолётов, заказаны для замены Б-757
  • Б737 MAX - 171 самолёт, поставки задерживаются из-за запрета на полёты 737 MAX
Alaska Airlines

  • А319 - 10 самолётов, средний возраст - 12,7 лет
  • А320 - 49 самолётов, средний возраст - 9,5 лет
  • А321нео - 10 самолётов, средний возраст - 2,2 года
  • Б737 - 163 самолёта, средний возраст - 9,6 лет

Заказано:

  • А320нео - 30 самолётов
  • Б737 MAX 9 - 32 самолёта, поставки задерживаются из-за запрета на полёты 737 MAX
JetBlue Airways

  • А320 - 130 самолётов, средний возраст - 14,8 лет
  • А321 - 75 самолётов, из них 13 А321нео, средний возраст - 3,6 года
Заказано:
  • А220 - 70 самолётов, поставки с декабря 2020 года, на замену Е190
  • А321нео - 72 самолёта
 
Spirit Airlines

  • А319 - 31 самолёт, средний возраст - 13,8 лет, выводятся из парка
  • А320 - 92 самолёта, из них 24 А320нео, средний возраст - 4,4 года
  • А321 - 30 самолётов, средний возраст - 3,5 года
Заказано:
  • А319нео - 47 самолётов
  • А320нео - 66 самолётов
Frontier Airlines
  • А319 - 4 самолёта, средний возраст - 15,4 лет, выводятся из парка
  • А320 - 73 самолёта, из них 54 А320нео, средний возраст - 3,3 года
  • А321 - 21 самолёт, средний возраст - 3,6 года
Заказано:
  • А320нео - 93 самолёта
  • А321нео - 67 самолётов
Allegiant Air
  • А319 - 38 самолётов, средний возраст - 15 лет
  • А320 - 64 самолёта, средний возраст - 13,5 лет
Hawaiian Airlines

  • Б717 - 19 самолётов, средний возраст - 18,4 лет, выводятся из парка
  • А321нео - 18 самолётов, средний возраст - 1,5 года

Это первая десятка авиакомпаний США.
320-х - 1366 в эксплуатации, 740 заказано (без А220). Планируются к выводу из эксплуатации - 138
737-х - 717-х-757-х - 2103 в эксплуатации, 528 заказано (Макс) Планируются к выводу из эксплуатации - 309
 
Последнее редактирование:
Spirit Airlines

  • А319 - 31 самолёт, средний возраст - 13,8 лет, выводятся из парка
  • А320 - 92 самолёта, из них 24 А320нео, средний возраст - 4,4 года
  • А321 - 30 самолётов, средний возраст - 3,5 года
Заказано:
  • А319нео - 47 самолётов
  • А320нео - 66 самолётов
Frontier Airlines
  • А319 - 4 самолёта, средний возраст - 15,4 лет, выводятся из парка
  • А320 - 73 самолёта, из них 54 А320нео, средний возраст - 3,3 года
  • А321 - 21 самолёт, средний возраст - 3,6 года
Заказано:
  • А320нео - 93 самолёта
  • А321нео - 67 самолётов
Allegiant Air
  • А319 - 38 самолётов, средний возраст - 15 лет
  • А320 - 64 самолёта, средний возраст - 13,5 лет
Hawaiian Airlines

  • Б717 - 19 самолётов, средний возраст - 18,4 лет, выводятся из парка
  • А321нео - 18 самолётов, средний возраст - 1,5 года

Это первая десятка авиакомпаний США.
320-х - 1366 в эксплуатации, 740 заказано (без А220). Планируются к выводу из эксплуатации - 138
737-х - 717-х-757-х - 2103 в эксплуатации, 528 заказано (Макс) Планируются к выводу из эксплуатации - 309
И где вы видите сдвиг в сторону Эйрбаса?
Allegiant, JetBlue и Frontier - исторически монопарк Эйрбас. Дельта да, переходит на A320, но началось это задолго до Макса.
Гавайцы - особая история. Из-за их местоположения им нужны аналоги Б757, которыми являются А321нео.
Остальные - не вижу клона в сторону Эйрбаса.
 
а в случае МАКСОВ клевок был настоящим и никакого времени думать что происходит у пилотов уже не было, так как обезьяны из Боинга отвели им на исправление ситуации всего четыре секунды, а на подумать надо полагать совсем ничего.
Индонезия - 9 минут с 1й активации МКАС до перехода в пике; Эфиопия - 3 мин 20 сек. Мне кажется это немного больше 4х секунд.
 
Индонезия - 9 минут с 1й активации МКАС до перехода в пике; Эфиопия - 3 мин 20 сек. Мне кажется это немного больше 4х секунд.
То есть по-вашему MCAS накрутил стаб на пикирование без всякого противодействия со стороны пилотов в первом случае аж за 9 минут а во втором за 3.20?
 
Понятно, что нет. Но в первом случае капитан героически 10 минут откручивал его назад, пока не отдал управление второму пилоту.
 
Реклама
American Airlines начнет обучение пилотов Boeing 737 MAX в ноябре, говорится в памятке

Чикаго (Reuters) - American Airlines AAL.O начнет обучение своих пилотов Boeing 737 MAX в ноябре, согласно памятке пилотам в понедельник, знак того, что она считает, что возвращение в строй приземлившегося реактивного самолета близко.

Boeing Co BA.N ожидает одобрения ФАА по предлагаемым изменениям в самолете 737 MAX после двух авиакатастроф, которые в совокупности унесли жизни 346 человек и вызвали всемирное приземление, длившееся в течение 18 месяцев.

“С планируемым возвращением в строй наших самолетов B737 MAX в ближайшем будущем мы начнем проводить специальную подготовку B737 MAX для наших пилотов B737”, - говорится в записке Амеи Кингаонкар, директора отдела планирования летной подготовки, которую увидело агентство Reuters.

В дополнение к обновлениям программного обеспечения Boeing также предложила новую подготовку пилотов для самолета, которая рассматривается органами гражданской авиации и летными экипажами авиакомпаний из Соединенных Штатов, Канады, Бразилии и Европейского Союза.

Хотя окончательная программа обучения еще не утверждена, American посоветовала своим пилотам планировать занятия, которые начнутся в ноябре и будут состоять из модуля дистанционного обучения, который продлится около 1 часа 40 минут, а также тренажерного сеанса, включающего 1-часовой бриф и 2-часовое sim.

Авиакомпания планирует выпустить модуль дистанционного обучения к 28 октября и обучить около 1700 пилотов в ноябре. Она рассчитывает завершить все обучение к концу января 2021 года, говорится в записке.
 
Назад