Вы сильно путаете.
В спортлото писал один кадр, которого уволили, т.к. не признавали его гениальности (не по МКАСу, а вообще). Все остальные обсуждения МКАС были в рабочем порядке, кому-то что-то не нравилось, но это рабочая ситуация. Большинство-то инженеров, работающих над МКАС согласились с реализацией. Это Сиэттл Таймс и другие "расследователи" находят е-мэйл с вопросом и раздувают ажиотаж. Почему-то не приводят ответы на эти е-мэйлы.
"однако менеджмент "нагнул" и время реакции пилота записали 4 с, что позволило вычеркнуть систему из сертификации, и не проводить доп. обучение пилотов."
Что нагнул менеджмент? МКАС - это программный код. Менеджменту, как и сертификаторам без разницы какой код. Самолет от этого не поменялся ни на грамм. 4 секунды - это была исходная посылка разработчиков. Если бы они решили, что должно быть 15 секунд, они написали бы другую программу. Как это они сделали сейчас. Разница в стоимости - копейки. МКАС сертификацию проходила согласно утвержденного плана.
Чтобы не требовалось обучения и ввели эту систему МКАС. Просто сделали ее криво, используя принцип "good enough". Ошибкой было отсутствие описания системы в Flight Manual. Экономика проекта тут непричем. И сделали не вопреки требованию технарей, а согласно представлению большинства технарей по данной специальности.