Крепчает "общественное обсуждение" Профсоюзы пилотов призывают ФАА улучшить процедуры пилотов в кабине Boeing 737 MAX
СИЭТЛ / МОНРЕАЛЬ / ЧИКАГО (Рейтер) - ФАА должна потребовать от Боинга новые процедуры в кабине самолета BA.N 737 MAX, чтобы помочь пилотам отключать ошибочные предупреждения о сваливании, которые могли бы серьезно отвлечь внимание во время чрезвычайных ситуаций в полете - заявили основные профсоюзы пилотов. в понедельник.
Предложение об ошибочном предупреждении о «встряхивании палки» входит в число рекомендаций, представленных Ассоциацией пилотов авиалиний (ALPA) и Союзной ассоциацией пилотов в процессе 45-дневного периода общественного обсуждения предлагаемых изменений конструкции и эксплуатации 737 MAX, изложенных в прошлом месяце FAA.
Понедельник был крайним сроком для комментариев. Изменения в 737 MAX могут проложить путь FAA для снятия запрета на самолет, возможно, до конца года.
В обеих авариях пилоты боролись с неисправной системой управления полетом MCAS компании Boeing, которая неоднократно давила на нос самолета, а также с многочисленными звуковыми и визуальными предупреждениями, которые включали быстрое и шумное дребезжание их колонки управления, известное как «встряхивание палки» и превышение скорости.
Предложения, которые включают рекомендации для пилотов во время чрезвычайных ситуаций, были сделаны во время встречи регулирующих органов под руководством США в Великобритании для ознакомления с учебным обзором MAX.
В то время как FAA отвечает за сертификацию MAX, другие регулирующие органы, такие как Transport Canada и Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA), могут добавить дополнительные требования к обучению в рамках своей проверки самолета.
ALPA предложила шаги, которые позволили бы летным экипажам идентифицировать и вытаскивать автоматический выключатель, чтобы остановить встряхиватель ручки после того, как они подтвердят, что предупреждение является ошибочным, повторяя более раннюю рекомендацию Transport Canada.
Кроме того, Союзная ассоциация пилотов, которая представляет пилотов American Airlines, также попросила в понедельник контрольный список для отключения ошибочной активации встряхивателя палки, и также предупреждения о превышении скорости.
Профсоюз заявил, что FAA следует сократить перечень контрольных вопросов для решения проблемы потери управления, называемой неуправляемым стабилизатором, чтобы помочь пилотам «быстрее локализовать проблему».
Среди других комментариев Национальный совет по безопасности на транспорте назвал предложенные FAA изменения «положительным прогрессом», в то время как семьи жертв авиакатастроф заявили, что изменения, внесенные Boeing в MCAS, не решают основную проблему аэродинамики самолета.
Между тем, осведомитель Boeing Кертис Юбанк призвал к дополнительным мерам защиты, а Ассоциация пилотов British Airlines призвала Boeing добавить к самолету третий датчик «угла атаки».
The U.S. aviation regulator should require new cockpit procedures for Boeing Co's <BA.N> 737 MAX to help pilots disable an erroneous stall alert that could be a serious distraction during mid-flight emergencies, major pilots unions said on Monday.
Полку бесноватых прибыло - профсоюз инженеров ФАА, профсоюз британских пилотов BALPA , национальная ассоциация авиадиспетчеров США NATCA - проказник Доминик Гейтс с подробными комментариями "общественного обсуждения" Профсоюз инженеров FAA призывает внести дополнительные изменения в Boeing 737 MAX, прежде чем он снова сможет летать
Профсоюз, представляющий инженеров по безопасности самолетов FAA, которые работают над сертификацией новых самолетов, призвал в понедельник провести существенную модернизацию систем оповещения экипажа и внести другие изменения в Boeing 737 MAX, прежде чем самолету будет разрешено вернуться в воздух. Комментарии профсоюза поступили в последний день общественного обсуждения предложенных FAA изменений конструкции, к вечеру было получено более 200 ответов.
Собственные технические эксперты FAA утверждают, что исправления неисправной системы управления полетом, вызвавшей две аварии, недостаточно, и что Boeing также должен устранить серьезную путаницу, которая возникла в кабине пилотов в обеих аварийных ситуациях.
Британская ассоциация пилотов авиакомпаний (BALPA), представляющая более 10 000 пилотов в Великобритании, высказалась более критически, предложив, что MAX должен был быть сертифицирован как совершенно новый дизайн, отвечающий всем современным требованиям .
Для MAX ФАА предоставила исключения из пяти нормативных требований, чтобы он мог сохранить устаревшую приборную панель 737 и систему оповещения экипажа.
Профсоюз инженеров FAA заявил в понедельник, что эти исключения должны быть отменены, а система оповещения экипажа на повторно сертифицированном MAX обновлена соответствующим образом как условие возврата самолета в эксплуатацию.
В авиакатастрофах Lion Air и Ethiopian 737 MAX, в результате которых погибло 346 человек, многочисленные предупреждения, выданные одним ошибочным датчиком, отвлекали и сбивали с толку пилотов.
Предложение профсоюзов потребует серьезных изменений в индикации приборов на самолете, а также дополнительной подготовки пилотов по обновленным системам и, вероятно, еще больше задержит возвращение MAX, которое, как надеется Boeing, произойдет к концу года.
Национальный комитет безопасности Национальной ассоциации авиадиспетчеров (NATCA), профсоюз, в который входят почти 700 технических экспертов по сертификации самолетов в FAA, а также авиадиспетчеры - рекомендовал ряд дополнительных изменений в MAX, в том числе отменить исключения для оповещения экипажа.
В пятницу Ewbank представил свой собственный комментарий по поводу возврата к плану обслуживания FAA.
Процитировано четыре несчастных случая со смертельным исходом
Изменения, внесенные в план FAA , исправят систему управления полетом - систему улучшения характеристик маневрирования (MCAS), которая срабатывала ошибочно при двух авариях и приводила к падению обоих самолетов. Боинг также перемещает некоторые проводки, чтобы обеспечить надлежащее разделение проводов, управляющих стабилизатором. И Боинг переделал архитектуру авионики самолета так, что он использует оба компьютера управления полетом в полете, а не один.
Однако план FAA не затрагивает дисплеи приборной панели MAX и системы предупреждения пилотов. Их обновление потребовало бы серьезной переделки человеко-машинного интерфейса 737, что было бы дорого и долго.
В первоначальной сертификации MAX, отстаивая исключения, Boeing оценил стоимость полного соответствия с точки зрения нового обучения пилотов во всем мире в более чем 10 миллиардов долларов.
В своем представлении в понедельник NATCA объявило этот аргумент недопустимым.
«Стоимость двух аварий, которые привели к тому, что парк самолетов 737 MAX был остановлен по всему миру, значительно превысил заявленные расходы на обучение летного экипажа в размере 10 миллиардов долларов», - заявляет NATCA.
NATCA обращает внимание на то, как непрерывное оповещение о «встряхивании палки» - тяжелая, громкая вибрация штанги управления пилота, указывающая на то, что самолет находится на грани сваливания, - вызванное одним датчиком угла атаки, может отвлечь внимание, но не может быть отмененным, как того требуют последние правила. На эту проблему также обратила внимание компания Transport Canada, которая обратилась к компании Boeing с просьбой исправить ее .
Как отмечает NATCA, в 1996 году на самолетах Birgenair и AeroPeru 757 произошли две аварии со смертельным исходом, связанные с множеством ложных и противоречивых предупреждений.
«Исходя из истории четырех несчастных случаев со смертельным исходом за последние 24 года, система оповещения должна быть обновлена», - заявляет NATCA.
NATCA также повторяет рекомендацию, ранее высказанную Ewbank, а именно, что сигнальная лампа на приборной панели MAX, указывающая на то, что автомат тяги двигателя отключен, слишком похож на другое предупреждение, связанное с воздушной скоростью, и не имеет звукового предупреждения. Такая конструкция запрещена последними правилами техники безопасности.
Кроме того, NATCA рекомендует пересмотреть инструкции для пилотов о том, как использовать штурвал с ручным управлением в кабине, чтобы противодействовать движению стабилизатора, если он толкает нос самолета вниз без команды пилота.
NATCA заявляет, что процедура, которую сейчас переписал Boeing, отсутствует, потому что в ней не указано конкретно, что пилотам, прежде чем они нажмут выключатели, чтобы отключить электрический двигатель, управляющий стабилизатором, им сначала нужно использовать переключатели на колонке управления, чтобы вернуть стабилизатор в нейтральное положение.
Комментарии NATCA, представляющие собственных инженеров по безопасности FAA, добавляют веса предупреждениям, озвученным Ewbank сначала внутри компании, а затем публично.
В комментарии Ewbank к плану FAA он подчеркнул необходимость предотвращения ошибочных показаний датчика угла атаки MAX, вызывающих множественные противоречивые предупреждения, и призвал Boeing «провести целостную оценку человеческого фактора в кабине экипажа и оповещения экипажа, по крайней мере, обеспечивая оповещения в соответствии с правилам ».
«Если автоматика реагирует на ошибочные данные и забирает управление у экипажа, если у экипажа нет достаточных резервных данных для использования, или, что еще хуже, если у экипажа нет полномочий по аэродинамическому контролю для управления самолетом - безопасность не может быть гарантирована », - написал Эубанк.
«Боинг 737 работает в некоторых сценариях с меньшим запасом безопасности по сравнению с современными самолетами», - добавил он.
В отдельном документе Ассоциация линейных пилотов (ALPA), представляющая почти 63 000 пилотов 35 авиакомпаний в Соединенных Штатах и Канаде, поддерживает запланированную директиву FAA о летной годности (AD).
«ALPA полагает, что предлагаемая AD включает соответствующие и эффективные меры по устранению проблем, выявленных с MCAS», - пишет ALPA. Она добавляет, что усиленное обучение и изменения в контрольных списках пилотов позволят летным экипажам MAX «быстро и адекватно реагировать на различные сценарии».
Отметив, что «еще есть возможности для улучшения», ALPA затем перечисляет несколько предлагаемых изменений пилотных предупреждений и контрольных списков.
Как и NATCA, профсоюз обеспокоен трудностями при перемещении колеса, которое вручную поворачивает стабилизатор . ALPA предлагает указать в контрольном списке, что поворот может потребовать усилий обоих пилотов, и просит у Boeing перепроектирование, чтобы гарантировать, что этот сценарий будет крайне маловероятным. Это не соответствует изменениям в системе оповещения, к которым призывает NATCA.
Заявление профсоюза пилотов BALPA критикует процесс сертификации FAA в целом, не требуя конкретных изменений в MAX. Это ставит под сомнение первоначальную сертификацию FAA на MAX как на производную модель, а не как на совершенно новую конструкцию, которая требует более тщательной проверки и дополнительного обучения пилотов.
«Совершенно очевидно, что все существенные изменения конструкции самолета должны приводить к сертификации по новому типу с соответствующей новой программой подготовки для пилотов», - пишет BALPA.
Соглашаясь с позицией европейского авиационного регулятора EASA , BALPA заявляет, что в отличие от плана FAA по использованию двух датчиков угла атаки на MAX, «было бы предпочтительнее, чтобы система использовала три».
BALPA также заявила, что Boeing никогда не должен был использовать программное обеспечение MCAS для исправления характеристик управляемости MAX. Такие недостатки «не должны маскироваться» программным обеспечением, а «вместо этого должны требовать перепроектирования аэродинамики с самого начала», - заявляет BALPA.
The FAA technical staff recommend substantial upgrades to the 737 MAX flight crew alerting systems before the plane is allowed to return to the air. In contrast, the main U.S. pilot union calls for relatively minor changes.
ЕАСА тоже проигнорирует?
Наверное это все-таки неправильно игнорировать мнение профсоюза, представляющего 10000 британских пилотов. Если, конечно, обозвать Британию "третьим миром", то игнорировать можно...
ЕАСА тоже проигнорирует?
Наверное это все-таки неправильно игнорировать мнение профсоюза, представляющего 10000 британских пилотов. Если, конечно, обозвать Британию "третьим миром", то игнорировать можно...
Если реагировать на мнение всех профсоюзов, то работать никто и никогда не сможет. Достаточно посмотреть на Францию
А вообще сейчас в мире идет сокращение флота у всех. Следовательно, будет большое сокращение пилотов. И если в такой ситуации кто-то будет выступать, что мол, на этом не летаю, то... Замена будет найдена очень и очень быстро
Если реагировать на мнение всех профсоюзов, то работать никто и никогда не сможет. Достаточно посмотреть на Францию
А вообще сейчас в мире идет сокращение флота у всех. Следовательно, будет большое сокращение пилотов. И если в такой ситуации кто-то будет выступать, что мол, на этом не летаю, то... Замена будет найдена очень и очень быстро
Вот теперь все понятно. Допустимо заставлять летать на поделке Боинга угрозой увольнения, ну или .... угрозой ядерного нападения, если речь идет об упрямых странах. Прекрасный самолет 737 Макс. Флай сейфушки Вам.
Вдогон - а авиакомпании не желающие юзать Макс - санкциями, счета им арестовать, разорить!
Ну так они американских пассажиров возют и не запрещают никому летать на боинговской поделке. А КНР свое воздушное пространство для Макс закрыла полностью. Понимаете разницу?
@Вася1968, Китай, безусловно, имеет весьма серьёзные экономические рычаги против США. Однако и США таких рычагов имеет не меньше. В конце концов Китай с США имеет положительный торговый баланс, так что перекрыть Штаты могут больше.
Кроме того в отличии от США у Китая на текущий момент весьиа умеренное политическое влияние в мире. А потому ваше заявление о "патентном праве" - чистая фикция. Уже сейчас ряд ведущих стран закрыли рынок для Хуавей. То же могут сделать и с прочими товарами. Таким образом здесь торг явно не в пользу "поднебесной".
Ну так они американских пассажиров возют и не запрещают никому летать на боинговской поделке. А КНР свое воздушное пространство для Макс закрыла полностью. Понимаете разницу?
Сколько там, воздушного пространства Китая-то (не Россия, все-таки). А рейсы из Китая в США все равно на других самолетах выполняются.
Хотят китайцы гордиться за право быть «MAX-Free»-страной — пусть гордятся.
П.С. Не вижу такой уж проблемы для Хуавея. В «неведущих» странах населения же больше, почему бы китайцам туда не обратиться?
А, ну да, с платежеспособностью проблемы, так что придется сильно демпинговать.