Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

* Насчёт сознательного нарушения Боингом, это, так полагаю, следует отливать в граните с ваших слов, ибо постулатом для всего мира начиналась авиация и штурвал - без вариантов, а вот Аэрбас отступил от классики и половина авиационного мира с тех пор - заложники сайд-стиков , причём без вариантов на постулаты изначальной мировой конструкторской мысли
Ну кто что а я бы отлил в граните выше приведенное - произведен небывалый скачок мысли, в одной фразе обобщено и осмыслено не менее ста лет развития авиации, а уж выводы из этого сделаны ну просто шикарные. Так искренне верить в то что Airbus первый в мире применил систему управления не использующую штурвал - это надо уметь.
 
Реклама
Ну кто что а я бы отлил в граните выше приведенное - произведен небывалый скачок мысли, в одной фразе обобщено и осмыслено не менее ста лет развития авиации, а уж выводы из этого сделаны ну просто шикарные. Так искренне верить в то что Airbus первый в мире применил систему управления не использующую штурвал - это надо уметь.
Ваше право уточнить - сути не меняет.
 
Похоже скоро дадут слабину:

🇷🇺 S7 «переименовала» 737 MAX

В февральском номере бортового журнала авиакомпании Сибирь, известной под брендом S7 Airlines, было замечено «переименование» самолёта Boeing 737 MAX 8.

Если ещё в январе он так и назывался «Boeing 737 MAX 8», то в февральском номере самолёт назван своим «юридическим именем» просто как «737-8».
Он всегда был 737-8. MAX 8 -
это всего лишь одно из возможных названий. Более публичное, чтобы выделить поколение.
Обратите внимание на дату.

Screenshot_20210130-150848-01.jpeg
 
Последнее редактирование:
MAX 8 - это всего лишь одно из возможных названий. Более публичное, чтобы выделить поколение.
Вот от него и избавляются, дабы неокрепшие пассажирские души не смущать.
Большинство из пассажиров не следит внимательно за новостями из мира авиации, но где-то слышали, что MAX это плохо (по статистике “Яндекс.Метрики”, каждый день на наш сайт приходит несколько человек по запросу типа “737-800 max”: то есть, видят 737-800 и интересуются, а не MAX ли это часом) S7 “избавилась” от Boeing 737 MAX – FrequentFlyers.ru
 
Всем добрый день. Вернулся из командировки. А так как со смартфона писать удовольствие еще то, какое-то время был читатель.
Инфы за это время набралось много - много цифр и букв, обязательно сегодня разберу. А пока простой вопрос - Директива ЕАСА от 27.01.2021 разрешила эксплуатацию Макс в ВП ЕС?
 
Всем добрый день. Вернулся из командировки. А так как со смартфона писать удовольствие еще то, какое-то время был читатель.
Инфы за это время набралось много - много цифр и букв, обязательно сегодня разберу. А пока простой вопрос - Директива ЕАСА от 27.01.2021 разрешила эксплуатацию Макс в ВП ЕС?
Имхо, фраза "cancels the suspension of flight operations as previously required by EASA AD 2019-0051R1 for that aeroplane" ровно это и говорит
 
Реклама
А почему не летают тогда?
Потому что:
For Group 1 aeroplanes: Modification of an aeroplane by accomplishing all actions as required by paragraphs (1) through (8) of this AD, including software installation verifications/tests, implementation of all AFM, MMEL and operator MEL changes, an AOA Sensor System Test, and an operational readiness flight, cancels the suspension of flight operations as previously required by EASA AD 2019-0051R1 for that aeroplane.
For Group 2 aeroplanes: Installation of buttons (coloured cap) on the circuit breakers of the Stall Warning System Stick Shaker on an aeroplane, as required by paragraph (2) of this AD, cancels the suspension of flight operations as previously required by EASA AD 2019-0051R1 for that aeroplane.

Т.е. нужно провести необходимые работы. Напомню, что Air Canada тоже не полетела на следующий же день.
 
Имхо, фраза "cancels the suspension of flight operations as previously required by EASA AD 2019-0051R1 for that aeroplane" ровно это и говорит
Давайте почитаем вместе. Вот, кстати, оригинал:

Some EASA member states issued their own decision prohibiting the operation of the 737 MAX last year for their sovereign airspace. These bans will need to be lifted before the aircraft can fly again in the airspace of these countries. EASA is working closely with the relevant national authorities to achieve this.

Хитропопый Патрик технично усадил в лодку рядом с собой несколько национальных регуляторов, входящих в ЕАСА. Но обещал "с ними работать". Вообще-то логично было бы сперва утрясти все вопросы внутри членов ЕАСА, а потом уже выпускать "директиву". Но там где Макс, так праздник, бурлеск и все шиворот навыворот. Не говоря уже о требовании к Боингу "в течении 12 месяцев изучить взаимодействие давно устаревших систем с современными человеками" - этакая телега впереди лошади. Так-то все "изучения" должны происходить до получения сертификата. Ну и цырк с 24 месячным сроком Боингу на "чучу отчубучить" по некой модернизации Макс (всех уже выпущенных, в том числе).

А почему не летают тогда?
Дык работает Патрик Кай, в поте лица своего с "некоторыми национальными регуляторами", которые (вдрук!) свои запреты еще не отменили.
Вдогон - пока все национальные регуляторы, входящие в ЕС, не снимут запреты, директива не вступит в действие.
 
Последнее редактирование:
hese bans will need to be lifted before the aircraft can fly again in the airspace of these countries
Вася, не страдайте фигней: запрет некоторых национальных действует только на конкретно эти страны. Цитата из вас выше.
Кстати, а какие это страны?
 
Вася, не страдайте фигней: запрет некоторых национальных действует только на конкретно эти страны. Цитата из вас выше.
Кстати, а какие это страны?
ХЗ какие страны. Искал - не нашел. А так, устав ЕАСА не позволит допустить эксплуатацию ЛА, если какие-то из стран его участников против. Оптимисты из антиамериканского новостного агенства Рейтерс, предполагают, что "все процедуры займут первую половину 2021 года".
 
Продолжим про ЕАСА.
Итак, помимо уже стандартных требований к Макс + "колпачки, цвета слоновой кости, на тех самых предохранителях" остаются три аспекта:
1. Уговорить страны, входящие в ЕАСА снять запрет на полеты в своем ВП. Здесь информации нет вообще, хотя ситуация ИМХО полный сюр. Получается Патрик Кай, издав директиву, не учел их мнение, то есть внес раскол в некогда монолитную структуру? Что-то не верится. Скорее поверю в договоренности Патрика Кая с авиационными властями этих стран, вспоминая бессмертные строки ВСВ - "а в общем братцы не стараться, а поработаем с прохладцей -- один за всех и все за одного .... нам жаль, по человечески его"
2. Boeing will also conduct a complementary Human Factor assessment of its crew alerting system within the next 12 months, with the aim of identifying the need for longer term improvements. Чем то напоминает пожелание NTSB про всестороннюю оценку рисков системы "человек-машина", давал материал в этой теме и не буду повторяться. То есть серьезное исследование взаимодействия устаревшей, не соответствующей современным требованиям авионики с современным пилотом. Кстати, могущим ошибаться. Вот статья на тему участившихся ошибок пилотов после длительных простоев: Airline pilots making in-flight errors say they’re ‘rusty’ because of pandemic (открывайте в режиме инкогнито, если что, вовремя нажимая кнопку "прекратить загрузку"). Интересно было бы услышать мнение по этой статье denokan,
3. Грядущая, за 24 месяца, модернизация Макс. Информации на эту тему не много, но кое-что имеется. Похоже, что Боинг согласился установить на Макс систему, подобную EICAS, что есть хорошо. Вопрос - что будет делать ЕАСА, если Боинг не уложится в отпущенные ему 2 года? Снова приземлять Макс? Понятно, что иностранные регуляторы выкрутили Боингу руки по поводу 777Х и похоже, что Боинг сдался по поводу 737Макс.

(Reuters) Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) подтвердило предварительное одобрение, данное в ноябре, но отказалось от требований к дополнительному датчику угла атаки.
“Позвольте мне совершенно четко заявить, что это путешествие на этом не заканчивается”, - заявил исполнительный директор Патрик Ки.
“У нас есть полная уверенность в том, что самолет безопасен, что является предварительным условием для получения нашего одобрения. Но мы будем продолжать внимательно следить за эксплуатацией 737 MAX по мере возобновления эксплуатации самолета.”

Boeing заявил, что данные с обоих датчиков "угла атаки" на МАКСе будут отслеживаться в модифицированном самолете. Но EASA предложила третью синтетическую систему в качестве контроля на случай, если один из основных датчиков выйдет из строя.

Это предложение, против которого выступило Федеральное авиационное управление США, вызвало регуляторную борьбу по поводу того, позволят ли существующие модификации пилотам справиться с любым отключением датчиков или потребуется дополнительная система безопасности.

Кай сказал в сентябре, что Boeing согласился установить цифровой эквивалент третьего датчика на следующую версию, 737 MAX 10, а затем модернизировать другие модели.

Однако в документе наряду с директивой EASA отказалось от требований третьего “синтетического” датчика на том основании, что Boeing обещал другие способы защиты.
ЕАСА сообщило, что Boeing согласился разработать дальнейшие изменения “в течение двух лет", чтобы улучшить мониторинг неисправностей и позволить пилотам легче выбирать правильные данные.

Представитель EASA заявил, что решение, которое сейчас рассматривается Boeing, отличается от третьего датчика, но “согласовано”. Он отказалась от дальнейших комментариев по поводу личных деталей.


Представитель Boeing заявил: “Мы будем учитывать все нормативные требования, технические потребности и требования к испытаниям.”

EASA признало, что технические корни самолета будут препятствовать добавлению сложных новых систем.

“Из-за унаследованной ... архитектуры Boeing 737 установка дополнительного датчика AOA потребует значительных инженерных усилий”, - сказал он, добавив, что Boeing, тем не менее, продемонстрировал, что его подход жизнеспособен и безопасен.

Проблемы разработки модернизации, а не гораздо большие расходы на чистый лист дизайна, были дополнительно подчеркнуты в среду, когда Boeing списал затраты в размере 6,5 миллиарда долларов на перепроектирование части своего предстоящего 777X, включая электронику управления. Boeing заявил, что изменения в самолете, производном от его мини-Джамбо 1990-х годов, будут предвосхищать регуляторные изменения, вызванные кризисом MAX.

 
Вася1968, Василий, букв и цитат много. А сказать-то что в итоге хотели? MAX полетел, несмотря на буквы
:rolleyes:

Что касается снижения уровня подготовки - было бы удивительно, если бы за время простоя уровень поднялся. К конкретному типу ВС это не имеет отношения.
 
Вася1968, Василий, букв и цитат много. А сказать-то что в итоге хотели? MAX полетел, несмотря на буквы
:rolleyes:

Что касается снижения уровня подготовки - было бы удивительно, если бы за время простоя уровень поднялся. К конкретному типу ВС это не имеет отношения.

>MAX полетел

мощнейшее достижение, после двух-то лет. Правда стоит расшифровывать где именно полетел - прямо сейчас FR показывает 3 макса против 320 А320. И все три в стране диких обезьян.
 
brab, а ночью что показывал?

Вы умный человек и прекрасно знаете, почему в настоящее время MAXов на FR мало. Зачем же тратить буквы?
 
brab, а ночью что показывал?

Вы умный человек и прекрасно знаете, почему в настоящее время MAXов на FR мало. Зачем же тратить буквы?

Ну например затем чтобы наглядно показать что фраза "полетел" несколько преувеличена. В большей части планеты эксплуатация максов и не думала начинаться. Помните как вы писали что к вам в Оман уже от боинга приехали и вот-вот и полетите? Ну как - Оман на максах уже полетел?
 
Реклама
Ну например затем чтобы наглядно показать что фраза "полетел" несколько преувеличена. В большей части планеты эксплуатация максов и не думала начинаться. Помните как вы писали что к вам в Оман уже от боинга приехали и вот-вот и полетите? Ну как - Оман на максах уже полетел?
какой подростковое сравнение, там кроме макса есть ещё NG их тоже вместе с максом приземлили? Либо есть другие причины?
 
Назад