Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Большие проблемы ждут Боинг в Китае....


Ужесточение экспорта США замедляет продвижение китайских самолетов C919 - источники​


ФОТОГРАФИЯ: Пятый прототип китайского пассажирского самолета C919 вылетает в свой первый испытательный полет из международного аэропорта Шанхай Пудун в Шанхае, Китай, 24 октября 2019 г. Снимок сделан 24 октября 2019 г. REUTERS / Stringer / File Photo

ФОТОГРАФИЯ: Пятый прототип китайского пассажирского самолета C919 вылетает в свой первый испытательный полет из международного аэропорта Шанхай Пудун в Шанхае, Китай, 24 октября 2019 г. Снимок сделан 24 октября 2019 г. REUTERS / Stringer / File Photo

Чжухай, Китай, 27 сентября. (Рейтер). Китайский лайнер C919 - не показанный на крупнейшем авиасалоне страны на этой неделе - обнаружил, что в условиях жестких экспортных правил США все труднее выполнять требования сертификации и производства в условиях жестких экспортных правил США.
По словам источников, Commercial Aircraft Corp of China (COMAC), не смог получить своевременную помощь от поставщиков, и у него закончились некоторые запасные части.
По состоянию на декабрь 2020 года США требовали специальных лицензий для экспорта запчастей и технической помощи любой компании, связанной с китайскими военными. Это бросило вызов программе C919, которая разрабатывалась 13 лет.
Связанные с США поставщики постепенно получают лицензии, но это замедлило процесс сертификации в Китае, а многомесячные задержки могут повлиять на производство.

У COMAC есть 815 предварительных заказов, но только China Eastern Airlines (600115.SS) разместила твердый заказ на пять самолетов.
Поддерживаемая государством авиакомпания заявила в августе, что рассчитывает получить свой первый C919 к концу года, два - в 2022 году и еще два - в 2023 году.
Медленное наращивание производства означало бы, что C919 не будет представлять краткосрочной угрозы для Airbus (AIR.PA) и Boeing (BA.N) , которые производят десятки узкофюзеляжных самолетов в месяц.
«Одним из самых больших препятствий станет цепочка поставок, особенно сейчас, в связи с инфляцией, доступностью материалов и сменой поставщиков», - сказал эксперт по цепочке поставок в аэрокосмической отрасли Алекс Круц из американской консалтинговой компании Patriot Industrial Partners.

«COMAC очень озабочен тестовыми полетами. Они отстают от графика и летают столько, сколько могут, чтобы достичь минимального количества часов, необходимых для сертификации в Китае», - сообщил Reuters источник в отрасли. «Несмотря на все проблемы, COMAC полон решимости пройти сертификацию, поскольку это важнейшая политическая задача».
Источники сообщают, что C919, скорее всего, получит сертификат типа от китайского авиационного регулятора к концу этого года, но будет длинный список ограничений на выполнение полетов. Источники сообщили, что даже после сертификации COMAC должен провести модернизацию.

ОСТОРОЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР
Источники, знакомые с программой C919, заявили, что прогресс самолета, похоже, отражает схему сертификации и медленное производство его предшественника, регионального самолета ARJ21.
ARJ21 столкнулся с 2,5-летним разрывом между получением «сертификата типа», который декларирует безопасность конструкции, и «сертификата производства», позволяющего начать серийное производство.
Это контрастирует с Западом, где эти сертификаты обычно выдаются примерно в одно и то же время.
На сегодняшний день поставлено около 60 самолетов ARJ21, но рост производства также был медленным: по данным COMAC, с двух самолетов в год в 2017 году до 24 в 2020 году.
C919 находится на этапе, называемом «серийное производство», когда каждый самолет требует одобрения регулятора.
ЗАРУБЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ
C919 собирается в Китае, но в значительной степени зависит от западных компонентов, включая двигатели и авионику. Это сделало его уязвимым для санкций при передаче ключевых технологий.
Добавление двух ключевых дочерних компаний COMAC в список компаний с военными связями в декабре 2020 года создало бюрократические требования к лицензированию.
Китай удвоил усилия по разработке собственного двигателя для C919; Государственный производитель двигателей Aero Engine Corporation of China (AECC) представит на авиасалоне модель двигателя CJ-1000, но до отечественного решения для авиалайнера еще не скоро.
В прошлом месяце местные СМИ сообщили, что AECC потратит 10 миллиардов юаней (1,55 миллиарда долларов) на строительство промышленного комплекса в юго-западном городе Чэнду по производству гондол двигателей и реверсоров тяги. По словам осведомленного источника, это комплекс, связанный с производством CJ-1000.

Ожидается, что производство гондолы вырастет до 100 в год, этого хватит для 50 самолетов, говорится в отчетах, хотя плановые сроки не называются. AECC не сразу ответила на запрос о комментарии.
Скорее наоборот. Торговля началась
 
Реклама
четыре дополнительные проблемы, связанные с 737 MAX. Все они были связаны с сертификацией устаревших систем, унаследованных от самых ранних моделей 737
Мне, как пассажиру, важнее не формальная сторона дела, а безопасность. Если НГ со всем этим выполнил 100М полетов (а если системы и на ранних моделях стояли, то и еще больше), то, наверное, ничего страшного в этих системах нет.
 
Последнее редактирование:
Мне, как пассажиру, важнее не формальная сторона дела, а безопасность. Если НЖ со всем этим выполнил 100М полетов (а если системы и на ранних моделях стояли, то и еще больше), то, наверное, ничего страшного в этих системах нет.
Ну да, если продолжать верить словам Боинга, что "Макс такой же как НЖ", то вполне можно не обращать внимания на криминальные шалости самолетодела во время конструирования и сертификации Макс.
 
можно не обращать внимания на криминальные шалости самолетодела во время конструирования и сертификации Макс.
Обращать надо. Но и придираться к каждому винтику, который уже десятилетиями стоит на своем месте тоже не нужно.
 
Обращать надо. Но и придираться к каждому винтику, который уже десятилетиями стоит на своем месте тоже не нужно.
Злые языки утверждают, что надзор регулятора присутствует над каждым произведенным самолетом... Но Боинг, конечно же, выше этого. И если найдется какой излишне придирчивый зануда, типа от ФАА он тут надзирает, то методы поставить его на место в Боинге отработаны годами системы ODA.
 
Злые языки утверждают, что надзор регулятора присутствует над каждым произведенным самолетом... Но Боинг, конечно же, выше этого. И если найдется какой излишне придирчивый зануда, типа от ФАА он тут надзирает, то методы поставить его на место в Боинге отработаны годами системы ODA.
Вася, "злые языки" имеют хозяина- носителя. Конкретику в студию или буду считать, что сплетня вами пущена от бабушек у подъезда.
 
TIMER, у пролетариев слуг нету (с) Поищите, в этой теме немало фактов давления на ARs в Боинге.
 
Реклама
TIMER, у пролетариев слуг нету (с) Поищите, в этой теме немало фактов давления на ARs в Боинге.
Вася1968, невозможно объять необъятное, найти не терявшееся. Представляйте обоснование и тогда не будет голословия.
 
Ух ты, да тут истерика .... Джина Раймонда будет привлекать, проштрафифшегося Си к ответственности... Пожелаем ей удачи.

Минторг США обвинил Пекин в запрете на покупку Boeing для китайских компаний​



6a2746ad8b7df260dbff2a97324cb.jpeg

Иллюстрация: gazeta.ru.
Правительство КНР запрещает китайским авиакомпаниям покупать самолеты корпорации Boeing на «десятки миллиардов долларов», за что должно быть привлечено к ответственности, завила министр торговли США Джина Раймондо в интервью Национальному общественному радио (NPR).
Правительство КНР запрещает китайским авиакомпаниям покупать самолеты корпорации Boeing на «десятки миллиардов долларов», за что должно быть привлечено к ответственности, завила министр торговли США Джина Раймондо в интервью Национальному общественному радио (NPR).
Она обвинила Пекин в нарушении обязательств по закупкам американских товаров по первой фазе торгового соглашения с США от 2020 года.
«Китайские авиакомпании хотят купить самолеты на десятки миллиардов долларов, но на пути китайское правительство», — сказала Раймондо, добавив, что «китайцам нужно играть по правилам».
Исполнительный директор Boeing Дэйв Калхун в марте, выступая на бизнес форуме, призвал Соединенные Штаты отделить торговлю от политических дискуссий.

По оценкам Boeing, до 2040 года китайским авиакомпаниям потребуется 8,7 тысячи новых самолетов на сумму $ 1,47 трлн.
EADaily
 
Уморительно в этом контексте, о каких же самолетах идет речь? 737 Макс, по которому не выполнены требования китайского регулятора или 787-й - которые вообще не отгружаются никому?
В свете американской истерики, китайскому авиационному регулятору ИМХО стоит быть особенно бдительным. Жулики. чтобы втюхать дефектный товар могут создавать шумовую завесу...
 
Уморительно в этом контексте, о каких же самолетах идет речь? 737 Макс, по которому не выполнены требования китайского регулятора или 787-й - которые вообще не отгружаются никому?
Так очевидно же - мало того, что не покупают, так еще и специально не снимают запрет на эксплуатацию - специально, чтобы не покупать!
 
Так очевидно же - мало того, что не покупают, так еще и специально не снимают запрет на эксплуатацию - специально, чтобы не покупать!
Вот тут то Боинг и должОн показать всю неправоту китайцев в отношении "самого проверенного". Взять и доказать что все выводы из отчета, например, по катастрофе в Эфиопии, сделаны, а замечания устранены. Доказать, что 737 Макс полностью соответствует современным сертификационным требованиям.
Давить на китайцев, даже воплями американских министров, ИМХО штука бесполезная, а для Боинга даже вредная. Как бы Боинг в Китае к ответственности не привлекли.
 
Вы будете смеяться, но видимо, обложка очередного the Economist начинает реализовываться и дело не в самолётах
 
Интересно было бы узнать, какой информацией о Макс владел Китай, когда принял решение о его приземлении. Случай то беспрецедентный. Да и реакция Боинга и ФАА на то решение выглядела, хоть и отрицанием, но очень неубедительным.
 
Серьезное решение серьезной АК. Боингу с его Макс похоже не светит. Кстати, TIMER, а как там британцы с их "заказом" аж на 200 737 Макс?

Air France-KLM ожидает решения по крупному заказу самолетов в ближайшее время​

ПАРИЖ, 29 сентября (Рейтер) - Air France-KLM (AIRF.PA) намерена в ближайшие месяцы принять решение о заказе не менее 80 среднемагистральных самолетов для своей голландской сети и бюджетной дочерней компании Transavia.

Ранее в этом году франко-голландская авиакомпания объявила тендер на обновление и расширение парка среднемагистральных самолетов Boeing 737 у KLM и французских и голландских подразделений Transavia.

Генеральный директор Бен Смит сказал, что сделка может включать в себя покупку 80 самолетов с опционом еще на 60-80.

Аналитики говорят, что Boeing (BA.N) проиграет после долгого сотрудничества с KLM, но Смит подчеркнул, что группа вела переговоры как с американским авиастроителем, так и с европейским конкурентом Airbus (AIR.PA) . Он сказал, что ведутся параллельные переговоры с производителями двигателей CFM (GE.N) (SAF.PA) и Pratt & Whitney (RTX.N) .

Смит выступал на церемонии, посвященной прибытию первого регионального самолета Airbus A220 в рамках многоступенчатых усилий по упрощению флотов и сокращению удельных затрат в группе.

По словам Смита, в 2023 году будут проведены отдельные конкурсы по замене среднемагистральных самолетов A320 / A321 и дальнемагистральной модели A330, которые работают в сети Air France.

По его словам, для замены A320 Air France будет интересовать возможная более длинная версия спроектированного в Канаде A220, если Airbus решит запустить такой самолет.

Первый из 60 самолетов Airbus (AIR.PA) A220 на 148 мест поступит во французскую сеть Air France-KLM с 31 октября и начнет с рейсов в такие города, как Берлин и Мадрид.

По словам генерального директора Air France Анны Ригейл, бизнес-поездки на внутренних рейсах в Air France начинают восстанавливаться, но премиальные поездки остаются намного ниже докризисных уровней.

«Мы видим некоторые признаки, в частности, на внутренних маршрутах, некоторые конференции проходят, особенно на юге Франции, но на данном этапе мы все еще очень далеки от уровней 2019 года», - сказал Ригейл репортерам, когда его спросили о деловом трафике.
 
Реклама
Кстати, @TIMER, а как там британцы с их "заказом" аж на 200 737 Макс?
Вася1968, вижу вас гондурасит не по децки- мало того, что не подтвердили свой треп о "злых языках" так еще и манкируете темой заказов, априори пришедшихся на допандемийный период.
* рекомендую перестать возводить глупость в квадрат - некрасиво, однако.
 
Последнее редактирование:
Назад