Сертификация это такая бяка. Мешает Боингу делать прекрасные олдскульные самолеты....
ВАШИНГТОН, 17 окт (Рейтер) — Федеральное авиационное управление (FAA) сообщило Boeing Co
(BA.N) , что некоторые ключевые документы, представленные агентству в рамках текущей сертификационной проверки 737 MAX 7, являются неполными, а другие нуждаются в повторной проверке.
В письме представителя FAA Иэна Вона от 12 октября, которое увидело Reuters, агентство попросило Boeing пересмотреть некоторые утверждения о том, что опасности, классифицируемые как катастрофические, «не содержат предположений о человеческом факторе».
FAA также заявило, что не смогло завершить некоторые проверки представлений Boeing «из-за отсутствия и неполной информации о предположениях о человеческом факторе в условиях катастрофической опасности».
У Boeing был крайний срок для сертификации MAX 7 и MAX 10 до конца декабря, или он должен был соответствовать новым современным стандартам оповещения в кабине экипажа, которые могут значительно задержать самолеты, если компания не получит поблажку от Конгресса.
Требования были одобрены Конгрессом в конце 2020 года в рамках реформы сертификации FAA после двух смертельных аварий 737 MAX, в результате которых погибло 346 человек, а самый продаваемый самолет был остановлен на 20 месяцев.
Сертификация самолетов требует представления большого количества документов и подробного рассмотрения оценок безопасности со стороны FAA.
В письме от 19 сентября в Boeing FAA выразило обеспокоенность тем, что производитель самолетов не сможет получить сертификацию для MAX 7 в этом году. Boeing должен сначала получить одобрение на MAX 7, поскольку одобрение MAX 10 зависит от некоторой документации по MAX 7, заявил в прошлом месяце генеральный директор Boeing Дэйв Калхун.
Производитель самолетов добавил, что «продолжит уделять первоочередное внимание тщательности и прозрачности нашей документации и взаимодействия с FAA».
Анализ человеческого фактора относится к тому, как пилоты реагируют на аварийные ситуации в кабине. В письме FAA говорится, что Boeing должен в рамках своей проверки заверить агентство, «что эти оценки безопасности не содержат предположений о человеческом факторе», и если есть другие, он должен их идентифицировать и представить на рассмотрение.
В отчете Сената от декабря 2020 года в MAX сделан вывод , что FAA и Boeing «установили заранее определенный результат, чтобы подтвердить давнее предположение о человеческом факторе, связанное со временем реакции пилота ... Похоже, что в данном случае FAA и Boeing пытались скрыть важную информацию, которая могла способствовать трагедии с 737 MAX».
Об этом письме ранее сообщала Wall Street Journal.
The Federal Aviation Administration (FAA) told Boeing Co that some key documents submitted as part of the agency's ongoing certification review of the 737 MAX 7 are incomplete and others need a reassessment by the U.S. planemaker.