Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

А не двери? Тут спор разгорается нешуточный.
Я не знаю. Снаружи не выглядит дверью а изнутри при снятых панелях я не помню как выглядит, видел очень давно и не присматривался.
 
Реклама
А не двери? Тут спор разгорается нешуточный.
Понять можно просто, взглянув на салон. Если стоит дверь, то должен быть свободный проход к ней и 2 кресла в ряду, 3го кресла у стенки быть не должно, там пустое место для помощника по эвакуации. Здесь же на фото мы видим отсутствие прохода и 3 кресла в ряду - однозначно дверь деактивирована была.
 
Понять можно просто, взглянув на салон. Если стоит дверь, то должен быть свободный проход к ней и 2 кресла в ряду, 3го кресла у стенки быть не должно, там пустое место для помощника по эвакуации. Здесь же на фото мы видим отсутствие прохода и 3 кресла в ряду - однозначно дверь деактивирована была.
Вопрос не в том, вопрос - там физически что стоит - ДВЕРЬ или ЗАГЛУШКА ДВЕРИ? Не панель которая дверь закрывает со стороны салона, а что стоит в проеме? Что улетело нафиг?
 
Вопрос не в том, вопрос - там физически что стоит - ДВЕРЬ или ЗАГЛУШКА ДВЕРИ? Не панель которая дверь закрывает со стороны салона, а что стоит в проеме? Что улетело нафиг?
Заглушка там стоит в форме двери, как крепится к фюзеляжу не знаю, но явно не тем же способом. Реальная дверь (в том числе деактивированная) имеет маленькое круглое окошко, пробка имеет стандартный иллюминатор.
 
Последнее редактирование:
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) распорядилось приостановить эксплуатацию «отдельных» самолетов Boeing 737 MAX 9 для проведения немедленной проверки после недавнего происшествия с пассажирским авиалайнером этого типа.

Согласно заявлению властей, директива затрагивает приблизительно 171 воздушное судно. Инспекция каждого самолета, по оценкам FAA, займет от четырех до восьми часов.

6 января пассажирский самолет американской авиакомпании Alaska Airlines экстренно приземлился в Портленде, штат Орегон, из-за оторвавшегося во время полета окна и части фюзеляжа. На борту находились 174 пассажира и шесть членов экипажа, никто не пострадал. После этого перевозчик временно отказался от использования самолетов Boeing 737-9.

В конце декабря компания Boeing попросила авиаперевозчиков проверить новые самолеты 737 MAX, поскольку в системе управления рулем направления может быть ослаблен болт.
 
Пишут, подобные или точно такие заглушки стоят на Б-757. То есть давно уже.
 
Реклама
вот инфа интересная, но много технической информации на английском


1704591898832.png
 
Короче, тезисно. В аварийном самолете была опция "Door plug". Это конфигурация, в которой аварийной двери никогда не было и быть не может. Боинг даже предупреждает заказчиков, что поставить туда потом аварийную дверь для переконфигурации салона очень дорого. Отличается опция от других стандартным иллюминатором.

Опция "Deactivated", когда реальную дверь деактивируют и ставят внутри заглушку, отличается тем, что иллюминатора нет вообще. Эта опция предусмотрена, очевидно, для случаев, когда эксплуатант захочет увеличить вместимость самолета.

О точных причинах разрушения в видео ничего не сказано. Но по приложенному фото (оно также есть в видео), можно понять, что примерно произошло. заглушка держится на четырех болтах.
 
В аварийном самолете была опция "Door plug". Это конфигурация, в которой аварийной двери никогда не было и быть не может.
Откуда инфа?, ссылку источника дайте.
Авгеральд совершенно иное публикует: "The area of the panel blown out features an emergency exit for high density configuration, however, is not used as emergency exit by Alaska Airlines, the exit door was covered by a panel inside the cabin to prevent access to the release mechanism" Accident: Alaska B39M at Portland on Jan 5th 2024, emergency exit and panel separated in flight
Машинный перевод: "В области выдуваемой панели имеется аварийный выход для конфигурации с высокой плотностью, однако авиакомпания Alaska Airlines не использует его в качестве аварийного выхода, выходная дверь была закрыта панелью внутри салона, чтобы предотвратить доступ к механизму разблокировки".
Я допускаю, что Авгеральд может ошибаться, но для опровержения нужна информация из источника, а не личные мысли.
 
Если конечно все 12 болтов присутствовали и были затянуты должным образом.
Что все 12 не затянуты были? - тогда разгерметизация бы началась постепенно, усиливаясь в каждом полете, ведь болты все разом не откручиваются одномоментно, а ослабевают постепенно. Самолет два месяца летал, разгерметизации в тех полетах не было и тут вдруг все 12 болтов разом отвернулись и вылетели - фантастика, на мой взгляд.
Тем более, что из фото заглушки я понял так, что анкерные гайки зафиксированы в конструкции "заглушка", а болт вставляется снаружи через втулку кронштейна и во втулку при заворачивании упирается.
 
Не так. На приведенном выше фото видно, что заглушка крепится на 12 болтов. По 6 с каждой стороны. В проеме имеется по 6 кронштейнов к которым крепятся эти болты. Собственно будет несложно установить, что не выдержало, кронштейны или болты. Если конечно все 12 болтов присутствовали и были затянуты должным образом.
На приведенных выше фотках конкретного аварийного борта вроде все кронштейны на месте. Значит, проблема в болтах. Либо поставили "не той системы", либо не затянули, либо поставили через один.
Судя по видео и фото болтов именно что 4 - два снизу, два сверху. Сбоку только направляющие.
 
Судя по описанию, там именно дверь стояла. А тогда получается что она просто... открылась.
 
Capture.PNG

Это из -900.
General Description
The door plug is attached in the closed position by two bolts that go through the upper guide fittings and two lower hinge bolts that go through the lower hinges bracket assemblies.
The two upper guide rollers help the upper guide fittings to move into its closed position, which also aligns the stop fittings between the door plug and the door plug frame. The upper guide fittings and upper guide rollers secure the door plug in the fuselage in the inboard/outboard direction when the upper track fitting bolts are installed.
The two vertical movement arrestor bolts are installed through the lower hinge guide fittings located near the bottom of the door plug. After the initial closing of the door/plug the vertical movement arrestor bolts secure the door plug in an up/down position. It is not necessary to remove the vertical movement arrestor bolts while making adjustments to the hinge. The arrestor bolts must be in their position when adjusting the door plug in its closed position.
The two strap assemblies hold the door plug to a 15-degree open position for inspections only. The strap assembly has a cable assembly, swivel snap, and two snap rings at the ends of the cable assembly. Each snap ring is connected to the door plug and its frame by a cable fitting that is connected on the inner edge of the door plug and its frame. The swivel snap is connected to one end of the cable assembly and a snap ring, which is then attached to the door plug's inner edge. The strap assemblies hold the door plug not fully open to an approximate 15-degree angle for inspections only. Disconnect the strap assemblies to lower the door plug to its full open position.
 
Откуда инфа?, ссылку источника дайте.
Авгеральд совершенно иное публикует: "The area of the panel blown out features an emergency exit for high density configuration, however, is not used as emergency exit by Alaska Airlines, the exit door was covered by a panel inside the cabin to prevent access to the release mechanism" Accident: Alaska B39M at Portland on Jan 5th 2024, emergency exit and panel separated in flight
Машинный перевод: "В области выдуваемой панели имеется аварийный выход для конфигурации с высокой плотностью, однако авиакомпания Alaska Airlines не использует его в качестве аварийного выхода, выходная дверь была закрыта панелью внутри салона, чтобы предотвратить доступ к механизму разблокировки".
Я допускаю, что Авгеральд может ошибаться, но для опровержения нужна информация из источника, а не личные мысли.
Здесь
This emergency AD was prompted by a report of an in-flight departure of a mid cabin door
plug
, which resulted in a rapid decompression of the airplane. The FAA is issuing this AD to address
the potential in-flight loss of a mid cabin door plug, which could result in injury to passengers and
crew, the door impacting the airplane, and/or loss of control of the airplane.
door plug - как раз таки заглушка.
 
Откуда инфа?, ссылку источника дайте.
Авгеральд совершенно иное публикует: "The area of the panel blown out features an emergency exit for high density configuration, however, is not used as emergency exit by Alaska Airlines, the exit door was covered by a panel inside the cabin to prevent access to the release mechanism" Accident: Alaska B39M at Portland on Jan 5th 2024, emergency exit and panel separated in flight
Машинный перевод: "В области выдуваемой панели имеется аварийный выход для конфигурации с высокой плотностью, однако авиакомпания Alaska Airlines не использует его в качестве аварийного выхода, выходная дверь была закрыта панелью внутри салона, чтобы предотвратить доступ к механизму разблокировки".
Я допускаю, что Авгеральд может ошибаться, но для опровержения нужна информация из источника, а не личные мысли.
В прикрепленном видео
 
Реклама
The two vertical movement arrestor bolts are installed through the lower hinge guide fittings located near the bottom of the door plug. After the initial closing of the door/plug the vertical movement arrestor bolts secure the door plug in an up/down position. It is not necessary to remove the vertical movement arrestor bolts while making adjustments to the hinge. The arrestor bolts must be in their position when adjusting the door plug in its closed position.
Два болта-ограничителя вертикального перемещения устанавливаются через нижние направляющие шарнира, расположенные в нижней части дверной заглушки. После первоначального закрытия двери/заглушки болты-ограничители вертикального перемещения фиксируют дверную заглушку в положении вверх/вниз. При регулировке петли нет необходимости снимать болты ограничителя вертикального перемещения. При регулировке дверной заглушки в закрытом положении болты ограничителя должны находиться на своих местах.
 
Назад