Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

или не предусмотрел фиксацию болтов
так не бывает, в авиации фиксация резьбовых соединений на порядок серьезнее, чем в наземной технике - в народе называется "контровка", способов много, в том числе и анкерная гайка или с полипропиленовой вставкой анкерная гайка (западная техника это массово применяет, в отличие от нашей)...
 
Если болт не поставить, то пофиг как он контрится. Вот видео про болт.

Болт
 
Если болт не поставить, то пофиг как он контрится.
не нашли, это не означает не поставили: два месяца самолет летал и не было срабатываний сигнализации "разгерметизация", такие сработки дважды произошли 4-го января, - по моему, история эксплуатации свидетельствует, что болты были установлены, но момент затяжки и способ контровки нам неизвестен.
Законтренный болт не мог отвернуться и выпасть, поэтому, маловероятно, что болт контрится в этом соединении, элементом фиксации является гайка, наиболее вероятно.
 
Посмотрите брифинг NTSB. Там английским языком сказано "Мы пока не знаем были ли болты установлены вообще". То есть отсутствие болтов - одна из версий.
И про конструкцию заглушки там тоже рассказано. Эти болты не держат ее. Они не дают заглушке двигаться вверх. Заглушку держат 12 упоров. Чтобы ее снять заглушку нужно сдвинуть вверх с упоров. И сработки перед аварией (кстати их было 3 и первая была в декабре) как раз показывают, что заглушка потихоньку сходила с упоров. Короче, видео вам в помощь.
 

 

Особенно забавно это звучит на фоне того, что Боинг никак не может повлиять на расследование, которое ведет NTSB. Боинг может расследовать что угодно и как угодно. Все равно выводы будут делать по результатам расследования NTSB.
 
Ну, внутреннее служебное расследование им ничего не мешает провести, как минимум для себя?
 

NTSB не будет ничего расследовать из того, что касается непосредственно техпроцессов на заводе Боинг.
 
Можно сказать что техническая часть инцидента уже ясна. Устройство заглушки выглядит надёжным и понятным. Вся нагрузка лежит на упорах, болты играют роль замков. Держать от схода с упоров мог бы даже один из четырёх болтов и даже если бы он был уже наполовину откручен. Есть небольшая интрига в том как эти болты не оказались на своих местах - намеренно или случайно. Саботаж тут выглядит хоть и конспирологически но вполне реальной версией. Если у рабочего, который вставил заглушку за упоры не возникает мысль что просто вставленное нужно как минимум чем-то как-то зафиксировать, то он очень вероятно идиот, что не стыкуется с честным именем Боинг. А если это не зафиксировано с умыслом, то у истории будет интересное продолжение.
 
А что забавного то? Разве бывает иначе? Если до, то где такое возможно?
 
Интересно, насколько смертоносным может быть вылет такой заглушки для сидящего рядом пристёгнутого пассажира? В новостных сообщениях подчёркивается особая разрушительность взрывной декомпрессии на примере ободранной спинки ближайшего кресла. Но все помнят 737 с сорванной крышей, где пристёгнутые все выжили. Может чехол-обивка кресла просто не слишком хорошо фиксирован и поэтому легко срывается ? Каковы были шансы получить травмы, но выжить, будь в том кресле пассажир?
 
Где-то была ссылка выше здесь или в мелких на статью не безызвестного автора.
 
Да, я тоже про этот случай читал. Кресла улетели вместе с полом. Там ещё есть сюжетная линия семьи, которые искали тело своего сына, которого вытянуло наружу, но в итоге все решили, что он попал в двигатель. А вот в этом 737 на первый взгляд не так уж и фатально всё было бы для сидящего у самой дыры. Травмы могли быть от ударов о срез, но ширина и высота проёма очень большая, поэтом умирать там вроде и не обязательно.
 
Больше интересует тот факт, что не было пассажира именно на том месте возле злополучной заглушки. Или это совпадение, во что с трудом верится, либо работники авиакомпании что-то подозревали.
 
Говорят, что просто это места с доплатой за увеличенный шаг кресел. У нас тоже на коротких рейсах народ не любит платить. Я у аварийных выходов нередко в гордом одиночестве лечу при полном самолёте, хоть там доплата небольшая.
 
Иван Предпосыльный, а я кстати не люблю аварийные выходы - там свои минусы - сумку надо убрать обязательно в overhead, столики в подлокотнике - в экономе при моей комплекции они не радуют И уж за такое платить. Выхлоп в виде увеличенного шага? Я согласен, что на коротких рейсах (ну скажем до 2 часов) это вообще не играет роли. А в виду последних событий - тем более
 
Выхлоп в виде увеличенного шага?
Да, всё ради этого шага. У меня только в бизнесе или у аварийных выходов ноги нормально помещаются. Бизнесом сейчас летаю очень редко, не могу себе позволить на малых дистанциях ( до 3 часов) так неприлично много переплачивать. Остаются только места спейс+ , где какие есть. Один раз попал на рейс NCE-MUC Евровингс где в экономе был очень большой шаг. Это были не специальные места, а обычные, просто где-то в середине салона. Специально присмотрелся к другим рядам - такое же расстояние было. Очень запомнилось. На таком самолёте я б тоже не стал у аварийных выходов покупать.