Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Скорее всего. Уже один 900ER, летящий в Гонолулу, экстренно сел в Портленде сразу после взлета, как туманно сообщила Аляска "для проверки кое-чего"

Хотя с другой стороны 5-10 лет назад на Боинге ещё не забывали ставить болты.
 
Так "накажут" таким образом, прежде всего, эксплуатантов.
 
Ох ох. Любой опытный производственник подтвердит, поставь хоть три контролирующих друг за другом, жучок легко проскочит.

И также по любой "длинной" компании всегда можно найти такие упаднические мнения, либо позицию "а вот раньше трава была ого-го.."
 
Реакции: 2014
Ну, надо же. А кто выносил подчиненным мозги на совещаниях, чтобы они подняли выпуск Максов до 50 в месяц? Вот они и подняли как смогли.
 
И поэтому Боинг убрал контроль качества с некоторых этапов сборки? Типа, если все равно проскочит, то зачем контролировать.

Интересно, были ли в истории Боинга периоды, когда болты и гайки пропускались на регулярной основе?
 
NTSB сказало, что это - счастливая случайность. Также их survival team пока не смогла ответить на вопрос остался бы в крайнем кресле взрослый пассажир или улетел в случае взрывной декомперессии.

Похоже, что Боингу и Аляске жутко повезло.
 
Входной контроль в Боинге отсутствует?
И поэтому Боинг убрал контроль качества с некоторых этапов сборки?
Вообще-то в цивилизованных странах производство авиационной техники ГА тоже подлежит сертификации. К США и Боингу это видимо отношение не имеет.
 

Расследование того, почему у самолета Boeing Max 9 оторвалась панель, сосредоточено на недостающих болтах​

Ассошиэйтед Пресс
Продолжительное приземление некоторых лайнеров Boeing 737 Max усиливает давление на Boeing и субподрядчика, который изготовил фюзеляж и установил панель, которая взорвалась, оставив зияющую дыру в самолете Alaska Airlines на прошлой неделе.
Следователи знают последовательность событий, которые привели к взрыву в пятницу вечером, но не знают причину. Ключевой вопрос заключается в том, были ли установлены болты, используемые для фиксации панели, называемые дверными заглушками. Следователь Национального совета по безопасности на транспорте утверждает, что болты не были обнаружены, и агентство не узнает, были ли они вообще на месте, пока дверная заглушка не будет проверена в лаборатории.
Вдобавок к проблемам Boeing, Alaska Airlines и United Airlines — два американских перевозчика, которые летают на Max 9 — сообщили об обнаружении незакрепленных болтов и другого оборудования в других панелях, предполагая, что проблемы с качеством дверных заглушек не ограничиваются одним самолетом.

Вопрос - а вот нельзя это было сделать до начала эксплуатации самолета? Протянуть крепеж, сделать дополнительную антикоррозику, поставить датчик перегрева гондолы двигателя.... Элементарный тюнинг. Вопрос к авиакомпаниям, если че.
 
Реакции: hz
Судя по схеме - давление наддутой кабины не должно смещать заглушку или дверь в направлении снизу вверх, этот вектор может появиться только если упоры имеют скошенную поверхность. Думаю, что на это конструкторы не пошли бы - такая заряженная на выстрел конструкция сама по себе опасна изначально. Обычно наддув служит препятствием для открытия в полёте и дополнительным предохранителем.
 
nozzle, фотография и схема есть тут в ветке , лучшего пока нет ничего https://aviaforum.ru/threads/boeing-737max-obsuzhdenie-novostej-i-perspektiv.46409/post-3472513
https://aviaforum.ru/threads/boeing-737max-obsuzhdenie-novostej-i-perspektiv.46409/post-3472556 На фото хорошо видно поверхности упоров (stop pads)в которые упираются ( stop fittings). Если эти поверхности по плоскости не совпадают с касательной плоскостью обшивки, то давление кабины сдвинет заглушку/дверь с упоров как по салазкам. Если плоскости совпадают - то наддув дверь не сдвинет, а только прижмёт. Имхо - плоскости поверхностей stop pads в точках прилегания stop fittings совпадают с обшивкой.
 
К схеме это не имеет никакого отношения, это всё я уже видел ранее неоднократно, поэтому я ещё не понял окончательно конструкцию люка/двери, спасибо, хоть и не помогли, но старались.
 
nozzle, возможно это (с pprune):
спасибо, вот это уже многое проясняет. Т.е. болт вставляется изнутри , а гайка наворачивается снаружи? Еще осталось понять метод фиксации (контровки) соединения и есть ли предохранительная пластина от выпадания болта со стороны головки?, похоже, что нет её, иначе болт остался бы на посадочном месте даже без гайки вообще.
Т.е при ослаблении затяжки под собственным весом дверь вместе рамой в сборе смещается вниз и висит на крюке (направляющая - guid trakc по схеме). Избыточным давлением дверь прижимается к уплотнителю проема, если отрегулирована и затянута, то утечки не будет.
 
Последнее редактирование:
Интересно вы имели дело с производством?
Я не думал, что это надо пояснять.... Абстрактный пример - Вот если Петя крутит гайку без надзора, то он на тысячу гаек одну прикрутит криво или не прикрутит. После того, как над Петей поставят проверяющего, то проверяющий уже увидит, что Петя не закручивает уже одну из десяти тысяч. Сам факт наличия проверяющего мобилизует Петю.
Ну и проверка вылавливает одну из 10000 гаек. Да, она тоже может пропустить и пропускает, но вероятности брака падают на несколько порядков.

Поэтому не надо про легко проскочит. Всякого я повидал и сокращение проверяющих из-за экономии ни к чему хорошему не проводил.
 
Болт вкручивается со стороны салона, а гайка наворачивается снаружи и наощупь. Затягивать неудобно и контрить тоже. Логично использовать приварную гайку.
 
По схеме нарисовано: слева болт, справа гайка, - по идее рисунка: борт слева - салон справа. Хотя это не важно, я думаю, гайка самоконтрящаяся (анкер с полипропиленовой вставкой).