Скорее всего. Уже один 900ER, летящий в Гонолулу, экстренно сел в Портленде сразу после взлета, как туманно сообщила Аляска "для проверки кое-чего"Я тут глянул - до кучи -900ER аж 505 штук сделано! А сколько из них с заглушкой? Их же тоже проверять надо?
Радио отказало там"для проверки кое-чего"
Так "накажут" таким образом, прежде всего, эксплуатантов.constructor, а что, нет такого, что компания-рецидивист, упорно продолжающая косячить, не должна понести более тяжёлое наказание? Скажем полный запрет Максов (по крайней мере Макс-9, а заодно не пустить -7 и -10 в назидание)? С точки зрения рынка это точно будет оздоровительной процедурой. А заодно заставит Боинг реально шевелить булками
Ох ох. Любой опытный производственник подтвердит, поставь хоть три контролирующих друг за другом, жучок легко проскочит.Немного курсе, как делаются операции на ряде похожих предприятий. Как на Боинге, честно - не знаю. Ну так вот. У любой операции есть конкретный исполнитель, который делает операцию. Все это фиксируется в журналах (бумажных или электронных). То есть всегда можно понять - кто делал конкретную операцию по сборке. Далее идет контролирующий, который должен любые скрытые работы, перед их скрытием проконтролировать. Если перевести на более простой, то перед установкой декоративной панели, должны быть проверены - факты установки болтов и качество этой работы.
Но еще, когда была дискуссия с падениями МАКсов, то всплывали факты, и заявления профсоюзов и всяких журанлистов, что в Боинге вконец все посокращали и царит повальное кроилово на всем. Нанимают всяких неграмотных мигрантов, недостаточно обучения, сокращают персонал и пр.
Поэтому неудивлен, что вот такое всплыло. Если честно, то прям пугающие цифры по количеству обнаруженных ослабленных болтов. Не ожидал, что Боинг начнет так деградировать. Вроде очень уважаемая компания ранее была. Сам мечтал на Боинг (ибо он теплый ламповый/штурвальный) переучиться пока не списали по здоровью.
Ну, надо же. А кто выносил подчиненным мозги на совещаниях, чтобы они подняли выпуск Максов до 50 в месяц? Вот они и подняли как смогли.СЕО расплакался...
Boeing CEO fights tears, admits ‘our mistake’ in 737 address
A door plug ejected from a 737 Max 9 last week mid-flight, leaving a gaping hole in the side of the planetorontosun.com
И поэтому Боинг убрал контроль качества с некоторых этапов сборки? Типа, если все равно проскочит, то зачем контролировать.Ох ох. Любой опытный производственник подтвердит, поставь хоть три контролирующих друг за другом, жучок легко проскочит.
NTSB сказало, что это - счастливая случайность. Также их survival team пока не смогла ответить на вопрос остался бы в крайнем кресле взрослый пассажир или улетел в случае взрывной декомперессии.Больше интересует тот факт, что не было пассажира именно на том месте возле злополучной заглушки. Или это совпадение, во что с трудом верится, либо работники авиакомпании что-то подозревали.
Входной контроль в Боинге отсутствует?и информации поставщики будут давать производителю самолета ровно столько сколько сочтут нужным
Вообще-то в цивилизованных странах производство авиационной техники ГА тоже подлежит сертификации. К США и Боингу это видимо отношение не имеет.И поэтому Боинг убрал контроль качества с некоторых этапов сборки?
На Ан-26Б-100.Не грузовик? На каком пассажирском самолете имеется рампа?
Исключено, тогда бы она выпала при первом же наддуве гермокабины - 12 штифтов вышли бы из кронштейнов и люк выпал бы.Я это к тому, что их на отлетевшей заглушке скорее всего просто не было.
Судя по схеме - давление наддутой кабины не должно смещать заглушку или дверь в направлении снизу вверх, этот вектор может появиться только если упоры имеют скошенную поверхность. Думаю, что на это конструкторы не пошли бы - такая заряженная на выстрел конструкция сама по себе опасна изначально. Обычно наддув служит препятствием для открытия в полёте и дополнительным предохранителем.Исключено, тогда бы она выпала при первом же наддуве гермокабины - 12 штифтов вышли бы из кронштейнов и люк выпал бы.
по какой схеме? - я не видел схему, я только фото видел - не понятно мне многое по фото, дайте схему, пожалуйста...Судя по схеме
К схеме это не имеет никакого отношения, это всё я уже видел ранее неоднократно, поэтому я ещё не понял окончательно конструкцию люка/двери, спасибо, хоть и не помогли, но старались.nozzle, фотография и схема есть тут в ветке , лучшего пока нет ничего https://aviaforum.ru/threads/boeing-737max-obsuzhdenie-novostej-i-perspektiv.46409/post-3472513
https://aviaforum.ru/threads/boeing-737max-obsuzhdenie-novostej-i-perspektiv.46409/post-3472556 На фото хорошо видно поверхности упоров (stop pads)в которые упираются ( stop fittings). Если эти поверхности по плоскости не совпадают с касательной плоскостью обшивки, то давление кабины сдвинет заглушку/дверь с упоров как по салазкам. Если плоскости совпадают - то наддув дверь не сдвинет, а только прижмёт. Имхо - плоскости поверхностей stop pads в точках прилегания stop fittings совпадают с обшивкой.
спасибо, вот это уже многое проясняет. Т.е. болт вставляется изнутри , а гайка наворачивается снаружи? Еще осталось понять метод фиксации (контровки) соединения и есть ли предохранительная пластина от выпадания болта со стороны головки?, похоже, что нет её, иначе болт остался бы на посадочном месте даже без гайки вообще.
Интересно вы имели дело с производством?Ох ох. Любой опытный производственник подтвердит, поставь хоть три контролирующих друг за другом, жучок легко проскочит.
И также по любой "длинной" компании всегда можно найти такие упаднические мнения, либо позицию "а вот раньше трава была ого-го.."
Болт вкручивается со стороны салона, а гайка наворачивается снаружи и наощупь. Затягивать неудобно и контрить тоже. Логично использовать приварную гайку.Т.е. болт вставляется изнутри , а гайка наворачивается снаружи? Еще осталось понять метод фиксации (контровки) соединения
По схеме нарисовано: слева болт, справа гайка, - по идее рисунка: борт слева - салон справа. Хотя это не важно, я думаю, гайка самоконтрящаяся (анкер с полипропиленовой вставкой).Болт вкручивается со стороны салона, а гайка наворачивается снаружи и наощупь. Затягивать неудобно и контрить тоже. Логично использовать приварную гайку.