Дело в том, что 737 рассчитан на хорошо подготовленных опытных пилотов и техников. А продавали его в Эфиопию и Индонезию.......
1. Откуда у Вас эта информация и чем ,по сложности изучения, освоения и обслуживания, Б737 отличается от других современных самолетов?
2. Боинг сам пишет все процедуры руководства по летной эксплуатации, технического обслуживания , а так же процедуры поиска и устранения неисправностей, рекомендуя неукоснительно придерживаться их при эксплуатации самолета. Впрочем ,вся современная гражданская авиация заточена именно на такую эксплуатацию, которая позволяет не сильно вдаваться в конструкцию ВС , а так же устройство и работу его систем. Эта система позволяет держать персонал средней квалификации. Есть код отказа -есть конкретные рекомендации разработчика, которые надо последовательно выполнить в порядке указанном в руководстве. Личные знания, опыт, блокнотики и конспекты - в топку.
Если рекомендации не помогли, тогда не ломайте голову и обращайтесь к разработчику. Некоторые товарищи на нашем форуме поддерживают эту систему , заявляя "если я буду думать над дефектом сам, то своими действиями, я могу усугубить ситуацию и сломать что нибудь ещё, абы чего не случилось, потом ведь привлекут к ответу". В наши времена, так работали специалисты низкой квалификации плохо знающие матчасть и не желающие вникать во все тонкости работы систем. Поэтому "специалисты" , которые обслуживали разбившиеся самолеты не стали ничего придумывать и выполнили все рекомендации Боинга по FIM Fault Isolation Manual, тесты прошли, что еще надо,а на земле дефект и не проявлялся.
Вот Вам результат. Такая же хрень и с вылетевшей заглушкой. Система делает из людей тупых исполнителей, одни , по причине почти полной автоматизации полета , теряют квалификацию пилота , а другие, теряя квалификацию инженера, работают по букварю,который физически не может дать рекомендации на все дефекты , которые могут произойти на борту в следствии вибрации, перепада давления, конденсирования влаги , перегрева и других факторов. И не стоит огульно обвинять кого то в непрофессионализме , даже если это авиационный инженер из Эфиопии.
Разве там, в этой системе, будут какие то иные люди, обладающие какими то особыми качествами работать? Ошибки человеческие неискоренимы. Можно стремиться к их сокращению, но избежать невозможно.
Система контроля качества при производстве самолетов, давно отработанный процесс. Если исполнитель в критическом и ответственном узле затягивает гайку тарировочным промаркированным ключом имеющим поверку и взятым в инструментальной кладовой и за всем этим наблюдает мастер ОТК, то риск неправильной затяжки гайки резко падает, а если по ведомости тройного контроля, затяжку этой гайки проверяет третье лицо и все трое ставят подписи за эту операцию, то риск брака в этой операции стремится к нулю.
Все это , вместе с автоматизацией некоторых процессов и современным инструментом, позволяет снизить влияние человеческого фактора.
Вопрос в другом и об этом здесь говорилось. Все эти ОТК и третьи лица, подчиняются руководителю производства, который имеет специальность - бизнесмен, а не авиаконструктор, ему надо делать деньги и он использует для этого все рычаги, ломая всю эту стройную систему качества, потому что он платит этим людям жалование и от него зависит их карьера, поэтому они боятся , молчат идут у него на поводу , поскольку , тот кто ищет правду, потом ищет работу.
Это как отдел расшифровки полетной информации при авиакомпании, он тоже подчиняется генеральному директору этой компании и если попросят то скроет все "лишнее" ,что записалось на флешке или пленке бортового самописца.
"Оптимизация" и "дикая коммерциализация", вот главная причина всех бед в современной гражданской авиации, которая имея более чем столетний опыт исправления ошибок, написанных кровью, снова получает граблями по лбу.