Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Что-то вспомнил. Производственный стишок:
- Чтобы не было звиздежу
- делай все по чертежу
- начинается звиздеж
- раскрывается чертеж.

Боинг сломал систему сертификации самолетов, вместе с ФАА. Через коленку. Съэкономив, в моменте, много-много денег. Которые пошли на обратный выкуп акций, на радость акционерам и получателям бонусов. О последствиях никто не думал. ЕАСА оказалась помощнее ФАА. Да и с аутсорсом как-то у эйрбаса не сложилось.
Обратный выкуп и сертификация это из области " В огороде-бузина, в Киеве-дядька"!
 
Реклама
Ну что могу сказать, по форме это конечно же вроде как ограждение процесса проверки от производителя. Но только по форме, но не по содержанию: люди все одинаковы, не факт, что независимые контролеры будут более внимательны, чем не независимые.

Можно только догадываться какие начнутся "битвы" и взаимные предупреждения. Я согласен с вами насчет контролеров.
Качесвто продукта не в инспекциях а впроцессе.
 
Обратный выкуп и сертификация это из области " В огороде-бузина, в Киеве-дядька"!
Отнюдь. Процесс сертификации невероятно дорогая и долгосрочная штука. Сломайте этот процесс и вы реально съэкономите. Можно потратить съэкономленное на разработку нового лайнера, например. Или на совершенствование процессов производства.... Но Боинг тратил львиную долю своей прибыли именно на обратный выкуп своих акций, тем самым стимулируя рост "цены" компании.
 
Понятно, что компания должна быть прибыльной. Но в Боинге произошла смена парадигмы...
Не только в Боинге - и парадигма стала совсем другой.
Теперь главный показатель не прибыль, а капитализация. Что в переводе на язык родных осин означает: если ты сумел запудрить мозги инвесторам, и они понесли тебе денежки, то ты хороший управленец. А уж какие ты делаешь самолёты - вопрос пятый.

"Боюсь, закончится всё неинтеллигентно..." (Т.Шаов).
Потому что это даже не пирамида - это мыльный пузырь. Большой. И когда он лопнет...
 
Так, на вскидку:

7 июля 2013 г. в аэропорту Сан-Франциско (США) при заходе на посадку потерпел катастрофу Boeing 777-200ER (регистрационный номер HL7742) южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines (рейс 214). При посадке самолет задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. От удара лайнер потерял хвостовое оперение и загорелся. Большая часть пассажиров смогла самостоятельно покинуть салон. Погибли три человека, 182 получили ранения. Всего на борту находились 307 человек - 291 пассажир и 16 членов экипажа.
Тут хоть без жертв, но....
Ну, там пилоты так накосячили, что в SFO запретили потом визуальные заходы иностранным компаниям. Так как выяснилось что летать то на руках в Корее не умеют. Что впрочем не удивляет, я знаю как они тут доучиваются иногда (у инструкторов).
 
Расходы на техническое обслуживание, стоимость каждой формы, стоимость на один летный час - такой информации я никогда не встречал. Даже стоимость приобретения самолета это закрытая информация.
Вот эта информация и важна
 
Дело в том, что 737 рассчитан на хорошо подготовленных опытных пилотов и техников. А продавали его в Эфиопию и Индонезию.......
1. Откуда у Вас эта информация и чем ,по сложности изучения, освоения и обслуживания, Б737 отличается от других современных самолетов?
2. Боинг сам пишет все процедуры руководства по летной эксплуатации, технического обслуживания , а так же процедуры поиска и устранения неисправностей, рекомендуя неукоснительно придерживаться их при эксплуатации самолета. Впрочем ,вся современная гражданская авиация заточена именно на такую эксплуатацию, которая позволяет не сильно вдаваться в конструкцию ВС , а так же устройство и работу его систем. Эта система позволяет держать персонал средней квалификации. Есть код отказа -есть конкретные рекомендации разработчика, которые надо последовательно выполнить в порядке указанном в руководстве. Личные знания, опыт, блокнотики и конспекты - в топку.
Если рекомендации не помогли, тогда не ломайте голову и обращайтесь к разработчику. Некоторые товарищи на нашем форуме поддерживают эту систему , заявляя "если я буду думать над дефектом сам, то своими действиями, я могу усугубить ситуацию и сломать что нибудь ещё, абы чего не случилось, потом ведь привлекут к ответу". В наши времена, так работали специалисты низкой квалификации плохо знающие матчасть и не желающие вникать во все тонкости работы систем. Поэтому "специалисты" , которые обслуживали разбившиеся самолеты не стали ничего придумывать и выполнили все рекомендации Боинга по FIM Fault Isolation Manual, тесты прошли, что еще надо,а на земле дефект и не проявлялся.
Вот Вам результат. Такая же хрень и с вылетевшей заглушкой. Система делает из людей тупых исполнителей, одни , по причине почти полной автоматизации полета , теряют квалификацию пилота , а другие, теряя квалификацию инженера, работают по букварю,который физически не может дать рекомендации на все дефекты , которые могут произойти на борту в следствии вибрации, перепада давления, конденсирования влаги , перегрева и других факторов. И не стоит огульно обвинять кого то в непрофессионализме , даже если это авиационный инженер из Эфиопии.
Разве там, в этой системе, будут какие то иные люди, обладающие какими то особыми качествами работать? Ошибки человеческие неискоренимы. Можно стремиться к их сокращению, но избежать невозможно.
Система контроля качества при производстве самолетов, давно отработанный процесс. Если исполнитель в критическом и ответственном узле затягивает гайку тарировочным промаркированным ключом имеющим поверку и взятым в инструментальной кладовой и за всем этим наблюдает мастер ОТК, то риск неправильной затяжки гайки резко падает, а если по ведомости тройного контроля, затяжку этой гайки проверяет третье лицо и все трое ставят подписи за эту операцию, то риск брака в этой операции стремится к нулю.
Все это , вместе с автоматизацией некоторых процессов и современным инструментом, позволяет снизить влияние человеческого фактора.
Вопрос в другом и об этом здесь говорилось. Все эти ОТК и третьи лица, подчиняются руководителю производства, который имеет специальность - бизнесмен, а не авиаконструктор, ему надо делать деньги и он использует для этого все рычаги, ломая всю эту стройную систему качества, потому что он платит этим людям жалование и от него зависит их карьера, поэтому они боятся , молчат идут у него на поводу , поскольку , тот кто ищет правду, потом ищет работу.
Это как отдел расшифровки полетной информации при авиакомпании, он тоже подчиняется генеральному директору этой компании и если попросят то скроет все "лишнее" ,что записалось на флешке или пленке бортового самописца.
"Оптимизация" и "дикая коммерциализация", вот главная причина всех бед в современной гражданской авиации, которая имея более чем столетний опыт исправления ошибок, написанных кровью, снова получает граблями по лбу.
 
Стоит только работягам начать проверять контролеров на вшивость, технически конечно, и понесется
Ну, тут работягам надо сразу в параллели начинать искать новую работу. Если качество не повысят, то рано или поздно будет очередная куча трупов, которая приведет к серьезной реорганизации.
 
Самое нажористое - теперь авиакомпании займутся входным контролем качества комплектующих.
Самое нажористое вот:
China Southern Airlines has been preparing to receive 737 Max jets as early as this month — but is now planning additional safety inspections, according to the Journal.

People briefed on the matter also told the WSJ that China's aviation regulator has instructed airlines to conduct precautionary safety checks on their Boeing 737 Max fleets.


К адмиралу добавятся суровые люди во френчах защитного цвета. Интересно, как у американских работяг бомбанет от таких проверяющих? :D

Источник -
A major Chinese airline may delay the delivery of an order of Boeing 737 Max jets to do extra safety inspections amid the door plug blowout saga
 
Реклама
И где здесь вина Боинга? Две обезьяны, которые считали себя пилотами, приложили самолет хвостом о дамбу при посадке в идеальных условиях.
С таким подходом можно 95% катастроф на пилотов списать. Но, очевидно, ЧФ что при сборке, что при обслуживании на земле, что в воздухе никто не отменял, и он должен минимизироваться с годами, а не признаваться "неизбежными потерями"


Что до конфликта сборщиков с независимыми проверяющими, непонятно, с чего бы ему взяться в особых формах. Надо полагать, на сборке уже есть ОТК, от того, что его сотрудник будет числиться в "ассоциации эксплуатантов Боинг" и одеваться во френч не ясно, что так уж сильно поменяется для синего воротника на конвейере
 
С таким подходом можно 95% катастроф на пилотов списать. Но, очевидно, ЧФ что при сборке, что при обслуживании на земле, что в воздухе никто не отменял, и он должен минимизироваться с годами, а не признаваться "неизбежными потерями"
Вы не поверите, но так и есть. В большей части катастроф как раз виноваты пилоты. Не просто так Айрбас стал ставить на самолеты "защиту от дурака". Меньшая часть - обслуживание в ак. И совсем мизерная часть - производитель. Ну так было в недавние времена до появления Макса.
Что до конфликта сборщиков с независимыми проверяющими, непонятно, с чего бы ему взяться в особых формах. Надо полагать, на сборке уже есть ОТК, от того, что его сотрудник будет числиться в "ассоциации эксплуатантов Боинг" и одеваться во френч не ясно, что так уж сильно поменяется для синего воротника на конвейере
Почему-то часть читателей этой ветки считает, что в случае появления дополнительных проверяющих работяги возбудятся и начнут всячески выживать этих проверяющих с завода.
 
К адмиралу добавятся суровые люди во френчах защитного цвета. Интересно, как у американских работяг бомбанет от таких проверяющих? :D
Думаю, у Боинга есть опыт военной приемки. Просто они возможно не ожидали, что и гражданку теперь просто так не спихнешь
 
В большей части катастроф как раз виноваты пилоты. Не просто так Айрбас стал ставить на самолеты "защиту от дурака".
Вижу в этих двух предложениях противоречие. Если есть какие то проблемы ЧФ, которые можно решить при проектировании/производстве, то это уже в какой то степени проблема производства, которую, как показывает нам А, можно, а значит, и непременно нужно решать. Благо, проблемы присутствия ЧФ то точно решить на 100% никак нельзя
Думаю, у Боинга есть опыт военной приемки. Просто они возможно не ожидали, что и гражданку теперь просто так не спихнешь
Что-то мне кажется, что гражданку спихнуть куда сложнее
 
dunch, Переселенец, думается, что вопросы в первую очередь не к пилотам, а к АК, которые обеспечивают подготовку, поддержание лётных навыков и ТО, в части последнего там можно тоже экономить. И на персонале тоже. Но вот по нужде летал я СКАТом, а кормят отменно)
 
Вы не поверите, но так и есть. В большей части катастроф как раз виноваты пилоты. Не просто так Айрбас стал ставить на самолеты "защиту от дурака". Меньшая часть - обслуживание в ак. И совсем мизерная часть - производитель. Ну так было в недавние времена до появления Макса.

Почему-то часть читателей этой ветки считает, что в случае появления дополнительных проверяющих работяги возбудятся и начнут всячески выживать этих проверяющих с завода.
Возможно вы относите свой комментарий ко мне. Конфликт интересов неизбежен. Но не между работягами как вы их называете. Это будет между менеджементом. Сходу изменить привычки и повадки у производственных менеджеров будет невозможно. Если такая такая система реально заработает то основным индикатор этого станет снижение темпов выпуска на первом этапе. И только спустя модет недели возможно вернуться к прежнему темпу. И ещё интересный вопрос а количество и глубину инспекции тоже будет назначать независимая компания или это будет внутренний процесс?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну, тут работягам надо сразу в параллели начинать искать новую работу. Если качество не повысят, то рано или поздно будет очередная куча трупов, которая приведет к серьезной реорганизации.
Искать новую работу работягам? А куда они пойдут с узкой специализацией и если завод является градообразующим? На другой конец стороны поедут? Или пойти в кафешку официантом? Мало кто на такое согласится
 
Назад