Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Все плохо не только в гражданском секторе но и в военном и космическом. Закину статью в оригинале, кому кто в силах одолеть. Думаю позже появится перевод

 
Screenshot_20240211_080833.jpg
 
Иначе они не будут закручивать все болты?
Да там не только на болты, там на все забить можно. ФАА расписывается в полном бессилии, по решению вопросов надзора за авиапроизводителем.
Трэш и угар. Начальник ФАА знать не знает, что творится на этом, как его... Боинге. Инструменты надзора у него отсутствуют, поэтому надо искать таинственную "третью сторону". Самосертификаторы не справляются, но где-то есть чистые-лучистые специалисты СКК, которые как придут на Боинг и давай усиливать контроль качества.

Глава ФАУ: надзор за Boeing «не обеспечивает безопасных самолетов»​

Ассошиэйтед Пресс
Глава Федерального управления гражданской авиации заявил во вторник, что его агентство находится на полпути к проверке производства в Boeing, но он уже знает, что необходимо внести изменения в то, как правительство контролирует производителя самолетов.
«Учитывая то, что произошло с заглушкой на двери [на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines], трудно назвать этот надзор достаточным», — заявил администратор ФАУ Майкл Уитакер на слушаниях в подкомитете Палаты представителей США. «Поэтому мы смотрим на этот процесс и на то, какие дополнительные шаги необходимо предпринять».
Уитакер предположил:D, что Boeing — под давлением авиакомпаний, требующих производства большого количества самолетов — не уделяет достаточного внимания безопасности.
Уитакер сказал, что с 5 января ФАУ столкнулось с двумя проблемами, когда аварийная дверная панель взорвалась у авиалайнера Boeing 737 MAX 9 над Орегоном.
«Во-первых, что не так с этим самолетом? Но во-вторых, что происходит с производством в Боинге?:D» он сказал. «Раньше были проблемы. Похоже, они не решаются, поэтому мы считаем, что нам нужен более высокий уровень надзора».
Уитакер сказал, что один из рассматриваемых вариантов заключается в том, следует ли привлечь третью сторону, чтобы взять на себя часть работы, делегированной сотрудникам Boeing. :D

Он сказал, что ФАУ поручило исследовательской фирме «по-настоящему изучить, что было делегировано, и каковы наши варианты реализации этого делегирования, а также какие области, предпринимаемые производителем, которые могли бы быть выполнены третьей стороной».
Уитакер сказал, что это может повлечь за собой то, что сотрудники, не относящиеся к Boeing, либо будут работать инспекторами качества на заводах, либо заменят, по крайней мере, часть нынешней организации внутри Boeing, которая осуществляет нормативный надзор от имени FAA.
«Нет никаких причин, чтобы такие функции не выполнялись третьей стороной»
:D — сказал он.
Уитакер, возглавивший ФАУ около трех месяцев назад, впервые появился на Капитолийском холме после взрыва над Орегоном.
Его показания перед подкомитетом по транспортировке домов были разнообразными. Лидеры комиссии сформулировали вопросы, на которые они хотели получить ответы, но немногие законодатели придерживались сценария — они задавали вопросы обо всем: от инцидента с MAX 9 до повышения пенсионного возраста для пилотов и мигрантов, размещаемых в аэропортах.
Уитакер сказал, что ФАУ находится на полпути к шестинедельному аудиту, в ходе которого были размещены «около двух дюжин» инспекторов на заводе Boeing 737 в Рентоне и «возможно, полдюжины» на заводе в Уичито, штат Канзас, где поставщик Spirit AeroSystems производит фюзеляжи для 737-х.

Инспекторы ищут недостатки в качестве работы во время производственного процесса, которые могли способствовать тому, что дверная заглушка оторвалась от самолета Alaska Airlines MAX 9 на высоте 16 000 футов над Орегоном.
Уитакер сказал, что он ожидает, что ФАУ оставит людей на заводах Boeing и Spirit после завершения проверки, но сказал, что цифры еще не определены.

В течение многих лет ФАУ полагалось на сотрудников производителей самолетов для выполнения некоторых работ, связанных с безопасностью на самолетах, производимых их компаниями. Это экономит деньги для правительства и теоретически использует опыт сотрудников отрасли, но это подверглось критике после двух смертельных катастроф с участием самолетов Boeing MAX 8 в 2018 и 2019 годах.
«Мне кажется, что для того, чтобы иметь по-настоящему безопасную систему, мы не можем полагаться на самих производителей, которые будут сами себе сторожевыми псами», — заявил член палаты представителей Колин Оллред, демократ от Техаса, во время слушаний во вторник.
Уитакер заявил, что практика самоконтроля — теоретически контролируемая инспекторами ФАУ — должна быть пересмотрена, но он снова не стал говорить, что от нее следует отказаться. Но он сказал, что необходим более тщательный мониторинг Boeing.:D

«Нынешняя система не работает, потому что она не обеспечивает безопасные самолеты», — сказал Уитакер. «Возможно, нам нужно рассмотреть стимулы, чтобы убедиться, что безопасности уделяется должное внимание, которого она заслуживает».:geek:

Boeing и ФАУ оказались под новым пристальным вниманием после произошедшего в прошлом месяце инцидента с самолетом MAX 9 Alaska Airlines. Критика в адрес как компании, так и ее регулирующего органа восходит к смертельным авариям MAX 8 в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибло 346 человек.
Уитакер пообещал, что ФАУ «примет соответствующие и необходимые меры» для обеспечения безопасности пассажиров.
После инцидента с самолетом на Аляске ФАУ приостановило полеты большинства самолетов MAX 9 на три недели, пока ФАУ не утвердило процесс проверки панелей, называемых дверными заглушками. ФАУ также заявило, что не позволит Boeing увеличить объемы производства новых самолетов MAX, пока компания не будет удовлетворена процедурами безопасности компании.
В воскресенье компания Boeing, базирующаяся в Арлингтоне, штат Вирджиния, сообщила, что из-за неправильно просверленных отверстий в оконных рамах компании придется переделывать около 50 самолетов, прежде чем их можно будет доставить авиакомпаниям.
 
Инструменты надзора у него отсутствуют, поэтому надо искать таинственную "третью сторону". Самосертификаторы не справляются, но где-то есть чистые-лучистые специалисты СКК, которые как придут на Боинг и давай усиливать контроль качества.

Контроль качества относится к производству.
Самосертификация относится к дизайну.

Есть стандарты, другое дело что ими не пользуются.

Если мы будем слышать что тут линию остановили, там проблема, тут решили делать по другому, это значит что система заработала. Я думаю мы ещё много раз услышим Production Full Stop. И это будет добрый знак. До этого все было тоже самое, только заметали под ковёр.

Про DER (самосертификацию) , если я не ошибаюсь это то что было сломано, только положительные отзывы.

Ещё раз, не используйте термин самосертифткация в негативном контексте. Это процесс работает на Эйрбасе и Бомбардье.

Нет ничего такого в ситуации на Боинге чего невозможно исправить. Я все-таки надеюсь что там осознали насколько глубоко их бизнес в кризисе. Все проблемы упираются в волю руководства
 
я видимо пропустил - а та стоянка из 200+ Максов - она уже распродана - доставлена полностью?
Китайцы начали активно забирать Максы. За месяц с 24 января в Китай улетело три борта. Вокруг остальных идёт активное шевеление.
 
Китайцы начали активно забирать Максы. За месяц с 24 января в Китай улетело три борта. Вокруг остальных идёт активное шевеление.
активно? три борта в месяц - сколько лет им придется с таким темпом "шевелиться"
 
Реклама
А вы с чем сравнили активность, с МС или с ССЖ?
Я не припоминаю больше в истории примеров, когда две сотни готовых новеньких бортов стоят никому не нужные который год
Это достижение достойное быть занесенным в книгу рекордов Гиннеса
 
активно? три борта в месяц - сколько лет им придется с таким темпом "шевелиться"
Вы знаете сколько времени занимает вывод с хранения, выполнение бюллетеней т.д.?
Тем более, что некоторые борта перекрашиваются в актуальные ливреи и т.п.
 
Вы знаете сколько времени занимает вывод с хранения, выполнение бюллетеней т.д.?
Тем более, что некоторые борта перекрашиваются в актуальные ливреи и т.п.
Дело в том что если эти самолёты ещё не получили серт ЛГ то они считаются manufacturing. А самолёты в статусе manufacturing должны собираться в производственных ценах. Вот на это и давит FAA. Вы не можете собирать самолёты где вам вздумается. И юнионы будут работать только внутри помещений оговоренных контрактом. Поэтому на паркинге , за пределами завода самолёты собирают сабконтракторы.
 

Комиссия ФАА считает, что культура безопасности Boeing недостаточна, и рекомендует провести капитальный ремонт​

26 февраля 2024 г.,

Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике

Отчет, подготовленный по заказу Федерального управления гражданской авиации, опубликованный в понедельник, резко критикует культуру безопасности Boeing и содержит более 50 рекомендаций по приведению ее в соответствие с необходимыми правовыми стандартами, соответствующими «общественным интересам в авиационной безопасности».
В отчете, написанном группой независимых авиационных экспертов, говорится о «разрыве» между высшим руководством Boeing и инженерно-техническими сотрудниками в отношении контроля за безопасностью. В нем говорится, что комиссия «наблюдала неадекватную и запутанную реализацию» основных элементов позитивной культуры безопасности.
В отчете особое внимание уделяется тому, как Boeing управляет техническими сотрудниками, которые осуществляют внутренний надзор от имени FAA, и эту работу делегирует Boeing агентство по безопасности.
По закону такие сотрудники обязаны иметь «приверженность безопасности превыше всех других приоритетов».
Тем не менее, комиссия выражает обеспокоенность тем, что эти сотрудники могут бояться поднять вопросы безопасности, которые приводят к задержкам в сертификации или производстве, заявляя, что внутренние системы отчетности о безопасности авиастроительной компании могут не функционировать «таким образом, который обеспечивает открытое общение и отсутствие ответных мер».
В отчете признается, что изменения, внесенные Boeing с 2020 года, побудили сотрудников высказываться больше, но в нем делается вывод, что нынешняя культура «все еще допускает возможности для возмездия, особенно в отношении заработной платы и рейтинга отпусков».

Профсоюз служащих компании Boeing, представляющий инженеров и технический персонал, Общество профессиональных инженерных работников аэрокосмической отрасли (SPEEA), в понедельник заявил, что его члены «давно сообщали о разрыве между сообщениями, которые они получают из штаб-квартиры Boeing в Чикаго или Вирджинии, и сообщениями, которые они получают из штаб-квартиры Boeing в Чикаго или Вирджинии. здесь они получают от своих непосредственных руководителей».
«Отчет отражает реальность того, что люди, которые что-то видят, боятся что-либо сказать, опасаясь поставить под угрозу свою карьеру», — говорится в заявлении SPEEA.
SPEEA заявила, что «приветствует отчет и считает, что он может стать катализатором позитивных изменений в Boeing».
В отчете компании Boeing предписывается в течение следующих шести месяцев «разработать план действий, включающий поэтапный подход и всесторонне учитывающий каждую рекомендацию».
Экспертная группа из 24 человек была созвана ФАА в прошлом году, и ей было поручено дать рекомендации относительно действий по устранению недостатков в процессах управления безопасностью Boeing.
Комиссия рассмотрела более 4000 страниц документов Boeing, проанализировала семь опросов, проведенных Boeing и ее профсоюзами, и провела более 250 интервью с сотрудниками Boeing в шести подразделениях компании. Итоговый отчет включает 27 выводов и 53 рекомендации по улучшению.

«Ожидается, что успешное принятие рекомендаций повысит уровень безопасности, обеспечиваемой Boeing для своих сотрудников, операторов и населения», — говорится в отчете.
В состав комиссии входят технические следователи из ФАА и НАСА, а также менеджеры по безопасности производителей двигателей Pratt & Whitney и GE, а также крупных авиакомпаний United, American и Southwest.

В дискуссии также приняли участие эксперты по безопасности из основных профсоюзов пилотов и авиадиспетчеров, а также представители двух крупнейших профсоюзов Boeing: Международной ассоциации машинистов, которую представлял президент округа 751 Джон Холден; и SPEEA, в лице директора по стратегическому развитию Рича Планкетта.
В своем заявлении Планкетт сообщил, что профсоюз предложил Программу действий по авиационной безопасности в партнерстве с Boeing и ФАА, «которая позволит нашим членам выступать, не опасаясь возмездия, всякий раз, когда они обнаруживают ошибку в производстве или проектировании – или допускают ее сами. ».
«Мы надеемся, что Boeing примет предложенную нами программу, чтобы вместе мы могли работать над восстановлением репутации Boeing в области качества», — сказал Планкетт.

В состав группы также вошли два ученых с аэрокосмическими специальностями: один из них — Наджмедин Мешкати, профессор Университета Южной Калифорнии, эксперт по тому, как пилоты реагируют на неисправности систем самолетов.
У второго академика есть глубоко личная причина сосредоточиться на культуре безопасности Boeing. Хавьер де Луис, преподаватель аэрокосмической промышленности в Массачусетском технологическом институте, потерял свою сестру Грациеллу де Луис, когда она погибла во второй катастрофе 737 MAX рейса ET302 Эфиопских авиалиний пять лет назад.
В заявлении в понедельник ФАА заявило, что «немедленно начнет тщательное рассмотрение отчета и определит следующие шаги в отношении рекомендаций».
В заявлении Boeing говорится: «Мы внимательно рассмотрим оценку комиссии и извлекем уроки из ее выводов, продолжая наши комплексные усилия по улучшению наших программ безопасности и качества».

 

Комиссия ФАА считает, что культура безопасности Boeing недостаточна, и рекомендует провести капитальный ремонт​

26 февраля 2024 г.,

Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике

Отчет, подготовленный по заказу Федерального управления гражданской авиации, опубликованный в понедельник, резко критикует культуру безопасности Boeing и содержит более 50 рекомендаций по приведению ее в соответствие с необходимыми правовыми стандартами, соответствующими «общественным интересам в авиационной безопасности».
В отчете, написанном группой независимых авиационных экспертов, говорится о «разрыве» между высшим руководством Boeing и инженерно-техническими сотрудниками в отношении контроля за безопасностью. В нем говорится, что комиссия «наблюдала неадекватную и запутанную реализацию» основных элементов позитивной культуры безопасности.
В отчете особое внимание уделяется тому, как Boeing управляет техническими сотрудниками, которые осуществляют внутренний надзор от имени FAA, и эту работу делегирует Boeing агентство по безопасности.
По закону такие сотрудники обязаны иметь «приверженность безопасности превыше всех других приоритетов».
Тем не менее, комиссия выражает обеспокоенность тем, что эти сотрудники могут бояться поднять вопросы безопасности, которые приводят к задержкам в сертификации или производстве, заявляя, что внутренние системы отчетности о безопасности авиастроительной компании могут не функционировать «таким образом, который обеспечивает открытое общение и отсутствие ответных мер».
В отчете признается, что изменения, внесенные Boeing с 2020 года, побудили сотрудников высказываться больше, но в нем делается вывод, что нынешняя культура «все еще допускает возможности для возмездия, особенно в отношении заработной платы и рейтинга отпусков».

Профсоюз служащих компании Boeing, представляющий инженеров и технический персонал, Общество профессиональных инженерных работников аэрокосмической отрасли (SPEEA), в понедельник заявил, что его члены «давно сообщали о разрыве между сообщениями, которые они получают из штаб-квартиры Boeing в Чикаго или Вирджинии, и сообщениями, которые они получают из штаб-квартиры Boeing в Чикаго или Вирджинии. здесь они получают от своих непосредственных руководителей».
«Отчет отражает реальность того, что люди, которые что-то видят, боятся что-либо сказать, опасаясь поставить под угрозу свою карьеру», — говорится в заявлении SPEEA.
SPEEA заявила, что «приветствует отчет и считает, что он может стать катализатором позитивных изменений в Boeing».
В отчете компании Boeing предписывается в течение следующих шести месяцев «разработать план действий, включающий поэтапный подход и всесторонне учитывающий каждую рекомендацию».
Экспертная группа из 24 человек была созвана ФАА в прошлом году, и ей было поручено дать рекомендации относительно действий по устранению недостатков в процессах управления безопасностью Boeing.
Комиссия рассмотрела более 4000 страниц документов Boeing, проанализировала семь опросов, проведенных Boeing и ее профсоюзами, и провела более 250 интервью с сотрудниками Boeing в шести подразделениях компании. Итоговый отчет включает 27 выводов и 53 рекомендации по улучшению.

«Ожидается, что успешное принятие рекомендаций повысит уровень безопасности, обеспечиваемой Boeing для своих сотрудников, операторов и населения», — говорится в отчете.
В состав комиссии входят технические следователи из ФАА и НАСА, а также менеджеры по безопасности производителей двигателей Pratt & Whitney и GE, а также крупных авиакомпаний United, American и Southwest.

В дискуссии также приняли участие эксперты по безопасности из основных профсоюзов пилотов и авиадиспетчеров, а также представители двух крупнейших профсоюзов Boeing: Международной ассоциации машинистов, которую представлял президент округа 751 Джон Холден; и SPEEA, в лице директора по стратегическому развитию Рича Планкетта.
В своем заявлении Планкетт сообщил, что профсоюз предложил Программу действий по авиационной безопасности в партнерстве с Boeing и ФАА, «которая позволит нашим членам выступать, не опасаясь возмездия, всякий раз, когда они обнаруживают ошибку в производстве или проектировании – или допускают ее сами. ».
«Мы надеемся, что Boeing примет предложенную нами программу, чтобы вместе мы могли работать над восстановлением репутации Boeing в области качества», — сказал Планкетт.

В состав группы также вошли два ученых с аэрокосмическими специальностями: один из них — Наджмедин Мешкати, профессор Университета Южной Калифорнии, эксперт по тому, как пилоты реагируют на неисправности систем самолетов.
У второго академика есть глубоко личная причина сосредоточиться на культуре безопасности Boeing. Хавьер де Луис, преподаватель аэрокосмической промышленности в Массачусетском технологическом институте, потерял свою сестру Грациеллу де Луис, когда она погибла во второй катастрофе 737 MAX рейса ET302 Эфиопских авиалиний пять лет назад.
В заявлении в понедельник ФАА заявило, что «немедленно начнет тщательное рассмотрение отчета и определит следующие шаги в отношении рекомендаций».
В заявлении Boeing говорится: «Мы внимательно рассмотрим оценку комиссии и извлекем уроки из ее выводов, продолжая наши комплексные усилия по улучшению наших программ безопасности и качества».

Ничего нового. У нас сегодня очередной тренинг был. Про качество тоже говорили. Я так подумал, раз уж это продаётся значит такое кому-то такое нужно.
 

Сообщается, что Boeing ведет переговоры о покупке Spirit AeroSystems, своего основного поставщика проблемного 737 Max.​

1 марта 2024 г., 10:52

Ассошиэйтед Пресс
ДАЛЛАС (AP) – Boeing ведет переговоры о покупке Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляжи для реактивных лайнеров Boeing 737 Max, в том числе того, у которого в январе вылетела дверная панель, по словам человека, знакомого с переговорами.
По словам человека, говорившего о частных переговорах на условиях анонимности, сроки заключения сделки и даже то, достигнут ли обе стороны окончательного соглашения, неясны.
О переговорах первой сообщила газета Wall Street Journal. В пятницу газета сообщила, что Spirit наняла банкиров для рассмотрения стратегических вариантов и провела предварительные обсуждения о продаже компании Boeing, ее бывшему владельцу.
Boeing и Spirit AeroSystems отказались от комментариев.
Акции Spirit подскочили на 15% на дневных торгах.
Сделка может помочь Boeing отреагировать на критиков, которые в значительной степени обвиняют производственные проблемы компании в передаче ключевой работы на аутсорсинг Spirit и другим поставщикам.
Boeing выделил Spirit в 2005 году в рамках стратегии по передаче цепочки поставок своих коммерческих самолетов на аутсорсинг. В последние годы в Spirit возникли проблемы с качеством, включая недостаточно точное соединение панелей фюзеляжа и неправильно просверленные отверстия. Эти и другие недостатки задержали поставки Boeing 737 и 787.
В октябре Spirit отстранила своего генерального директора и заменила его Патриком Шанаханом, бывшим руководителем Boeing, который исполнял обязанности министра обороны в администрации Трампа.

Пристальное внимание к компании Spirit, не имеющей отношения к Spirit Airlines, стало еще сильнее после того, как изготовленная ею аварийная дверная заглушка взорвала самолет 737 Max 9 Alaska Airlines над Орегоном 5 января.
Следователи заявили, что панель была снята на заводе Boeing, чтобы позволить работникам Spirit починить поврежденные заклепки, а болты, которые удерживают панель на месте, после ремонта отсутствовали. Непонятно, кто снял болты и не смог поставить их обратно.
Две недели спустя генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун посетил завод Spirit в Уичито, штат Канзас. Кэлхун и Шанахан пообещали работать вместе над улучшением качества производства. Шанахан сказал, что Spirit будет работать с Boeing, регулирующими органами и авиакомпаниями, и пообещал: «Мы восстановим доверие».
Кэлхун уже давно защищает аутсорсинг Boeing, но в последние недели его тон изменился. 31 января, когда компания Boeing сообщила об убытках в четвертом квартале, Кэлхун заявил, что аутсорсинг, вероятно, зашел слишком далеко.
Согласно последнему годовому отчету Spirit, около 70% доходов Spirit AeroSystems в прошлом году поступило от работ, выполненных для Boeing. Это больше, чем 60% двумя годами ранее. Большая часть других доходов компании поступает от производства запчастей для Airbus, европейского конкурента Boeing.
Spirit также изучает возможность продажи в Ирландии предприятий по производству запчастей для Airbus, сообщает журнал.
В прошлом году Spirit потеряла 616 миллионов долларов и не получала годовой прибыли с 2019 года. С тех пор она потеряла более 2,5 миллиардов долларов. В октябре компания Boeing согласилась предоставить Spirit дополнительную финансовую помощь. Boeing заявил, что предоставит Spirit 100 миллионов долларов на переоснащение своего завода и корректировку цен, чтобы дать поставщику еще 455 миллионов долларов в течение двух лет.
У Boeing есть свои производственные проблемы. На этой неделе Федеральное управление гражданской авиации дало компании 90 дней на представление плана по улучшению качества и решению проблем безопасности, поднятых группой экспертов, которые в течение года изучали Boeing.
 

ФАУ выразило обеспокоенность по поводу новых противообледенительных систем на самолетах Boeing 737 MAX и 787.​

1 марта 2024 г


Доминик Гейтс

Федеральное управление гражданской авиации заявляет, что потребует устранения новой проблемы конструкции 737 MAX, обнаруженной Boeing, которая, хотя и маловероятна, теоретически может вывести из строя противообледенительную систему двигателя самолета.
Другой недостаток в конструкции противообледенительной системы двигателя MAX привлек внимание в январе и вынудил компанию отклонить запрос на освобождение от основных правил безопасности .
И теперь не только у MAX возникла проблема с противообледенительной системой двигателя.
Авиакомпании сообщили об отдельной проблеме с аналогичной системой на Boeing 787 Dreamliner, которая привела к тому, что ФАУ называет «относительно незначительным» повреждением воздухозаборников двигателей примерно на двух дюжинах этих широкофюзеляжных самолетов, находящихся в эксплуатации.
Хотя ФАУ не считает, что ни одна из проблем не представляет непосредственной угрозы безопасности полетов, в феврале оно выпустило отдельные уведомления о двух предложенных директивах по летной годности, в которых содержится требование исправить противообледенительную систему двигателя на MAX, а также изложены процедуры ее проверки и ремонта. система на 787, ожидающая модернизации, которая обеспечит постоянное исправление.
Ранее компания Boeing выпустила рекомендации, согласно которым авиакомпаниям рекомендуется выполнять требования ФАУ в течение трех лет в случае с MAX и в течение 30 месяцев для 787.

В своем заявлении Boeing заявила, что отметила обе проблемы с ФАУ и авиакомпаниями как часть своих «обширных усилий по дальнейшему повышению безопасности самолетов».
Когда возникает непосредственная угроза безопасности, FAA издает более срочную, чрезвычайную директиву, которую необходимо выполнить перед дальнейшим полетом. Самолеты заземлены, пока с этим не разберутся. В случае с этими двумя предложенными директивами по летной годности дело обстоит иначе.
Обе предложенные директивы будут открыты для общественного обсуждения до апреля, указывая на то, что риск считается незначительным. Только после этого будут приняты меры; в каждом случае, вероятно, в сроки, рекомендованные Боингом.
В ФАУ заявили, что количество времени, отведенное на решение выявленной проблемы, зависит от «риска, связанного с небезопасным состоянием».
Тем не менее, учитывая, что эти два самолета «Боинг» находятся в воздухе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю где-то по всему земному шару, нельзя игнорировать даже отдаленную уязвимость. Необходимо внести исправления.

Единственная точка отказа​

Что касается MAX, в предложенной директиве FAA говорится, что компания Boeing определила потенциальную единственную точку отказа, когда рассмотрела внутреннюю конструкцию устройства, которое обеспечивает резервное питание систем самолета в случае отказа основной электрической системы.

Подобный сбой потенциально может привести к выходу из строя противообледенительных систем обоих двигателей без каких-либо указаний или предупреждений, которые могли бы предупредить пилотов, говорится в директиве ФАУ.
При включении противообледенительная система двигателя подает горячий воздух через каналы от сердцевины двигателя к впускному отверстию в передней части двигателя, чтобы предотвратить образование льда во влажном холодном воздухе.
«Небезопасное состояние, если его не устранить, может привести к потере тяги обоих двигателей… и может привести к потере возможности продолжения безопасного полета и приземления», — говорится в директиве по летной годности.

Если бы такой сценарий случился, он явно был бы очень серьезным и опасным. Но представитель Boeing Джессика Коваль заявила, что это «теоретическая проблема, которая никогда не наблюдалась в эксплуатации».
Она сказала, что компания Boeing обнаружила проблему во время комплексной проверки систем кабины экипажа в 2021 году.
Эта проверка была инициирована после того, как компания Boeing в апреле 2021 года обнаружила отдельную проблему с электрическим заземлением в кабине экипажа, которая привела к отказу резервного источника питания. Поставки MAX были приостановлены примерно на пять недель, поскольку компания Boeing разработала и установила исправление.

Новый недостаток находится в контроллере противообледенительной системы двигателя, который находится на панели переключателей, расположенной в кабине над головами пилотов.
Коваль сказал, что компания Boeing выявила потенциальную проблему посредством анализа компьютерного моделирования, в ходе которого рассматривались возможные сценарии риска, хотя и маловероятные.
В ноябре 2022 года Boeing разослал сервисный бюллетень с предупреждением авиакомпаний и описанием необходимых исправлений, которые теперь потребует Федеральное управление гражданской авиации.
Для этого требуется установить в панель четыре диода и заменить некоторые пучки проводов для контроля электрического потока, а также провести монтажные и силовые испытания. Boeing рекомендовал авиакомпаниям исправить ситуацию в течение 36 месяцев.
«Это отдаленная проблема, которой никогда не наблюдалось за десятилетия эксплуатации, начиная с 737 NG (модель, которая поступила в эксплуатацию в 1997 году) и заканчивая 737 MAX», — сказал Коваль.
Она добавила, что, помимо противообледенительной системы двигателя, инженерные эксперты Boeing проанализировали все остальные системы самолета, работающие от резервной системы питания, и пришли к выводу, что даже если система резервного питания выйдет из строя, они смогут продолжать работать, чтобы обеспечить безопасность самолета.


Представитель FAA Ян Грегор согласился по электронной почте, что «за всю историю эксплуатации парка 737 NG/MAX не было зарегистрировано ни одного сообщения о таких сбоях».
Он добавил, что «хотя отказ является потенциальной единственной точкой отказа внутри компонента, для возникновения потенциального состояния должны проявиться и другие факторы».

Повреждения воздухозаборников двигателя 787 в эксплуатации​

В отличие от этой проблемы с MAX, неисправность, обнаруженная на 787 Dreamliner, привела к реальному повреждению двигателей пассажирских самолетов.

В директиве ФАУ по летной годности Боинга 787 говорится, что «во время капитального ремонта были обнаружены повреждения на нескольких воздухозаборниках вокруг противообледенительного канала двигателя внутри воздухозаборника в кормовом отсеке».
Воздуховод, подающий горячий воздух к впускному отверстию двигателя для предотвращения образования льда, имеет уплотнения в ключевых точках соединения. Эти уплотнения установлены поставщиком воздухозаборников: компанией Collins Aerospace, которая теперь является частью RTX, ранее известной как Raytheon.
Коваль из Boeing заявил, что уплотнения воздуховодов на поврежденных 787-х со временем ухудшились.

Представитель Collins Лори О'Донли заявила, что проблема не в ухудшении качества производства.
«Все воздухозаборники были доставлены в соответствии с проектом со всем необходимым оборудованием», — сказала она.
Дело было не в производственной проблеме, а в недостаточной долговечности уплотнений.
Даже когда самолет летел в сухом воздухе и противообледенительная система не была включена, деградация уплотнения приводила к утечке горячего воздуха во впускной отсек, «подвергая компоненты впуска воздействию высоких температур», заявляет ФАУ.
В Boeing заявили, что это привело к «тепловому повреждению и обесцвечиванию ограниченной области окружающей композитной и металлической конструкции внутри воздухозаборника».
«Выявлено менее двух десятков заливов» с такими повреждениями, сказал Коваль.

Предложенная директива ФАУ по летной годности предупреждает, что тепловое повреждение конструкции воздухозаборника может привести к «снижению прочности конструкции и отклонению воздухозаборника от самолета».
«Вылет воздухозаборника» — это вежливый способ описания отделения передней части капсулы вокруг вентилятора двигателя, которая может ударить о крыло, хвост или фюзеляж самолета. Такой распад может привести к «последующей потере возможности безопасного полета и приземления или травмированию пассажиров», говорится в директиве по летной годности.
Именно такая авария в 2018 году привела к гибели единственного пассажира авиакомпании США за последние 15 лет , когда на самолете 737 Southwest Airlines, следовавшем из Нью-Йорка в Даллас, отломился воздухозаборник двигателя и ударился о фюзеляж.
Несмотря на этот тревожный потенциальный результат, ФАУ вновь не считает это вероятным и оценивает риск как достаточно низкий, чтобы позволить авиакомпаниям не торопиться с его устранением.
В электронном письме Грегор из ФАУ заявил, что повреждения, обнаруженные на находящихся в эксплуатации Боингах 787, были «относительно незначительными» и что для реализации катастрофического сценария «должны проявиться другие факторы, помимо теплового повреждения».
Аналогичным образом, Коваль сказал, что компания Boeing провела обширный инженерный анализ и пришла к выводу, что «это не является непосредственной проблемой безопасности полетов, и парк самолетов может продолжать безопасно работать».

В сентябре компания Boeing выпустила сервисный бюллетень для операторов 787, информируя их о проблеме и рекомендуя проверить узел впускного капота на обоих двигателях каждого 787 на наличие признаков теплового повреждения вокруг противообледенительного канала двигателя.
В бюллетене также содержались инструкции по установке или замене уплотнений на воздуховодах, устранению любых повреждений и замене впускного патрубка двигателя при необходимости. Эти действия должны были быть осуществлены в течение 30 месяцев.
Предлагаемая директива ФАУ по летной годности сделает эти инструкции обязательными.
Тем временем, по словам Коваль, в Boeing «проводятся работы по модернизации для долгосрочного решения» проблемы долговечности уплотнений воздуховодов.

Недостатки, упущенные при сертификации​

Отдельный вопрос, как этот недостаток с противообледенительными уплотнениями воздуховодов 787 и единственной точкой отказа резервного электропитания на МАХ проскочил через первоначальную сертификацию этих самолетов ФАУ.
ФАУ заявило, что «сертифицирует самолеты на основе доступной на данный момент информации» и «принимает соответствующие меры, когда становится известно о новой информации».
Что касается повреждений Боинга 787, Коваль из Boeing заявил, что композитная и металлическая конструкция, из которой состоит воздухозаборник двигателя, «была должным образом проверена на температурные уровни, ожидаемые при эксплуатации» во время сертификации.

Тем не менее, она сказала, что постепенное ухудшение качества уплотнений воздуховодов во время эксплуатации «является новой информацией, и это является целью модернизации».
Что касается отказа резервного источника питания на 737 MAX, Коваль сказал, что всесторонняя проверка, которая обнаружила эту потенциальную проблему посредством компьютерного моделирования в 2021 году, была «переоценкой, проведенной более чем через 20 лет после первоначальной сертификации 737 NG».
Она признала, что постоянное обнаружение вновь обнаруженных недостатков конструкции или упущений в качестве в течение последнего года выглядит плохо для Boeing. «Это одно за другим, и это нехорошо», — сказал Коваль.
Потеря дверной заглушки MAX на рейсе Alaska Airlines в январе явно стала убытком в качестве, подрывающим репутацию.
Но Коваль сказал, что предупреждение Boeing авиакомпаний и ФАУ о потенциальных рисках, отмеченных в последних директивах, вместо этого отражает твердое намерение Boeing после крушения MAX изучить каждый возможный риск, каким бы незначительным он ни был, принять соответствующие меры и быть прозрачным в отношении него.
 

Сообщается, что Boeing ведет переговоры о покупке Spirit AeroSystems, своего основного поставщика проблемного 737 Max.​

1 марта 2024 г., 10:52

Ассошиэйтед Пресс
ДАЛЛАС (AP) – Boeing ведет переговоры о покупке Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляжи для реактивных лайнеров Boeing 737 Max, в том числе того, у которого в январе вылетела дверная панель, по словам человека, знакомого с переговорами.
По словам человека, говорившего о частных переговорах на условиях анонимности, сроки заключения сделки и даже то, достигнут ли обе стороны окончательного соглашения, неясны.
О переговорах первой сообщила газета Wall Street Journal. В пятницу газета сообщила, что Spirit наняла банкиров для рассмотрения стратегических вариантов и провела предварительные обсуждения о продаже компании Boeing, ее бывшему владельцу.
Boeing и Spirit AeroSystems отказались от комментариев.
Акции Spirit подскочили на 15% на дневных торгах.
Сделка может помочь Boeing отреагировать на критиков, которые в значительной степени обвиняют производственные проблемы компании в передаче ключевой работы на аутсорсинг Spirit и другим поставщикам.
Boeing выделил Spirit в 2005 году в рамках стратегии по передаче цепочки поставок своих коммерческих самолетов на аутсорсинг. В последние годы в Spirit возникли проблемы с качеством, включая недостаточно точное соединение панелей фюзеляжа и неправильно просверленные отверстия. Эти и другие недостатки задержали поставки Boeing 737 и 787.
В октябре Spirit отстранила своего генерального директора и заменила его Патриком Шанаханом, бывшим руководителем Boeing, который исполнял обязанности министра обороны в администрации Трампа.

Пристальное внимание к компании Spirit, не имеющей отношения к Spirit Airlines, стало еще сильнее после того, как изготовленная ею аварийная дверная заглушка взорвала самолет 737 Max 9 Alaska Airlines над Орегоном 5 января.
Следователи заявили, что панель была снята на заводе Boeing, чтобы позволить работникам Spirit починить поврежденные заклепки, а болты, которые удерживают панель на месте, после ремонта отсутствовали. Непонятно, кто снял болты и не смог поставить их обратно.
Две недели спустя генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун посетил завод Spirit в Уичито, штат Канзас. Кэлхун и Шанахан пообещали работать вместе над улучшением качества производства. Шанахан сказал, что Spirit будет работать с Boeing, регулирующими органами и авиакомпаниями, и пообещал: «Мы восстановим доверие».
Кэлхун уже давно защищает аутсорсинг Boeing, но в последние недели его тон изменился. 31 января, когда компания Boeing сообщила об убытках в четвертом квартале, Кэлхун заявил, что аутсорсинг, вероятно, зашел слишком далеко.
Согласно последнему годовому отчету Spirit, около 70% доходов Spirit AeroSystems в прошлом году поступило от работ, выполненных для Boeing. Это больше, чем 60% двумя годами ранее. Большая часть других доходов компании поступает от производства запчастей для Airbus, европейского конкурента Boeing.
Spirit также изучает возможность продажи в Ирландии предприятий по производству запчастей для Airbus, сообщает журнал.
В прошлом году Spirit потеряла 616 миллионов долларов и не получала годовой прибыли с 2019 года. С тех пор она потеряла более 2,5 миллиардов долларов. В октябре компания Boeing согласилась предоставить Spirit дополнительную финансовую помощь. Boeing заявил, что предоставит Spirit 100 миллионов долларов на переоснащение своего завода и корректировку цен, чтобы дать поставщику еще 455 миллионов долларов в течение двух лет.
У Boeing есть свои производственные проблемы. На этой неделе Федеральное управление гражданской авиации дало компании 90 дней на представление плана по улучшению качества и решению проблем безопасности, поднятых группой экспертов, которые в течение года изучали Boeing.
Интересно посмотреть как это будет выглядеть потому что в таком случае Airbus будет также настаивать на выкупе своей части Spirit. Дело в том что в году 2017 BOMBARDIER AEROSPACE вышло из сегмента коммерческих самолётов и CSERIES был куплен AIRBUS. Крыло на CSERIES производилась на заводе SHORTS BROTHERS в Белфасте. Эта компания уже была давно куплена BOMBARDIER. При продаже CSERIES завод в Белфасте купил Spirit Arosystems. Они были очень счастливы что теперь стали поставщиками обоих крупных авиационных производителей. Теперь если Боинг выкупает назад SPIRIT, AIRBUS не допустит чтобы поставщиком крыла на А220 стал Боинг. Так что скорее всего AIRBUS поучавствует в покупке SPIRIT как и Боинг.
 
Реклама
Назад