Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

За 90 дней создать полноценное подразделение входного контроля в компании такого масштаба, да еще с их уровнем аутсорса?? Не верю. "Не соблюдали требования контроля качества"? А зачем их соблюдать? Не для того порушили DER и ввели ODA.

Аудит ФАА обвинил Boeing в многочисленных нарушениях​

4 марта 2024 г.
Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике

Федеральное управление гражданской авиации заявило в понедельник, что в ходе проверки Boeing и поставщика Spirit AeroSystems «обнаружено множество случаев, когда компании не соблюдали требования контроля качества производства».
Шестинедельная проверка ФАА была вызвана инцидентом, произошедшим 5 января, когда из самолета Boeing 737-9 MAX на высоте 16 000 футов над Портлендом, выполнявшего рейс Alaska Airlines со 177 пассажирами и членами экипажа на борту, вылетела панель размером с дверь.
ФАУ заявило, что выявило проблемы несоответствия в «контроле производственного процесса Boeing, обращении с деталями и их хранении, а также контроле продукции».
На прошлой неделе ФАА дало Boeing 90 дней на разработку подробного плана по получению контроля над системой управления качеством как внутри компании, так и на уровне поставщиков. В понедельник агентство заявило, что план должен учитывать результаты аудита.
Федеральное агентство увеличило количество инспекторов на заводе окончательной сборки Boeing 737 MAX в Рентоне и на заводе по сборке фюзеляжа Spirit MAX в Уичито, штат Канзас.
Агентство заявило, что «тщательно рассмотрит все корректирующие действия Boeing, чтобы определить, полностью ли они соответствуют выводам FAA».
 
Реклама

NTSB: Boeing не представил записей об инциденте в воздухе Alaska Airlines​

Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике

Председатель Национального совета по безопасности на транспорте Дженнифер Хоменди выступила с резкими показаниями во время слушаний в Сенате США в среду, раскритиковав Boeing за отсутствие сотрудничества в расследовании агентства по факту взрыва в воздухе авиакомпании Alaska Airlines 5 января.
«Boeing не предоставила нам документы и информацию, которые мы неоднократно запрашивали за последние несколько месяцев», — заявила Хоменди.
Она сказала, что компания Boeing не предоставила необходимые записи о работе, проделанной по открытию, а затем повторной установке дверной заглушки.
«Есть два варианта. Либо они существуют, а у нас их нет, либо их не существует», — сказала Хоменди. Она добавила, что если последний вариант верен, это «вызывает обеспокоенность по поводу обеспечения качества и систем управления безопасностью внутри Boeing».
Для механика было бы незаконно выполнять какие-либо значительные ремонтные работы на самолете без подробного отчета о том, что было сделано.

Однако раньше инспекторы по качеству утверждали, что менеджеры Boeing иногда просили механиков исправить дефекты, но не регистрировать ремонтные работы.
Это уменьшило количество дефектов, создавая ложное ощущение стабильности производственной работы. В 2019 году Профсоюз машиностроителей заявил, что эта тактика использовалась для оправдания сокращения количества проверок качества.


После появления Хоменди на слушаниях в Сенате компания Boeing поспешила отреагировать на ее высказывания, обнажив глубокую нестыковку между компанией и агентством безопасности.
В заявлении Boeing, опубликованном после дачи показаний Хоменди, подразумевалось, что такой документации не существует.
«Что касается документации, если бы снятие дверной заглушки не было задокументировано, не было бы никакой документации, которой можно было бы поделиться», — сказал Боинг косвенно, но четко.

Как ранее сообщала The Seattle Times, сотрудники Boeing открыли дверную заглушку, чтобы дать возможность механикам поставщика Spirit AeroSystems починить плохо установленные заклепки в соседней дверной коробке. Затем механики Boeing неправильно закрыли его, оставив без внимания четыре шпоночных стопорных болта, которые могли бы предотвратить выброс в полете.

Хоменди также сообщила, что NTSB запросил у Boeing имена сотрудников группы из 25 человек, которые работают над дверями и дверными заглушками на заводе в Рентоне, но не получил имен.

«Это два месяца спустя. Мы точно знаем, что в Рентоне есть команда, которая занимается дверями. Есть целая команда из 25 человек и менеджера», — сказал Хоменди в среду. «Менеджер находился в отпуске по болезни, мы не смогли взять интервью у этого человека. Мы запросили имена остальных 25 человек, но имен не получили».
«У нас нет записей. У нас нет имен этих 25 человек», — сказал Хоменди. «Это абсурдно, что два месяца спустя у нас этого нет».
Очевидно, показания Сената попали в точку. После завершения слушаний компания Boeing в своем заявлении отметила свое «глубокое уважение к NTSB и решающую роль, которую они играют в авиационной безопасности», и сообщила, что теперь предоставила 25 имен.

«На раннем этапе расследования мы предоставили NTSB имена сотрудников Boeing, в том числе специалистов по дверям, которые, по нашему мнению, могли располагать соответствующей информацией», — сказал Боинг, имея в виду сотрудников, которые работали с дверной заглушкой на самолете Alaska Airlines, в котором произошел взрыв.
Однако это раскрытие не предоставило NTSB имена всех людей, у которых оно хотело взять интервью. Поэтому в субботу агентство направило в Boeing письменный запрос на полный список сотрудников дверной команды 737 MAX.
«Теперь мы предоставили полный список лиц, входящих в команду дверей 737, в ответ на недавний запрос», — заявил Боинг после слушаний в среду.

Боинг также заявил, что «с первых же мгновений после крушения рейса 1282 авиакомпании Alaska Airlines мы работали активно и прозрачно, чтобы полностью поддержать расследование NTSB».
Это заявление грубо противоречит показаниям Хоменди.
После публикации заявления Boeing представитель NTSB Эрик Вайс заявил, что «председатель Хоменди придерживается своих точных показаний».

NTSB проводит интервью в Рентоне​

Хоменди также раскритиковал компанию Spirt AeroSystems, которая производит фюзеляж 737 MAX и первоначально установила дверную заглушку в Уичито, штат Канзас, подразумевая, что она тоже скрыла информацию.
Она сказала, что «нам только что сообщили на прошлой неделе», что три механика Spirit, которые работали в Рентоне над ремонтом плохо установленных заклепок, были не прямыми сотрудниками Spirit, а подрядчиками, каждый из разных кадровых компаний в аэрокосмической отрасли: Aerotek, базирующаяся в Мэриленде, базирующаяся в Иллинойсе. Запуск и компания Strom Engineering из Миннесоты.
Хоменди сообщила, что Spirit не проинформировал об этом агентство. Следователи узнали об этом «от допрашиваемых лиц, которые напрямую связались с нами».
«Мы привлекли нашего адвоката по этому вопросу», — многозначительно добавила Хоменди.


Представитель Spirit Джо Буччино заявил в своем заявлении, что компания не может говорить о деталях расследования, но «мы координируем свои действия с NTSB, чтобы ответить на комментарии председателя».
Хоменди сообщила, что следователи NTSB проводят допросы на заводе окончательной сборки Boeing в Рентоне с воскресенья и будут продолжать делать это в течение недели.
Следователи допросили этих трех подрядчиков Spirit. Но «мы не знаем, кто работал над дверной заглушкой», — настаивал Хоменди.

Сенатор Тед Круз, республиканец от штата Техас, высокопоставленный республиканец в Комитете по торговле, назвал отсутствие сотрудничества Boeing со следствием «совершенно неприемлемым» и попросил Хоменди проинформировать Сенат через неделю о том, предоставил ли Boeing полный список имена и все требуемые записи.
Сенатор Мария Кантвелл, демократ от Вашингтона, сказала Homendy, что «очень разочаровывает» тот факт, что отсутствие записей и информации от Boeing «теперь тормозит ваше расследование».
«Вся наша экономика зависит от того, как люди понимают это правильно, и я думал, что генеральный директор [Boeing] сказал, что они будут сотрудничать в полной мере», — сказал Кантвелл.

После слушания Кэнтуэлл направила письмо в компанию Boeing с требованием «предоставить NTSB эту следственную информацию в течение следующих 48 часов».
NTSB — независимое федеральное агентство, которому поручено расследовать причины всех происшествий в гражданской авиации и серьезных происшествий на других видах транспорта. Дает рекомендации по снижению рисков в будущем.
Стороны расследования NTSB по закону обязаны сотрудничать. Однако вполне возможно, что параллельное уголовное расследование, проводимое Министерством юстиции по факту вылета дверной заглушки, может помешать доступу NTSB к некоторой информации.
Любые лица, которые чувствуют угрозу возможного уголовного преследования, скорее всего, наймут адвокатов и могут отказаться от переговоров с NTSB до тех пор, пока уголовное дело не будет раскрыто.
«Нас беспокоит то, что сотрудники и другие люди не чувствуют себя в безопасности, разговаривая с нами», — сказала Хоменди о расследовании Министерства юстиции.
В отличие от Boeing, Хоменди заявила, что Федеральное управление гражданской авиации «оказывало нам большую помощь в расследовании».

Она заверила сенаторов, что расследование будет «очень глубоким и очень широким».
«Мы посмотрим на процедуры, политику. Мы также рассмотрим другие работы, которые были выполнены примерно в то же время или за последние несколько лет, чтобы выяснить, есть ли опасения по поводу других работ или записей, которые могут отсутствовать», — сказал Хоменди. «Мы также углубляемся в культуру безопасности, продвижение безопасности и управление безопасностью в целом.
 

NTSB расследует недавний отказ руля направления Boeing 737 при посадке​

7 марта 2024 г.

Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике
В прошлом месяце, когда рейс 1539 United Airlines с Багамских островов приземлился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, пилот попытался использовать ножные педали, чтобы переместить руль направления, который управляет самолетом на земле и удерживает его в центре при движении по взлетно-посадочной полосе.
Но педали на 737 MAX застряли, и руль направления не двигался.
Инцидент не вызвал серьезных проблем. Капитану удалось удержать самолет вблизи осевой линии взлетно-посадочной полосы, и через 30 секунд после приземления педали начали работать нормально.
Тем не менее, инцидент стал поводом для расследования Национального совета по безопасности на транспорте. Предварительный отчет, опубликованный в четверг, предполагает, что низкие температуры могли повлиять на часть механизма, который перемещает руль направления.
Эта проблема также затрагивает предыдущую модель 737, 737 NG, которая имеет идентичную педальную систему для управления рулем направления. В Boeing заявили, что им известно о двух подобных случаях застревания педалей на 737 NG в 2019 году.
В тех предыдущих инцидентах был заменен компонент механизма управления рулем направления, и оба самолета вернулись в полет.

В этом последнем инциденте, единственном случае на 737 MAX, компания Boeing заявила в четверг, что «проблема была успешно решена заменой трех частей, и самолет вернулся в эксплуатацию в прошлом месяце».
Джон Кокс, пилот и давний эксперт по авиационной безопасности, сказал, что, хотя руль направления обычно используется для управления самолетом только на земле, его, возможно, придется использовать в полете, чтобы исправить ненормальный поворот в одну сторону, вызванный отказом двигателя или сильный боковой ветер при подготовке к посадке.
В этом случае застрявший руль направления «может быть небезопасным», сказал Кокс.
Он сказал, что в отчете NTSB говорится, что компоненты механизма руля направления, возможно, придется проверять или заменять чаще.
«Это определенно требует тщательной оценки», — сказал Кокс.
В заявлении Boeing говорится, что компания «тесно сотрудничала с United Airlines для диагностики проблемы с реакцией руля направления».
«Мы ценим работу NTSB над этим предварительным отчетом и будем продолжать полностью поддерживать их расследование», — добавил Боинг.

Как управлять самолетом​

Руль направления представляет собой подвижную панель на вертикальном хвостовом киле самолета, которая может отклоняться в одну сторону, поэтому давление воздуха на панели поворачивает нос самолета вправо или влево.
Обычно он не используется для управления самолетом в воздухе. Это делается путем поворота колонки управления пилотом, как рулевого колеса, которое приводит в движение закрылки на крыльях, называемые элеронами.
Когда самолет взлетает или приземляется, движется по земле на большой скорости, пилот использует небольшие отклонения руля направления, чтобы удерживать самолет по центру взлетно-посадочной полосы.

После приземления при рулении самолета на малой скорости пилот производит более резкие развороты за пределы взлетно-посадочной полосы или в ворота не рулем направления, а поворотом носового колеса самолета с помощью румпеля на боковой консоли.
Когда педали руля направления не двигались при посадке самолета United MAX в Ньюарке 6 февраля, руль направления застрял в нейтральном положении и не мог повернуть самолет влево или вправо.
Капитану удалось использовать румпель носового колеса, чтобы удерживать самолет вблизи осевой линии взлетно-посадочной полосы, пока педали не отклеились.

Следователи NTSB изучили данные полета и подтвердили опыт пилота. Несмотря на увеличение силы воздействия на педали, руль направления не двигался.
9 февраля «Юнайтед» взял тот же самолет на испытательный полет и смог воспроизвести неисправность системы в воздухе. Испытательный полет был прекращен, и самолет благополучно приземлился.
Кокс сказал, что это произошло из-за двух катастроф Боингов 737 со смертельным исходом в 1990-х годах - рейса 585 United, который разбился в Колорадо-Спрингс в 1991 году, в результате чего погибли все 25 человек на борту, и рейса 427 USAir, который разбился недалеко от Питтсбурга в 1994 году, в результате чего погибли все 132 человека на борту - все Проблема с рулем направления на Боинге 737 привлечет пристальное внимание NTSB.
Обе эти аварии произошли, когда неисправность системы привела к заклиниванию силового агрегата управления рулем направления и полному отклонению руля направления в одну сторону в полете - состояние, известное как перекос руля направления.
Руль направления, временно застрявший в нейтральном положении, не представляет такой проблемы.
«Это не похоже на жесткие условия, которые привели к падению United 585 и USAir 427», — сказал Кокс.


Тем не менее, пилоту необходим работающий руль направления на случай отказа двигателя, чтобы противодействовать поворотному эффекту асимметричной тяги или в случае бокового ветра, сбивающего самолет с курса при приближении к земле.
Кокс сказал, что NTSB «необходимо провести дополнительные испытания, чтобы лучше понять характеристики отказов» и выяснить, какие действия рекомендуется предпринять.

Подсказка о холодном​

Боинг поставил «Юнайтед» самолет MAX, у которого отказал руль направления, всего годом ранее. В отличие от недавней волны новостей от Boeing, причиной инцидента, судя по всему, не является какое-либо снижение качества производства.

Первоначальное тестирование уже дало ключ к пониманию того, что пошло не так в Ньюарке.
Механизм в задней части самолета, который перемещает руль направления, был снят NTSB и испытан.
Ключевым компонентом этой системы является серводвигатель, который перемещает руль направления по команде, произведенный Collins Aerospace, подразделением аэрокосмического гиганта RTX, ранее известного как Raytheon.

В конце февраля NTSB протестировал этот сервопривод на предприятии Коллинза в Сидар-Рапидс, штат Айова, и обнаружил, что, хотя он нормально работал при комнатной температуре, после часового «холодного выдерживания» движение кривошипа сервопривода, который соединяется с и действие механизма было ограничено.
Это «предотвратит перемещение педалей руля направления, как это наблюдалось во время полета 1539 и испытательного полета», говорится в отчете NTSB.
В отчете не говорится, насколько холодным было «холодное замачивание». И нет никаких указаний на то, что может быть причиной этого, хотя кажется, что это случается так редко.
Зарегистрировано всего три случая, когда в настоящее время в полете находится около 1300 самолетов MAX и более 6000 более ранних моделей 737 NG.
В NTSB заявили, что проведут дальнейшую проверку сервосистемы руля направления.
Коллинз отказался от комментариев, заявив, что он «поддерживает NTSB в его расследовании».
 
Это вот спасибо за новости последней недели United/Boeing- конечно :D для меня это пц полный!!!’
Ньюарк Либерти - это мой «домашний» аэропорт, и в некоторых направлениях можно улететь только United и именно Mаксами….🔥🔥🔥🔥 тот же Чикаго…..
Офигеть….
 
stranger267, да допилят они МАХ, если ничего страшного не случится (упадёт ещё один) - в течение года всё поправят и будет такой же как 737-800
 
Тем временем FAA выпускает директиву по доработке на моделях 737-8, 737-9. На них обнаружены массовые случаи самопроизвольного выхода спойлеров в полёте, причём только на правом крыле, что вызывало крен самолёта вправо. Причина- в неправильной установке (на производстве) жгута проводов, который перетирается о лонжерон крыла.
 
stranger267, да допилят они МАХ, если ничего страшного не случится (упадёт ещё один) - в течение года всё поправят и будет такой же как 737-800
Да понятно что допилят, деваться некуда. НО в целом очень похоже, что в Боинге на место инженеров пришли давно уже финансисты. Впрочем, тут такое почти во всех отраслях. Исключения есть - тот же Маск - но они скорее исключения. А так везде приходят жадные финансисты и компания начинает медленное но неуклонное падение, правда у акционеров при этом доходы растут... на какое то время. Так и с Боингом.
 
Да понятно что допилят, деваться некуда. НО в целом очень похоже, что в Боинге на место инженеров пришли давно уже финансисты. Впрочем, тут такое почти во всех отраслях. Исключения есть - тот же Маск - но они скорее исключения. А так везде приходят жадные финансисты и компания начинает медленное но неуклонное падение, правда у акционеров при этом доходы растут... на какое то время. Так и с Боингом.
Все так. Эти алчные люди спать не смогут, если по итогам квартала прибыль будет со знаком «минус», а не «плюс» и это не жадность, это тупой капитализм и соревнование у кого больше, и класть они прибор хотели на то, что кто то пострадает.
Думаю, история с индусскими прогерами, это наглядно показала 😫
 

Минюст начал уголовное расследование​

9 марта 2024 г
Вашингтон Пост
По словам двух человек, проинформированных по этому вопросу, Министерство юстиции расследует произошедший 5 января взрыв части фюзеляжа реактивного лайнера Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines.
Федеральные прокуроры допросили нескольких свидетелей в рамках уголовного расследования, в том числе пилотов и членов экипажа рейса на Аляске, по словам двух человек, которые говорили на условиях анонимности, поскольку они не уполномочены публично говорить о расследовании. По словам одного человека, для проверки доказательств было созвано большое жюри.
Боинг отказался от комментариев. Представитель Минюста также отказался от комментариев. В заявлении Alaska Airlines в субботу говорится, что она сотрудничает со следствием.
«В таком случае для Министерства юстиции вполне нормально проводить расследование», — заявили в Alaska Airlines. «Мы полностью сотрудничаем и не считаем, что являемся объектом расследования».
Компания Spirit AeroSystems, поставщик Boeing, которая первоначально установила панель, оторвавшуюся от самолета в воздухе, заявила, что получила запросы на информацию от «нескольких правительственных учреждений» и сотрудничает с текущими расследованиями.


Расследование появилось после того, как проверка Федерального управления гражданской авиации выявила многочисленные случаи, когда компания Boeing не соблюдала требования контроля качества в своем производственном процессе, что является нежелательным напоминанием о проблемах с безопасностью, которые привели к 20-месячному приостановке работы парка самолетов после двух катастроф со смертельным исходом лайнеры 737 MAX 8 в 2018 и 2019 годах.
По словам человека, знакомого с ходом расследования, Министерство юстиции расследует, нарушили ли какие-либо факторы, способствовавшие инциденту 5 января, условия предыдущего соглашения с Boeing о какой-либо уголовной ответственности за две катастрофы с участием самолетов 737 MAX.
Boeing заключила эту сделку с Министерством юстиции в 2021 году из-за сокрытия сотрудниками критического недостатка безопасности, причастного к авариям, в которых погибли 346 человек в Эфиопии и Индонезии.
Компания Boeing согласилась выплатить штрафы на сумму более 2,5 миллиардов долларов и признала, что двое ее технических пилотов обманули федеральные органы безопасности относительно системы программного обеспечения, виновной в авариях.

В рамках соглашения Boeing будет избегать уголовного преследования, если выполнит другие условия в течение трех лет, включая незамедлительное сообщение о любых доказательствах того, что ее сотрудники или агенты совершили мошенничество против любых государственных учреждений, регулирующих органов или своих клиентов. Компания также согласилась усилить свою программу соответствия и ужесточить требования к отчетности по программе соответствия.


Сделка, известная как соглашение об отсрочке судебного преследования, также требовала от Boeing полного сотрудничества с любым расследованием, проводимым отделом по мошенничествам уголовного отдела Министерства юстиции, включая передачу по запросу любых доказательств или утверждений о нарушениях или любых связанных с этим внутренних или внешних расследований.


Однако министерство юстиции не потребовало назначения независимого наблюдателя для обеспечения соблюдения требований Boeing, заявив, что не считает его необходимым.


Пол Г. Касселл, адвокат, представляющий некоторые семьи жертв авиакатастроф в 2018 и 2019 годах, сказал, что ряд проблем в Boeing за последний год вызывает вопросы о том, соблюдает ли компания условия соглашения.
«Это не просто одна дверная заглушка в одном самолете», — сказал Касселл, профессор юридического колледжа Университета Юты.
Вопрос о том, являются ли причины инцидента с дверной заглушкой нарушением соглашения от 2021 года или приводят к обнаружению новых предполагаемых правонарушений, или к некоторой комбинации того и другого, остается открытым вопросом. Отдел по уголовным делам Министерства юстиции должен до 7 июля решить, добиваться ли снятия обвинений 2021 года с Boeing, продлить испытательный срок до одного года или признать компанию нарушившей мировое соглашение. Такой вывод может возобновить судебное преследование.

Боинг уже стал объектом многочисленных расследований после взрыва 5 января.

ФАУ усилило надзор за процессами производства и контроля качества. Агентство также предприняло необычный шаг, ограничив количество самолетов, которые компания может производить, до тех пор, пока не будет уверенности, что Boeing устранил проблемы, которые способствовали краху Alaska Airlines.

Администратор ФАУ Майкл Уитакер недавно посетил Сиэтл, поездка включала осмотр производственной линии Boeing 737. Он также поговорил с инженерами и механиками Boeing, а также с сотрудниками Федерального управления гражданской авиации, которым было поручено контролировать деятельность компании.

В понедельник ФАУ заявило, что завершило проверку и обнаружило многочисленные случаи несоблюдения Boeing и Spirit требований контроля качества. Агентство заявило, что дало Boeing 90 дней на разработку плана по устранению проблем.
Согласно предварительным выводам Национального совета по безопасности на транспорте по инциденту 5 января, дверная заглушка выглядела неповрежденной, когда она покинула Spirit AeroSystems 20 августа. Однако 19 сентября сотрудники Boeing поделились фотографией после того, как ее сняли для ремонта. видно, что три из четырех шпоночных болтов отсутствуют, а четвертый на снимке не виден.

В письме в пятницу сенатору Марии Кэнтуэлл (штат Вашингтон) компания Boeing сообщила, что искала документацию об удалении детали, но не обнаружила никаких записей.

«Мы также поделились с NTSB тем, что стало нашей рабочей гипотезой: документы, необходимые для наших процессов, не были созданы, когда дверь была открыта», — написали в компании. «Если эта гипотеза верна, не будет никакой документации, которую можно было бы подготовить».

 
Реклама
Да понятно что допилят, деваться некуда. НО в целом очень похоже, что в Боинге на место инженеров пришли давно уже финансисты. Впрочем, тут такое почти во всех отраслях. Исключения есть - тот же Маск - но они скорее исключения. А так везде приходят жадные финансисты и компания начинает медленное но неуклонное падение, правда у акционеров при этом доходы растут... на какое то время. Так и с Боингом.
Не допилят. Те самолеты, что сделаны в режиме самосертификации (ODA) всегда будут под ударом.
 

Доброе утро….
Джон Барнетт был индусским проггером, который устанавливал маски в Чарльстоне?)
 

Новые подробности стали известны в ходе проверки FAA производства Boeing 737 MAX. Обнаружены десятки проблем​

11 марта 2024
Нью-Йорк Таймс
ВАШИНГТОН – Согласно слайд-презентации, рассмотренной The New York Times, шестинедельная проверка Федеральным управлением гражданской авиации производства Boeing самолета 737 MAX выявила десятки проблем на протяжении всего производственного процесса у производителя самолета и у одного из его ключевых поставщиков. .
Регулятор воздушной безопасности инициировал проверку после того, как в начале января у самолета 737 MAX 9 во время полета Alaska Airlines оторвало дверную панель. На прошлой неделе агентство объявило, что в ходе проверки были выявлены «множественные случаи», когда Boeing и поставщик Spirit AeroSystems не соблюдали требования контроля качества, хотя оно не уточнило подробности результатов.
Презентация, рассмотренная Times, хотя и носит весьма технический характер, предлагает более подробную картину того, что выявила проверка. После инцидента с авиакомпанией Alaska Airlines компания Boeing подверглась тщательному анализу своей практики контроля качества, и полученные результаты дополняют массу доказательств производственных нарушений в компании.
В рамках проверки, посвященной Boeing, ФАУ провело 89 проверок продукции — своего рода проверку, в которой рассматриваются аспекты производственного процесса. Согласно презентации, производитель самолетов прошел 56 проверок и провалил 33 из них, при этом в общей сложности было 97 случаев предполагаемого несоблюдения требований.
ФАУ также провело 13 проверок продукции в рамках расследования, которое было сосредоточено на компании Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляж 737 MAX. Шесть из этих проверок завершились удовлетворительными оценками, а семь — отрицательными, говорится в презентации.

В какой-то момент во время проверки агентство по безопасности полетов заметило, как механики Spirit использовали ключ-карту отеля, чтобы проверить герметичность двери, согласно документу, в котором описаны некоторые результаты. Это действие «не было идентифицировано/задокументировано/вызвано в производственном заказе», говорится в документе.
В другом случае ФАУ увидело, как механики Spirit нанесли жидкое мыло Dawn на дверной уплотнитель «в качестве смазки в процессе установки», согласно документу. Затем дверное уплотнение было очищено влажной марлей, говорится в документе, отмечая, что инструкции были «расплывчатыми и неясными относительно того, какие спецификации/действия должны соблюдаться или записываться механиком».
Спирит не сразу прокомментировал вопрос Times о целесообразности использования ключ-карты от отеля или мыла Dawn в таких ситуациях.
В Boeing не сразу прокомментировали результаты проверки. В конце февраля ФАУ предоставило компании 90 дней на разработку плана по улучшению контроля качества. В ответ ее генеральный директор Дэйв Кэлхун заявил, что «у нас есть четкое представление о том, что необходимо сделать», частично сославшись на результаты аудита.
В этом месяце компания Boeing заявила, что ведет переговоры о приобретении Spirit, который она выделила в 2005 году. Джо Буччино, представитель Spirit, заявил в понедельник, что компания получила предварительные результаты аудита от FAA и планирует работать с Boeing для решения возникшей проблемы. регулятор поднял. Буччино сказал, что целью компании было свести к нулю количество дефектов и ошибок в своих процессах.
«Тем временем мы продолжаем предпринимать многочисленные усилия по улучшению наших программ безопасности и качества», — сказал Буччино. «Эти улучшения сосредоточены на человеческом факторе и других шагах по минимизации несоответствий».

В ФАУ заявили, что не могут раскрыть подробности проверки из-за продолжающегося расследования в отношении Boeing в ответ на инцидент с Alaska Airlines. В дополнение к этому расследованию Национальный совет по безопасности на транспорте расследует причину, по которой дверная панель оторвалась от самолета, а Министерство юстиции начало уголовное расследование.

Согласно слайд-презентации, во время проверки ФАУ агентство задействовало до 20 аудиторов в Boeing и примерно полдюжины в Spirit. Boeing собирает 737 MAX на своем заводе в Рентоне, а Spirit строит фюзеляж самолета на своем заводе в Уичито, штат Канзас.
Аудит в Boeing был широким и охватывал многие части 737 MAX, включая его крылья и ряд других систем.
Согласно презентации, многие из проблем, обнаруженных аудиторами, относятся к категории несоблюдения «утвержденного производственного процесса, процедуры или инструкции». Некоторые другие вопросы касались документации по контролю качества.

Одна из проверок касалась компонента, который взорвался в самолете Alaska Airlines, известного как дверная заглушка. Согласно презентации, Boeing не прошел эту проверку. Некоторые из проблем, выявленных в ходе этой проверки, касались проверки и документации по контролю качества, хотя точные выводы не были подробно описаны в презентации.
Проверка ФАУ также выявила, насколько хорошо сотрудники Boeing понимают процессы контроля качества компании. Агентство опросило шесть инженеров компании и оценило их ответы, в результате чего общий средний балл составил всего 58%.
В ходе одной проверки в Spirit, посвященной компоненту дверной заглушки, было обнаружено пять проблем. Одна из этих проблем, как говорилось в презентации, заключалась в том, что Boeing «не смогла предоставить доказательства одобрения незначительных изменений конструкции в соответствии с методом, приемлемым для ФАУ». Из презентации не было ясно, в чем заключается изменение конструкции.
Еще одна проверка касалась установки дверного заглушки, и именно она оказалась среди тех, которые Spirit не удалось. Аудит вызвал обеспокоенность по поводу технических специалистов Spirit, выполнявших работу, и обнаружил, что компания «не смогла определить знания, необходимые для работы ее процессов».
Другие проверки, которые Spirit провалил, включали проверку грузовой двери и проверку установки окон кабины.
 

Доброе утро….
Интересно в этой связи - как в США обстоят дела в отношении свидетельских показаний? В кино все выглядит так, что если свидетель не дожил до выступления в суде - то его показаний как бы и не было. А как на самом деле? Нет человека - нет проблемы?
 
Интересно в этой связи - как в США обстоят дела в отношении свидетельских показаний? В кино все выглядит так, что если свидетель не дожил до выступления в суде - то его показаний как бы и не было. А как на самом деле? Нет человека - нет проблемы?
Нет свидетелей самоубийства/убийства - нет проблемы. Если смерть явно не связана с дачей показаний - дело может развалиться за отсутствием этих самых показаний…..
 

Новые подробности стали известны в ходе проверки FAA производства Boeing 737 MAX. Обнаружены десятки проблем​

11 марта 2024
Нью-Йорк Таймс
ВАШИНГТОН – Согласно слайд-презентации, рассмотренной The New York Times, шестинедельная проверка Федеральным управлением гражданской авиации производства Boeing самолета 737 MAX выявила десятки проблем на протяжении всего производственного процесса у производителя самолета и у одного из его ключевых поставщиков. .
Регулятор воздушной безопасности инициировал проверку после того, как в начале января у самолета 737 MAX 9 во время полета Alaska Airlines оторвало дверную панель. На прошлой неделе агентство объявило, что в ходе проверки были выявлены «множественные случаи», когда Boeing и поставщик Spirit AeroSystems не соблюдали требования контроля качества, хотя оно не уточнило подробности результатов.
Презентация, рассмотренная Times, хотя и носит весьма технический характер, предлагает более подробную картину того, что выявила проверка. После инцидента с авиакомпанией Alaska Airlines компания Boeing подверглась тщательному анализу своей практики контроля качества, и полученные результаты дополняют массу доказательств производственных нарушений в компании.
В рамках проверки, посвященной Boeing, ФАУ провело 89 проверок продукции — своего рода проверку, в которой рассматриваются аспекты производственного процесса. Согласно презентации, производитель самолетов прошел 56 проверок и провалил 33 из них, при этом в общей сложности было 97 случаев предполагаемого несоблюдения требований.
ФАУ также провело 13 проверок продукции в рамках расследования, которое было сосредоточено на компании Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляж 737 MAX. Шесть из этих проверок завершились удовлетворительными оценками, а семь — отрицательными, говорится в презентации.

В какой-то момент во время проверки агентство по безопасности полетов заметило, как механики Spirit использовали ключ-карту отеля, чтобы проверить герметичность двери, согласно документу, в котором описаны некоторые результаты. Это действие «не было идентифицировано/задокументировано/вызвано в производственном заказе», говорится в документе.
В другом случае ФАУ увидело, как механики Spirit нанесли жидкое мыло Dawn на дверной уплотнитель «в качестве смазки в процессе установки», согласно документу. Затем дверное уплотнение было очищено влажной марлей, говорится в документе, отмечая, что инструкции были «расплывчатыми и неясными относительно того, какие спецификации/действия должны соблюдаться или записываться механиком».
Спирит не сразу прокомментировал вопрос Times о целесообразности использования ключ-карты от отеля или мыла Dawn в таких ситуациях.
В Boeing не сразу прокомментировали результаты проверки. В конце февраля ФАУ предоставило компании 90 дней на разработку плана по улучшению контроля качества. В ответ ее генеральный директор Дэйв Кэлхун заявил, что «у нас есть четкое представление о том, что необходимо сделать», частично сославшись на результаты аудита.
В этом месяце компания Boeing заявила, что ведет переговоры о приобретении Spirit, который она выделила в 2005 году. Джо Буччино, представитель Spirit, заявил в понедельник, что компания получила предварительные результаты аудита от FAA и планирует работать с Boeing для решения возникшей проблемы. регулятор поднял. Буччино сказал, что целью компании было свести к нулю количество дефектов и ошибок в своих процессах.
«Тем временем мы продолжаем предпринимать многочисленные усилия по улучшению наших программ безопасности и качества», — сказал Буччино. «Эти улучшения сосредоточены на человеческом факторе и других шагах по минимизации несоответствий».

В ФАУ заявили, что не могут раскрыть подробности проверки из-за продолжающегося расследования в отношении Boeing в ответ на инцидент с Alaska Airlines. В дополнение к этому расследованию Национальный совет по безопасности на транспорте расследует причину, по которой дверная панель оторвалась от самолета, а Министерство юстиции начало уголовное расследование.

Согласно слайд-презентации, во время проверки ФАУ агентство задействовало до 20 аудиторов в Boeing и примерно полдюжины в Spirit. Boeing собирает 737 MAX на своем заводе в Рентоне, а Spirit строит фюзеляж самолета на своем заводе в Уичито, штат Канзас.
Аудит в Boeing был широким и охватывал многие части 737 MAX, включая его крылья и ряд других систем.
Согласно презентации, многие из проблем, обнаруженных аудиторами, относятся к категории несоблюдения «утвержденного производственного процесса, процедуры или инструкции». Некоторые другие вопросы касались документации по контролю качества.

Одна из проверок касалась компонента, который взорвался в самолете Alaska Airlines, известного как дверная заглушка. Согласно презентации, Boeing не прошел эту проверку. Некоторые из проблем, выявленных в ходе этой проверки, касались проверки и документации по контролю качества, хотя точные выводы не были подробно описаны в презентации.
Проверка ФАУ также выявила, насколько хорошо сотрудники Boeing понимают процессы контроля качества компании. Агентство опросило шесть инженеров компании и оценило их ответы, в результате чего общий средний балл составил всего 58%.
В ходе одной проверки в Spirit, посвященной компоненту дверной заглушки, было обнаружено пять проблем. Одна из этих проблем, как говорилось в презентации, заключалась в том, что Boeing «не смогла предоставить доказательства одобрения незначительных изменений конструкции в соответствии с методом, приемлемым для ФАУ». Из презентации не было ясно, в чем заключается изменение конструкции.
Еще одна проверка касалась установки дверного заглушки, и именно она оказалась среди тех, которые Spirit не удалось. Аудит вызвал обеспокоенность по поводу технических специалистов Spirit, выполнявших работу, и обнаружил, что компания «не смогла определить знания, необходимые для работы ее процессов».
Другие проверки, которые Spirit провалил, включали проверку грузовой двери и проверку установки окон кабины.
Страсти какие. Сотрудники Спирита как будто решили закрыть своего работодателя, если и правда всякую дичь творят на глазах аудиторов
 
Реклама
Добрый посыл Боингу от Юнайтед.... Как правильно и патриотично отказаться от Макс в пользу Нео....


Генеральный директор United посоветовал Boeing прекратить производство самолетов MAX 10, которые давно откладывались​

12 марта 2024 г
Блумберг
United Airlines Holdings посоветовала Boeing прекратить производство самолетов 737 MAX 10 для перевозчика, решив переключиться на меньший вариант и конкурирующего Airbus A321 до тех пор, пока американский авиастроитель не сможет пройти давно отложенную сертификацию удлиненного узкофюзеляжного самолета.
«Мы попросили Boeing прекратить производство MAX 10, что они и сделали, и начать строить MAX 9», — заявил во вторник главный исполнительный директор United Скотт Кирби на конференции инвесторов JPMorgan. «Невозможно сказать, когда MAX 10 пройдет сертификацию».
Как только MAX 10 получит разрешение на эксплуатацию, «Юнайтед» снова перейдет на MAX 10, сказал Кирби. Генеральный директор United ранее подтвердил сообщение Bloomberg, что авиакомпания намерена обменять часть своего огромного заказа на 277 MAX 10, чтобы вместо этого использовать A321, предлагая европейскому авиапроизводителю редкую возможность отобрать важную часть бизнеса у своего главного конкурента.
«Мы находимся на рынке А321, и если мы заключим сделку, при которой экономика будет работать, мы что-нибудь предпримем», — сказал Кирби. «Если мы этого не сделаем, мы не будем и получим больше MAX 9».
Кирби стал одним из самых ярых критиков Boeing после того, как в начале января у самолета 737 MAX 9, эксплуатируемого Alaska Air Group, оторвалась панель фюзеляжа. United, крупнейший оператор этого варианта, временно вывел из эксплуатации десятки самолетов, пока федеральные следователи расследовали происшествие. Национальный совет по безопасности на транспорте обнаружил, что рабочие Boeing не смогли закрепить четыре болта, удерживающие дверную заглушку на месте.
Наибольшее влияние на «Юнайтед» оказал грядущий MAX 10, для которого он является стартовым заказчиком с 200 опциями в дополнение к твердому заказу. Сертификация самолета, ожидаемая в этом году, была отложена на неопределенный срок, поскольку Boeing решает проблемы на своем заводе и борется с повышенным вниманием со стороны Федерального управления гражданской авиации и других агентств США.
Хотя поставки Boeing в этом году будут «намного отставать» от первоначального прогноза производителя самолетов, Кирби сказал, что он «рад, что это так». Руководители Boeing признали, что им необходимо внести более масштабные изменения и действовать медленно, чтобы в конечном итоге нарастить объемы производства.
«Это не проблема 12 месяцев, это проблема двух десятилетий», — сказал Кирби. «Я бы предпочел, чтобы Boeing делал то, что нам нужно, и они делают это сейчас».
 
Назад