Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Растет оппозиция против исключения из правил безопасности для Boeing 737 MAX 7​

25 января 2024 г., 18:33

Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике

После прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX 9 после серьезного инцидента в полете с рейсом 1282 авиакомпании Alaska Airlines растет сопротивление петиции Boeing об освобождении от требований безопасности, согласно которому ей необходимо сертифицировать следующую, самую маленькую модель того же семейства самолетов - 737 MAX. 7.
Поскольку политическое давление на Федеральное управление гражданской авиации растет на фоне новых напряженных и эмоциональных дебатов вокруг соблюдения Boeing стандартов безопасности, видные сенаторы США Тэмми Дакворт, демократ от штата Иллинойс, и Мария Кэнтуэлл, демократ от штата Вашингтон, выступили в четверг против предоставления исключения.
Сроки ввода этого самолета в эксплуатацию в настоящее время находятся под серьезным сомнением, как и время поступления следующего за ним MAX 10.
В декабре Boeing попросил ФАА освободить противообледенительную систему двигателя MAX 7 от некоторых стандартов безопасности, которым она не соответствует.
ФАА признает, что эта система на MAX имеет потенциально катастрофический недостаток, хотя Boeing утверждает, что такой смертельный отказ «крайне маловероятен» и что доброго совета пилотам о необходимости отключения системы в определенных обстоятельствах достаточно, чтобы сделать ее безопасной.
Летающие в настоящее время MAX работают исходя из этого предположения. Для еще не сертифицированного MAX 7 компания Boeing запросила исключение до июня 2026 года, чтобы дать время на разработку постоянного исправления конструкции системы.

В четверг Дакворт, который является пилотом и председателем подкомитета по авиационной безопасности сенатского комитета по торговле, науке и транспорту, призвал ФАА отклонить запрос Boeing.
«ФАА должно отклонить ходатайство Boeing об освобождении от ответственности и потребовать от компании ускорить выполнение ремонта ее неисправной противообледенительной системы», — написал Дакворт в письме новому администратору ФАА Майку Уитакеру.
«ФАА обнаружило, что эта конструктивная особенность небезопасна», — сообщил Кантвуэлл по электронной почте. «Сейчас не время говорить об исключениях».
Без исключения MAX 7 не может быть сертифицирован для перевозки пассажиров. Ранее ожидалось, что он пройдет сертификацию FAA уже в этом месяце и поступит в эксплуатацию в Southwest Airlines весной.

Но в четверг Southwest, крупнейший клиент MAX 7 с 302 заказами, заявила, что исключила MAX 7 из своих планов на 2024 год.
«Сохраняется неопределенность относительно сроков ожидаемых поставок Boeing и сертификации самолетов MAX 7», — заявила финансовый директор Southwest Тэмми Ромо в ходе телефонной конференции с аналитиками, чтобы обсудить доходы за 2023 год. «Наши планы мощности на 2024 год в настоящее время не включают полеты MAX 7».

Потенциально катастрофический недостаток​

После того, как компания Boeing сообщила ФАА о дефекте противообледенительной системы двигателя, модели 737 MAX 8 и MAX 9, летающие пассажирами в США с августа, были вынуждены ограничить использование системы.

Дефект может привести к перегреву и потенциальному разрушению впускного отверстия в передней части капсулы, окружающей двигатель, известной как гондола.
В августовской Директиве о летной годности ФАА заявило, что обломки в результате такого разрушения могут проникнуть в фюзеляж, подвергая опасности пассажиров, сидящих у окон за крыльями, и могут повредить крыло или хвост самолета, «что может привести к потере управления». самолета».
Чтобы избежать этого опасного перегрева, директива ФАА предписывала пилотам после выхода из ледяного воздуха с включенной противообледенительной системой двигателя не летать более пяти минут в сухом воздухе до ее выключения.

Это текущий протокол, и компания Boeing утверждает, что на MAX 7 можно летать с такими же ограничениями.
«737 MAX находится в эксплуатации с 2017 года и налетал более 6,5 миллионов часов. За это время не было зарегистрировано случаев выхода деталей из самолета из-за перегрева входной конструкции мотогондолы», — говорится в документации Boeing.
Технически ФАА не может сертифицировать самолет для перевозки пассажиров, если он не соответствует всем стандартам безопасности, хотя может предоставить исключение из некоторых конкретных правил.

Однако критики сопротивляются идее предоставления исключения за недостаток, который потенциально может иметь катастрофические последствия.
Перед последним инцидентом с MAX 9 Ассоциация пилотов союзников, профсоюз, представляющий 15 000 пилотов American Airlines, выразила серьезную обеспокоенность.
Представитель APA Деннис Тейер заявил, что отсутствие предупреждений на приборной панели, сообщающих пилотам, что систему следует отключить, в зависимости от того, что пилоты не забудут это сделать, недостаточно хорошо.


После инцидента с самолетом MAX 9 компании Alaska Airlines в этом месяце, когда панель размером с дверь вылетела из фюзеляжа на высоте 16 000 футов над Портлендом (что, по словам Дакворта, «могло иметь катастрофические последствия»), предоставление освобождения стало горячим политическим вопросом.
В своем письме в ФАУ Дакворт упомянула как две катастрофы MAX 8, в которых пять лет назад погибло 346 человек, так и инцидент на Аляске, произошедший в этом месяце.
«Проще говоря, на сегодняшний день FAA сертифицировало два варианта MAX — и оба варианта в конечном итоге были приземлены», — сказал Дакворт Уитакеру. «Boeing и FAA имеют 0 из 2 в разработке и сертификации вариантов 737 MAX, свободных от потенциально смертельных недостатков безопасности».

Он призвала Уитакера улучшить «непоследовательную репутацию» ФАА в обеспечении соблюдения стандартов безопасности и привлечь к ответственности Boeing.
Последствия инцидента с авиакомпанией Alaska Airlines имели далеко идущие последствия для Boeing.
Решение Southwest исключить MAX 7 из своих планов, похоже, является просто признанием того факта, что авиакомпания не может быть уверена, что получит его в этом году.

Аналогичным образом, во вторник генеральный директор United Airlines Скотт Кирби заявил, что авиакомпания исключает MAX 10 из планирования своего парка самолетов. Ожидалось, что эта модель, самый крупный вариант MAX, последует за MAX 7 в следующем году.
«Мы не отменяем заказ», — сказал Кирби в эфире CNBC. «Мы убираем это из наших внутренних планов и будем работать над тем, что именно это означает, вместе с Boeing».
Это может означать, что «Юнайтед» переключит заказ на меньшие MAX. Или вместо этого он может заказать Airbus A321.
После приостановки эксплуатации MAX 9 ФАА заявило Boeing, что не может увеличить производство MAX, пока не будет взят под контроль управление качеством.
Бывший менеджер Boeing и осведомитель Эд Пирсон , который после двух смертельных аварий MAX создал лоббистскую группу под названием «Фонд авиационной безопасности» , в декабре подал официальное возражение против запроса Boeing об освобождении от ответственности.
На этой неделе Пирсон направил в ФАА новое письмо, в котором подтвердил возражение и отметил, что при проверке федеральной базы данных, в которой регистрируются отчеты о происшествиях в полете, фонд обнаружил многочисленные неисправности противообледенительного клапана двигателя, который регулирует поток нагретого воздуха в системе.

В его письме упоминаются два таких сбоя на самолетах United MAX в этом месяце, которые привели к незапланированным посадкам. В другом отчете от 16 января описываются «пузырьковые дефекты и трещины на внешней стороне впускного кожуха двигателя №1 на Southwest MAX».
В декабре компания Boeing заявила, что «продолжаются проверки» на наличие повреждений гондол находящихся в эксплуатации самолетов MAX.
Таджер из APA заявил в интервью в четверг, что профсоюз пилотов спрашивает American Airlines о протоколе, если противообледенительный клапан двигателя застрял в открытом положении и система включена, и пилот не может ее выключить.
Текущий контрольный список для этого сценария не предписывает пилоту приземлиться в ближайшем аэропорту, и тем не менее это, похоже, противоречит инструкции не летать более пяти минут в сухом воздухе с включенной системой.
АПА хочет внести ясность в этот вопрос.

Между тем, перспективы Boeing становятся все более неопределенными.
 
Реклама
Эйрбас не теряет времени даром и пытается растолкать слоты среди заказчиков А321 чтобы продать самолёты Юнайтед. Статья за pay wall

 
Очень вовремя, еще и на фоне скандала с Техасом. Но при этом ежедневно приходит статья в FB что мол Бидон наш лучший президент спасибо ему за то что солнце восходит и заходит.

Как то многовато скандалов. И для Боинга все это кончится печально. С другой стороны, не помрет - не дадут, слишком толстый и важный.
 
Эйрбас не теряет времени даром и пытается растолкать слоты среди заказчиков А321 чтобы продать самолёты Юнайтед. Статья за pay wall
Ахренеть как эпично. Именно с заказа Юнайтед на А321, 14 лет назад пошла история Макс.
 
Тогда это была победа Эйрбаса. Они смогли получить 50% от общего заказа.
Судя по текущей обстановке, это была всё-таки победа Юнайтед. Потому как A321 уже начали поступать в парк, а с Макс10 все туманно.
 
Последнее редактирование:
Боинг отозвал запрос на исключение из требований по сертификации для противооблединительной системы двигателя для МАХ7. Боинг отказался использовать ту же практику отключения ПОС двигателя в сухую погоду что используется на МАХ8 и 9 во избежание опасного перегрева входного устойства. Доработка ПОС двигателя для МАХ7 ставит под еще большее сомнение сертфикацию этого типа в 2024 году.

 
Последнее редактирование:
Боинг отозвал запрос на исключение из требований по сертификации для противооблединительной системы двигателя для МАХ7. Боинг отказался использовать ту же практику отключения ПОС двигателя в сухую погоду что используется на МАХ8 и 9 во избежание опасного перегрева входного устойства. Доработка ПОС двигателя для МАХ7 ставит под еще большее сомнение сертфикацию этого типа в 2024 году.
Чудесно. А как же нонешние Максы - пусть летают с риском перегрева?
 
Реклама
Я имел ввиду не 7ки, а летающие сейчас модели, которые имеют ту же проблему - для них типа безопасно, пусть пилоты вручную выключают
Чем древнее самолет, тем больше в нём такого. Безопасно при условии правильных действий экипажа. А чем новее, тем больше автоматических защит.
 
Чем древнее самолет, тем больше в нём такого. Безопасно при условии правильных действий экипажа. А чем новее, тем больше автоматических защит.
Пока Мкас какой не сломается) Странно даже, что так редко ломается
 
Я имел ввиду не 7ки, а летающие сейчас модели, которые имеют ту же проблему - для них типа безопасно, пусть пилоты вручную выключают
Нынешние Макс-8 и 9 летают с добрым напутствием пилотам не забывать отключать противообледенительную систему. Каких-то сигналов не предусмотрено. Об этой проблеме 8 лет назад какой-то инженеришка Боинга говорил, но его уволили.
 
Не. Нонешние имеют защиту от перегрева. Но эта защита как раз увеличивает риск обледенения.
Нет там никакой защиты. Пилоты сами (интуитивно) должны предположить, что систему надо выключить. Иба есть вероятность перегрева и разрушения.
 
Боинг отозвал запрос на исключение из требований по сертификации для противооблединительной системы двигателя для МАХ7. Боинг отказался использовать ту же практику отключения ПОС двигателя в сухую погоду что используется на МАХ8 и 9 во избежание опасного перегрева входного устойства. Доработка ПОС двигателя для МАХ7 ставит под еще большее сомнение сертфикацию этого типа в 2024 году.

Боинг пообещал эту проблему к 2026 году решить. В том числе и на уже выпущенных самолетах. Требовал исключить этот вопрос из сертификационных требований для 7 и 10. Кстати, исключение для 7 и 10, касающееся системы оповещения пилотов, Боинг продавил.
 
Реклама
Подробности от пулитцероносного.....

Под давлением Boeing отклонил запрос на освобождение от требований безопасности для 737 MAX 7.​

29 января 2024 г., 17:30
Доминик Гейтс

Под сильным политическим давлением компания Boeing в понедельник отозвала свой запрос на освобождение от основных правил безопасности, чтобы позволить 737 MAX 7 быть сертифицированным для перевозки пассажиров.
«Мы проинформировали ФАА, что отзываем наш запрос на ограниченное по времени исключение в отношении системы противообледенения воздухозаборника двигателя на самолете 737-7», — говорится в заявлении Boeing. «Вместо этого мы внедрим инженерное решение, которое будет реализовано в процессе сертификации».
Это означает, что ввод в эксплуатацию пассажирского самолета MAX 7, самой маленькой модели семейства MAX, будет значительно отложен до тех пор, пока Boeing не сможет исправить дефект конструкции и не получит одобрения Федерального управления гражданской авиации.
Это сократит обещанный Boeing денежный поток за год, хотя насколько пока неясно. А ключевой клиент MAX 7 Southwest Airlines, у которого заказано 302 самолета, сталкивается с неизбежными задержками поставок.
Пристальное внимание к Boeing усилилось после инцидента 5 января, когда часть фюзеляжа оторвалась от другого MAX.
Сенатор США Тэмми Дакворт, демократ от штата Иллинойс, которая на прошлой неделе был первой в Конгрессе, которая призвала ФАА отказать в освобождении МАКС-7 , сказала, что генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун сообщил ей в понедельник, что Boeing пришла к соглашению с Southwest по поводу задержки поставки самолетов.

«Это было трудное решение с их стороны, но я рад, что они его приняли, потому что я думаю, что это хорошо для будущего Boeing, а также для авиапассажиров Америки», — сказала Дакворт в интервью.
На прошлой неделе Southwest объявила, что исключила MAX 7 из своих планов на этот год.

Исключение запрошено из-за серьезного конструктивного недостатка​

Прошлым летом ФАА определило, что конструктивный недостаток, обнаруженный в системе противообледенения воздухозаборника двигателя MAX, может иметь потенциально катастрофические последствия.
Воздухозаборник двигателя MAX, круглая часть в передней части гондолы, окружающей двигатель, известная как гондола, сделана из углеродного композита, в отличие от более ранних моделей 737, у которых воздухозаборник металлический.
Пролетая сквозь холодный, насыщенный водой воздух, противообледенительная система, подает горячий воздух во впускное отверстие двигателя, чтобы предотвратить накопление льда.
Но после того, как MAX был введен в эксплуатацию, компания Boeing обнаружила, что если система останется включенной после выхода из ледяного воздуха, она может перегреться и повредить композитную конструкцию, что, возможно, приведет к отрыву гондолы.

В августовской Директиве о летной годности ФАА заявило, что обломки в результате такого разрушения могут проникнуть в фюзеляж, подвергая опасности пассажиров, сидящих у окон за крыльями, и могут повредить крыло или хвост самолета, «что может привести к потере управления». самолета».
Boeing оценил риск этого сценария как «крайне маловероятный», и поэтому ФАА разрешило находящимся в настоящее время в эксплуатации самолетам MAX MAX 8 и MAX 9 продолжать полеты, но с указанием пилотам, что они должны отключить систему после взлета. ледяном воздухе и не летать с ним более пяти минут в сухом воздухе.

Однако это компромиссное решение не может работать для такого самолета, как MAX 7, который еще не сертифицирован. Чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров, он должен соответствовать всем правилам безопасности.

Отсюда и ходатайство Boeing об официальном освобождении MAX 7 от стандартов безопасности до тех пор, пока не будет найдено решение.
В декабре Boeing попросил сделать исключение до июня 2026 года , чтобы MAX 7 мог быть сертифицирован и введен в эксплуатацию в этом году Southwest, пока Boeing работал над исправлением дефектной системы.
Между тем компания Boeing утверждает, что MAX 7 будет таким же безопасным, как и две модели MAX, которые уже допущены к полетам.

Инцидент с Alaska Airlines меняет расчеты​

Ожидалось, что в конце 2023 года ФАУ удовлетворит это ходатайство уже в этом месяце. Но взрыв куска фюзеляжа самолета 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines над Портлендом 5 января резко изменил эту перспективу.
Поскольку расследование этого инцидента Национальным советом по безопасности на транспорте продолжается, культура безопасности Boeing оказалась под пристальным вниманием.
Ассоциация пилотов, профсоюз, представляющий 15 000 пилотов American Airlines, выступила против предоставления исключения на том основании, что недостаточно полагаться на то, что пилоты не забудут выключить систему, когда невыполнение этого требования может иметь катастрофические последствия.
Профсоюз и различные эксперты по авиационной безопасности призвали Boeing вместо этого ускорить исправление конструкции. Это новый план Boeing.
Дакворт — председатель подкомитета по авиационной безопасности сенатского комитета по торговле, науке и транспорту — призвала к этому изменению, когда она встретилась с генеральным директором Кэлхауном в ее офисе в течение 90 минут в четверг.

Она сказала, что ФАА никогда не выдавало сертификацию новому самолету с известной неисправностью, и сказала Кэлхауну, что сделать это сейчас «установит новый минимум стандартов безопасности».
«В ходе довольно интенсивного обсуждения мы дошли до того, что он сказал, что посмотрит и свяжется со мной», — сказала Дакворт, заявив, что она «приятно удивлена» резким изменением позиции Boeing в понедельник.

Неясно, как быстро инженеры Boeing смогут разработать исправление системы противообледенения воздухозаборника двигателя и получить его одобрение.
«Как всегда, сроки сертификации будут определяться ФАА, и мы будем следовать их указаниям на каждом этапе пути», — говорится в заявлении Boeing.

Представитель компании Бобби Иган заявил, что вопрос о том, как скоро Boeing сможет предложить исправление, будет публично обсуждаться в среду, когда Кэлхун проведет совещание с финансовыми аналитиками о доходах за четвертый квартал.
Дакворт сказала, что Кэлхун сказал ей в четверг, что он «очень уверен, что они найдут решение проблемы до 2026 года».
Когда Boeing все-таки предложит техническое решение, его также придется дооснастить самолетами MAX 8 и MAX 9, летающими сегодня, хотя сроки, в которые это произойдет, пока не определены.
Представитель профсоюза пилотов APA Деннис Таджер заявил в понедельник, что решение Boeing отозвать запрос на освобождение от требований по безопасности MAX 7 является «хорошей новостью для самолетов MAX».
«Но нам еще предстоит пройти несколько миль, прежде чем мы отдохнем», — добавил он. «Есть сотни самолетов, летающих с таким же риском, и способность избежать сбоя зависит от памяти пилота».
«Нам необходимо решить проблему защиты от обледенения двигателей на сотнях самолетов MAX, которые летают сегодня», — сказал Таджер.

Сенатор Мария Кантвелл, демократ от Вашингтона, председатель Комитета по торговле, науке и транспорту, которая в четверг поддержала призыв Дакворт к ФАА отклонить петицию Boeing, повторила реакцию Таджера.
«Это хорошие новости», — сказал Кантвелл в своем заявлении. «Я надеюсь, что это означает, что [Boeing] сможет быстро разработать конструкцию, совместимую с другими самолетами MAX».
 
Назад