Боинг - операция сокрытие. Внезапно заболевший менеджер.
NTSB: сотрудники Boeing, которые установили дверную заглушку MAX, до сих пор неизвестны
13 марта 2024 г.,
Доминик Гейтс
Федеральное агентство, расследующее в среду взрыв самолета 737 MAX компании Alaska Airlines, произошедшего 5 января, изложило график своих запросов на информацию от Boeing и подчеркнуло продолжающееся отсутствие реакции со стороны компании.
«На сегодняшний день мы до сих пор не знаем, кто выполнял работы по открытию, переустановке и закрытию дверной заглушки на аварийном самолете», — написала Дженнифер Хоменди, председатель Национального совета по безопасности на транспорте, в письме сенатору Марии Кантвелл.
Следователи NTSB ранее обнаружили, что рабочие сборочного завода Boeing в Рентоне не смогли должным образом закрепить дверную заглушку - часть фюзеляжа, которая вылетела из самолета Alaska Airlines, вылетевшего из Портленда, штат Орегон.
Кэнтуэлл, штат Вашингтон, является председателем комитета Сената США по торговле, науке и транспорту. Письмо Хоменди, которая раскритиковала сотрудничество Boeing со следствием во время слушаний в комитете на прошлой неделе, расширяет публичные споры между следственным агентством и Boeing.
Хоменди написала, что во второй половине дня после слушаний на прошлой неделе она позвонила генеральному директору Boeing Дэйву Кэлхуну и напрямую спросила у него имена людей, которые открыли, а затем неправильно снова закрыли дверную заглушку.
«Он заявил, что не может предоставить эту информацию», — написала Хоменди.
Хоменди подтвердила то, что Boeing публично заявил в пятницу: что в феврале компания предоставила некоторые имена людей, которые могли располагать информацией о работе над дверной заглушкой. И все же, утверждала она, сюда не включены имена тех, кто на самом деле выполнил эту работу.
Она подчеркнула, что следователи NTSB не хотят идентифицировать этих лиц «в карательных целях», а лишь хотят получить от них информацию «о процессах обеспечения качества и культуре безопасности Boeing».
ХОменди далее заявила, что нынешний публичный спор по поводу предоставления этих имен может привести к тому, что вовлеченные рабочие откажутся от сотрудничества.
«Я все больше обеспокоена тем, что акцент на именах отдельных сотрудников, работающих на передовой линии, негативно повлияет на наше расследование и отговорит таких сотрудников Boeing предоставлять информацию NTSB», — написала Хоменди.
Ее беспокойство может быть вполне обоснованным, особенно потому, что Министерство юстиции начало расследование большого жюри по вопросу о том, было ли что-то преступное в том, как выполнялась работа по установке дверных заглушек.
Человек, который не принимал непосредственного участия, но знаком с ситуацией, попросивший не называть его имени, чтобы не стать объектом расследования, заявил в интервью в среду, что работники Renton, выполнявшие работу, «бегут в страхе», опасаясь повесток в суд.
Вместе с письмом в среду NTSB направил Boeing отдельное предупреждение, напомнив компании о федеральных правилах, которые запрещают публично публиковать - даже «не для протокола» журналистам - любые детали или анализ расследования.
Формулировка письма с предупреждением NTSB, которое агентство опубликовало для прессы, предполагает, что это было наказанием за нарушение правил.
Ключевой менеджер недоступен NTSB
Через два дня после резких показаний Хоменди на прошлой неделе компания Boeing в письме Кантвеллу заявила, что не смогла найти никаких записей о работе, проделанной с дверной заглушкой.
Необходимо вести учет такой работы.
Письмо ХОменди в среду предоставило новые подробности.
Прежде всего она отметила, что, когда в январе следователи NTSB запросили у Boeing запись с камеры наблюдения о работе, выполненной с дверной заглушкой в сентябре прошлого года, они узнали, что она была перезаписана.
Представитель Boeing заявил в среду, что «стандартной практикой» является хранение видеозаписей только в течение 30 дней.
Хоменди также написала, что вскоре после 9 января, всего через несколько дней после инцидента с авиакомпанией Alaska Airlines,
следователи NTSB установили личность менеджера Boeing, который курировал работу дверной бригады в Рентоне, но им сообщили, что он находится в отпуске по болезни.
В феврале следователи дважды запрашивали обновленную информацию об этом менеджере, но «его адвокат сообщил, что он не сможет дать показания или интервью NTSB из-за проблем со здоровьем».
Компания Boeing в своем заявлении в среду в ответ на письмо Хоменди в Сенат заявила, что «продолжит поддерживать это расследование прозрачным и активным образом, как мы поддерживали все расследования регулирующих органов по поводу этой аварии».
Это подтверждает то, что компания сообщила Кантвелл в письме, отправленном в прошлую пятницу.
Кроме того, письмо NTSB в компанию Boeing в среду напомнило компании, что ей и всем «сторонам расследования NTSB запрещено разглашать любую следственную информацию без явного одобрения NTSB».
«Это включает в себя как официальные, так и неофициальные заявления и интервью», — добавил NTSB, предполагая, что он подозревает, что Boeing предоставил журналистам детали, имеющие отношение к расследованию, чтобы попытаться сформировать освещение в неофициальных интервью.
Поскольку NTSB возглавляет расследование, только он имеет право публично раскрывать следственную информацию. Все остальные участвующие стороны, включая Boeing, Alaska Airlines и профсоюз машиностроителей, осведомлены о деталях, но подписали соглашение, подтверждающее, что они не будут их раскрывать. Boeing подписала соглашение 7 января.
«Несоблюдение этих требований может привести к лишению Boeing статуса участника расследования», — предупредил NTSB.
В ответ в среду в заявлении Boeing говорится, что компания «приложила все усилия, чтобы соблюдать правила раскрытия следственной информации», несмотря на «интенсивный интерес со стороны наших сотрудников, клиентов и других заинтересованных сторон».
The federal agency investigating the Jan. 5 midair blowout on an Alaska Airlines 737 MAX says Boeing has yet to tell it who exactly mis-installed the fuselage piece.
www.seattletimes.com