Boeing видит огромную утечку денег, так как серия 737 MAX уходит на второй план
20 марта 2024 г.
Bloomberg
Компания Boeing прогнозирует масштабный отток денежных средств в первом квартале, поскольку контроль со стороны регулирующих органов и замедление выпуска реактивного лайнера 737 MAX после январской аварии в воздухе нанесут свой удар по ее финансам.
Отток денежных средств в первом квартале составит от 4 до 4,5 миллиардов долларов, заявил главный финансовый директор Boeing Брайан Уэст на конференции Bank of America в Лондоне в среду. По словам Уэста, за весь год свободный денежный поток будет исчисляться несколькими миллиардами долларов. Аналитики ожидали 5 миллиардов долларов, согласно данным, собранным Bloomberg.
Прогноз отражает смену приоритетов Boeing, который борется с последствиями почти катастрофической поломки фюзеляжа самолета 737 MAX 9 в начале этого года. По словам Уэста, компания замедлила поставки самолетов, поскольку направляет ресурсы на искоренение так называемой "работы в пути" во всех линейках своей коммерческой продукции. Непоследовательная установка деталей лежит в основе нарушения качества, что стало причиной тщательного анализа производства со стороны американских регулирующих органов.
"Мы не можем управлять финансовыми результатами в ближайшей перспективе из-за работы, связанной со стабильностью", - сказал Уэст. "Мы ожидаем, что мы станем более предсказуемыми и будем лучше позиционироваться, но на это потребуется время".
Уэст ожидает, что в первом квартале рентабельность бизнеса коммерческих самолетов Boeing будет отрицательной и составит около 20%, что станет худшим показателем с конца 2021 года. Хотя в последующие месяцы потери должны улучшиться, маржа останется отрицательной в 2024 году, добавил он.
Регулирующие органы ограничили производство самолетов 737 - крупнейшего источника денежных средств Boeing - до тех пор, пока не убедятся в том, что компания Boeing твердо контролирует качество работы в своей производственной системе. По словам Уэста, в первой половине года темпы производства будут ниже, а во второй половине года они снова вырастут до 38 самолетов 737 MAX в месяц. Все, что будет дальше, "будет зависеть от FAA", - сказал Уэст, имея в виду Федеральное управление гражданской авиации.
По словам Уэста, с 1 марта Boeing перестал принимать от Spirit AeroSystems фюзеляжи, для которых не хватает деталей или которые требуют ремонта. Хотя это должно снизить нагрузку на механиков Boeing, в ближайшей перспективе "могут возникнуть колебания в поставках", сказал он.
Компания должна представить отчет о доходах за первый квартал в конце апреля. Спустя несколько недель после январского инцидента компания Boeing отказалась сообщить свой обычный годовой план поставок самолетов 737, поскольку она работает над исправлением своих процессов и усиливает общественное внимание к своим производственным стандартам.
Замедление темпов роста Boeing начинает ощущаться и среди авиакомпаний, которые жаждут новых самолетов. Генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири на отдельной конференции в Брюсселе в среду заявил, что летние перевозки в Европе будут сдерживаться задержками поставок Boeing и отдельными проблемами с двигателями, которые испытывают самолеты Airbus.
Ирландский бюджетный перевозчик использует флот, полностью состоящий из самолетов Boeing, и был вынужден сократить некоторые цели и направления на это лето, поскольку не получает запланированного количества самолетов. О'Лири сказал, что позже в среду он встретится с руководителями компании-производителя самолетов.
По словам Сета Сейфмана, аналитика JPMorgan, денежные средства Boeing могут достигнуть отметки в 8 миллиардов долларов к концу первого квартала после погашения части долга в начале года. На конец 2023 года у компании будет около 16 миллиардов долларов наличными и краткосрочными ценными бумагами.
Несмотря на неудачи, у Boeing достаточно резервов, чтобы оплатить возможное приобретение Spirit AeroSystems наличными и долгом, а не выпуском акций, сказал Уэст. Если сделка состоится, она отменит крупнейший аутсорсинговый шаг Boeing за почти 20 лет, позволив аэрокосмическому гиганту усилить контроль над своим важнейшим поставщиком комплектующих.
Во вторник администратор FAA Майкл Уитакер сообщил NBC News, что после недавнего визита на производственную базу производителя в районе Сиэтла он был обеспокоен тем, что акцент на увеличении темпов производства подорвал культуру безопасности Boeing.
Учитывая неопределенность в отношении действий FAA по 737, аналитик Роберт Сталлард из Vertical Research Partners предположил, что Boeing следует отказаться от своей докризисной цели по получению 10 миллиардов долларов наличными к 2025 или 2026 году, пока она не добьется большего прогресса в решении своих проблем.
В среду Уэст подтвердил эту цель, признав, что улучшения наступят не раньше, чем через некоторое время.
"Первый шаг к решению проблемы - это признание того, что она существует", - сказал Сталлард клиентам. "Снижение компанией Boeing прогноза по свободному денежному потоку - это запоздалое признание ситуации, в которой она находится, но мы все еще беспокоимся, что она слишком оптимистична".
Boeing Co. predicted a massive cash drain for the first quarter as regulatory scrutiny and slower output of its 737 MAX jetliner following a January midair accident take their toll on its finances.
www.seattletimes.com