Типа как сводка погоды...
Airbus вырывается вперед, а Boeing испытывает трудности
10 апреля 2024 г.
Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике
В марте Airbus поставил более чем в два раза больше коммерческих самолетов, чем Boeing, при этом американский аэрокосмический гигант замедлился из-за усилий по устранению проблем с качеством на заводе по сборке 737 MAX в Рентоне.
Вдобавок к бедам Boeing, он не поставил ни одного из своих широкофюзеляжных 777 за первые три месяца года из-за отдельной проблемы с цепочкой поставок.
Согласно данным, опубликованным на этой неделе, в прошлом месяце Airbus поставил 63 самолета, а Boeing — всего 29.
Всего у Boeing 24 самолета MAX. Однако восемь из них достались китайским авиакомпаниям, и, скорее всего, они были взяты из большого запаса Боингов 737, припаркованных с момента приземления в 2019 году.
Китай снова начал принимать поставки только в этом году, и Boeing начал ликвидировать это большое отставание: с января в Китай было отправлено в общей сложности 17 самолетов.
Это означает, что в марте с конвейера Renton сошло не более 16 вновь построенных MAX, что составляет менее половины от запланированного ранее показателя производства в 38 автомобилей в месяц.
Компания Boeing провела остановки
в Рентоне , остановив очередь на день, чтобы сотрудники могли обсудить вопросы качества, и замедлила темпы производства, чтобы гарантировать, что незавершенные работы не накапливаются по мере того, как самолеты проходят сборку.
Напротив, Airbus поставил 51 самолет A320neo, конкурирующий с MAX, и из них более половины были самой крупной моделью A321neo.
Из-за проблем с поставками компонентов для 777 у Boeing
теперь осталось 10 недавно построенных «планеров» — отраслевой термин для готовых самолетов без двигателей — спрятанных на сборочном заводе в Эверетте и вокруг него, заявила аналитик Jefferies Шейла Кахьяоглу в отчете от 5 апреля со ссылкой на данные Aero Analysis Partners/AIR.
По словам Кахьяоглу, в марте было построено шесть грузовых самолетов Боинг 777, но они так и не были сданы. Затем, в понедельник, наконец, произошла первая в этом году поставка 777F, когда грузовой самолет 777F для Eva Air вылетел из Пейн Филд в Эверетте рейсом доставки на Тайвань.
GE Aerospace производит двигатели GE90 для 777. Представитель GE Пол Бергман заявил: «Мы координируем с Boeing и нашими авиакомпаниями-клиентами сроки поставки двигателей GE90 и графики производства».
За первые три месяца года Boeing поставил в общей сложности 83 коммерческих самолета, в том числе 66 MAX, одну военную версию 737, три среднеразмерных широкофюзеляжных 767 и 13 среднеразмерных широкофюзеляжных 787 Dreamliner.
В том же квартале Airbus поставил в общей сложности 142 коммерческих самолета, включая 116 самолетов семейства A320neo (включая 62 A321neo), 12 меньших A220, семь среднеразмерных широкофюзеляжных A330 и 7 больших широкофюзеляжных A350.
Что касается продаж, Airbus в марте получил в общей сложности 137 чистых заказов, а Boeing — 111 чистых заказов.
В марте American Airlines разделила крупный заказ, купив 85 самолетов A321neo у Airbus и 85 крупнейших самолетов 737 MAX 10 у Boeing.
Другие значительные продажи в марте включают заказ Korean Air на 33 широкофюзеляжных самолета Airbus A350. Неизвестная авиакомпания заказала 20 широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-9X, а Эфиопские авиалинии заказали еще 8 таких самолетов. Тем временем эфиопская компания также отменила заказы на два грузовых самолета 777F.
За первые три месяца года Airbus получил в общей сложности 170 чистых заказов, а Boeing — 126.
In March, Airbus delivered more than twice as many commercial jets as its U.S. rival with Boeing slowed by efforts to contain quality issues at its 737 MAX factory