Прыгаем на панелях 777, чтобы привести их в порядок
Салехпур заявил, что после того, как он высказался,
его преследовали со стороны руководства, не допускали на собрания и даже угрожали физической расправой со стороны руководителя.
Затем его перевели из программы 787 в программу 777, где, по его словам, “надеялись, что проблем будет меньше”.
“Оказывается, это неправда”, - сказал он.
Что касается программы 777, то он сказал, что обнаружил, что новая система сборки фюзеляжа, которую Boeing впервые представила в 2015 году, была реализована некачественно, так что большие панели фюзеляжа, поставленные из Японии, неправильно выравнивались на сборочном оборудовании.
Это была система вертикальной сборки фюзеляжа, которую инженеры Boeing разработали в 2014 году
на неприметном предприятии в Арлингтоне. Идея заключалась в том, чтобы избавиться от массивного инструментального оборудования, используемого на заводе в Эверетте для сборки больших панелей 777 в секции фюзеляжа, и автоматизировать сверление и крепление, с помощью которых панели соединялись вместе.
Это оказалось проблематичным, и в 2019 году Boeing, наконец, отказался от автоматизированных роботов-сверлильщиков как непрактичных. Механики вернулись к сшиванию панелей вручную.
В остальном Boeing сохранил новую систему оснастки, которая, по словам Салехпура, не совсем совместима с деталями, разработанными для старой оснастки.
В результате детали были смещены, и механикам пришлось применить грубую силу, чтобы скрепить их вместе, сказал он.
“Я видел серьезные перекосы при сборке самолета, которые были устранены путем применения неизмеренного и неограниченного усилия для соединения несоосных отверстий и деталей”, - сказал Салехпур. “Я буквально видел, как люди прыгали на части самолета, чтобы выровнять их”.
Прыжки вверх и вниз могут деформировать детали настолько, что отверстия временно выровняются, что механику удастся забить в отверстие штифт молотком, сказал он.
Это “может привести к повреждению деталей и создает факторы риска для основных конструкций”, добавил Салехпур.
Boeing не ответила на подробные утверждения о 777.