Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

    Александр Артюков

    Местный
    Представитель Boeing, цитируемый Wall Street Journal, сказал, что это было сделано из-за опасений «перегрузить пилотов слишком большим количеством информации».

    По-хорошему, за такое должны лететь головы топ-менеджеров B - вплоть до уголовной ответственности.

    Очевиден бизнес-заказ руководства B сделать MAX "просто NG, только еще лучше" (ни полной сертификации самолета, ни переобучения пилотов).

    Кто-то из руководства санкционировал запрятывание весьма существенных изменений системы управления.

    Народ пишет, что нужна индикация срабатывания MCAS - так наверняка инженеры заявляли эту необходимость, но по "политическим соображениям" это дело засунули подальше.

    В моей голове прямая аналогия со автомобильным скандалом VAG по фальсификации выхлопа, только в автомобильном случае не рисковали жизнью людей.
     

    a.avia

    Местный
    По-хорошему, за такое должны лететь головы топ-менеджеров B - вплоть до уголовной ответственности.

    Очевиден бизнес-заказ руководства B сделать MAX "просто NG, только еще лучше" (ни полной сертификации самолета, ни переобучения пилотов).

    Кто-то из руководства санкционировал запрятывание весьма существенных изменений системы управления.

    Народ пишет, что нужна индикация срабатывания MCAS - так наверняка инженеры заявляли эту необходимость, но по "политическим соображениям" это дело засунули подальше.

    В моей голове прямая аналогия со автомобильным скандалом VAG по фальсификации выхлопа, только в автомобильном случае не рисковали жизнью людей.
    Так всегда бывает, когда бабло побеждает добро.
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    Так всегда бывает, когда бабло побеждает добро.
    Если Боинг допустит "полёт голов", то и сам вылетит в трубу. Потому как это значит признание ОГРОМНЫХ проблем во всей системе построения самолётов в плане безопасности.
     

    B_D

    Местный
    По-хорошему, за такое должны лететь головы топ-менеджеров B - вплоть до уголовной ответственности.

    Очевиден бизнес-заказ руководства B сделать MAX "просто NG, только еще лучше" (ни полной сертификации самолета, ни переобучения пилотов).

    Кто-то из руководства санкционировал запрятывание весьма существенных изменений системы управления.

    Народ пишет, что нужна индикация срабатывания MCAS - так наверняка инженеры заявляли эту необходимость, но по "политическим соображениям" это дело засунули подальше.

    В моей голове прямая аналогия со автомобильным скандалом VAG по фальсификации выхлопа, только в автомобильном случае не рисковали жизнью людей.
    Не думаю, что была фальсификация результатов испытаний со стороны Боинга. Сравнение с автомобильным скандалом неуместно. В авиации часть ответственности лежит на сертифицирующих органах. Именно они, основываясь на результатах испытаний самолёта, выдали сертификат типа, который подтверждает соответствие самолёта требованиям по безопасности полетов.
     

    jantar99

    Новичок
    Не думаю, что была фальсификация результатов испытаний со стороны Боинга. Сравнение с автомобильным скандалом неуместно. В авиации часть ответственности лежит на сертифицирующих органах. Именно они, основываясь на результатах испытаний самолёта, выдали сертификат типа, который подтверждает соответствие самолёта требованиям по безопасности полетов.
    В англоязычном форуме был пассаж про box-ticking exercise - проверку галочек. Не со вчерашнего дня часть сертификаторов сидит на заводах Б и зарплату им платит Б; Б сам разрабатывает часть критериев сертификации и проверяет соответствие. ФАА, мол, только проверяет, во всех ли клеточках стоят галочки.
     

    vikki56

    Старожил
    Не думаю, что была фальсификация результатов испытаний со стороны Боинга. Сравнение с автомобильным скандалом неуместно. В авиации часть ответственности лежит на сертифицирующих органах. Именно они, основываясь на результатах испытаний самолёта, выдали сертификат типа, который подтверждает соответствие самолёта требованиям по безопасности полетов.

    А эти сертификаты вечные? Никакого текущего контроля нет за сертифицированными самолётами или ждут только катастроф чтобы опять запустить сертификацию?
     

    brother_737

    Тайм-аут
    А эти сертификаты вечные? Никакого текущего контроля нет за сертифицированными самолётами или ждут только катастроф чтобы опять запустить сертификацию?
    Любое изменение конструкции требует сертификации. Навскидку не скажу, то ли 15% изменений, то ли 25 - и это сертификация нового типа ВС по правилам FAA.
     

    ZiK

    Работаю с документами
    Причем в разных странах эти сертифицирующие органы разные.
    И тот факт, что самолет летает в Китае, значит, что самолет отдельно от американцев сертифицировался и в Китае.
    Так что притянуть сюда FAA за сговор с Боингом не получится, тогда автоматом виноваты еще дюжина других авиационных администраций.
    Прочитайте, чем отличается процедура "валидации" сертификата и собственно сертификации.
    Китай, Россия, EASA обычно "валидирут" сертификат FAA, т.е. тестирутеся некая согласованная дельта (там где процедуры тестирования сильно отличаются и не тестируются вообще), а остальное берется из "основного" сертификата. Отзыв "основного" влечет за собой отзыв всех сертификатов, выпущенных на его основе.
     

    153fish

    Лига Диванных Экспертов
    Коллеги! Дай Бог, чтобы Боинг принял все необходимые меры - обновления, рекомендации. Плохо, если еще какая-то болячка вылезет у МАХа.
    Собственно вопрос. Два.
    1. Как вы думаете. Когда МАХы снова полетят.
    2. Допускается ли вариант, что Боингу придется снова "тестировать" самолет и его допуск может серьезно отложиться???
     

    Gregorius1

    Новичок
    Коллеги! Дай Бог, чтобы Боинг принял все необходимые меры - обновления, рекомендации. Плохо, если еще какая-то болячка вылезет у МАХа.
    Собственно вопрос. Два.
    1. Как вы думаете. Когда МАХы снова полетят.
    2. Допускается ли вариант, что Боингу придется снова "тестировать" самолет и его допуск может серьезно отложиться???
    Мне даже больше интересен вопрос будет ли какая-то компания для возврата доверия у потребителей к этой машине? Ибо если заказчики урежут свои портфели заказов, то встанет (как мне, дилетанту, кажется) вопрос о начале работ над новым самолетом. А с другой стороны новый свмолет это надо привлекать новые миллиарды на разработку.
     

    brother_737

    Тайм-аут
    Данная тема открыта для обсуждения перспектив Боинга и 737МАХ, стоимости акций и прочих экономических вопросов. Часть оффтопика восстановлена.
    Правила форума относительно политики, конспирологии, заговора мировой хунты и плоской земли здесь действуют точно так же, как и в любом другом разделе. Приветствуется профессиональная дискуссия с фактами и ссылками на источники.
    #автоудаление #служебное
     
    Последнее редактирование:

    gorra

    Новичок
    Видится, что Боинг 737МАХ никогда больше не полетит. Чисто по маркетинговым причинам.
    Он себя дискредитировал, как надежное изделие и ничто не спасет именно эту модификацию Боинга.
     

    shmas

    Местный
    Мне даже больше интересен вопрос будет ли какая-то компания для возврата доверия у потребителей к этой машине?
    А зачем? У всех примерно одни и те же проблемы:
    [/URL]
    (Убрать URL для закачки PDF)
    Republic of Indonesia - Ministry Of Transportation
    ...
    EASA AD No.: 2018-0196
    European Aviation Safety Agency.
    Airworthiness Directive
    AD No.: 2018-0196
    Issued: 05 September 2018

    В 2015 году сообщалось о блокировках нескольких датчиков AOA.
    Результаты расследования показали необходимость мониторинга датчиков АOA для лучшего выявления случаев их блокировки.
    Блокировка, если она не будет исправлена, может при определенных обстоятельствах привести к неоправданной активизации Альфа-защита, что может привести к снижению контроля над самолетом.
    Чтобы устранить это небезопасное состояние, Airbus разработал новый стандарт программного обеспечения FCPC для расширенного мониторинга AoA, поэтому EASA выпустила AD 2015-0124 (позже пересмотрено), c требованием обновления стандартного программного обеспечения самолетов Airbus коммерческого назначения MRTT.

    "Если радость на всех одна,
    На всех и беда одна..."

    (С) Песня из к/ф "Путь к причалу"
     

    Siledka

    Упырь (не конь)
    Видится, что Боинг 737МАХ никогда больше не полетит. Чисто по маркетинговым причинам.
    Он себя дискредитировал, как надежное изделие и ничто не спасет именно эту модификацию Боинга.
    Полетит ещё как. Граждане вообще не настолько истеричны и вполне способны воспринять связный текст с объяснением проблемы и предложенного решения. Ничего неисправимого у Макса нет. Осадочек может и останется - да и слава богу, но всерьёз рассуждать про приземление навсегда основной рабочей лошадки в нашем мире - несерьёзно
     

    Александр Артюков

    Местный
    Люди в массе своей неразумны - к этому нужно привыкнуть и воспринимать как данность (спросите у политиков, они знают - для них это рабочая среда и рабочий же инструмент. Впрочем, они не скажут - это правило бойцовского клуба :)) ). Граждане сегодня потрясены жестоким убийством в посольстве Саудовской Аравии, а через месяц забыли об этом :)

    Так что летали и будут летать просто из-за забывчивости и неразумности.

    Но долгосрочная репутация Boeing сильно пострадала - в конкурентной гонке с Airbus она перешагнули через главный принцип "безопасность прежде всего". И не просто перешагнули, но и корруппировали для этого сертифицирующий орган.
     

    Dimaoz

    Местный
    Boeing продолжает работать... 7644 - первая десятка Макс, уже на сборку приехала
    D3CbUKcU0AIkHI2