Представитель Boeing, цитируемый Wall Street Journal, сказал, что это было сделано из-за опасений «перегрузить пилотов слишком большим количеством информации».
Так всегда бывает, когда бабло побеждает добро.По-хорошему, за такое должны лететь головы топ-менеджеров B - вплоть до уголовной ответственности.
Очевиден бизнес-заказ руководства B сделать MAX "просто NG, только еще лучше" (ни полной сертификации самолета, ни переобучения пилотов).
Кто-то из руководства санкционировал запрятывание весьма существенных изменений системы управления.
Народ пишет, что нужна индикация срабатывания MCAS - так наверняка инженеры заявляли эту необходимость, но по "политическим соображениям" это дело засунули подальше.
В моей голове прямая аналогия со автомобильным скандалом VAG по фальсификации выхлопа, только в автомобильном случае не рисковали жизнью людей.
Если Боинг допустит "полёт голов", то и сам вылетит в трубу. Потому как это значит признание ОГРОМНЫХ проблем во всей системе построения самолётов в плане безопасности.Так всегда бывает, когда бабло побеждает добро.
Не думаю, что была фальсификация результатов испытаний со стороны Боинга. Сравнение с автомобильным скандалом неуместно. В авиации часть ответственности лежит на сертифицирующих органах. Именно они, основываясь на результатах испытаний самолёта, выдали сертификат типа, который подтверждает соответствие самолёта требованиям по безопасности полетов.По-хорошему, за такое должны лететь головы топ-менеджеров B - вплоть до уголовной ответственности.
Очевиден бизнес-заказ руководства B сделать MAX "просто NG, только еще лучше" (ни полной сертификации самолета, ни переобучения пилотов).
Кто-то из руководства санкционировал запрятывание весьма существенных изменений системы управления.
Народ пишет, что нужна индикация срабатывания MCAS - так наверняка инженеры заявляли эту необходимость, но по "политическим соображениям" это дело засунули подальше.
В моей голове прямая аналогия со автомобильным скандалом VAG по фальсификации выхлопа, только в автомобильном случае не рисковали жизнью людей.
В англоязычном форуме был пассаж про box-ticking exercise - проверку галочек. Не со вчерашнего дня часть сертификаторов сидит на заводах Б и зарплату им платит Б; Б сам разрабатывает часть критериев сертификации и проверяет соответствие. ФАА, мол, только проверяет, во всех ли клеточках стоят галочки.Не думаю, что была фальсификация результатов испытаний со стороны Боинга. Сравнение с автомобильным скандалом неуместно. В авиации часть ответственности лежит на сертифицирующих органах. Именно они, основываясь на результатах испытаний самолёта, выдали сертификат типа, который подтверждает соответствие самолёта требованиям по безопасности полетов.
Не думаю, что была фальсификация результатов испытаний со стороны Боинга. Сравнение с автомобильным скандалом неуместно. В авиации часть ответственности лежит на сертифицирующих органах. Именно они, основываясь на результатах испытаний самолёта, выдали сертификат типа, который подтверждает соответствие самолёта требованиям по безопасности полетов.
Любое изменение конструкции требует сертификации. Навскидку не скажу, то ли 15% изменений, то ли 25 - и это сертификация нового типа ВС по правилам FAA.А эти сертификаты вечные? Никакого текущего контроля нет за сертифицированными самолётами или ждут только катастроф чтобы опять запустить сертификацию?
Прочитайте, чем отличается процедура "валидации" сертификата и собственно сертификации.Причем в разных странах эти сертифицирующие органы разные.
И тот факт, что самолет летает в Китае, значит, что самолет отдельно от американцев сертифицировался и в Китае.
Так что притянуть сюда FAA за сговор с Боингом не получится, тогда автоматом виноваты еще дюжина других авиационных администраций.
резонно. как они все пошли на это - непонятно...Если обвинять FAA, тогда следом и EASA, и CAA, и еще дюжину национальных агенств. ...
Как вариант - им вообще не сказали о том, что появилась новая системарезонно. как они все пошли на это - непонятно...
Мне даже больше интересен вопрос будет ли какая-то компания для возврата доверия у потребителей к этой машине? Ибо если заказчики урежут свои портфели заказов, то встанет (как мне, дилетанту, кажется) вопрос о начале работ над новым самолетом. А с другой стороны новый свмолет это надо привлекать новые миллиарды на разработку.Коллеги! Дай Бог, чтобы Боинг принял все необходимые меры - обновления, рекомендации. Плохо, если еще какая-то болячка вылезет у МАХа.
Собственно вопрос. Два.
1. Как вы думаете. Когда МАХы снова полетят.
2. Допускается ли вариант, что Боингу придется снова "тестировать" самолет и его допуск может серьезно отложиться???
А зачем? У всех примерно одни и те же проблемы:Мне даже больше интересен вопрос будет ли какая-то компания для возврата доверия у потребителей к этой машине?
Republic of Indonesia - Ministry Of Transportation
...
EASA AD No.: 2018-0196
European Aviation Safety Agency.
Airworthiness Directive
AD No.: 2018-0196
Issued: 05 September 2018
В 2015 году сообщалось о блокировках нескольких датчиков AOA.
Результаты расследования показали необходимость мониторинга датчиков АOA для лучшего выявления случаев их блокировки.
Блокировка, если она не будет исправлена, может при определенных обстоятельствах привести к неоправданной активизации Альфа-защита, что может привести к снижению контроля над самолетом.
Чтобы устранить это небезопасное состояние, Airbus разработал новый стандарт программного обеспечения FCPC для расширенного мониторинга AoA, поэтому EASA выпустила AD 2015-0124 (позже пересмотрено), c требованием обновления стандартного программного обеспечения самолетов Airbus коммерческого назначения MRTT.
Полетит ещё как. Граждане вообще не настолько истеричны и вполне способны воспринять связный текст с объяснением проблемы и предложенного решения. Ничего неисправимого у Макса нет. Осадочек может и останется - да и слава богу, но всерьёз рассуждать про приземление навсегда основной рабочей лошадки в нашем мире - несерьёзноВидится, что Боинг 737МАХ никогда больше не полетит. Чисто по маркетинговым причинам.
Он себя дискредитировал, как надежное изделие и ничто не спасет именно эту модификацию Боинга.