Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив


По-хорошему, за такое должны лететь головы топ-менеджеров B - вплоть до уголовной ответственности.

Очевиден бизнес-заказ руководства B сделать MAX "просто NG, только еще лучше" (ни полной сертификации самолета, ни переобучения пилотов).

Кто-то из руководства санкционировал запрятывание весьма существенных изменений системы управления.

Народ пишет, что нужна индикация срабатывания MCAS - так наверняка инженеры заявляли эту необходимость, но по "политическим соображениям" это дело засунули подальше.

В моей голове прямая аналогия со автомобильным скандалом VAG по фальсификации выхлопа, только в автомобильном случае не рисковали жизнью людей.
 
Так всегда бывает, когда бабло побеждает добро.
 
Так всегда бывает, когда бабло побеждает добро.
Если Боинг допустит "полёт голов", то и сам вылетит в трубу. Потому как это значит признание ОГРОМНЫХ проблем во всей системе построения самолётов в плане безопасности.
 
Не думаю, что была фальсификация результатов испытаний со стороны Боинга. Сравнение с автомобильным скандалом неуместно. В авиации часть ответственности лежит на сертифицирующих органах. Именно они, основываясь на результатах испытаний самолёта, выдали сертификат типа, который подтверждает соответствие самолёта требованиям по безопасности полетов.
 
В англоязычном форуме был пассаж про box-ticking exercise - проверку галочек. Не со вчерашнего дня часть сертификаторов сидит на заводах Б и зарплату им платит Б; Б сам разрабатывает часть критериев сертификации и проверяет соответствие. ФАА, мол, только проверяет, во всех ли клеточках стоят галочки.
 

А эти сертификаты вечные? Никакого текущего контроля нет за сертифицированными самолётами или ждут только катастроф чтобы опять запустить сертификацию?
 
Любое изменение конструкции требует сертификации. Навскидку не скажу, то ли 15% изменений, то ли 25 - и это сертификация нового типа ВС по правилам FAA.
 
Прочитайте, чем отличается процедура "валидации" сертификата и собственно сертификации.
Китай, Россия, EASA обычно "валидирут" сертификат FAA, т.е. тестирутеся некая согласованная дельта (там где процедуры тестирования сильно отличаются и не тестируются вообще), а остальное берется из "основного" сертификата. Отзыв "основного" влечет за собой отзыв всех сертификатов, выпущенных на его основе.
 
Коллеги! Дай Бог, чтобы Боинг принял все необходимые меры - обновления, рекомендации. Плохо, если еще какая-то болячка вылезет у МАХа.
Собственно вопрос. Два.
1. Как вы думаете. Когда МАХы снова полетят.
2. Допускается ли вариант, что Боингу придется снова "тестировать" самолет и его допуск может серьезно отложиться???
 
Мне даже больше интересен вопрос будет ли какая-то компания для возврата доверия у потребителей к этой машине? Ибо если заказчики урежут свои портфели заказов, то встанет (как мне, дилетанту, кажется) вопрос о начале работ над новым самолетом. А с другой стороны новый свмолет это надо привлекать новые миллиарды на разработку.
 
Данная тема открыта для обсуждения перспектив Боинга и 737МАХ, стоимости акций и прочих экономических вопросов. Часть оффтопика восстановлена.
Правила форума относительно политики, конспирологии, заговора мировой хунты и плоской земли здесь действуют точно так же, как и в любом другом разделе. Приветствуется профессиональная дискуссия с фактами и ссылками на источники.
#автоудаление #служебное
 
Последнее редактирование:
Видится, что Боинг 737МАХ никогда больше не полетит. Чисто по маркетинговым причинам.
Он себя дискредитировал, как надежное изделие и ничто не спасет именно эту модификацию Боинга.
 
А зачем? У всех примерно одни и те же проблемы:
[/URL]
(Убрать URL для закачки PDF)

"Если радость на всех одна,
На всех и беда одна..."

(С) Песня из к/ф "Путь к причалу"
 
Полетит ещё как. Граждане вообще не настолько истеричны и вполне способны воспринять связный текст с объяснением проблемы и предложенного решения. Ничего неисправимого у Макса нет. Осадочек может и останется - да и слава богу, но всерьёз рассуждать про приземление навсегда основной рабочей лошадки в нашем мире - несерьёзно
 
Люди в массе своей неразумны - к этому нужно привыкнуть и воспринимать как данность (спросите у политиков, они знают - для них это рабочая среда и рабочий же инструмент. Впрочем, они не скажут - это правило бойцовского клуба ) ). Граждане сегодня потрясены жестоким убийством в посольстве Саудовской Аравии, а через месяц забыли об этом

Так что летали и будут летать просто из-за забывчивости и неразумности.

Но долгосрочная репутация Boeing сильно пострадала - в конкурентной гонке с Airbus она перешагнули через главный принцип "безопасность прежде всего". И не просто перешагнули, но и корруппировали для этого сертифицирующий орган.