Boeing 747-400, принадлежащий США, разбился при взлете с авиабазы Баграм

Я что то не понял. Так последний сорвало с креплений или 2-й от начала ВС?
 
Последнее редактирование:
Реклама
SDA, спасибо. Мультик посмотрел) Просто Лукас на 9-й странице писал что в отчете указано про броневик, крайний к хвосту.
 
Катастрофа Ан-26 в Черском в 1978, если память не изменяет. Каток с проволокой после взлета уехал в хвост- рухнули прямо на поселок.
9 декабря 1978г. Ан-26 б/н26547, рейс Черский-Зырянка, груз 4500кг. катаной проволоки в мотках - 8 мест.
Неправильное крепление груза. Бортоператора небыло в составе экипажа: на рулении увидел бы, что груз
начал смещаться.
 
Похоже на вброс. Чтобы все свалить на экипаж.
Причина в другом - BCF более слабый с т.з. швартовки, чем F, а схема была разработана под F и перенесена на BCF.
 
According to the airplane's flight manual, it was not approved to carry five MRAPs.
И так далее... :(
вброс.
Боинговский мануал действительно допускает погрузку 4 броневиков. Но этот документ не является истиной в последней инстанции. Американские вояки утвердили собственный мануал, по которому сертифицировали 747-400F/BCF под перевозку 5 броневиков. Когда объявляли этот тендер, то открыто было заявлено, что заказчик требует выполнения полетов по нормам военных. Часть АК отказалась, часть правила игры приняла. Ошибка вояк была в том, что структурно production freighter сильнее конвертированного (BCF).
В документах этого не учли, но мануал, допускающий погрузку 5 машин в BCF, существовал
 
Капитан Гагабу, смотря что. К паллеты цепями крепят, а дополнительные внешние растяжки - ремни. Кстати, как раз пять броневиков за раз
DSC_0091_zps56172ba8.jpeg

1007_10%2Boshkosh_m-ATV_military_vehicle%2Baerial_porters.jpg
 
Lukas, я про структуру. Что к 463L цепями можно крепить - знаю. Но к структуре ВС - Боинг запрещал.
 
Реклама
Забавно. Гляжу, на правило TRC американские коллеги тоже клали болт. Ибо сминаемость верхней части броневика у меня вызывает определенные сомнения.
 
Странно, почему крепления 3-го броневичка не выдержали упёртого в бампер сорвавшегося с места второго? Он же на скорости 100 км/час прилетел, а лишь сместился на полтора метра....
Видимо там всё было очень очень плохо с креплениями....
На днях читал выдержку из отчетов NTSB в части, касающейся паллет и размещения груза на них.
Также попала в руки вот такая фотография. Не факт, что именно с того рейса. Но очень похоже.
Если это оно - я сильно удивляюсь, почему лоудмастер принял такой груз на рейс (на таких деформированных жестких (!) паллетах)
Суть отчета:
- план загрузки того рейса никому из представителей наземных служб не оставлен, так что загрузка восстановлена примерно.
- также отсутствует предварительный расчет швартовки груза и финальная схема швартовки на борту.
- не удалось установить, какие ремни использовались, и не истек ли к моменту катастрофы срок их годности (это важный момент - применяться могут только сертифицированные ремни без повреждений, с определенным сроком годности).
- по итогам исследования мало-мальски уцелевшей от пожара хвостовой части удалось установить, что были вырваны из пола несколько замков и дорожек-ситтреков. Предполагают, что причиной стало смещение груза, пришвартованного к этим элементам грузового пола.
- причиной катастрофы, по мнению NTSB, могло стать смещение 18-тонной машины, которая ударила стоящую позади 12-тонную, сместив ее назад до такого предела, при котором за безопасные ограничения вышла центровка самолета (с 33% ушла хорошо за 55% - по моим очень грубым прикидкам, сделанным в 2012 году).
- причиной смещения автомобиля могла стать недостаточная швартовка (что с самого начала и предполагали).

public_57000-57499_57043_567126-4.jpg
 
Назад