Странно, почему крепления 3-го броневичка не выдержали упёртого в бампер сорвавшегося с места второго? Он же на скорости 100 км/час прилетел, а лишь сместился на полтора метра....
Видимо там всё было очень очень плохо с креплениями....
На днях читал выдержку из отчетов NTSB в части, касающейся паллет и размещения груза на них.
Также попала в руки вот такая фотография. Не факт, что именно с того рейса. Но очень похоже.
Если это оно - я сильно удивляюсь, почему лоудмастер принял такой груз на рейс (на таких деформированных жестких (!) паллетах)
Суть отчета:
- план загрузки того рейса никому из представителей наземных служб не оставлен, так что загрузка восстановлена примерно.
- также отсутствует предварительный расчет швартовки груза и финальная схема швартовки на борту.
- не удалось установить, какие ремни использовались, и не истек ли к моменту катастрофы срок их годности (это важный момент - применяться могут только сертифицированные ремни без повреждений, с определенным сроком годности).
- по итогам исследования мало-мальски уцелевшей от пожара хвостовой части удалось установить, что были вырваны из пола несколько замков и дорожек-ситтреков. Предполагают, что причиной стало смещение груза, пришвартованного к этим элементам грузового пола.
- причиной катастрофы, по мнению NTSB, могло стать смещение 18-тонной машины, которая ударила стоящую позади 12-тонную, сместив ее назад до такого предела, при котором за безопасные ограничения вышла центровка самолета (с 33% ушла хорошо за 55% - по моим очень грубым прикидкам, сделанным в 2012 году).
- причиной смещения автомобиля могла стать недостаточная швартовка (что с самого начала и предполагали).