Boeing 777 Asiana Airlines аварийно сел в Сан-Франциско

07/048 - RWY 10L/28R CLSD. 06 JUL 23:10 2013 UNTIL UFN. CREATED: 06 JUL 23:10 2013

07/047 - RWY 10R/28L CLSD. 06 JUL 23:09 2013 UNTIL UFN. CREATED: 06 JUL 23:09 2013

07/046 (A1326/13) - RWY 28L PAPI U/S. 06 JUL 22:19 2013 UNTIL UFN. CREATED: 06 JUL 22:19 2013

07/045 (A1324/13) - AD AIRPORT CLSD. 06 JUL 20:10 2013 UNTIL UFN. CREATED: 06 JUL 20:10 2013 (cancelled at 23:09Z)

06/005 (A1056/13) - NAV ILS RWY 28L GP U/S. 01 JUN 14:00 2013 UNTIL 22 AUG 23:59 2013. CREATED: 01 JUN 13:40 2013
 
Реклама
Навигационная система, которая помогает пилотам совершить посадку, была отключена в аэропорту Сан-Франциско при приземлении самолета Boeing-777, передает Reuters.

«Пилоты были вынуждены полагаться только на визуальные подсказки, у них не было электронной навигации, которую они обычно имеют во всех крупных аэропортах даже в хорошую погоду», — сказал пилот, получивший известность после удачной аварийной посадки в реку Гудзон в 2009.

По данным веб-сайта Федерального управления авиации на этой полосе электронная навигация была отключена на летний период с 1 июня по 22 августа.

Самолет Boing-777, принадлежащий авиакомпании Asiana Airlines, разбился в международном аэропорту Сан-Франциско при посадке. Два человека погибли, 305 человек выжили. Около 40 пассажиров, в том числе дети, находятся в тяжелом состоянии, всего пострадали 230 человек.
 
когда при посадке из-за сбоящего радиовысотомера автоматика посчитала, что самолет уже на полосе (шасси-то выпущены), установила МГ и... пилотам уже не хватило времени исправить ситуацию .
Сигналы обжатия стоек?
И вообще, как-то он очень недалеко от начала полосы (и от дамбы) лежит, скорость что-ли маленькая была?
 
17 января 2008 года, самолёт авиакомпании «British Airways», следовавший из Пекина, приземлился, не долетев до взлётно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб. Согласно данным комиссии, которая расследовала инцидент, причиной аварийной посадки стало образование льда в теплообменнике топливной системы, что привело к потере тяги двигателей.
 
спасибо, это flight 38
а у этого 777-200 какие движки?


---------- Добавлено в 13:03 ----------


http://www.avherald.com/h?article=464ef64f&opt=0
тут кидали хорошую ссылку, там разбор.
asiana_b772_hl7742_san_francisco_130706_map.jpg
 
...А все-таки думается - сдвиг ветра...
Ветер почти боковой. В сводке 210 градусов 7 узлов. За 1856Z вообще "гулял" 170-240 градусов, - а порог там почти у воды начинается - 13 футов высоты - второй этаж - вот в эту яму воздух и мог "нырнуть". Не зря там порог перенесли, и судя по всему совсем недавно... Хоть и совсем недалеко перенесли - на видео даже старая разметка есть закрашенная - на картах гугля разметка старая - по НОТАМу КГС всего месяц, как отключена - значит еще не успели перенести и настроить...
Но получается что старый "недолет" был чем-то "неприятен"... Глиссаду перенесли повыше...
Вряд ли там далеко под глиссадой какие-то особенности рельефа - там кроме моста за несколько миль только вода... А вот этот перепад с "горячей" ВПП на "холодную" воду - запросто может сыграть на "провал" движения массы воздуха - и "хз" как эту массу там закручивает и в какую сторону... Вряд ли на такой "микропрорыв" успеет среагировать измерительная аппаратура... Поэтому и порог перенесли...

Касание хвоста о береговую черту было уже правее оси ВПП - значит скорее всего уже "плыли" по курсу - скользили - сваливались - со всеми вытекающими... И правильно режим прибавляли - все логично. Других методов уже не было...

И судя по тому, как за крылом низ фюзеляжа разворочан - бились о насыпь уже даже не хвостом, а почти сразу за центропланом, то есть либо почти вертикально к земле, либо уж точно на закритическом угле атаки. А раз поступательной скорости почти не было - то и остановились почти сразу...
 
Реклама
17 января 2008 года, самолёт авиакомпании «British Airways», следовавший из Пекина, приземлился, не долетев до взлётно-посадочной...

Как-то не похоже...
Там ,конечно, не так тепло, как в первопристольной, но тоже не лондонский январь... И ,если верить "очевидцам", двигатели правильно реагировали на команды...
 
"двигательную" версию официалы уже вроде как отмели - они работали в штатном режиме
 
В аэропорту Сан-Франциско при приземлении Boeing-777 была отключена навигационная система.
"Пилоты были вынуждены полагаться только на визуальные подсказки, у них не было электронной навигации, которую они обычно имеют во всех крупных аэропортах даже в хорошую погоду", - сказал пилот, получивший известность после удачной аварийной посадки в реку Гудзон в 2009 году.
http://www.gazeta.ru/social/news/2013/07/07/n_3023685.shtml

Что за бред?
 
...А еще ЮНАЙТЕДу можно второй ДР отмечать... Поведи корейцев влево - была бы Махачкала с последствиями Тенерифа...
 
...А все-таки думается - сдвиг ветра...
Ветер почти боковой. В сводке 210 градусов 7 узлов. За 1856Z вообще "гулял" 170-240 градусов, - а порог там почти у воды начинается - 13 футов высоты - второй этаж - вот в эту яму воздух и мог "нырнуть".

7 узлов при правильной Vapp - это ни о чем. Это ведь 3,5 метра в секунду всего. Даже если ветер полностью исчезнет. При таком ветре считай сдвига быть не может. Да и ветровой режим в этом порту обычно довольно нормальный: он закрыт горками от океана и полосы торчат в залив
 
7 узлов при правильной Vapp - это ни о чем.
И вертикальной.
Посмотрел трек на FR, судя по всему их заводили визуально по схеме Quiet Bridge Visual (19-2 в Jeppesen).

С учётом погрешности FR и ускоренной прокрутки трека на траверзе SFO высота была 10200 ft, вертикальная -1152 fpm
Снижение к MENLO, по схеме высота должна быть 5000 футов, у них 6625.
Увеличили вертикальную до -2304 fpm, вышли на посадочный между Shoreline и Dumbarton Bridge примерно в 16 милях от ВПП.
На траверзе MENLO высота 5050 ft, вертикальная -384 fpm.
До San Mateo Bridge примерно 10 миль, рекомендованная высота 1900 футов, нужно за 10 миль снизиться на 3150 ft, вертикальная -384, должна быть около -700-720 fpm.
Дальше веселее - примерно за две мили до San Mateo высота 3400 ft, вертикальная увеличивается до -1024 fpm, над точкой проходят 2175 ft, v/s -1152 и продолжает расти до -1536 fpm в 4 милях от полосы, скорость 149 kt.
С их скоростью и высотой на San Mateo вертикальная должна была быть около -900 fpm
Вот и весь сдвиг ветра :(
 
Последнее редактирование:
Реклама
t3ab.jpg

судя по этой фотке, должны быть еще кадры от пассажиров
обратите внимание на азиатку в зелено-голубом под надписью. тащит свою ручную кладь. это при том, что самолет горит. другие пассажиры, кажется, тоже не с пустыми руками идут
 
Назад