Boeing 777X - обсуждение новостей и перспектив

Кстати, у 773ER АФЛ на одном из них, похоже, этот механизм управления тележкой таки задействуется
Просмотрел я ролик ещё раз - на скорости 0,25 (ты этим приёмом пользуешься?)
Нет там никакого задействования. Ты просто поймал момент, когда тележки уже отошли.

000.jpg



...аналогичная система реализована и на двухосных тележках 787-10 (а на 788 и 789 ее нет)
Эти весёлые картинки имели бы смысл, если бы был известен угол, после которого система начинает работать.
Пока эта фича выглядит как выгнутое крыло на том же 787 - "для придания неповторимого облика". :)
 
Реклама
Все элементы конструкции не жесткие, особенно пневматики. Поэтому, если заблокировать ось тележки, то ось вращения сместится назад, но в зависимости от тангажа может только приблизиться к оси третьей тележки. То есть эффект будет, но не такой большой, как в рекламе.
 
Все элементы конструкции не жесткие, особенно пневматики. Поэтому, если заблокировать ось тележки, то ось вращения сместится назад, но в зависимости от тангажа может только приблизиться к оси третьей тележки. То есть эффект будет, но не такой большой, как в рекламе.
В принципе, смещение оси вращения назад может быть средством предотвращения тэйл-страйка на взлёте.
Угол тангажа передрал - тележка "встала на дыбы" - плечо ц.м. увеличилось - машину потянуло носом вниз.
Вот только я не уверен, что СДУ это позволит почувствовать. Это на механике машина бы "повисла на ручке", а здесь...

Так что это именно что реклама, ИМХО.
 
В принципе, смещение оси вращения назад может быть средством предотвращения тэйл-страйка на взлёте.
Угол тангажа передрал - тележка "встала на дыбы" - плечо ц.м. увеличилось - машину потянуло носом вниз.

Для этого у 777 есть Tail strike protection. И воздействует она не тележки, а на РВ. Просто не дает создать такой тангаж, при котором произойдет контакт хвоста с землей.
 
apol0883, других версий назначения этой системы у меня нет. Надо будет патенты почитать, что там говорится.
 
Х.з. Может тупо для снижения трения качения на разбеге. У 777-300ER такого не было.
 
Последнее редактирование:
В принципе, смещение оси вращения назад может быть средством предотвращения тэйл-страйка на взлёте.
Угол тангажа передрал - тележка "встала на дыбы" - плечо ц.м. увеличилось - машину потянуло носом вниз.
Вот только я не уверен, что СДУ это позволит почувствовать. Это на механике машина бы "повисла на ручке", а здесь...

Так что это именно что реклама, ИМХО.
Теоретически улучшается управляемость в процессе отрыва ПОШ и создания необходимого для отрыва тангажа. Практически эффект может быть незначительным, здесь у меня нет данных. Зато какая реклама, соглашусь с вами! А это важно, конкуренцию отменят не скоро.
 
Нашёл.
Оказывается, это делается именно для увеличения угла тангажа на взлёте (по принципу "хвост выше над землёй - угол можно сделать побольше").
Что, типа, позволяет взлетать с более короткой полосы или с увеличенным взлётным на той же полосе.
Ей богу, шапито...

И таки напрасно мы искали видео со взлётами 300ER - на этой машине систему только испытывали.
 
Нашёл.
Оказывается, это делается именно для увеличения угла тангажа на взлёте (по принципу "хвост выше над землёй - угол можно сделать побольше").
Что, типа, позволяет взлетать с более короткой полосы или с увеличенным взлётным на той же полосе.
Ей богу, шапито...

И таки напрасно мы искали видео со взлётами 300ER - на этой машине систему только испытывали.
Этого можно добиться, увеличив высоту опор шасси. Но не будет такой рекламы.
 
Реклама
Практически эффект может быть незначительным, здесь у меня нет данных.
Так ведь эта реклама рассчитана не на авиаперевозчиков, а на владельцев акций "Боинга". :)
Вона, как акции скакнули только на первом полёте 777Х. Точнее, на выруливание к торцу ВПП. Потом, правда, цена откатилась (когда он обратно на стоянку порулил) - но "не до конца". Понимать надо, капитализация!!!
Именно она важна - а мы здесь, как полные идиоты, пытаемся оценивать технические, эксплуатационные и экономические показатели самолётов.

000.jpg
 
Этого можно добиться, увеличив высоту опор шасси. Но не будет такой рекламы.
Вес в этом случае прибавится сильнее. Плюс потребуется дополнительное место для уборки или изменение кинематики уборки. Что есть бОльший гемморой.
 
Вес в этом случае прибавится сильнее. Плюс потребуется дополнительное место для уборки или изменение кинематики уборки. Что есть бОльший гемморой.
Да. На этапе модернизации. Так то всё это легко делается при проектировании нового. Понятно, что в угоду рекламе не будут принимать технически невыгодные решения.
 
Посмотрел фото стоек 777-300ER и 777-9X. Что-то не нашел у последнего доп. цилиндра. По виду - такая же стойка как у 777-300ER. Может и нет там никакой системы?
 
Просмотрел я ролик ещё раз - на скорости 0,25 (ты этим приёмом пользуешься?)
Нет там никакого задействования. Ты просто поймал момент, когда тележки уже отошли.
на стопе смотрю, последовательные кадры. А мне кажется, что еще не отошли :)
Так что это именно что реклама, ИМХО.
А цилиндры поставили тоже для рекламы? и в FCOM включили тоже для этого ? :)

И таки напрасно мы искали видео со взлётами 300ER - на этой машине систему только испытывали.
только испытывали, но во FCOM включили?
У 777-300ER такого не было.
посмотрите выше - как раз на нем этот цилиндр и появился
Посмотрел фото стоек 777-300ER и 777-9X. Что-то не нашел у последнего доп. цилиндра. По виду - такая же стойка как у 777-300ER. Может и нет там никакой системы?
вот как раз потому и есть, что опора выглядит, как на 773ER :)
на этой фотки с первого взлета 779 эти цилиндры хорошо заметны:
1580251868311.png
 
посмотрите выше - как раз на нем этот цилиндр и появился

Точно, посмотрел документацию. Гидравлический актуатор. Только блокировка включается по достижении определенного тангажа и какое-то время он катится с поднятым носом на всей тележке.
 
Последнее редактирование:
Реклама

Интересное видео и в самом конце есть как пилоты выходят (подольше видео чем на официальном сайте)
 
Назад