Boeing 777X - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Как раз на замену оставшимся 12 штукам A380 в ближайшей перспективе.
 
Собственно, late 2023 переводится как "скорее всего в 2024". Кларк накидывает ещё год, и с этим легко согласиться.
 
Tim Clark, President of Emirates, revealed that the carrier currently has no visibility of when Boeing will deliver the carrier’s first 777X. At a recent webinar held by Simple Flying, Clark told,

“We should have had the first one in June of last year. And so far, we don’t have any visibility as to when the first one will arrive. It’s either the back end of 2023, 2024 or possibly even 2025.”

Source: simpleflying.com/emirates-777x-delivery-visibility/

Однако, по сравнению с началом года Тим Кларк становится все скептичнее и скептичнее.
 
Однако, по сравнению с началом года Тим Кларк становится все скептичнее и скептичнее.
Ленин и печник Боинг и тангаж. Очередная порция вранья от Боинг. Попытки давления на ФАА. Подробности от Доминика пулитцероносного....

Ссылаясь на серьезный инцидент в ходе летных испытаний и недостаточную проработанность конструкции, FAA замедляет сертификацию Boeing 777X.​

27 июня 2021 г.

Еще одним ударом по Boeing стало то, что ФАА официально отказала производителю реактивных самолетов в разрешении на проведение ключевых шагов по сертификации своего будущего гигантского широкофюзеляжного самолета 777X.
В письме от 13 мая, которое было рассмотрено газетой The Seattle Times, FAA предупредила Boeing, что, возможно, придется увеличить количество запланированных испытательных полетов, и что реальная сертификация 777Х возможна чем через два года, вероятно, в конце 2023 года.
Это может отодвинуть самолет для коммерческой эксплуатации к началу 2024 года, на четыре года позже, чем планировалось изначально.
FAA сослалась на длинный перечень проблем, включая серьезный инцидент с управлением полетом во время испытательного полета 8 декабря 2020 г. самолет испытал «событие по тангажу без команды», то есть нос самолета резко поднялся или опустился без управляющей команды от пилотов.
Компания Boeing еще не убедила FAA в том, что она полностью поняла и исправила то, что пошло не так в тот день.

Письмо было подписано Яном Воном, менеджером местного офиса FAA, который контролирует, соответствует ли Boeing всем нормативным стандартам. Он также сообщил Boeing, что критически важная система авионики, предложенная для самолета, не отвечает требованиям.

И он выразил озабоченность по поводу предлагаемых модификаций, включающих поздние изменения как программного, так и аппаратного обеспечения в электронике органов управления полетом.

«Самолет еще не готов», - написал Вон. «Технические данные, необходимые для сертификации типа, еще не достигли той точки, когда есть понимание, что типовая конструкция самолета является зрелой и, можно ожидать, будет соответствовать применимым нормам».
Представитель FAA, попросивший не называть его имени, чтобы говорить свободно, сказал, что задержка с сертификацией 777X теперь «является предметом пристального внимания» на высоком уровне как в агентстве, так и в Boeing.
Последний полностью новый самолет Boeing, 787, пришлось приземлить в 2013 году, когда его батареи горели в полете. Следующий новый самолет, производный 737 MAX, был остановлен на 21 месяц, начиная с 2019 года, после того как новые ошибочные средства управления полетом привели к двум катастрофам со смертельным исходом.
Теперь у грядущего 777X проблемы с сертификацией. Это просто FAA становится жестче из-за своей тщательности?
Официальный представитель FAA заявил, что даже если бы аварии MAX не произошли, список серьезных проблем, поднятых в отношении 777X, заслужил бы пристального внимания со стороны регулирующих органов.

В FAA «есть общее ощущение, что Boeing вроде как потерял шаг», имея в виду отход от исторической репутации инженерного мастерства.
И из-за всех ошибок, добавил чиновник, «те дни, когда Boeing мог сказать FAA:« Доверьтесь нам », давно прошли».

В пятничном заявлении Boeing говорится, что «по-прежнему полностью сосредоточена на безопасности как на нашем высшем приоритете на протяжении всей разработки 777X».

Самолет проходит «комплексную программу испытаний, чтобы продемонстрировать его безопасность и надежность… чтобы убедиться, что мы отвечаем всем применимым требованиям», - добавил Боинг.
В заявлении FAA говорится, что его решения и сроки определяет безопасность.
«FAA не будет одобрять воздушные суда, если они не соответствуют нашим стандартам безопасности и сертификации», - говорится в сообщении агентства.

FAA в ярости​

Осенью 2013 года Boeing представил 777X на авиасалоне в Дубае, и в то время нацелился на 2020 год как год, когда он будет введен в эксплуатацию.
Установленный на замену пассажирским самолетам Boeing 747 jumbo и Airbus A380 superjumbo, которые больше не производятся , как самый большой авиалайнер в производстве , 777X представляет собой удлиненную версию успешного пассажирского авиалайнера 777 с новым сверхдлинным крылом из углеродного композита со складывающимся крылом. наконечники и самые большие реактивные двигатели из когда-либо построенных .
Boeing инвестировал более 1 миллиарда долларов в новый завод по производству композитов в Эверетте, чтобы построить крылья.

Внутри главного Эверетт сборки здание, Boeing также установлены современные, автоматические станций к роботизированной сборке крыльев - оборудование , разработанное на Mukilteo основе инжиниринговой компании Electroimpact - и полностью изменили способ 777 фюзеляж и крылья объединяются , чтобы сделать сборку более гибкой и эффективной.
Первая из двух моделей 777X и самая большая - 777-9X, которая перевозит 426 пассажиров в двухклассной конфигурации, - совершила свой первый полет в январе 2020 года , начав программу тестовых полетов.
К настоящему времени четыре испытательных самолета вылетают из Boeing Field, и еще как минимум 17 самолетов 777X, предназначенных для клиентов Emirates, Lufthansa, Qatar Airways и All Nippon Airways, покинули завод.
Boeing придется оставить эти серийные самолеты и любые другие, построенные с настоящего момента, по крайней мере, до конца 2023 года, пока сертификация не позволит их поставку.
Письмо FAA о статусе сертификации 777X адресовано Тому Галантовичу, главе внутренней организации Boeing, состоящей из инженеров и менеджеров, которые выступают в качестве доверенных лиц федерального агентства, которым поручено испытать и подтвердить соответствие конструкции нового самолета стандартам безопасности.
В письме Boeing отказано в конкретном разрешении на использование самолета 777-9X под названием «Разрешение на проведение типовых проверок». Без этого Boeing не сможет отправить персонал FAA на летные испытания и начать сбор сертификационных данных.

Формулировка предполагает некоторую степень раздражения по поводу того, что Boeing настаивает на TIA, когда FAA считает, что это далеко не готово.
«FAA и Boeing обсуждали готовность Boeing Model 777-9 к TIA на многочисленных встречах в течение последних девяти месяцев», - говорится в письме, добавляя, что, несмотря на утверждение Boeing о том, что продолжение TIA «требует рассмотрения», FAA, напротив, «Считает, что самолет еще не готов».
Затем в письме перечисляется множество недостатков в готовности Boeing.

FAA требует данных, а не обещаний​

Отвечая на вопрос об испытательном полете, в ходе которого в декабре произошел «сбой по тангажу», Boeing сказал, что самолет благополучно приземлился, и что инженеры исследовали первопричину и разработали крупное обновление программного обеспечения для устранения проблемы.
Тем временем, пока это не будет одобрено, Boeing дал пилотам-испытателям инструкции о том, как избежать повторения инцидента, чтобы можно было продолжить испытательные полеты.
Тем не менее, FAA явно не удовлетворено обещанием Boeing исправить программное обеспечение.
«После события, связанного с неуправляемым питчем, FAA еще предстоит увидеть, как Boeing в полной мере реализует все корректирующие действия, выявленные в ходе расследования основной причины», - говорится в письме.
«Сроки загрузки программного обеспечения постоянно меняются, и FAA необходимо лучше понимать причины задержек», - говорится в сообщении.
Для подтверждения «зрелости и безопасности / летной годности воздушного судна» FAA требует всесторонних и задокументированных обзоров изменений, произошедших в результате расследования инцидента, чтобы гарантировать, что подобная проблема «не возникнет в будущем, и это не системная проблема ».

FAA отдельно подчеркивает озабоченность по поводу критически важной части новой авионики на самолете - Common Core System, набора общих вычислительных ресурсов, критически важных для функционирования нескольких систем самолета.
Вон отмечает, что Галантович признал в письме в FAA ранее в мае, что CCS имеет неполное программное обеспечение и не соответствует требованиям TIA.
Ссылаясь на «недостаток данных» и отсутствие предварительной оценки безопасности для проверки FAA, в письме агентства говорится, что Boeing даже не выполнил свои собственные технологические требования.
В письме отмечается, что «даты пересмотра CCS компании Boeing постоянно меняются в течение года».
Отказав 777X в готовности к TIA, FAA также сослалась на вывод о том, что поставщик авионики предоставил «неадекватную экспертную оценку» в анализе безопасности, «что привело к несоответствиям… и неправильному повторному использованию данных 787».

Завод GE Aviation в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, поставляет CCS, который основан на аналогичной общей системе авионики, разработанной для 787-го.
РЕКЛАМА

GE, которая рекламирует CCS как «центральную нервную систему и мозг» самолета, отложила комментарий до Boeing.

Спрос на 777X в настоящее время близок к нулю​

Еще одна проблема для FAA - это предложение Boeing о поздних изменениях в системе управления полетом 777X.
«Boeing предлагает модификации, которые будут включать изменения прошивки и аппаратного обеспечения для электроники управления исполнительным механизмом системы управления полетом», - заявляет FAA. «Boeing необходимо гарантировать, что изменения не приведут к появлению новых, непреднамеренных отказов».
Другие ожидаемые изменения в конструкции систем вокруг горизонтального оперения или стабилизатора самолета, которые контролируют тангаж самолета, изменят предупреждения экипажа, которые помечают определенные системные сбои.
«Зрелость дизайна находится под вопросом, поскольку изменения дизайна продолжаются и потенциально значительны», - говорится в письме.
В письме отдельно говорится, что Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) также «еще не согласовало дальнейшие шаги» в отношении сертификации 777X.

В ответе по электронной почте в пятницу представитель EASA Джанет Норткот сообщила, что агентство «тесно сотрудничает с FAA» по сертификации 777X.
«Мы внимательно изучаем технические файлы с FAA и Boeing, и эта работа все еще продолжается», - сказала она.
В письме FAA говорится, что Boeing из-за пробелов в технических данных 777X ожидает значительного увеличения требуемого уровня испытаний и анализа, «а также возможности увеличения количества сертификационных летных испытаний, которые необходимо будет провести».
Письмо завершается просьбой, чтобы подразделение Галантовича «закрыло эти пробелы» перед отправкой любых дальнейших запросов на одобрение TIA и что «на основе информации от Boeing» сертификация 777X реально продлится более двух лет, «в середине-конце 2023 года».
По иронии судьбы, единственным положительным моментом для Boeing в этой ситуации является то, что из-за того, что пандемия подорвала спрос на международные авиаперевозки, ни одна авиакомпания в мире не хочет прямо сейчас 777X.
Когда после пандемии международные перевозки снова начнут набирать обороты, авиакомпании начнут выполнять рейсы с самолетов меньшего размера, таких как Boeing 787 дальнего действия, пока дальнемагистральные авиаперелеты постепенно не вернутся к уровню, приближающемуся к уровню, типичному для 2019 года.

Тем не менее, на отраслевой конференции Bernstein Research в этом месяце генеральный директор Boeing Дэйв Калхун удвоил ставку на 777X, несмотря на все неудачи. По его словам, как только самолет будет сертифицирован, «он будет эксплуатироваться 40 или 50 лет, и я думаю, что это будет один из величайших пробегов всех времен».
«Я полностью уверен в этом», - сказал Кэлхун. "Мы любим это."
На веб-сайте Boeing перечислено 320 заказов на 777X, хотя из-за задержек клиенты авиакомпаний будут иметь возможность отменить некоторые из них и могут переключиться на меньшие по размеру самолеты Boeing.
Базирующаяся в Дубае компания Emirates, крупнейший клиент 777X, сократила свой первоначальный заказ на 150 самолетов до 115, заменив 35 самолетов 777X на 30 гораздо менее дорогих самолетов 787.
Первоначальная программа летных испытаний 777 в середине 1990-х годов, от первого полета до сертификации, заняла 10 месяцев. Для 737 MAX этот период составил чуть более 13 месяцев. Во время проблемной и долгой разработки 787-го первый полет на сертификацию занял чуть более 20 месяцев.
В настоящее время 777X должен пройти сертификацию почти через четыре года после первого полета.
Ссылаясь на задержки с сертификацией самолета, президент авиакомпании Emirates Тим Кларк заявил, что не ожидает поставок 777X до 2024 года.
На самом деле, это первый раз, когда любой глобальный перевозчик захочет принять поставку такого огромного самолета. Спустя четыре года, возможно, будет наконец готов 777X.
 
Реклама
Boeing переносит поставки 777X до конца 2023 года
Поставки Boeing 777X начнутся не раньше конца 2023 года. Boeing утверждает, что обновленное расписание обусловлено следующими факторами: Изменения требований сертификации. Последняя оценка Boeing влияния COVID-19 на рыночный спрос. Обсуждение с заказчиками сроков доставки самолетов.
Поросенок Стэнни (СЕО ВСА) заявляет, что по-прежнему уверен в 777X. В конце концов, это обновление не стало сюрпризом. Эмирейтс недавно сообщила, что задержит поставки 777X до 2023 года.
А злые языки говорят, что на тест-флайт самолет начал произвольно знакопеременно менять тангаж как на А320 в 198лохматом году, но в итоге приземлился одним куском.
 
Ну там написали: "Делайте, как говорит Вася с авиафорума, клоуны!"
#ау
Вот только приписывать мне не надо. Клоунами и обезьянами боинговых самолетоделов назвали сотрудники, причем достаточно высокопоставленные, самого Боинга. Вы с ними спорить будете?
 
Вот только приписывать мне не надо. Клоунами и обезьянами боинговых самолетоделов назвали сотрудники, причем достаточно высокопоставленные, самого Боинга. Вы с ними спорить будете?
Так с вами никто не спорит. Более того, используют ту же терминологию. Вы против?
 
Реклама
Назад