Boeing 787 Dreamliner - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Что ж так если в новости соблюдено элементарное правило - ссылки на источник. Сразу записывают в спам.
 
ski, делов том, что тут интерьера не видно -так, одна из проработок- даже не конечная, хотя потому, что бизнес не отделен от эконома. Любой крупный заказчик может попросить совсем другие кресла и даже цвет обивки. И все будет выглядеть другим.
 
Спасибо Андрею.
Поставки Boeing 787 задерживаются до середины первого квартала 2011г.

27 августа 2010 г., Aviation Explorer

Первая поставка самолетов Boeing 787 Dreamliner стартовому заказчику - японской авиакомпании All Nippon Airways (ANA) отодвинулась на середину первого квартала 2011 года, с ранее планировавшегося срока – четвертый квартал 2010г. Как сообщает компания «Боинг», причиной задержки являются комплексные проблемы с квалификацией специалистов, выполнявших работы на горизонтальном стабилизаторе, поставляемом итальянской фирмой Alenia Aeronautica, а также двигателями Trent 1000 английской фирмы «Роллс-Ройс». Aviation EXplorer - AEX.ru
«Пересмотр даты первой поставки следует после оценки доступности двигателей, которые необходимы для заключительной фазы летных испытаний этой осенью», - говорится компанией «Боинг». Производитель не стал прямо указывать на случай 2 августа, когда в ходе испытаний произошел отказ двигателя Trent 1000 серии 'Package A', но заявил, что «пересмотр даты поставки следует за проведенной оценкой доступности двигателей, которые необходимы для заключительной фазы летных испытаний этой осенью». Это указывает на то, что моторы серии «Package B» могут послужить заменой ранее построенных моторов марки «Trent 1000» на самолетах компании ANA.

Напомним, что вчера Aviation EXplorer сообщал о возможном сдвиге программы поставок заказчикам нового самолета Boeing 787 Dreamliner из-за затянувшегося расследования случая отказа одного из двигателей Rolls-Royce Trent 1000 «Package А» во время одного из испытательных полетов 2 августа. Источники в комиссии, которая занимается расследованием этого инцидента, рассказали, что возможной причиной отказа двигателя могли быть неполадки с турбиной промежуточного давления.

Планируется, что программа летных испытаний самолета Boeing 787 теперь будет включать в себя «другую небольшую программу испытаний» для проверки двигателей серии «Package B», которые должны быть облетаны на четвертом летном прототипе самолета позднее в этом году. Прототип с бортовым номером ZA004 в настоящее время оснащен двумя двигателями серии «Package A». Двигатели серии «Package B» отличаются переделанной конструкцией шестиступенчатой турбины высокого давления, лопатками большого удлинения, смещением портов отбора воздуха от промежуточного компрессора (intermediate-pressure compressor) и направляющих перепускных клапанов вентилятора с улучшенной аэродинамикой. Эти улучшения, кроме прочего, сделают возможным довести реальные характеристики расхода топлива двигателями семейства «Trent 1000» до уровня соответствия ранее заявленной спецификации в 1%.

Компания «Роллс-Ройс» впервые прокомментировала отказ двигателя 16 августа, сказав следующее: «мы не ожидаем какого-либо влияния этого отказа на программу испытаний». Со своей стороны «Боинг» с самого начала более осторожно подошел к данному вопросу, сказав, что влияния на летные испытания нет с оговоркой «по состоянию на данный момент».

«Боинг» утверждает, что работает вместе с «Роллс-Ройс» с целью приблизить время доступности двигателей. И добавляет, что, несмотря на задержку с первой поставкой самолетов авиакомпаниям, «летные испытания проводятся по всему парку как и было запланировано ранее». В июне компания уже предупреждала о возможной задержке с поставками в 2010-м году, в результате чего они «на несколько недель» перенесутся на 2011-ый год. Это произошло после «неторопливого» проведения замены части испытательной аппаратуры и осмотра горизонтального стабилизатора – эти работы притормозили продвижение программы летных испытаний.

Как прокомментировали Aviation EXplorer ситуацию в московском представительстве компании Boeing, данная задержка коснется только первого заказчика самолетов Dreamliner. Поставки остальным заказчикам, в том числе и авиакомпании «Аэрофлот», будут осуществляться согласно графику. Также данная задержка не отразится на намеченных темпах производства – 10 самолетов в месяц в 2013 году.
Как понимать это?
Как сообщает компания «Боинг», причиной задержки являются комплексные проблемы с квалификацией специалистов, выполнявших работы на горизонтальном стабилизаторе, поставляемом итальянской фирмой Alenia Aeronautica,
Боинг нашел аутсортеров, которые не состоянии нормально делать стабилизаторы? И за пару месяцев хочет их научить?
Если это так, то звучит это довольно тревожно...
 
Боинг нашел аутсортеров, которые не состоянии нормально делать стабилизаторы? И за пару месяцев хочет их научить? Если это так, то звучит это довольно тревожно...

Нууу это вообще то известный в европе факт, в прошлом году Аления запороли ВСЮ партию изготовленных ими частей фюзеляжей - там так повело композитное сочетание..... в прошлом месяце коллега был у них в командировке - смеется... "они (итальянцы) не знают/не умеют сверлить композит/титан, сверлят чем попало, слабый контроль качества сверления и т.д."). В добавок украли часть инструменнта, который привез коллега для наладки оборудования...., что само по себе говорит о чем то.....
 
вчера слышал по радиво тормозят задержи с поставкой двигателя производителем под этот тип
 
Боинг нашел аутсортеров, которые не состоянии нормально делать стабилизаторы? И за пару месяцев хочет их научить? Если это так, то звучит это довольно тревожно...

Почти весь проект был и остается сплошным аутсорсингом, а Боинг впервые для себя выступил глобальным интегратором, и скажем так, слегка облажал. Итальянцы действительно накосячили, вернее изначально взялись за работу, которая им была не по зубам и за пределами компетенции. Почему Боинг доверил им это, остается загадкой, phase абсолютно прав: слабая квалификация и контроль производства, которые и привели к задержке.

ПС: Кста, часть крыла, пилон и что-то еще по конструкции проектировалось россиийскими инженерами в московском офисе Боинг.
 
Кривоватый перевод с китайского ...

Китайские компании по гражданскому самолетостроению стали единственными поставщиками запчастей для "Боинга-787"
http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/07/201676.html

Будучи основной силой в авиационной промышленности, компании по гражданскому самолетостроению Чэнду, Харбина и Шэньяна в настоящее время уже стали единственными поставщиками соответствующих деталей для "Боинга-787". Это впервые, когда компания "Боинг" выбрала китайских партнеров в качестве единственных поставщиков.

По информации, полученной от представительства "Боинга" в КНР, в настоящее время уже около 35 китайских предприятий, занятых в авиационной промышленности напрямую или косвенно сотрудничают с компанией "Боинг" в области производства отдельных запчастей для самолетов.

Ккомпания по самолетостроению Чэнду - единственный поставщик руля направления для "Боинга-787", а также элеронов и спойлеров для "Боингов-747-8". Компания по гражданскому самолетостроению Шэньяна является единственным поставщиком килей самолетов. Корпорация по самолетостроению Харбина - единственный в мире поставщик обтекаемых поверхностей для крыльев самолетов.

Компания по производству самолетов Шанхая отвечает за изготовление горизонтальных стабилизаторов для "Боингов-737" нового поколения.
 
Вон чем инопресса развлекается.

http://www.flightglobal.com/blogs/flightblogger/2010/11/exclusive-boeing-reviewing-787.html

Boeing is once again examining its 787 delivery schedule as it seeks to address the mountain of post-certification rework required to turn partially completed airframes into deliverable passenger aircraft, confirm multiple program sources.

Staff from around Boeing and its supply chain tell FlightBlogger that driving the current schedule review is the formulation of a plan on how to tackle the expansive amount of work required to bring each airframe up to a certified production standard.

To date, Boeing has built 22 production aircraft that are scattered around the company's Everett, Washington final assembly and flight lines, many of which are buttoned up for extended storage, without engines, doors, windshields and control surfaces.

For the assembled production aircraft for customers ANA, Japan Airlines, Royal Air Maroc, LAN and Air India that cover Everett, a myriad amount of rework from nose-to-tail on the 787 is expected to get underway following the 787's certification early next year.

"The line is littered with bins that are filled with parts removed to gain access to areas that need to be reworked. It would be impossible to assess how much of the work going on out there is out of sequence."

И вывод:

Issues ranging from a flight deck window popping sound discovered during flight test, addressing cabin condensation issues, reworking passenger doors, resolving workmanship issues on the aircraft's horizontal stabilizer and incorporating changes to the Trent 1000 engine, are among the issues that add up to slide the deliveries to the 787's earliest customers well into 2011 or potentially even 2012.
 
Реклама
И эти туда же...
A serious in-flight fire in the electric equipment bay of a Boeing 787 Dreamliner flight test plane forced an emergency landing in Laredo, Texas, Tuesday. All aboard were safely evacuated on slides.

The fire affected the cockpit controls and the jet lost its primary flight displays and its auto-throttle, according to a person familiar with the incident. The flight and engine controls, which on the Dreamliner are all-electric, weren't fully functional, this person said.
Задымление кабины с последствиями.
http://seattletimes.nwsource.com/ht...mergency10.html?prmid=related_stories_section

A small emergency power generator called the Ram Air Turbine (RAT) that typically kicks in only when both primary and auxiliary power sources are lost was automatically deployed. The RAT — a device like a small dynamo that drops down from the fuselage and generates power from the air flowing past the aircraft — provides sufficient power for flight controls and other vital systems in an emergency.

The smoke in the back of the cabin of Dreamliner No. 2, where a team of flight technicians sat at computer workstations monitoring the flight data, was first detected on approach to the Laredo airport after six hours of flying.

As the incident escalated, the pilot declared an emergency, landed the plane, and activated the emergency slides.
RATвыкинули и эвакуировались по аварийному.
Короче, фигня.
Правда, надеюсь, что это компы контролоно-регистрирующие, не являющиеся самолетными системами задымились
 
Правда, надеюсь, что это компы контролоно-регистрирующие, не являющиеся самолетными системами задымились
Попытался представить компы, которые так задымились, что аж через аварийные трапы народ разбегался. Кластер?
 
Попытался представить компы, которые так задымились, что аж через аварийные трапы народ разбегался. Кластер?
А ХЗ.
Судя по всему у них и проводка какая-то сгорела, сажали по аварийной схеме, и смывались, не дожидаясь трапа. Но это не значит, что весь самолет сгорел. ;)
 
А кто говорит о всем самолете? Но дыму было очень много, судя по резвости покидания. Компьютеры так гореть не умеют. Если в самом компьютере возник где-нить пробой, или короткое, блок питания тупо отключится по токовой защите. Если компьютер очень большой, отключится соответствующий месту блок питания. Если издохнет сам блок питания, максимум, что он сможет изобразить - это негромкий "пук!" - или "тр-р-щ-з-щ" - и слегка навонять.
По моим наблюдениям, трехкиловаттный БП бумкает классно! Когда все 24 транзистора разносит в осколки - потому что Серега не удосужился пощупать трансформатор на предмет межвиткового замыкания.. Но унюхать его даже с десяти метров удается не сразу.
Не-е, в корабле мечты загорелось что-то силовое.
 
"При приближении к Ларедо накануне в самолете пропало электропитание, подаваемое по основной системе. Это произошло в результате возгорания электропроводки. Запасные системы (энергоснабжения) отработали в штатном режиме и позволили экипажу благополучно совершить посадку. Во время полета пилоты полностью контролировали самолет и получали всю необходимую информацию. Причина возгорания расследуется. По итогам предварительного осмотра установлено, что блок управления электропитанием в кормовой части нуждается в замене. В настоящее время мы продолжаем осмотр блока и расположенного рядом оборудования с целью определить необходимость его замены", - говорится в пресс-релизе Boeing.
Boeing также подтвердил, что несмотря на то, что все испытательные полеты приостановлены, работа по проверке и испытанию новых моделей самолетов на земле продолжается. Вместе с тем, компания заявляет, что пока не внесла изменений в планы испытательных программ и примет решение по этому вопросу после того как досконально исследует обстоятельства инцидента.
http://www.rian.ru/world/20101111/294864646.html
 
Компания Boeing продолжает расследование инцидента с самолетом 787 Dreamliner ZA002, который произошел в понедельник. Установлено, что в результате отказа распределительного щитка P100 произошло возгорание изоляционного покрытия, сообщили в пресс-службе компании. AEX.ru

Возгорание изоляционного покрытия прекратилось без постороннего вмешательства после самоустранения отказа в щитке. Щиток был снят с самолета. В Ларедо уже отправлено новое изделие для его замены. Изоляционное покрытие в районе щитка также было снято. Повреждения P100 носят значительный характер. Однако первичный осмотр не выявил существенных повреждений прилегающей конструкции или других систем. Осмотр этой зоны самолета еще не завершен, заявили в компании.

P100 - это один из нескольких распределительных щитков в заднем отсеке электрооборудования. На него поступает электроэнергия от генератора левого двигателя, которая затем распределяется среди различных систем-потребителей. В случае отказа P100, электропитание этих систем, необходимых для безопасного продолжения полета, обеспечивается резервными источниками - генератор правого двигателя, ветродвигатель, вспомогательная силовая установка или аккумуляторная батарея, - которые включаются в работу автоматически. В данном полете, резервные системы отработали в штатном режиме. Экипаж сохранял полное управление самолетом и обладал всей информацией, необходимой для безопасной посадки, на всем протяжении заключительного этапа полета.

В районе щитка Р100 был обнаружен оплавленный металл, что является естественным следствием высокотемпературного воздействия. Присутствие этого материала не дает оснований для каких-либо существенных выводов в целях расследования.

«Мы уже начали осмотр прилегающей зоны. Этот процесс займет несколько дней. На данном этапе мы еще не готовы установить, были ли какие-либо значительные повреждения конструкции или систем, расположенных в районе щитка Р100. В рамках нашего расследования, мы выполним детальный осмотр изделия и изоляционного материала в поисках данных, которые могут помочь нам в расследовании»,- рассказали в компании Boeing.

Продолжается изучение имеющейся информации для более полного понимания обстоятельств данного инцидента. В тоже время, в компании работают над планом по устранению повреждений, а также определяют шаги для возобновления полетов остальных летно-испытательных самолетов.

Компания будет предоставлять новую информацию о ходе расследования по мере ее поступления.
 
Реклама
Американская авиастроительная корпорация Boeing в четверг возобновила летные испытания пассажирского самолета "Боинг 787 Дримлайнер", прерванные в начале ноября после того, как на одном из "лайнеров мечты" во время полета произошел пожар. Как сообщает The Seattle Times, самолет поднялся в воздух с испытательного аэродрома Boeing в штате Вашингтон в 14:02 четверга по местному времени (01:02 пятницы мск). В ходе испытаний специалисты компании проверят работу турбины аварийного энергоснабжения.

Испытания "Дримлайнеров" были приостановлены после того, как на самолете, совершавшем 9 ноября полет над Техасом, произошел пожар. Машину удалось успешно посадить, никто не пострадал. Как было установлено в ходе расследования, огонь вспыхнул в результате короткого замыкания в системе распределения электроэнергии. Представители Boeing сообщили, что в ней были обнаружены "посторонние элементы". Для предотвращения подобных возгораний в дальнейшем в компании провели дополнительные испытания системы, а также обновили ее программное обеспечение.

Как ожидается, почти шестинедельный перерыв в испытаниях "Дримлайнера" заставит авиапроизводителя в очередной раз отложить начало поставок самолетов. Согласно последним заявлениям Boeing, первые машины должны были отправиться к покупателям в начале 2011 г. – на три года позже, чем предполагалось изначально.

"Дримлайнер" является одним из самых амбициозных проектов Boeing. В новом лайнере применяется множество новых технологий. Кроме того, при создании 787-го широко используются заменяющие металл композитные материалы, делающие самолет легче и тем самым повышающие дальность беспосадочных перелетов.

Можно предположить, что именно высокотехнологичность "Боинга 787" и стала причиной многочисленных переносов сборки коммерческих "Дримлайнеров". Между тем некоторые из заказчиков уже открыто выражают раздражение медлительностью американской компании. В конце ноября глава Qatar Airways (заказавшей 30 лайнеров стоимостью $185,2 млн каждый) Акбар аль-Бакер заявил, что Boeing "провалил" разработку нового лайнера. Аль-Бакер не исключил, что в сложившихся обстоятельствах его компания будет вынуждена закупить самолеты A380 у главного конкурента Boeing – европейской Airbus.

Двухдвигательный широкофюзеляжный "Боинг 787 Дримлайнер" в зависимости от модификации и конфигурации салона может перевозить от 210 до 290 пассажиров на расстояние до 15,7 тыс. километров. Крейсерская скорость лайнера составляет 913 км/ч, максимальная высота полета – 13100 метров. На данный момент Boeing получил 856 "твердых" заказов на 787 и еще 347 опционов. Двадцать два лайнера намерен приобрести "Аэрофлот".

Утро ру
 
Назад