Как понимать это?Поставки Boeing 787 задерживаются до середины первого квартала 2011г.
27 августа 2010 г., Aviation Explorer
Первая поставка самолетов Boeing 787 Dreamliner стартовому заказчику - японской авиакомпании All Nippon Airways (ANA) отодвинулась на середину первого квартала 2011 года, с ранее планировавшегося срока – четвертый квартал 2010г. Как сообщает компания «Боинг», причиной задержки являются комплексные проблемы с квалификацией специалистов, выполнявших работы на горизонтальном стабилизаторе, поставляемом итальянской фирмой Alenia Aeronautica, а также двигателями Trent 1000 английской фирмы «Роллс-Ройс». Aviation EXplorer - AEX.ru
«Пересмотр даты первой поставки следует после оценки доступности двигателей, которые необходимы для заключительной фазы летных испытаний этой осенью», - говорится компанией «Боинг». Производитель не стал прямо указывать на случай 2 августа, когда в ходе испытаний произошел отказ двигателя Trent 1000 серии 'Package A', но заявил, что «пересмотр даты поставки следует за проведенной оценкой доступности двигателей, которые необходимы для заключительной фазы летных испытаний этой осенью». Это указывает на то, что моторы серии «Package B» могут послужить заменой ранее построенных моторов марки «Trent 1000» на самолетах компании ANA.
Напомним, что вчера Aviation EXplorer сообщал о возможном сдвиге программы поставок заказчикам нового самолета Boeing 787 Dreamliner из-за затянувшегося расследования случая отказа одного из двигателей Rolls-Royce Trent 1000 «Package А» во время одного из испытательных полетов 2 августа. Источники в комиссии, которая занимается расследованием этого инцидента, рассказали, что возможной причиной отказа двигателя могли быть неполадки с турбиной промежуточного давления.
Планируется, что программа летных испытаний самолета Boeing 787 теперь будет включать в себя «другую небольшую программу испытаний» для проверки двигателей серии «Package B», которые должны быть облетаны на четвертом летном прототипе самолета позднее в этом году. Прототип с бортовым номером ZA004 в настоящее время оснащен двумя двигателями серии «Package A». Двигатели серии «Package B» отличаются переделанной конструкцией шестиступенчатой турбины высокого давления, лопатками большого удлинения, смещением портов отбора воздуха от промежуточного компрессора (intermediate-pressure compressor) и направляющих перепускных клапанов вентилятора с улучшенной аэродинамикой. Эти улучшения, кроме прочего, сделают возможным довести реальные характеристики расхода топлива двигателями семейства «Trent 1000» до уровня соответствия ранее заявленной спецификации в 1%.
Компания «Роллс-Ройс» впервые прокомментировала отказ двигателя 16 августа, сказав следующее: «мы не ожидаем какого-либо влияния этого отказа на программу испытаний». Со своей стороны «Боинг» с самого начала более осторожно подошел к данному вопросу, сказав, что влияния на летные испытания нет с оговоркой «по состоянию на данный момент».
«Боинг» утверждает, что работает вместе с «Роллс-Ройс» с целью приблизить время доступности двигателей. И добавляет, что, несмотря на задержку с первой поставкой самолетов авиакомпаниям, «летные испытания проводятся по всему парку как и было запланировано ранее». В июне компания уже предупреждала о возможной задержке с поставками в 2010-м году, в результате чего они «на несколько недель» перенесутся на 2011-ый год. Это произошло после «неторопливого» проведения замены части испытательной аппаратуры и осмотра горизонтального стабилизатора – эти работы притормозили продвижение программы летных испытаний.
Как прокомментировали Aviation EXplorer ситуацию в московском представительстве компании Boeing, данная задержка коснется только первого заказчика самолетов Dreamliner. Поставки остальным заказчикам, в том числе и авиакомпании «Аэрофлот», будут осуществляться согласно графику. Также данная задержка не отразится на намеченных темпах производства – 10 самолетов в месяц в 2013 году.
Боинг нашел аутсортеров, которые не состоянии нормально делать стабилизаторы? И за пару месяцев хочет их научить?Как сообщает компания «Боинг», причиной задержки являются комплексные проблемы с квалификацией специалистов, выполнявших работы на горизонтальном стабилизаторе, поставляемом итальянской фирмой Alenia Aeronautica,
Боинг нашел аутсортеров, которые не состоянии нормально делать стабилизаторы? И за пару месяцев хочет их научить? Если это так, то звучит это довольно тревожно...
Боинг нашел аутсортеров, которые не состоянии нормально делать стабилизаторы? И за пару месяцев хочет их научить? Если это так, то звучит это довольно тревожно...
Boeing is once again examining its 787 delivery schedule as it seeks to address the mountain of post-certification rework required to turn partially completed airframes into deliverable passenger aircraft, confirm multiple program sources.
Staff from around Boeing and its supply chain tell FlightBlogger that driving the current schedule review is the formulation of a plan on how to tackle the expansive amount of work required to bring each airframe up to a certified production standard.
To date, Boeing has built 22 production aircraft that are scattered around the company's Everett, Washington final assembly and flight lines, many of which are buttoned up for extended storage, without engines, doors, windshields and control surfaces.
For the assembled production aircraft for customers ANA, Japan Airlines, Royal Air Maroc, LAN and Air India that cover Everett, a myriad amount of rework from nose-to-tail on the 787 is expected to get underway following the 787's certification early next year.
"The line is littered with bins that are filled with parts removed to gain access to areas that need to be reworked. It would be impossible to assess how much of the work going on out there is out of sequence."
Issues ranging from a flight deck window popping sound discovered during flight test, addressing cabin condensation issues, reworking passenger doors, resolving workmanship issues on the aircraft's horizontal stabilizer and incorporating changes to the Trent 1000 engine, are among the issues that add up to slide the deliveries to the 787's earliest customers well into 2011 or potentially even 2012.
Задымление кабины с последствиями.A serious in-flight fire in the electric equipment bay of a Boeing 787 Dreamliner flight test plane forced an emergency landing in Laredo, Texas, Tuesday. All aboard were safely evacuated on slides.
The fire affected the cockpit controls and the jet lost its primary flight displays and its auto-throttle, according to a person familiar with the incident. The flight and engine controls, which on the Dreamliner are all-electric, weren't fully functional, this person said.
RATвыкинули и эвакуировались по аварийному.A small emergency power generator called the Ram Air Turbine (RAT) that typically kicks in only when both primary and auxiliary power sources are lost was automatically deployed. The RAT — a device like a small dynamo that drops down from the fuselage and generates power from the air flowing past the aircraft — provides sufficient power for flight controls and other vital systems in an emergency.
The smoke in the back of the cabin of Dreamliner No. 2, where a team of flight technicians sat at computer workstations monitoring the flight data, was first detected on approach to the Laredo airport after six hours of flying.
As the incident escalated, the pilot declared an emergency, landed the plane, and activated the emergency slides.
антикурительную сигнализацию в гальюнахКухню испытывали?..
Попытался представить компы, которые так задымились, что аж через аварийные трапы народ разбегался. Кластер?Правда, надеюсь, что это компы контролоно-регистрирующие, не являющиеся самолетными системами задымились
А ХЗ.Попытался представить компы, которые так задымились, что аж через аварийные трапы народ разбегался. Кластер?
Я основывался на этом. Других данных у меня пока нету.The smoke in the back of the cabin of Dreamliner No. 2, where a team of flight technicians sat at computer workstations monitoring the flight data, was first detected on approach to the Laredo airport after six hours of flying.
"При приближении к Ларедо накануне в самолете пропало электропитание, подаваемое по основной системе. Это произошло в результате возгорания электропроводки. Запасные системы (энергоснабжения) отработали в штатном режиме и позволили экипажу благополучно совершить посадку. Во время полета пилоты полностью контролировали самолет и получали всю необходимую информацию. Причина возгорания расследуется. По итогам предварительного осмотра установлено, что блок управления электропитанием в кормовой части нуждается в замене. В настоящее время мы продолжаем осмотр блока и расположенного рядом оборудования с целью определить необходимость его замены", - говорится в пресс-релизе Boeing.
http://www.rian.ru/world/20101111/294864646.htmlBoeing также подтвердил, что несмотря на то, что все испытательные полеты приостановлены, работа по проверке и испытанию новых моделей самолетов на земле продолжается. Вместе с тем, компания заявляет, что пока не внесла изменений в планы испытательных программ и примет решение по этому вопросу после того как досконально исследует обстоятельства инцидента.