Boeing 787 Dreamliner - обсуждение новостей и перспектив

9797343806_3b98dc3651_b.jpg
 
Реклама
Обновление nyc787.blogspot.ru:
22-я машина переехала в EMC на доработку (числится за ТСО). До этого работы велись по 11 и 14. 213, так все-таки отказ или нет?
 
Невезуха какая-то с дримлайнерами...

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 16 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. Американская компания "Боинг" /Boeing/ во вторник сообщила о новом инциденте с одним из самолетов "Дримлайнер" /Boeing 787 Dreamliner/. Согласно данным корпорации, в субботу от фюзеляжа лайнера авиакомпании "Эйр Индиа" /Air India/, следовавшего из Нью-Дели, оторвалась панель. Инцидент произошел во время посадки воздушного судна в аэропорту индийского города Бангалор. Пилоты смогли благополучно завершить полет, никто из 148 пассажиров не пострадал.
В "Боинг" подчеркнули, что потеря части фюзеляжа "не представляла опасности для пассажиров". Специалисты компании вместе с авиационными властями Индии приступили к расследованию причин ЧП.

http://www.itar-tass.com/c11/913963.html
 
в субботу от фюзеляжа лайнера авиакомпании "Эйр Индиа" /Air India/, следовавшего из Нью-Дели, оторвалась панель

Был бы это ССЖ, наша доблестная пресса уже пестрила бы заголовками в стиле "Шок: надежда российского авиапрома рассыпается в воздухе"
 
Реклама
Был бы это ССЖ, наша доблестная пресса уже пестрила бы заголовками в стиле "Шок: надежда российского авиапрома рассыпается в воздухе"
Ну вообще-то индийская пресса заголовки в том же ключе и использует - посмотрите ведущие индийские газеты типа Хинду, Таймс оф Индиа и т.п.. Да и наша не отстает... По-моему мало кто из ведущих российских информационных агентств и новостных сайтов не сообщил, что
В небе над Индией Boeing потерял часть фюзеляжа
(заголовок статейки, процитированной на соседней ветке по БП).
На самом же деле, судя по всему, индийские технари в Дели просто не закрепили должным образом после обслуживания съемную панель доступа к агрегатам на нижней поверхности фюзеляжа. Панелька, правда, немаленькая - по данным в индийских газетах - 8х4 фута, т.е. примерно 2,4х1,2 м. На форуме анета приводят фотку, где стрелочками показано ее вероятное расположение.
Причем панель на замену потерянной сняли в Дели на новом только что полученном и еще не введенном в эксплуатацию Эр Индией 9-м Дримлайнере (VT-ANO), привезли на А320 в Бангалор, поставили на борт и в тот же день участник "кошмарного происшествия" отправился в обратный рейс (задержка вылета - менее 10 часов, с учетом снятия панели с "донора", ее доставки из Дели в Бангалор и т.п.), вовсю летал и на следующий день. Что свидетельствует о степени критичности инцидента...
 
Последнее редактирование:
A.F., дают и другое гипотетическое расположение утерянной панели - якобы, это та, что с "коробами".
Фото в большом разрешении .

Непонятно только, почему и член экипажа и представитель DGCA в один голос говорили, что панель крепится на rivets, т.е. заклепках. Они там все безграмотные? :)
 
Утверждается, что это оно - т.е. первая версия больше похожа на истину.
 
Последнее редактирование:
любопытно что панель полностью съемная, а не на петлях. как-то не очень практично имхо
 
любопытно что панель полностью съемная, а не на петлях. как-то не очень практично имхо
Ну, такое имхо оспорить не очень трудно. Панель на петлях - это сервисные лючки, т.е. те, которыми пользуются постоянно.Замки, какими бы они не были, от постоянного использования разбалтываются и перестают выполнять свои функции. Потому эти лючки всегда закрываются " по полету". Исключения есть , но они редки. Панели доступа в отсеки, куда заглядывают только для устранения дефекта или проверок по тяжелым формам всегда на винтах или ДЗУСах. Просто и надежно, если конечно их правильно закрывать.


---------- Добавлено в 20:52 ----------


Непонятно только, почему и член экипажа и представитель DGCA в один голос говорили, что панель крепится на rivets, т.е. заклепках. Они там все безграмотные?
А Вы верите, что члены экипажа точно знают что и как на самолете сделано? Когда были в экипаже бортинженеры/бортмеханики - да, эти про матчасть знали почти все. Сейчас - увы, угадал все буквы и не смог прочитать слово. К сожалению... А представитель DGCA - чиновник, и этим все сказано.
 
Оказалось, что:
1) 8 ноября был передан сотый (!) боинг 787-8. Веха как ни крути...
2) Взлетел второй 787-9. Третий (он на GEnx) на гонке двигателей. Если все по плану, то новозеландцы получат первую девятку в апреле 2014 г.
 
А вот еще один интересный проект в инете по B787.
http://flighttracker.newairplane.com/
Показывает статусы рейсов на данном типе рилтайм. Правда номера бортов не отображает, время полета не суммирует. Наш MV со своим проектом по Сотке пока проигрывает только в оформлении.
 
Реклама
Перепощу я сам себя с авиа.ру. Тут имхо лучше оценят эту информацию

Текущий OEW 787-8 с двигателями GE 117707 кг., с RR - 117798 кг.
Текущий MTOW - 228384 кг. (503500 фунтов)
Документ D6-58333 Rev. H, 2012 г.
http://www.boeing.com/assets/pdf/commercial/airports/acaps/787.pdf

В Rev. A этого документа, которая была выпущена в 2007 г.
ftp://www.tc.faa.gov/NAPTF/AAS-100/Boeing airplane data/7878.pdf

MTOW 486000 фунтов (220445 кг.)
OEW 252500 фунтов (114532 кг.) для обоих типов двигателей.

Рост MTOW составил 7939 кг. (~3.6%)
Рост OEW составил 3266 кг. (~2.8%)
 
Назад