Бред это. Никаких "производственных дефектов" и "бракованного крепежа" нет во флоте 787 эксплуатируемом нашей компанией с 2017 года.
Ага. Нету. ФАА все врет.
К многочисленным проблемам ВСЕХ выпущенных 787-х добавилась проблема некачественных композитов. Когда я неоднократно писал на Авиафоруме о низком качестве западных композитов, это почему-то вызывало, типа "юмор". Да, проблемы клоунов из Боинга по 787-му оказались намного масштабнее. Грязные композиты, дефектный титановый крепеж, бодания Боинга с ФАА... дивный бордельеро американского авиапрома во всей красе. Срамота!
В общем, подробности от пулитцероносного
В служебной записке FAA указано еще больше производственных дефектов Boeing 787, включая загрязнение композитов из углеродного волокна
Доминик Гейтс
Аэрокосмический корреспондент Seattle Times
Список производственных дефектов 787 Dreamliner ширится и растет. Инженеры Boeing разбирают самолеты и обнаруживают все новые и новые, говорится в служебной записке Федерального управления гражданской авиации.
Меморандум FAA, который был распространен внутри компании в понедельник и рассмотрен The Seattle Times, указывает на новые вопросы по поводу ранее не зарегистрированного дефекта - загрязнение композитного материала из углеродного волокна во время изготовления крупных конструкций, составляющих крыло, фюзеляж и хвостовое оперение 787-го. .
В меморандуме также подробно рассказывается о выходящих за допустимые пределы зазорах, которые были обнаружены по всей конструкции самолета: на стыках больших секций фюзеляжа, на передней переборке и в конструкции, окружающей пассажирскую и грузовую двери.
В служебной записке FAA, в которой перечислены условия безопасности, влияющие на самолеты, эксплуатируемые в настоящее время по всему миру, говорится, что эти дефекты в виде недопустимых зазоров, как полагают, присутствуют в более чем 1000 Dreamliner. Это не считается непосредственной проблемой безопасности, но может вызвать преждевременное старение планера.
«Мы смотрим на недоставленные самолеты, давящие бетон и подпирающие заборы, но мы обнаружили детали, производство которых не соответствует техническим требованиям», - заявил в пятницу представитель Boeing. «Ни одна из этих проблем не является непосредственной проблемой безопасности полетов».
По словам пресс-секретаря Боинг, те самолеты, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, могут быть осмотрены и отремонтированы позже в ходе текущего технического обслуживания.
В служебной записке FAA говорится, что у Boeing нет подробных данных о конфигурации для каждого самолета, чтобы знать, на каком из них могут быть дефекты. Неясно, приведет ли исправление, если оно не удовлетворит FAA, к дальнейшему отсрочке возобновления поставок 787 уже в следующем году.
Такая задержка может привести к увеличению общих затрат на возобновление программы 787 по сравнению с предыдущей
оценкой Boeing в
1 миллиард долларов и может привести к новым убыткам в четвертом квартале.
Грязные композиты
В служебной записке FAA рассказывается, как в начале этого года компания Boeing сообщила в FAA, что компания Mitsubishi Heavy Industries из Японии, которая занимается производством композитных крыльев самолета, обнаружила загрязнение композитного материала во время изготовления, которое потенциально может ослабить эпоксидное соединение, которое дает структуре прочность.
В процессе изготовления композитов ленту из углеродного волокна, пропитанную эпоксидной смолой, укладывают на форму, а затем запекают в печи высокого давления, называемой автоклавом. Между композитами и формой может быть помещен тонкий лист, чтобы облегчить высвобождение, когда он выходит из автоклава. Загрязнение произошло из-за того, что некоторые из материалов для упаковки содержали политетрафторэтилен, широко известный под торговой маркой Teflon.
PTFE, оставшийся после удаления, не соответствует производственным спецификациям Boeing.
Первоначальные испытания, проведенные Boeing и представленные в FAA в апреле, показали положительный результат: хотя прочность была снижена, она все еще оставалась в проектных пределах. Тем не менее, в памятке есть новое обновление, сделанное в последнее время. в прошлом месяце, когда Boeing сообщил FAA, что такое же загрязнение теперь было обнаружено у других крупных поставщиков и затрагивает не только крыло, но также фюзеляж и хвостовое оперение.
Кроме того, дальнейшие испытания небольших кусков композитов теперь показали, что прочность загрязненного материала в некоторых случаях была ниже разрешенных проектных пределов.
В прошлом месяце компания Boeing предложила FAA подход к оценке целостности связей в дефектных конструкциях. Но FAA это не убедило. ФАА ответила, что предложенный метод оценки она не одобрит, так как он не подтвержден тестированием.
«FAA проведет расследование», - говорится в записке.
Команда по связям с общественностью Boeing заявила в пятницу, что у нее нет информации о проблеме загрязнения и она не может прокомментировать эту конкретную проблему.
Устранение щелей в дверях самолета
В служебной записке FAA также подчеркивается обнаружение небольших щелей в конструкции, окружающей пассажирские и грузовые двери в кормовой части фюзеляжа, построенной Леонардо в Италии.
Это еще один пример щелей, которые были обнаружены в конструкции самолета во время окончательной сборки, которые ранее были обнаружены на
стыках основных секций фюзеляжа и на передней переборке, которая имеет решающее значение для поддержания давление воздуха в кабине и пассажирском салоне.
Как и в предыдущих случаях, зазоры в конструкции вокруг задних дверей фюзеляжа возникают из-за волнистости композитного материала в местах соединения.
FAA отмечает, что эти несоответствия между изготовленной конструкцией и технической спецификацией являются результатом не плохой работы механиков, а неточности в роботизированном оборудовании, используемом для изготовления конструкций самолета.
Такие зазоры могут возникать и в самолетах из металла и обычно заполняются небольшими кусочками материала - прокладками, во время сборки. Но Боинг как-то упустил эту проблему при строительстве секций самолета его поставщиками.
По заявлению FAA, отсутствие прокладок может привести к отрыву крепежа на обшивке.
В служебной записке FAA отмечается, что Леонардо полагалась на механиков для проверки их собственной работы при сборке конструкций при ограниченном контроле со стороны инспекторов качества или вообще без него. В записке говорится, что у итальянского поставщика было два официальных уведомления о пропущенных проверках на волнистость поверхности в 2018 году и еще два в 2020 году.
В обновленной информации в этом месяце FAA сообщило, что, хотя Boeing представил презентацию, в которой утверждал, что зазоры в конструкции вокруг задних дверей фюзеляжа соответствуют техническим требованиям, он не предоставило подробных производственных данных о состоянии сборки каждого самолета.
В меморандуме FAA объявила себя «скептически настроенной».
Ожидая одобрения FAA метода проверки, Boeing продолжает исправлять некоторые самолеты.
Представитель Boeing сказал, что его инженеры пытались разработать стандартную процедуру для снятия дверей и осмотра конструкции, которая удовлетворила бы требованиям FAA, но, поскольку это заняло слишком много времени, было предложено переделать несколько новых самолетов.
«Мы пытаемся определить подход к снятию дверей, чтобы увидеть, [сможем ли мы] спланировать метод неразрушающего контроля, чтобы определить, что нам нужно делать в будущем. На это ушло больше времени, чем планировалось », - сказал представитель Боинга. «Поэтому мы начнем переделку дверной конструкции только в ближайшем будущем, чтобы попытаться продвинуться вперед с некоторыми самолетами».
Тем временем Boeing приостановил сборку хвостовых секций фюзеляжей в Южной Каролине, пока не решит проблему.
The Wall Street Journal был первым, кто сообщил в пятницу о новых проблемах конструкции дверей 787. Журнал цитирует источники, знакомые с планами Боинга, которые сообщили, что Boeing не возобновит поставки самолетов 787 «раньше февраля или марта».
Более 1000 самолетов
В служебной записке FAA, рассмотренной The Seattle Times, также содержится обновленная информация по другой проблеме с дефектом 787: использование неправильного сплава титана в некоторых деталях, установленных в секциях фюзеляжа, произведенных Леонардо в Италии.
Детали с этим неподходящим металлом включали каркас фюзеляжа и фурнитуру балки перекрытия и были установлены на более чем 450 Dreamliner. Компания Boeing определила как наиболее критичную, крепление балки перекрытия к каркасу фюзеляжа на той стороне фюзеляжа, где крепятся крылья.
FAA заявила, что это может создать опасные условия, если в двух или более соседних фитингах используется неправильный титановый сплав. Были обнаружены два самолета с этой непосредственной проблемой безопасности, оба самолета All Nippon Airways, которые были припаркованы в Викторвилле, штат Калифорния.
ANA согласилась оставить самолеты на земле, пока компания Boeing их не отремонтирует. Эта работа была завершена в прошлом месяце.
Наконец, в служебной записке отмечается, что FAA все еще оценивает предложение Boeing об использовании статистической выборки, чтобы определить, на безопасность каких самолетов влияет отсутствие прокладок в зазорах на стыках секций.
В меморандуме ФАА говорится, что более 1000 эксплуатирующихся в настоящее время 787-х затрагивают обнаруженные проблемы. FAA обеспокоено отсутствием подробных данных о сборке каждого самолета. Boeing представил свое предложение о проведении инспекций и указал, что для этого процесса не потребуется одобрение FAA. «Мы категорически не согласны», - говорится в записке ФАА. Это противостояние по поводу того, какой уровень инспекций целесообразен, остается основным камнем преткновения для Boeing, пытающийся возобновить поставки 787.
An FAA memo points to new concerns about a previously unreported defect caused by contamination of the carbon fiber composite material during fabrication of the large structures that make up the 787's wing, fuselage and tail.