Неопределенность возобновления поставок 787 и одобрения MAX
Сиэтл (Рейтер). Надежды на скорый прорыв в поставках лайнера Boeing Co 787 во вторник угасли после того, как один из ведущих поставщиков сообщил о затишье, а два отраслевых источника заявили, что Боинг продолжает преодолевать существующие производственные проблемы.
Давят на бетон и подпирают заборы более 100 дальнемагистральных самолетов 787, что составляет около 9 миллиардов долларов наличными после того, как ряд производственных проблем за последние два года усугубили слабый спрос.
«Существует значительный риск того, что Boeing признает обвинения, связанные с программой, по результатам третьего квартала», - написал на прошлой неделе аналитик Bernstein Дуг Харнед.
Проблемы 787 подавили важный источник денег, поскольку основная дойная корова Boeing, 737 MAX, постепенно восстанавливается после двухлетнего кризиса безопасности, вызванного авариями со смертельным исходом.
«Мы продвигаемся через наши всесторонние проверки и обзоры и продолжим тратить время, необходимое для соответствия высочайшим стандартам, при этом тесно координируя свои действия с нашими поставщиками и клиентами», - сказал представитель Boeing во вторник, отвечая на вопрос о проблемах 787.
Хотя MAX получил одобрение на Западе в конце прошлого года, Boeing снова сталкивается с неопределенностью в отношении сроков его повторного ввода в эксплуатацию в Китае, что обеспечивало четверть его продаж.
Ожидалось, что Китай утвердит MAX в ноябре, но шансы, что это произойдет, рухнули до следующего года, говорят источники.
Регулятор Китая не ответил на запрос о комментарии.
Представитель Boeing отказался комментировать Китай и MAX.
Хотя Boeing и китайские регулирующие органы недавно провели успешный испытательный полет, разрешение оказалось запутанным в дипломатической напряженности с США.
Ранее в этом году компания Boeing заявил, что поставит менее половины из 100 или около того 787, имеющихся в его запасе в этом году, вместо «подавляющего большинства», как предполагалось ранее. Пока в этом году было доставлено 14.
По словам одного из источников в отрасли, надежды на то, что значимое количество может быть доставлено до конца года, исчезают, хотя нельзя исключать и несколько поставок.
Один поставщик сказал, что Boeing так или иначе не сообщил производителям комплектующих о сроках поставок, что привело к неопределенности в отношении графика поставок.
Компания Raytheon Technologies, которая поставляет множество систем, заявила во вторник, что не поставляет ничего для 787-го.
Boeing боролся с производственными дефектами, которые привели к дефектам конструкции в 787-м, и дважды прекращал поставки, причем последняя остановка продолжается с мая.
Hopes of an imminent breakthrough in deliveries of Boeing Co's 787 jetliner were fading on Tuesday after a top supplier reported a lull in activity and two industry sources said the jetmaker continued to wade through lingering factory problems.
www.reuters.com