Значит, пару цитат от Вика -
"Потому и скорости и углы разлета придется брать исходя из очевидных физических представлений. С углом мне кажется проще. Можно отталкиваться что за пределами 45 гр. от оси ракеты разлета значимой части осколков ракеты ни вперед ни назад не будет. Со скоростью сложнее. Взял три уровня скорости осколка 100,200,300 м/с. 300 м/с - это начальная скорость пули из ПМ и скорость звука на высоте 10 км. Ну чтобы просто понять где мы.))
Для задних отсеков ракеты результаты следующие. Для угла не более 45 в статике, угол разлета в динамике с учетом скорости ракеты пускай 700 м/с в среднем, для скоростей 100,200 и 300 получаем соответственно конус 15, 30 и 50 градусов.
Следующий результат. При подрыве очевидно скорость осколков задних отсеков будет уменьшаться - очевидно что они тормозятся, а осколков переднего отсека - будет увеличиваться. Эти значения следующие. Для конуса задних осколков - 630, 570 и 520 м/с соответственно для угла конуса 15,30 и 50 гр."
....
"Наверное можно признать что угла конуса более 40 гр. не может быть принципиально"
Вот моя иллюстрация к ним -
Значит, вот тут Вик провел нам вчера демонстрацию своего конуса, из которой, как он утверждает -
"...видно что без поражений кабины - не обойтись и никто не докажет обратное."
С утра, смотрю, текст этого вчерашнего его сообщения изменился (обратите внимание на дату последнего редактирования) - из него исчез угол этого конуса (относительно оси ракеты), оцененный им вчера примерно в 40 гр (исчезло также мое мнение о его инженерной квалификации).
Но картинка его позволяет нам (так как это проекция) видеть, что речь идет именно о 40 гр приблизительно от оси ракеты.
Обращаю внимание - сейчас Вик ведет речь только о кабине, но кому он пытается доказать, что кабина может быть поражена вторичными осколками?
Никто, нигде и никогда не утверждал обратное.
Однако - как же насчет гермошпангоута, который -
"... как верно заметил Sholom, должны обязательно быть те вторичные осколки которые не успеют выйти из обводов фюзеляжа и они неминуемо должны поразить кабину пилотов и гермошпангоут, чего по факту не наблюдается."?
Забавно - как на кабине может что-то "наблюдаться по факту", если ее практически нет?
Забавно и то, что у Шолома в статике касательно задней части ЗУР вообще никаких углов нет, а у Вика вон аж какие - однако, как поют они в унисон о том, что гермошпангоут должен быть непременно "нашпигован" вторичными осколками...
А гермошпангоут - вот он, целехонький, и на нем действительно почти ничего нет.
Вот давайте и проверим - что там может быть, а чего не может?
Вот конус от Вика в версии АА -
Забавно ,что, если Вик ведет речь о двигателе, то сектор разлета осколков у него "совсем узкий".
Когда речь идет о гермошпангоуте, то углы этого сектора вы можете оценить сами.
Это приблизительно 80 градусов, а скорости у осколков на границах этого конуса - 456 м/сек.
Обращаю внимание - это сектор разлета вторичных осколков "по Вику" из крайней задней точки ЗУР, где осколки должны быть самые крупные (по Вику, опять же), а их скорости самые маленькие.
Однако - видя наглядно, что конус Вика, изображенный им на картинке, почти в два раза превышает по ширине им же названную цифру 40 гр, тем не менее посмотрим, как накроет гермошпангоут этот конус в 80 градусов.
Белая кривая - линия пересечения поверхностей конуса и гермошпангоута.
Но это - без учета скорости самолета.
Выберем точку на белой линии, максимально близкой к центру гермошпангоута.
Привяжемся к ней, чтоб сделать поправку на скорость самолета.
Тогда результирующий вектор скорости осколка пересечется с поверхностью гермошпангоута в красной точке (стрелочку на нем рисовать не буду, чтоб не загромождать рисунок).
Как видим, осколки поразят гермошпангоут, хотя и далеко не бОльшую его часть.
Не забываем, что ширина конуса почти вдвое превышает заявленные Виком 40 градусов, а скорость рассматриваемого нами осколка равна 456 м/сек (это, как он утверждает, должны быть самые медленные осколки, так как находятся они на самом большом удалении от БЧ и должны обладать наибольшей массой).
Уменьшим ширину конуса до 40 гр, (один из вариантов Вика, коих у него для каждого случая припасено несколько, как я вижу) а скорость осколка до 300 м/сек - то есть, в соответствии с его "раскладом", который я проиллюстрировал самой первой картинкой.
Как видим, картина несколько иная.
Учтем скорость самолета (построим вектора в той же плоскости, что и для первого конуса и посмотрим, пересечет ли результирующий вектор поверхность гермошпангоута -
Осколок прошел мимо гермошпангоута и вошел в фюзеляж в указанном месте.
Как видим - не все так просто.
Но для Вика все просто и даже очень.
Потрясая геогеброй, он обвиняет во всеуслышанье АА в фальсификациях, а когда с ним начинают разговариватиь на его же языке - тут же, почему-то, начинают исчезать сообщения тех, кто позволил себе это сделать (жалуется, наверное...
).
-----------
Я не стал давать проекции своих картинок, чтоб не загромождать свой пост, но, если кому нужны для контроля - выложу...