О ручной клади в применении к страху полета.
Как-то однажды, в советское время мы летели на соревнования по велотуризму. На Як-40.
Велосипеды, естественно, с собой. Вместе с рюкзаком получалось килограмм 30 на рыло и где-то 25 на прелестное личико
Ясное дело, таких артистов никто бы не взял - "с улицы", так сказать. Ну, я же ж местный... сходил вечерком к командиру, договорился. С утреца на регистрацию, предупредил, чтоб не пугались, потом на перрон, электрокар выпросил под личную ответственность, большой... сказал, что отдам.
Командир поставил жесткое условие - "чтоб по самолету не шатались!"
Наивный... Когда мы все это запихали - конечно же, вЕлики в разобранном и упакованном виде, колеса сняты, педали откручены, рули набок, все увязано и в чехол засунуто - однако ж весь проход был забит до отказа. Какие там гуляния! Ручная кладь не позволяла, тасазать.
Вот. О чем это я? А!
О страхе полета. Матерых велотуристов трудно чем испугать. Бывало... но не будем о грустном. Главное в этом пресловутом страхе что? Что от тебя, мол, ничего не зависит. Везут, как барана на заклание, и что тебя ждет впереди, сие неведомо. А вдруг (и далее по пунктам, внизу перечислены).
Но кое что сделать можно. Можно продумать свои дейстия на случай чего. Вот и в тот раз - народ, конечно, опытный, но инструктаж (типа совет стаи) я провел. Народ был рассажен тактически верно: у выходов сидели по четверо здоровых лбов, имеющих богатый опыт по скоростной посадке и высадке на всяческих электричках и проходящих поездах. Слабосильная команда и несколько перепуганных паксов, просочившихся на этот рейс, были безжалостно запихнуты в середину салона. Безжалостно, но вежливо.
Инструктаж был на всякий случай, типа - вдруг мужыки (те самые, которые) забудут, как правильно распределяться, заглядевшись на прекрасных наших стюардесс... м-м... да какое там. Инстинкт, вбитый годами, практика локального численного перевеса в узких проходах купейных вагонов - никто чирикнуть не успел, а мы уже там.
Экипаж даже не пытался вмешаться. По-моему, они внутренне аплодировали, глядя на то, как мы "берем" самолет.
Не, ну конечно, если с размаху, с эшелону, да о землю... так что там бояться, раз, и все. А если аварийная посадка, с подламыванием шасси, тут я 40 секунд не гарантирую, конечно. Но минуты в три управились бы, включая вынос экипажа. На руках.
Что бы я мог рекомендовать, исходя из опыта.
Вместо, чтобы терзаться смутными сомнениями, продумайте свои действия по эвакуации в случае чего. Подумайте, что вы возьмете с собой (критично важное), а что безжалостно бросите на полке (ноутбуки-шмоутбуки спасать не надо, я вас умоляю). На случай задымления проверим, что носовой платок в левом кармане, и вытаскивать его удобно. Раз - и прижал к лицу, если вдруг чего. Проиграйте в уме, последовательно и спокойно - ведь еще не летим никуда? даже не в самолете еще - что и как вы будете делать.
Например, на улице зима, теплое пальтишко не помешает. Будем ли судорожно надевать его прямо тут? Нет, не надо, мы будем путаться в рукавах и создавать ментальные препятствия окружающим мужукам с крепкими нервами. Они могут попадать со смеха, глядя на нас, а это создаст затор, и не есть гут. Им еще нас выпихивать, слабосильную команду. А нужно взять пальтишко под мышку, так лавировать куда легче, а если вдруг зацепимся - бросил его и свободен! Вот если оно на тебе... Но не будем о грустном.
Ну и так далее.