Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Реклама
А я ни разу не летал бизнесом. Ниче ,наверно, так. А кто такие симмеры?
Да бизнес от эконома конечно разительно отличается, начиная от комфорта до обслуживания тебя на борту.
При этом на самом деле, я не брал билеты на бизнес ( за 2 часа полета платить по 25 тысяч) для меня это не комильфо, просто на стойке регистрации повысил за деньгу свой класс.
Cиммеры - это люди, который на компе играют в авиасимулятор.
 
Представляю, целый самолёт аэрофобов.
Слышал вот про подобный лечебный полет. Нашелся один, который запаниковал, заразив паникой других, - пришлось экстренно и жестко садиться. И в результате повредили и самолет, и пассажиров...
 
Интересную статью нашел:
Газета "ЗАГРАНИЦА" сказал(а):
Вопреки распространенному мнению, функция бортпроводника заключается не в том, чтобы изящно толкать по салону тележку и выполнять заказы типа «Двойной виски, пожалуйста!». В первую очередь они обеспечивают безопасность пассажиров и просто обязаны донести до нас информацию, например, о том, как правильно пристегнуть ремни, почему нельзя звонить по телефону при взлете и посадке и как пользоваться аварийно-спасательным оборудованием (АСО). Как заставить пассажиров слушать рекомендации по безопасности полета? Авиакомпании сегодня озабочены этим вопросом не на шутку. Впрочем, именно шутка, как считают специалисты, может помочь делу.

А теперь скажите честно: вот вы, к примеру, что делаете, когда бортпроводники показывают, как надевать спасательные жилеты? Лично я лишь однажды наблюдала живейший интерес на лице пассажира. Дело было в Индии на внутреннем рейсе. Сосед-индус (кажется, инженер по профессии) внимательно посмотрел демонстрацию, изучил инструкцию, проверил, на месте ли жилет, и лишь потом удовлетворенно кивнул. Я поняла: в случае чего, надо делать, как он, и тогда спасешься.

Специалисты по безопасности полетов утверждают: большинству пассажиров нужна дополнительная мотивация, чтобы они заинтересовались демонстрацией АСО. Современный человек привык к динамичной телевизионной картинке и быстро кликает по новостям в Интернете, так что он плохо воспринимает инструкцию на бумаге. Слишком привычными стали и традиционные выходы бортпроводников в спасательных жилетах. А потому в экстренных ситуациях люди теряются.

Департамент расследований воздушных происшествий Великобритании AAIB, например, выяснил, что однажды причиной паники пассажиров аэробуса A320 при разгерметизации салона стала элементарная ошибка: люди слишком резко дергали выпавшие маски и оторвали их от источника подачи кислорода. Вместе с тем пассажиры сейчас напуганы: новости об авиакатастрофах вгоняют в стресс человека, севшего в кресло самолета. И он все меньше верит, что пресловутый жилет со свистком может его спасти.

Чтобы привлечь внимание путешественников и вложить в их головы полезную информацию, авиакомпаниям в последнее время приходится работать более творчески. Западные перевозчики снимают мультики и клипы с участием известных персон, придумывают забавные тексты. А бортпроводники и вовсе превращаются в актеров: они читают рэп, переодеваются в клоунов, иногда даже обнажаются (такое шоу предлагают в Новой Зеландии).

Как говорят психологи, информация должна цеплять, смешить и даже, быть может, шокировать. В результате на одной из авиалиний капитан корабля объявляет: «Здравствуйте, перед собой я вижу красивые мигающие огоньки, много выключателей и смешные кнопки. Я первый раз сижу за приборной доской джета… Первый раз за сегодня. Вообще-то я летаю на джетах 20 лет. Теперь, когда я обратил на себя ваше внимание, пожалуйста, отнеситесь с таким же вниманием к демонстрации аварийно-спасательного оборудования».

На западных линиях такого рода объявления уже не редкость. «У нас нет проверенных данных по поводу внимательности пассажиров, но юмористический подход к этой теме, с нашей точки зрения, вполне оправдан», – говорит Елена Сайерс, менеджер по маркетингу и коммуникациям Austrian Airlines.

А что в России? Наши стюардессы топлес еще не замечены, и командиры лайнеров абсолютно серьезны. Причины две: во-первых, российские авиакомпании новые методы только осваивают, во-вторых, не все считают, что можно смешивать шутки и вопросы безопасности.

Одним из первых отечественных перевозчиков, позволивших себе юмор на борту, стала Sky Express. «А сейчас наконец пришло время того, ради чего многие и летают самолетами, а не ездят на поездах, – демонстрации аварийно-спасательного оборудования самолета», – говорят бортпроводники этой компании.

«Распространенная реакция бывалого пассажира на демонстрацию АСО – уткнуться в газету и не обращать внимания на происходящее. Однако есть обязательная информация, которую мы должны донести до клиентов – о мерах безопасности, о запрете на курение, поэтому и пошли на нестандартные решения, – рассказывает директор по сервису Sky Express Елена Семенова. – Как-то я попросила человека, не связанного с авиацией, своими словами пересказать меры безопасности и была поражена тем, как его изложение отличалось от общепринятых текстов. Стали сами придумывать и сразу заметили обратную реакцию. Люди откладывают в сторону кроссворды в надежде увидеть нечто необычное».

Психологи в целом относятся к таким нововведениям положительно. «Перед полетом человек впадает в легкий транс, а некоторые испытывают серьезный стресс. В таком состоянии невозможно усваивать информацию, способность к обучению снижена, – объясняет один из разработчиков тренингов по преодолению аэрофобии, вице-председатель Движения взаимопомощи Алла Кечеджан. – Но именно юмор помогает снять напряжение, расслабиться».

Многие пассажиры отмечают, что мультики, которые крутят на мониторах впереди стоящего кресла западные авиаперевозчики, хорошо запоминаются: во-первых, герои симпатичные и все время мелькают перед глазами, а во-вторых, там грамотно сделан акцент на важных моментах – как достать жилет, какую позу принять и прочее. Забавное и откладывается в памяти.

Шутки шутками, но при этом перед бортпроводниками стоит деликатная задача не обидеть пассажиров, донося важную информацию. Вот, например, есть у всех авиакомпаний головная боль – кражи спасательных жилетов. А между тем кресло без жилета под ним уже не отвечает правилам безопасности, это место блокируется для продажи и на него нельзя сажать пассажиров.

По словам Елены Семеновой, после долгих размышлений в компании придумали такой текст для рейсов, следующих на юга: «Уважаемые пассажиры! Мы должны вас предупредить, что плавать в спасательных жилетах, вынесенных из самолета, – плохая примета! Но если вы не верите в приметы и все-таки решили унести жилет, будьте готовы оплатить его стоимость (?200 по курсу в рублях на день кражи) сотрудникам службы безопасности, которые встретят вас на выходе из самолета! Мы надеемся, что ничто не омрачит ваше впечатление от полета, потому что обслуживать таких пассажиров для нас было не только честью, но и удовольствием!» Такие объявления идут на борту самолетов компании примерно месяц, и краж стало значительно меньше.

Конечно, нестандартные подходы к бортовым текстам воспринимаются неоднозначно. В конце концов, нельзя полагаться на то, что у всех пассажиров одинаково развито чувство юмора. Кроме того, часто путешествующие по одному и тому же маршруту бизнесмены быстро устанут от однообразных шуток, а кто-то и вовсе настроен думать о серьезных делах в полете, а не чувствовать себя так, будто его похитила банда мультяшных героев.

«К шоу на борту я отношусь отрицательно, – высказывает свое мнение заместитель начальника отдела летных стандартов и профессионального развития комплекса сервиса на борту ОАО «Аэрофлот» Индиана Талыпова. – Наша цель – создать клиентам атмосферу безопасности и комфорта. Показать, что экипаж не застанет врасплох никакая ситуация. И когда в салон выходят красивые и статные бортпроводники, они уже привлекают внимание, их задача – убедить пассажиров в своем профессионализме, четко и ясно продемонстрировать, что делать в экстремальной ситуации».

Отправляясь в полет, разумеется, никто не застрахован на сто процентов от возникновения этой самой экстремальной ситуации. Проверить, как усвоен материал, предложенный бортпроводниками, получается только в таких случаях. Мои знакомые, например, находились в самолете, который после приземления и аплодисментов пассажиров вдруг загорелся. У них до сих пор сохранился оплавившийся чемодан, а они с благодарностью вспоминают стюардессу, которая четко руководила ими, помогала спуститься по надувному трапу и не дала запаниковать.

Конечно, бортпроводникам менее всего подходит образ этакого человека-паука, спасающего людей и одновременно рассказывающего анекдоты. Да и вообще некоторые эксперты считают, что безопасность полетов – это не та тема, в которой есть место шуткам. Но что поделаешь, если в инструкции по безопасности, вложенные в кармашек кресла, редко кто заглядывает?

Вита МАЧ.

Ссылочка: http://www.zagran.kiev.ua/article.php?new=445&idart=44521

З.Ы. Честно говоря, я и сам при демонстрации сижу в прострации... :oops: А все таки, чур меня, вдруг "жаренный клюнет"... :confused2:
 
А я ,тут как-то, летел. Стюард демонстрировал АСО с таким видом "Как вы меня все за....ли". Очень "хотелось" наблюдать за такой демонстрацией.:mad:
 
timsz, и что такого специального в этих полётах?
Не очень понял. Но в салоне было много людей - стюардессы, летчики. Наверное, объясняли, что происходит. Вообще, подозреваю, уверенный профессионал рядом - это большое дело.
 
Я не скажу, что уж так боюсь летать, но, когда последний раз летела из Ниццы, было такое ощущение, что мы сейчас елки сметем. А в прошлый раз, когда из Европы в Москву летела, самолет резко пошел вниз при посадке, когда я увидела как мужчина в соседнем ряду крестится, мне и правда страшно стало, сумки дамские с кресел слетели. Так что, летать я не люблю, а вот посадок в Шереметьево на рейсах из Европы побаиваюсь.
 
Последнее редактирование:
А я наоборот люблю посадки в Шереметьево, там часто летишь над прудами и всякими яхт-клубами, а особенно красиво, когда летишь над шариком и видишь, как внизу садится другой самолет. Еще красиво, когда самолет перед заходом в шарик закладывает долгие крены и ты четко видишь, что происходит на земле.
Помню еще один взлет в шарике в полнолуние и чистое небо, тогда самолет где-то наверное кренов 8 сделал и спиралью поднимался в небо, вот это вообще было просто класс!
 
Слышал вот про подобный лечебный полет. Нашелся один, который запаниковал, заразив паникой других, - пришлось экстренно и жестко садиться. И в результате повредили и самолет, и пассажиров...

Не поняла, как самолёт мог пострадать? Я вот как-то летела на рейсе, где вахтовые нефтяники по домам возвращались: напились, подрались, начали толпой бегать по самолёту. И то нормально сели...

---------- Добавлено в 22:58 ----------

Вообще, подозреваю, уверенный профессионал рядом - это большое дело.

Вопрос, как его вычислить?
 
Реклама
Слышал, что пришлось садиться, прервав взлет... Как это произошло, только одному капитану известно... ;)
Жесть. Выраженным аэрофобам со склонностью к истерии под седацией летать надо. И никто не пострадает.
 
Теперь я ничего не поняла.

Я уж и сам запутался...

В том "аэрофобном" полете вокруг "пассажиров" ходили пилоты, которые все объясняли.

Вот я и высказал абстрактную мысль, что если бы в полете рядом сидел профи, который излучает уверенность и может объяснить, что происходит в пугающие моменты, это было бы здорово.

Но вероятность что такой человек окажется в самолете, рядом с аэрофобом, будет делиться знаниями, да еще и убедит аэрофоба, что знания имеют основу, близка к нулю.

И, подозреваю, уверенно распознать его без пилотской формы будет проблематично.
 
Вопрос, как его вычислить?

Пилота летящего в салоне пассажиром? Элементарно.
-он затягивает ремень до отказа;
-внимательно слушает инструктаж по безопасности, взглядом оценивая пути к аварийным люкам и ощупывая жилет под креслом;
-не менее внимательно читает инструкцию по действиям в аварийной ситуации, которая лежит в кармане кресла;
-бледнеет и жестко хватается за подлокотники при каждом изменении тональности работы двигателей;
-взглядом отслеживает движение механизации, закрылков, спойлеров итп при каждом завывании помпы в гидросистеме.
--ну и еще некоторые специфические моменты, мелочь по сравнению с вышеизложенным. :D
 
Вот я и высказал абстрактную мысль, что если бы в полете рядом сидел профи, который излучает уверенность и может объяснить, что происходит в пугающие моменты, это было бы здорово.

Но вероятность что такой человек окажется в самолете, рядом с аэрофобом, будет делиться знаниями, да еще и убедит аэрофоба, что знания имеют основу, близка к нулю.

И, подозреваю, уверенно распознать его без пилотской формы будет проблематично.

Уверяю вас, еще больше напугаетесь. Поэтому, когда я летаю пассажиром, я молчу себе в тряпочку :)
 
Реклама
я знаю людей, которые летают по 3 раза в неделю и страх с количеством перелетов только усиливается.
о да, я тоже читал о таком:
Йоссариан старательно выполнил второй боевой заход -- тогда он еще был храбрецом. Он не отрывал глаз от бомбового прицела, пока бомбы не пошли к земле. Когда же он поднял голову и глянул вверх, корабль был залит изнутри неестественным оранжевым светом. Сначала Йоссариан подумал, что в самолете пожар.Потом он заметил, что прямо над ними летит самолет с горящим мотором, и завопил, чтобы Макуотт взял резко влево. Секундой позже у самолета Крафта взрывом оторвало крыло. Объятая пламенем развалина камнем пошла к земле -- сначала фюзеляж, потом крутящееся в воздухе крыло. Град
мелких металлических осколков отбивал чечетку по верхней обшивке самолета Йоссариана, и непрерывное "ба-бах! ба-бах! ба- бах!" зениток грохотало вокруг.
..
К тому времени, когда надо было лететь на Болонью, у Йоссариана храбрости было ровно столько, сколько требовалось, чтобы не заходить на цель даже единожды.
:D Хеллер, "Уловка-22"
 
Назад