OK. Держите.По носу я тоже могу. Арбузы похожи на дельфинов. Я путаюсь, когда они сзади, и когда нос плохо видно. И модели не различаю между собой. Особенно у Арбузиков, и особенно 320-е, если рядом не стоят. Длина фюзеляжа мне на глаз точно ничего не скажет.
И вообще с этой темой в "вопросы чайников" надо бы...
Экзот, эта тема была немного затронута в "Вопросах", но где это искать среди хотя бы первых 200 страниц - это само по себе уже вопрос.
У меня нет более удачной фотографии семейства 320, но, надеюсь, коллеги поделятся с нами.
Все четыре птенца "гнезда 320-го": 320/321/319/318 (вроде, именно в такой последовательности они появились):
Самолёты летят с большим интервалом друг между другом и перспектива искажается телевиком, т.ч., относительные размеры тут тоже искажены. Смотреть стоит лишь на пропорции самолёта.
Итак, сравниваем 320 и 737. На самом деле, различий больше, но пройдёмся по наиболее видимым.
У "эрбаса" воздухозаборник круглый...
...у 737 — приплюснутый снизу.
...ибо первые 737 полетели, когда движки были гораздо худее, потому, при модернизации 737 пришлось пойти на кучу извращений, чтобы впихнуть современные движки под приземистый 737.
Это спереди, но пакс обычно видит самолёт сбоку.
Нос 320. Округлый кок и не очень изломанная линия остекления. Дверь открывается так, что внешняя сторона двери смотрит на пакса.
Нос "бобика". Кок заострённый, линия остекления чёрте какая (но характернейшая), распашная дверь открывается "навыворот" как у грузового фургона — пакс видит её внутреннюю часть.
Так же, есть различия по носовой стойке — в длине створок и в том, насколько сильно "высовывается" стойка из-под створки.
Вот стойка 320-го:
"Бурундук" совершенно справедливо считает, что одним из самых характернейших агрегатов самолёта является киль. Кстати, пропавший с форума 'sss' тоже прав, что иногда самолёт можно опознать всего лишь по верхушке киля. Пардон, отвлёкся...
Киль 320-го. Передняя кромка сразу утыкается в спину фюзеляжа.
...а у 737 перед килём есть ещё фор-киль (треугольный "плавник"):
Сравните, так же, хвостовые коки 320 и 737 — у 320 он длиннее.
ХЧФ 737 и 320 рядом.
Белый — 737, зелёный — 320.
Если самолёт виден с правого борта в процессе подготовки, то самолёты можно отличить и по багажным люкам — у 320 люк открывается наружу-вверх (нет информативной фотографии
Ну, и законцовка крыла. У 737 законцовка либо "чистая", либо в винглетом. У 320-го — либо с винглетом (на совсем свежих модификациях), либо вот с таким шарклетом, не встречающимся у 737:
Последнее редактирование: