Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

OK. Держите.
У меня нет более удачной фотографии семейства 320, но, надеюсь, коллеги поделятся с нами.
Все четыре птенца "гнезда 320-го": 320/321/319/318 (вроде, именно в такой последовательности они появились):

Самолёты летят с большим интервалом друг между другом и перспектива искажается телевиком, т.ч., относительные размеры тут тоже искажены. Смотреть стоит лишь на пропорции самолёта.

Итак, сравниваем 320 и 737. На самом деле, различий больше, но пройдёмся по наиболее видимым.
У "эрбаса" воздухозаборник круглый...

...у 737 — приплюснутый снизу.

...ибо первые 737 полетели, когда движки были гораздо худее, потому, при модернизации 737 пришлось пойти на кучу извращений, чтобы впихнуть современные движки под приземистый 737.

Это спереди, но пакс обычно видит самолёт сбоку.
Нос 320. Округлый кок и не очень изломанная линия остекления. Дверь открывается так, что внешняя сторона двери смотрит на пакса.

Нос "бобика". Кок заострённый, линия остекления чёрте какая (но характернейшая), распашная дверь открывается "навыворот" как у грузового фургона — пакс видит её внутреннюю часть.


Так же, есть различия по носовой стойке — в длине створок и в том, насколько сильно "высовывается" стойка из-под створки.
Вот стойка 320-го:


"Бурундук" совершенно справедливо считает, что одним из самых характернейших агрегатов самолёта является киль. Кстати, пропавший с форума 'sss' тоже прав, что иногда самолёт можно опознать всего лишь по верхушке киля. Пардон, отвлёкся...
Киль 320-го. Передняя кромка сразу утыкается в спину фюзеляжа.

...а у 737 перед килём есть ещё фор-киль (треугольный "плавник"):


Сравните, так же, хвостовые коки 320 и 737 — у 320 он длиннее.
ХЧФ 737 и 320 рядом.

Белый — 737, зелёный — 320.

Если самолёт виден с правого борта в процессе подготовки, то самолёты можно отличить и по багажным люкам — у 320 люк открывается наружу-вверх (нет информативной фотографии ), а у 737 — утапливается внутрь и "с улицы" не виден.

Ну, и законцовка крыла. У 737 законцовка либо "чистая", либо в винглетом. У 320-го — либо с винглетом (на совсем свежих модификациях), либо вот с таким шарклетом, не встречающимся у 737:




















 
Последнее редактирование:
Положено. Не помню подробностей. Скорее всего, ремни были ослаблены (это нормально на не-взлёте/не-посадке). Не было бы ремней — высосало бы сразу и навсегда.
 
Я помню, фильм смотрела. Это случилось с Бритиш Эйрвейс. На 7000 стекло выбило, капитана выбросило наружу, он зацепился за штурвал ногами, переводя тем самым самолет в пикирование. Стюарды его держали за ноги, а молодой второй пилот все-таки посадил самолет, не помню как. Все закончилось хорошо.

Экзот, я утаскиваю оба Ваших поста к себе в закрома. Огромнейшее спасибо! Будут шпаргалкой, пока не выучу все отличия.
Единственный момент - "хвостовой кок" - это попа самолета с дырочкой? (Включила блондинку, называется (смайлы не работают, но здесь краснеющий смайл)).
 
Последнее редактирование:
Когда нужно начинать бояться, делать это уже поздно.
Я на взлёте боюсь: за время полёта мне удаётся смириться с неизбежным. В крайнем полёте познакомилась около туалета с аэрофобом, стала его подбадривать-и незаметно переключилась на решение его проблемы, забыв о своём страхе.
 
Мне таки привелось увидеть живого аэрофоба. Правильнее сказать - полуживого! Еще на регистрации к агенту подошли люди и сказали, что их друг аэрофоб, но ему срочно нужно в Москву. И можно ли, в качестве исключения, ему попасть на борт очень сильно пьяным, так как других вариантов затащить его в самолет, нет. В результате непродолжительных переговоров с экипажем разрешение было получено. Его притащили в салон, положили на задний ряд. Признаков жизни он не подавал. Но когда начали запускать двигатели, он уселся, натянул пиджак на голову и начал завывать. Подошла проводница, попыталась успокоить. Он вцепился в нее железной хваткой и долго не отпускал. Потом водка сделала свое дело и он вырубился, и проспал весь полет. Чрезвычайно жалкое зрелище он представлял собой после пробуждения.
 
Ташка, ну ты ж меня видела. А в полёте никто и не догадается, что я ОЧЕНЬ боюсь: сижу тихо с тахикардией и немеющими руками-ногами. Могу только воды попросить перед рулением, чтобы таблетку запить.
 
Ну да, дрожу в унисон с самолётом: на взлёте даже говорить не могу, зубы клацают...
 
Значит, Вы в душе — самолёт.
Если станете дрожать не в резонанс, а в противофазе, то сделаете своим попутчикам полёт более комфортным.
 
Не... ну есть гораздо более приятные способы выходить из самолёта в полёте... )))))))))))))))
 
Серёг, не скажиии.... ))) Это удовольствие.

 
. А один тип на рулении открыл аварийный люк и был таков.
Не по теме, просто вспомнился курьезный случай. Один джигит, опоздавший на регистрацию, каким-то образом проник на перрон, нашел свой самолет, забрался по стремянке на крыло, и начал стучать в аварийный люк, требуя, чтобы его впустили в самолет. Так что не только выходят из самолета самостоятельно, но и заходят!
 
Наташа, Лена, ну, девочки, ни пуха вам, ни пера завтра. И с наступающим праздником!
 



Всех Девушек, Дам, Женщин - с 8-м Марта.
Сдается мне, что у АйЛоны и Ташки число "их" взлетов будет равно числу "их" посадок.
И вправду им может показаться все что угодно, но ведь "мужики то не знали".
 
Не хуже аэрофоба выглядит и какой-нить еврейский ортодоксальный фанат.
Сам наблюдал такое чудо, с началом рулежки укрывшееся с головой своим полосатым шарфом (не помню его название) и раскачивающееся в такт своим молитвам.
Страшнее, наверное, смотрится только шахид. Народ начал валить из салона с криками "остановите самолет, я выхожу!"
Стюардессы оказались умничками - пересадили это "тело" на самый последний ряд и даже примостили что-то в виде шторки, закрыв его из виду.
Весь полет от Виннипега до Торонто "тело" не пило и не ело, непрерывно молилось и раскачивалось.
 
Ну что, начинаю активно трусить... Сидим в Шарике, и за окном красивые птички.