Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

И добавьте случай в Air Canada, когда в небе над Калгари борт, летевший в Торонто из Ванкувера "просел" на 3500 м, и народ натурально взлетал над креслами в невесомости.
Потом, когда пилоты оседлали все же скакуна, люди падали с потолка на пол. Рейс пришлось прерывать и садиться в Калгари. Народу попереломало конечностей много, включая всех стюардесс. А кто был с затянутыми ремнями - дико таращились на этот сюр вокруг них.
 
Мой коллега, Роб Кроучер, был на том рейсе. Был пристегнут и затянут, но тоже слегка пострадал - на него сверху рухнул пассажир. Отделался трещиной в ключице и синяком на плече. Его слова - ощущение полной нереальности происходящего вокруг тебя, даже не смог испугаться
Люди падали с потолка на спинки кресел, кто чем. Потому и много переломов, включая компрессионный позвоночника у одной стюардессы. Официально самолет попал в зону феномена - мощный нисходящий поток на фоне мощных кучевых облаков, поднявшихся необычно высоко. Желтая пресса намекала на испытания метеорологического оружия, проведенного Штатами, но промахнувшимися с зоной: вместо провинции Северных Территорий досталось Альберте.
После того случая кабинные экипажи еще около года ходили и проверяли затяжку ремней каждого пассажира. Ну а потом, как и любая кампанейщина, все поутихло и затяжку ремней опять оставили на совести пассажиров.
 
Последнее редактирование:
А спросите у коллеги. Этот провал случился ни с того ни с сего или до этого была сильная тряска? Табло горело?
 
Табло не горело, все случилось за секунды. Затрясло и продолжало трясти все то время проваливания. Пилоты были молодцы - сразу перевели двигатели на малый газ, а то бы и помпаж могли словить. В прессе отмечали самообладание пилотов в такой сложной нештатной ситуации.
Самолет был В767, если память не изменяет.
Падали они с высоты эшелона 10000м, практически плашмя, но не в штопоре - вот в чем загадка.
Случай уникальный для гражданской авиации.
Роб уволился из компании после смерти своей дочери (в 15 лет остановка сердца во сне) и ни с кем из нас не контактирует.
 
Последнее редактирование:
Господи, какой кошмар!
А почему загадка, что с 10000 падали? Это случилось скорее всего при полете над морем или над горами?
 
перевели двигатели на малый газ, а то бы и помпаж могли словить.
Какая связь? Наоборот, резкое изменение режима (и вверх, и вниз) это и есть одна из предпосылок для помпажа, даже в идеальных условиях. А уж в условиях скоса потока на входе в воздухозаборник, да ещё и в услових быстрой смены давления/плотности...
плашмя, но не в штопоре - вот в чем загадка.
А с чего бы им сваливаться в штопор? Если падали с достаточно опущенным носом, то угол атаки мог оставаться в пределах допусков. Поступательная скорость то оставалась не нулевой.
 
Летели над сушей. В тех местах как раз пролегают Rocky Mountains (Скалистые Горы), но им по высотам далеко до Гималаев.
Экзот - у них же там ощутимо упала поступательная. И угол пикирования был не более 15 градусов. А ощущения были как из под тебя табуретку выбили.
Поищите это авиапроисшествие в анналах тырнета.
 
Последнее редактирование:
Rocky Mountains (Скалистые Горы), но им по высотам далеко до Гималаев.
Но локальные метеоусловия меняют очень сильно — по-другому нагреваются отн-но равнины и моря, загоняют на высоту влажный тёплый воздух и так далее.
 
Но ведь ни до, ни после ничего подобного не происходило. Идешь себе на эшелоне, ночь, звезды, АП включены, и вдруг желудок начинает упираться в легкие... И не 2-3 секунды. как на воздушных ямах, а три с половиной км вниз стремительным домкратом.
 
ощутимо упала поступательная.
Но не обнулилась.

Если нос опущен...
угол пикирования был не более 15 градусов.
...то штопора уже не будет. Самая большая проблема при штопоре и самое желаемое — опустить нос. Дальше самолёт разгонится и выйдет из опасного режима.

ощущения были как из под тебя табуретку выбили.
"Попа — чертовски неточный прибор, даже у блондинок" © Topper. Даже опытный пакс, прекрасно зная, что обычно крен не превышает 30°, когда увидит из иллюминатора этот крен, поклянётся, что самолёт встал на нож.
 
vigger, как вы про гусей узнали? Вам пилот сказал?
 
А-а-а!!! Я! Сегодня! ЛЕЧУ!!! Страшно, аж ЖУТЬ!!!
P.S.: Спасибо за поддержку всем откликнувшимся!
 
У меня сформулировался вопросик... из серии занимательной физики, жёстко туплю и не могу сам сообразить.
Например, самолёт летит на эшелоне, равномерно и прямолинейно. Входит в мощный восходящий поток (здесь я не знаю, как ведёт себя атмосферное давление внутри потока), атмосферой увлекается вверх, автопилот или экипаж отрабатывает на снижение высоты (допустим, что мгновенно, т.е. самолёт не набирает высоту, продолжает сохранять эшелон (опачки... эшелон же по давлению? т.е. я совсем запутался) - вопрос: как будет ощущать пассажир попой весь этот набор манёвров? будут ли вообще манёвры, или эшелон "уйдёт" вверх за изобарой? ...И да, туплю, чётам. )
 
Аэрофлотом. Ил-96. Москва-Петропавловск Камчатский
 
эшелон "уйдёт" вверх за изобарой?
А куда ему деваться? Наклон этой поверхности крайне мал — например, наклон атмосферных фронтов менее одного градуса. Ни самолёт, ни пакс этого и не заметят.
 
Аэрофлотом. Ил-96. Москва-Петропавловск Камчатский
Не повезло вам с самолетом. Развлечений не будет.
А может это и к лучшему. Ночью спать надо. Покушаете и баиньки.
Значит, не получилось отказаться от командировки...