Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

alek-tim, я не боюсь и очень люблю летать. Немного, правда, страшновато бывает при сильной тряске.
 
Знаю И с инттесом читаю Ваши посты
 
Рассмотрим гипотетическую ситуацию. У вашего соседа сверху прорвало трубу. Хорошо так прорвало. Что он должен сделать?
Перекрыть водопровод, уведомить сантехника и начать собирать разлившуюся воду, и лишь по окончанию этих процедур поговорить с вами?
Или позвонить вам, сообщить о происшествии и предложить приготовить тазики?
 
Об этом талдычится каждый день по сто раз.

Так почему не расти и улучшаться, анализируя и исправляя недочеты. Клиент обидчивый. В следующий раз можете его потерять.


Знаете девиз: "Клиент всегда прав!". Он платит бешеные деньги не только за перевозку, но и за ожидаемый обещанный комфорт.
А профессионализм всех сотрудников заключается в умении качественно обслужить самого привередливого клиента. И не переходить
на традиционное "сам д-рак!". Такие клиенты будут всегда. К сожалению. Но! Надо уметь безобидно "повязать" их.

Любить и уважать клиентов надо. И они ответят - полетят Вашей компанией.


Ошибаетесь. Пассажир ждет поддержку. Именно поддержку. И хоть какое-то успокоение. Хоть как-то сделаете для него полет
приятным - будет он на вас Богу молиться.

З.Ы. Пассажир Ваше все! Будете любить и лелеять его - он Ваш.
 
alek-tim сказал(а):
Совтую почитать. Как раз в тему Только без обид

Нытье обиженного пилота. Не скрою, что признаю правоту автора по многим позициям, но... во многих работах есть трудности, опасности и "неуважение". Если из 100 паксов найдется ТЕТЕНЬКА, которая обхаит и спасибо не скажет, есть еще 99 паксов. Ты пилот, ты работаешь, ты получаешь деньги за эту работу - не ной, работай. Я, конечно, тоже ныл, работая в милиции: и день ненормированный, и стрессовых ситуаций более чем, и опасности хватало, и мнение о твоей работе жуткое у народа (генералы воруют, а оборотни - все). Но я не писал про это книг. Было бы прикольно: "Ментофобия".
 
merry passenger сказал(а):
Ошибаетесь. Пассажир ждет поддержку.
merry passenger, как знать? Возможно, не ошибаюсь. Авиакомпании сертифицированы для выполнения коммерческой воздушной перевозки пассажиров, а сертификата или лицензии на оказание медицинских услуг населению у них нет.
И вряд ли можно говорить о том, что потери от потери пассажиров-авиафобов будут столь существенны: пассажиры-авиафобы составляют незначительную долю в общем числе пассажиров. Просто шуму от них много, иногда и прямого ущерба тоже. Обычному адекватно настроенному пассажиру, коих большинство - особо-то и рассказывать не о чем. Ну, купил билет, ну, сел в самолёт, взлетели, поели, приземлились, КВС что-то говорил, сквозь сон не разобрал... Багаж получил - спасибо, доехали. А вот пассажиру истеричному - раздолье только после полёта, только лишь после полёта для него начинается настоящая жизнь, это ж поди почти оргастично - позвонить на хотлайн и послать всех на, или в тыкву зарядить представителю, ни за что кстате, демонстрируя свою исключительность (а как же - я вас содержу, на мои деньги вы жрёте свой хлепсмаслом, целуйте же меня срочно). Если же у истероида ещё и завышенная самооценка - это ваще клоун получается, нефига не пассажир.
По поводу тезиса о важности каждого (именно - каждого) пассажира - это абсурдный для ГА тезис, применим он лишь в сфере бытовых услуг населению (прачечные, булашные и пр., не буду уходить в оффтоп, т.к. это классическая теория ФОССТИС из курса лекций по маркетингу за третий курс. Иной пассажир настолько важен авиакомпании, что его отслеживают (представьте - даже в Европах), вносят в блэк-листы и не подпускают к аэровокзалу на пушечный выстрел. Да и абстрактного пассажира нет в природе - это люди, совершенно разные, по-разному думающие и хотящие разного. Невозможно одинаково удовлетворить всех, самолёт не дом терпимости.
Думаю, надо проще смотреть на вещи. Это - просто перевозка, пусть и "авиа...". Не состязание по кулинарии, не экстремальный трип, не променад в Пятигорске, не гостиница, и не бар. Просто самолёт. Просто транспорт. Как метро.
Когда МПС в лице своих невероятно Железных Дорог предоставит мне хотя бы половину того, что обязаны делать авиакомпании - появится повод сравнивать что-то с чем-то. Когда безопасность и комфорт перемещения в электричках и маршрутных такси возникнут из ничего - можно будет серьёзно относиться к авиафобии.
ЗЫ: Кстате, ничего негативного личного - мои верхние длинные постинги достаточно безадресные, я не читал дискуссию сильно вверх, просто был под впечатлением от обсуждения рваного колеса и безутешных пассажиров на другом топике. Я вообще спокойно отношусь к мнению других, пусть и не совпадающему с моим, тем интереснее эти мнения, но если ты принимаешь всё на свой счет - то прошу простить, ибо и в мыслях не имел, честно.
 
Topper,
Я ещё бы добавил про якобы "бешенные деньги", плаченные за билет. Не бешенные они. Столько стоит авиаперевозка, это не речнойтранспорт. В убыток летать никто не хочет, да и в ноль — глупо.
 
немного доработать напильником, и вступительное слово для Ынцыклопедии готово

А про "пассажиры - это люди, которые дают В. Ф. Филёву деньги, чтобы он платил мне зарплату" — это пояснительная статья к термину "Сложнейшая экономика бизнес-процессов авиакомпании"
 
Экзот, дык о чём и речь.

Вообще говорить, что авиакомпания - это объединение фанатиков от авиации, работающих за еду - это говорить ниачём. Первая и главная цель существования коммерческой организации - это извлечение прибыли. Мы не говорим здесь об этике, не говорим о том, в развитие или на шляпки прибыль тратится, пусть это не будет предметом темы, тогда получим расклад - нет прибыли, нет смысла деятельности. Авиакомпания - это та же коммерческая организация (уж пусть меня извинят за банальности) только использующая для извлечения прибыли те средства, которые составляют авиаспецифику, и на использование которых она сертифицирована. Говорить, что авиакомпания должна бороться с авиафобией - это тоже ниачём, т.к. нужно различать неуверенность, некомфортное психологическое состояние (что естественно, в общем-то, для не-ЧЛП) и патологию, с которой авиакомпания не только не может, не должна, но и не имеет права бороться (нет лицензии на медуслуги).

тип, ну тут уш штош, к сожалению пока не все деньги пассажиров идут транзитом в мою зарплату. Несправедливо, конечно, но вот вам хиханьки, а я с этим живу...
 
Topper,
Это что... Меня тут одна пассажирка просто потрясла заявлением, что, дескать, "раз у "КД" нет рейсов в НьюЙорк и а\к даже не планирует их, то КД -- не клиентоориентированная компания. Пассажиры будут летать с другими а\к".
Аут.
Что то мне в этой ветке тот разговор напомнило...
 
Topper,
Пора обновлять Ынцыклапедийу.

Я пакс со стажем, лет 35 летаю, редкого типа самолета нет в моем "послужном списке". В нештатки попадал неоднократно: молния, разгерметизация и много чего ещё. И паники видел. Так вот по опыту своему скажу, что лучше всего со стороны экипажа эти нештатки (если они действительно существенной угрозы не несут, как то: пожар, посадка с убранными шасси и т.п.) с пассажирами не обсуждать. Как-то на авиа.ру было воспоминание про советские времена где-то в Туркмении на глиссаде у Ан-24 разрушились лопатки компрессора, пробило маслопровод и и движок загорелся. Там чудило одно тут же истерику закатило, естественно и на остальных пассажиров паника перекинулась, начали по салону шарахаться. Бортпроводником парень работал, так вот, решение он принял оригинальное: подошел к истерику и начал колошматить его по морде лица. Так салон тут же забыл про горящее масло и с упоением наблюдал, чем закончится потасовка. Тем временем, самолет сел благополучно, никто, кроме истерика даже царапин не получил.
Так вот, можно сколько угодно осуждать БП, в суд на него подать, с работы выгнать. Но он таким образом предотвратил возможное настоящее ЛП: если б все паксы повскакивали со своих мест и ринулись, к примеру, к хвостовому выходу, то исход события вследствие нарушения центровки предсказать было б невозможно. Ан-24 к центровкам чувствителен, в 1988 году военный Ан-24 упал из-за драки призывников в салоне.
 
Topper,
Не знаю, видели или нет, но у Люфтганзы на сайте есть интересное:

* В начало > * Информация & Услуги > * Самочувствие
http://www.lufthansa.com/online/por...l_preparation?l=ru&nodeid=1778223&cid=1000348

* В начало > * Информация & Услуги > * Семинары по обучению преодолению страха перед полётом
http://www.lufthansa.com/online/por...vices/partner?nodeid=1787813&l=ru&cid=1000348

Извините, если эти ссылки я Вам не в тему шлю. Думал, может пригодятся.
 
Как раз слишком предсказуемо. К такому изменению центровки "чувствителен" любой самолёт. Кстати, вон на Як-40 вообще нельзя одновременно перемещаться более чем одному человеку.
 
Кейс из учебника по маркетингу, второй год обучения

Спор, представленный на ветке, - классический спор между потребителем и поставщиком. Все правы (по текущей ситуации). И все неправы (с точки зрения перспективы). Пассажир - хочет все и сразу, не прощая ошибок, которые совершил бы и сам, будучи на месте перевозчика. Перевозчик ориентируется исключительно на финансовый мотив и требует от пассажира смириться с тем, что есть.
И только когда в стане перевозчика появляется человек с модным ныне клиентоориентированным мышлением, понимающим, что не тратить надо меньше, а зарабатывать больше - рождаются Virgin-ы и иже с ними.
 
Последнее редактирование:
Читаю тут эту и родственные ветки - все ждал, пока температура спадет и можно будет подключаться Сейчас вот уже можно, но после Топпера, как-то даже неудобно выступать - остается только аплодировать

А хотел я добавить как раз про семинары для аэрофобов, на которые Юрьич уже вот указал. И вот в каком контексте (это, наверное прежде всего вниманию merry passenger или кто там радел за лечение паксов, которые иначе, бедняги, не воспользуются услугами АК и Топпер недополучит свой хлепсмаслом).

Так вот, пожалуйста, по ссылке курсы. Проводит их конечно не АК, а специальная сертифицированная фирма, которая, кстати, тоже является коммерческим предприятием. Т.е. берет за это деньги.

Вот об этом я и хотел вставить свое авторитетное мнение.
Взгляните, сколько стоят такие курсы. С 50% скидкой - 400 ёвро.

А теперь давайте подумаем.
Сколько наших аэрофобов согласяться расстацца с такой суммой, чтобы излечиться от аэрофобии? Если бы принимали ставки, я бы сказал, что ни одного настолько испуганного не найдется. Все скажут, что за эти деньги лучше в Анталью слетать на убийственно старом самолете

В общем, все эти разговоры про аэрофобию мне неудержимо напоминают старый анекдот:

- Встречаютя два друга. Долго не виделись. Один говорит:
-- А ты знаешь, Вась, я ведь гей...
-- У-у-у, у тебя теперь, наверное, денег много?
-- Да нет, так и работаю все в том же Институте.
-- Значит, у тебя теперь квартира шикарная?
-- Нет, та же самая однокомнатная...
-- Ну тогда, наверное, машина у тебя классная?
-- Нет, так на копейке и езжу.
-- Тогда какой же ты гей? Ты просто п...р! [просто истеричный и не особо умный пассажир, а не аэрофоб]!

В мыслях не имел никого обидеть!
 
Последнее редактирование:
Перечитал топик, бррр, чё та я сам себе надоел... Слишком серьёзно как-то, типо я учу жить и всё такое. Извиняйте, мне не следовало умничать.
 
Barrsuk,
Да фиг с ним с семинарами. Главное, что у Люфтганзы на сайте есть информация о страхах и как с ними бороться. Они же написали - если Вам страшно, то делайте то, пейте сё, думайте о том-то и тд. А вот если Вам "савсем-савсем страшна" - то тогда можете пройти платные курсы.

То есть авиакомпания проявляет заботу о пассажире. Ему от этого хорошо.

Вот обратите внимание: были недавно проблемные посадки у двух компаний. Одна отмолчалась "Всё было по правилам и неопасно. Что тут говорить?", а вторая же отписалась: "Ещё раз говорим: Было то-то и то-то. Но такие ситуации многократно отрабатываются нашими пилотами на тренажёрах. Наши пилоты хорошие. И тут сделали всё по правилам. Были готовы к такой ситуации и спокойны. Так что Всё было по правилам и неопасно." Разница, думаю есть. Разве сложно было первой компании что-нибудь в этом ключе написать? Работы же не много.
 
И чего все так прицепились к аэрофобии? А боязнь замкнутого пространства? А боязнь большого количества людей в замкнутом пространстве?А боязнь микробов от большого количества людей в замкнутом пространстве?
 
Loki,
А Люфтганза и пишет по приведённым выше ссылочкам: