Боюсь лететь (страхи авиапассажиров)

Вот мнение уважаемого 310 по этому поводу.
"Вместо исполнения процедуры Unreliable Speed Indication, пилоты долго летали наобум и никому не пришло в голову вспомнить про Тангаж и соответственный режим. Это была вполне профессионально выглядевшая паника."
 
Да, реальная ситуация накладывает свой отпечаток. Это бесспорно. В моей практике ни разу не отказывала ни статика, ни динамика. Не буду касаться армии, но в ГА, начиная с АН-2, вопрос этот всегда задавался при сдаче зачетов и отрабатывался на тренажере. На тренажере А-109е мне выключили все. Заход ночью, полосу вижу, работает только указатель скорости, но не вижу показаний, т.к. электрика вырублена и кабина не освещается. Говорю ВП - Включи телефон и свети на указатель скорости. Сели. Инструктор после "беллисимо" добавил: - Это пример, когда в кабине должен быть обязательно исправный фонарик.
Это я к чему говорю - всему обучают! В кабине сидят опытные (помните хоть один случай, что бы сказали "не опытные"?)пилоты, на обучение которых потрачены большие деньги и много времени. Но есть ЧФ - это раз; развитие ситуации, которую экипаж не ожидал или не понял - это два; и третье - это когда экипаж бессилен, что либо предпринять.
 
lopast56, да это я не к разжиганию страхов, просто мне было немного удивительно, как можно забыть скотч отклеить. Или недозаправить самолёт.
 
В жизни можно все! Забывали снять струбцины на рулях, которые обозначены красными тряпичными вымпелами. Забывали снять заглушки на двигателях. У меня пилот запустил двигатель с включенным тормозом несущего винта. И на все есть сигнализация! Все оговорено в РЛЭ в разделе "Предполетного осмотра и подготовке ВС к полету". В конце концов есть контрольные карты, НО ...... А потом возникает у комиссии именно Ваш вопрос: "... мне было немного удивительно...".
 
Примеров сколько угодно! Не зря ведь все заглушки, струбцины обозначены красными вымпелами, связаны между собой веревочками. Экипаж перед вылетом должен пересчитать все заглушки, чтобы убедиться что все они на борту. Выполнить предполетный осмотр. И несмотря на все эти процедуры особо одаренные летчики не только не замечают заглушку в среднем двигателе ТУ-154, но и благополучно запускают этот двигатель и выполняют рейс!
 
помните хоть один случай, что бы сказали "не опытные"?
Помню. Донецк, когда Ту-154 свалился с эшелона. Там у 2П налет был копеечный, и на это активно указывали.
АТР UTair-а когда разбился, с молодыми пилотами, моими ровесниками - тоже говорили, мол, неопытные еще были.
Помню про случаи катастроф на Западе, когда бушлеты бились с грузом (запомнился один, пытавшийся 16-футовые балки возить на маленькой Цессне - в итоге запредельно задняя центровка и падение после взлета).
Но это так, к слову.
 
vim1964, ну вот, а говорят, что пилоты сами жить хотят Всё зависит от человека, а не от профессии. Если у человека срач по жизни, то и на работе вокруг него срач.
 
Жить хотят все. Но при этом курят, пьют, не следят за своим здоровьем, нарушают ПДД. То есть желание жить - чисто теоретическое. А на практике мы все упорно ползем в сторону кладбища.
 
Вспомнился случай из армейской жизни. Идут полеты по кругам. Выложен старт: посадочное "Т" и полотнище точки планирования (выравнивания), выкладывалось поперек полосы за 150 м до торца. Заходит на посадку самостоятельно курсант на МиГ-17, РП (ком. АЭ) подсказывает: держи скорость, добавь..., прибери... МиГ идет по струнке с приподнятым носом в точку планирования. На высоте ~ 10м РП: "Плавно выравнивай. Выравнивай!!! Выраааавниивай!!!!" Самолет бьется основными стойками о землю, рвет полотнище, отскакивает, вылетает на ВПП и покатился по бетону. В эфире тишина. Голос курсанта:"Я.... полосу освободил, остаток топлива ...., воздуха.... Разрешите повторный!" Комеск аж подпрыгнул на кресле. "Что!!! Какой повторный!!! На стоянку и ко мне на СКП пулей!!!" Проходит время, курсант поднимается на СКП: " Товарищ подполковник, курсант .... по вашему приказанию прибыл!" - Ты, (не переводимая игра слов)почему не выравнивал? - Я забыл. У РП выпал из рук микрофон. - Вооон отсюда! Отстраняю от полетов на две недели!
Курсант ушел, а подполковник еще долго ругался и сокрушался: "Ну, все видел! Могу понять, когда пытаются высоко выдрать, боясь земли, но что бы вот так хладнокровно топором в землю - такое впервые!!!"
 
Почти год прошел с этого сообщения. За это время стыковок прибавилось: Петербург - Шереметьево - Будапешт, Будапешт - Шереметьево - Петербург, Петербург - Мюнхен - Будапешт, Будапешт - Франкфурт - Петербург. Самое смешное, что этих всех маршрутов не было бы у меня, если бы были прямые рейсы из Петербурга в Будапешт. Хотя, как говорится, нет худа без добра. Странник Дионисий доволен по уши.