Бонусные программы авиакомпаний и альянсов


Посмотрел - за прошлый год 7 премиальных билетов Аэрофлота, все бизнес класс. Прага, Брюссель, Тенерифе, Барселона, Мадрид. Везде оплачивал лишь сборы в районе 4-7 тыс. рублей. Стоимость этих билетов за деньги где-то полляма наверно. Чего-то ощущаю вдруг выгоду
 
опять таки если прямо таки супер смысл летать бизнес классом 2-3 часа на семействе А320???
дальнемагистрал еще понятно, там смысл безусловно есть и большой)))
 
Всё это применимо к абсолютно любой программе ЧЛП.

Один нюанс: мили не всегда интересны мили сами по себе, нужен элитный уровень (он, кстати, тоже даёт прибавку в милях, и иногда значительную), поэтому кобренд я бы исключил.

АБ выгоден для москвича просто потому, что здесь база "Аэрофлота". Теперь ещё и питерским тоже, поскольку "Россия" летает под кодом SU. Впрочем, можно сюда занести и Дальний восток, там тоже "дочки".
Также он выгоден летающим за рубеж -- хотя и тут потихоньку идёт либерализация, но "Аэрофлот" всё равно уже присутствует почти везде, а остальные туда только пойдут.
 
Ну на Тенерифе летает 330й и лететь 7 часов. Да и 5 часов до Мадрида приятнее провести в кресле бизнес класса. Что интересно, на дальние направления у Аэрофлота чаще попадается бизнес за адекватные деньги, чем по Европе. Недавно взял бизнес до Самуи за 98 тыс рублей. А на Прагу он 80 с копейками стоит.
 
Такие цены логичны, в рамках спроса и предложения. Сколько бизнесменов летает на Самуи, а сколько - в Прагу? Бизнес "Аэрофлота" Москва-Питер-Москва и за 100.000 продаётся.
 
Удивительно, я столько времени не заходил, думал мой аккаунт убили, но нет, все еще работает. Позволю высказаться в защиту программ ЧЛП в целом и конкретно свободы индивидуальности.

Мне понятна позиция Наблюдательный, но я ней не согласен, объясню почему.

Основная претензия - попытка все обобщить, усреднить и подсчитать. К сожалению, а может быть к счастью, это невозможно. Нет, серьезно, мало кто из нас сейчас знает сколько раз он полетит на какой авиакомпании и сколько баллов у него будет на счету той или иной бонусной программы к концу декабря. А даже если кто-то и обладает таким горизонтом планирования, то все равно случаются накладки, форс-мажоры, болезни , внезапные поводы куда-то ехать и так далее и так далее. Поэтому усредненный принцип здесь не сработает. Потому что не совсем понятно, что усреднять. 2 и 50 полетов, сколько средне - 26? Поможет ли это рассчитать выгодность программы ЧЛП для первого и второго пассажира? Не уверен.

Другая претензия - уникальность. Пока мы считаем всех не людьми, а единицами, а количество полетов легко воспроизводимым числовым значением у нас все прекрасно выходит. Но в реальности у людей другое поведение, очень часто хаотичное, кому-то очень хочется полететь в С-классе и мили выглядят более простым способом, чем покупка такого билета за деньги. Кто-то летает постоянно по одному направлению каждый месяц и хочет потратить мили не на очередной билет в нужный ему город, а полететь в Европу. Кто-то копил мили и вдруг решил их резко потратить на интересный ему город, в который он никогда бы не полетел за деньги. И так далее и так далее. Тут не действует универсальное решение, что так верно подметил Фридрих Хайек в своей книге "Дорога к рабству" (советую почитать на досуге, весьма интересная вещь). Усредненное нечто есть абстракция, и оно не подходит всем. Потому что каждый человек индивид, а не среднее.

Касательно других аргументов. Я тоже очень много считал стратегий для себя и выбирал разные модели поведение. Но они не универсальны. Да они может подойдут паре людей, но не более того. Универсальной стратегии нет. Даже если она подойдет 60% клиентов, останутся еще 40% для которых она не работает. Поэтому я, честно говоря, не вижу смысла в навязывании Наблюдательный своей идеи насчет сценария поведения и тому что ЧЛП это скорее обман, чем реальный источник получить билет, сэкономить. Для кого-то так и есть. А для кого-то (и здесь в ветке были приведены конкретные примеры) это вполне себе источник путешествий, экономия, пусть путем пере платы сегодня средств за завтрашний полет. Такой сценарий может жить и живет и я бы не был так категоричен говоря о ЧЛП как негативном факторе ничего не дающим людям.

Опять же вернусь к индивидуальности. Многим важно приехать в порт пораньше и посидеть в зале, многим нет. Но это не значит что нужно снести все бизнес залы? Недавно сотрудник PR службы одной авиакомпании в моем Facebook рассказывал, что он даже на месячное путешествие берет с собой чемодан в ручную кладь и ему хватает, при этом он не понимает, что же такое можно сдавать в багаж. Но это же не значит, что нужно срочно прекращать принимать багаж и проектировать самолеты без багажного отсека?

Опять же, мы рассуждаем категориями вчера. Разве сейчас можно купить безлимитный РР на год за 10 тысяч рублей? Он стоит все 20, а то и 25 тысяч рублей. А банковские варианты все равно требуют денег, равно как и PP с лимитом посещений. Если мы не имеем дохода в иностранной валюте, то первое с чем мы столкнемся при поездке в ту же Европу - подорожавшими билетами. Да, в евро этот билет в Берлин стоит все те же 110 или 119 евро, но для нас это теперь не 6000 рублей , а все 9000 рублей. При этом в милях цена осталось той же. Да, поднялись сборы, но не так сильно, как итоговая цена билета. Скорее сейчас на некоторые иностранные направления как раз выгоднее взять билет за мили, просто потому что это выйдет дешевле любого самого дешевого билета эконома с рынка.

Теперь к пассажу про карту. Я не считаю, что зарабатываю много живя в Москве. Однако мне почему-то удается без каких-либо проблем делать по карте оборот около 1 млн рублей, а то и больше. То есть меня совершенно не смущает пользоваться картой, я готов там где ее не принимают заплатить наличными, но таких мест очень мало. Поэтому ну я не знаю, нужно получать очень мало денег, чтобы не делать такой оборот по карте. То есть на мой взгляд если ты тратишь мало, то тебе карта не нужна. Таких случаев я не встречал, но это же не значит, что их нет?

Поэтому на мой взгляд все довольно просто - у каждого своя стратегия. И она работает для каждого индивидуально. Не стоит пытаться выработанную для себя стратегию переводить на других. Недостаточный горизонт знаний и особенностей поведения того или иного человека просто не позволит усредненной схеме работать корректно. Индивидуальность - вот что не дает данной схеме работать для других. Поэтому оставим все как есть - кто-то в радости от экономии денег на ко-брендах, кто-то на других продуктах, кто-то вовсе летает за деньги и не помышляет о милях. Мы все разные. И единого решения нет, потому что разный мир, который нас окружает.
 
Ну вот сколько летаю, бизнес на Прагу обычно полупустой, а в Гонконг, Пекин и прочую Азию всегда забит под завязку. В этом и причина, что по милям бизнес в Европу практически всегда есть. Задрали цены и возят воздух.
 
А вот и подтверждение про 1 милю за 60 рублей по картам Альфа Банк - Аэрофлот
http://alfabank.ru/retail/cards/aeroflot/



Сбербанк пока ничего не меняет...
 

Ну курсы валют тут, конечно же, ни при чем совсем. Банк платит Аэрофлоту за каждую милю и платит, скорее всего, рубли. Тут два варианта: либо жадность Аэрофлота, либо банка. Но раз Сбер и Сити пока ничего не меняют, похоже на жадность Альфы. Фактически - повод для поднятия цены услуги.
 
Реакции: VT
не знаю про Берлин ...
смотрел Париж .... ЛОТ через Варшаву 10 тыс рублей, да полно ... Эйр Франс 17 штук с пересадкой в Амстердаме и 18 штук прямой ....
разве были такие цены раньше в евро???? не припомню ...... упадут цены в евро, иначе всем придется летать пустыми ..... как раньше и поднимались, когда рынок развивался и народ в РФ стремительно богател....

в РР, как и в БЗ смысла нет ровно никакого.... я не нашел по крайней мере, и не услышал ни от кого .... я так, решил попробовать, побыть в мейнстриме так сказать .... посетил 10 залов в разных точках мира, в последних доходило до того, что посылал этот зал на 3 буквы и пошел посидеть в удобное кофе норм едой, норм кофе и т.п. 7... Барселона Т1 яркий тому пример.... я молчу что пару раз там зависали табло и я чудом не опаздывал на рейс ... а объявлений заграницей никто не делает .... за 30-40 минут до вылета как дурак бегаешь к табло чтобы не дай бог не пропустить свой рейс ... и это ради бесплатных орешков, пива (которое я почти не пью) и фигового паленого кофе??? а ну да, еще поудобней кресло (поудобнее ли???), и действительно плюс - это более шустрый wifi.... может бесплатно это и попрет, а вот что то за это доплачивать в той или иной форме???????

я говорю не только за себя .... для людей, которым 10-20 тыс рублей некритичные деньги просто уже лень возиться с этими программами, спецпредложениями, банками, подсчетами, подборами дат.... да и тут никто аргументов особо не высказал, кроме отдельных нишевых случаев, которые я бы скажем мог предьявить своим друзьям чтобы им еще был интересна та или иная ФФП .... все стали слишком умными, или ленивыми, или и то и то))))

я вот наше себе нишу для С7 и покупаю билеты исключительно на спортивные состязания)))) как ярый поклонник московского Торпедо уже посетил несколько выездных матчей команды за мили (Самара, Казань), посетил формулу 1 в Сочи в этом году и уже купил билеты за мили на следующий год)))) еще собираюсь на выезды в Краснодар и Ростов-на-Дону, мили текут рекой за полеты рейсами альянса OW (не знаю почему, но в большинстве случаев для меня билеты этого альянса наиболее удобны и дешевы), и за суперплатиновую карту Альфа Банка, которая окупилась за 2 мес)))) экономия 5000-6000 тысяч за 7500 миль, вроде норм))))

updt: свежий пример .... говорят тут скиданная акция по милям Москва - Пекин .... 40000 миль стоят ровно 12 тыс рублей (С7 Приоритет по примерам выше дает почти 27 тыс экономии) ..... вот сижу и думаю реально они столько стоят)))) и это спецакция .... причем даты выбрал максимально сладкие .... на другие может и меньше гэп....
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный, Бизнес-зал - это возможность бесплатно позавтракать кашей или сендвичами с кофе перед вылетом (Я, например, не могу завтракать в первые минуты после пробуждения), пообедать или поужинать супом, выпить рюмку-другую виски или конъяка или бокал вина. Если вы никогда не видели нормальный бизнес-зал, сходите и посмотрите на него в Домодедово хотя бы. И пусть такой выбор есть не везде, но он есть в базовом терминале "Аэрофлота", и мне, в принципе, этого уже хватает как бонуса. При этом я не переплачиваю много за билеты. 500 рублей переплаты, 1000 - это мелочь. А когда, как сейчас разница составляет тысячи рублей, я летаю другими авиакомпаниями.
 
- Ой, а сколько я экономлю на доп месте багажа.
- Да это тоже фигня, я вообще без багажа летаю, не вижу смысла.
 
Про иностранные направления и инокомпании весьма спорно с учетом того, сколько из них отвалилось полностью (EL AL LED-TLV, S7 DME-HEL, TG MOW-BKK, ZI VKO-PAR, HG DME-VIE + забавные киприорты, и я наверняка забыл кого-то) или частично (4U DUS-VKO на март, AB выполнит всего 14 пар второго ежедневного рейса между Москвой и Берлином до конца марта, U2 с летнего расписания оставит один рейс LGW-DME, W6 порезал Будапешт, AY региональную программу по РФ, а SK Копенгаген и Стокгольм). Так что не думаю, что польские любители продавать бутерброды на борту долго протянут с такой ценой, у них конечно больше поле для действий с их мелюзгой во флоте, но курс валют будет расти и частоты будут резать. Не удивлюсь если МВЛ по Москве и дальше будет показывать отрицательные величины, о чем так стыдливо не любят писать пресс-службы аэропортов МАУ. А что касается конкретно Парижа - в зимней навигации прошлого года прямой рейс на AF или SU или UN можно было купить за 12 тысяч рублей.
 
Мавр, ну наверное я был во всех бизнес залах ДМЕ и запарился всех выдрессировывать))) Это сервис хорошей столовой, не более... Еще свои домодедовские ничего, а С7 - тихий ужас... Чего только стоит рычащий на полную громкость телевизор)))) На 500-1000 рублей в ДМЕ полно мест пообедать в заведениях, существенно превосходящих эту "столовую" с водяной кашей и остывшими котлетами непонятно из чего))) С кофе из самого дешевого аппарата, и с соком самой дешевой и отстойной марки)))
 
Последнее редактирование:
У меня есть друзья - семья из 7 человек. Они люди не бедные, ездят отдыхать всей семьей три-четыре раза в год. Стараются летать бизнес-классом. Благодаря Аэрофлот Бонусу в прошлом году сэкономили более двух миллионов рублей. Недавно взяли билеты на лето в две поездки. Пусть не всегда получается брать билеты за мили всем, но всё равно экономия очень существенная. И они теперь другой авиакомпанией оооочень вряд ли полетят...

Вы, конечно, можете сказать, что на Крит можно долететь на чартере, а в Тай можно добраться экономом с двумя пересадками за меньшие деньги, но именно для людей более состоятельных гораздо важнее комфортность перевозки, которая включает нормальный самолёт и хорошую авиакомпанию, нормальный бизнес-класс (которого в Европе почти ни у кого нет) и прямой рейс.

Поэтому мне непонятно, почему вы совершенно в своих расчётах и умозаключениях не принимаете во внимание потерянное время, меньший комфорт и т.д.
 
Юрец, семья из 7-ми человек - уже не среднестатистический случай.... Есть выгода, никто не спорит, в каком то конкретном случае... Я свой описал например))) Только превозносить того чего нет наверное не стоит))))
 
Реакции: m
Klass, есть рынок и емкости... Придется подемпинговать пока экономическая ситуация не улучшится... 12 тыс при курсе 45 не равно 18 тыс при курсе 77 всё равно... А так всегда были какие то поляки, но по 120 евро не каждый билеты в Париж продавал... Только МАУ вспоминается... Тенденция такая что сборы растут, а тарифа падают, что эконом класс FFP убивает полностью.... С этого вся дискуссия и началась... В существующей экономической ситуации смысла становится мало в FFP... Кроме МэМ, где милями можно оплатить сборы... Три низко конкурентных направления помоему предостаточно для примера... Кому выгодно я вроде написал... Пятый пункт про тех кто не прочь слетать бизнесом за мили, так сказать побаловать себя и/или свою семью можно дописать)))) На этом наверное все)))

upd: ну и шестой, для кого ФФП просто некое хобби или стиль жизни, и он готов на это тратить деньги)))) хотя если присмотреться, никакой выгоды от участия в программе, кроме кайфа и морального удовлетворения, для него нет...
 
Последнее редактирование: