Удивительно, я столько времени не заходил, думал мой аккаунт убили, но нет, все еще работает. Позволю высказаться в защиту программ ЧЛП в целом и конкретно свободы индивидуальности.
Мне понятна позиция
Наблюдательный, но я ней не согласен, объясню почему.
Основная претензия - попытка все обобщить, усреднить и подсчитать. К сожалению, а может быть к счастью, это невозможно. Нет, серьезно, мало кто из нас сейчас знает сколько раз он полетит на какой авиакомпании и сколько баллов у него будет на счету той или иной бонусной программы к концу декабря. А даже если кто-то и обладает таким горизонтом планирования, то все равно случаются накладки, форс-мажоры, болезни , внезапные поводы куда-то ехать и так далее и так далее. Поэтому усредненный принцип здесь не сработает. Потому что не совсем понятно, что усреднять. 2 и 50 полетов, сколько средне - 26? Поможет ли это рассчитать выгодность программы ЧЛП для первого и второго пассажира? Не уверен.
Другая претензия - уникальность. Пока мы считаем всех не людьми, а единицами, а количество полетов легко воспроизводимым числовым значением у нас все прекрасно выходит. Но в реальности у людей другое поведение, очень часто хаотичное, кому-то очень хочется полететь в С-классе и мили выглядят более простым способом, чем покупка такого билета за деньги. Кто-то летает постоянно по одному направлению каждый месяц и хочет потратить мили не на очередной билет в нужный ему город, а полететь в Европу. Кто-то копил мили и вдруг решил их резко потратить на интересный ему город, в который он никогда бы не полетел за деньги. И так далее и так далее. Тут не действует универсальное решение, что так верно подметил Фридрих Хайек в своей книге "Дорога к рабству" (советую почитать на досуге, весьма интересная вещь). Усредненное нечто есть абстракция, и оно не подходит всем. Потому что каждый человек индивид, а не среднее.
Касательно других аргументов. Я тоже очень много считал стратегий для себя и выбирал разные модели поведение. Но они не универсальны. Да они может подойдут паре людей, но не более того. Универсальной стратегии нет. Даже если она подойдет 60% клиентов, останутся еще 40% для которых она не работает. Поэтому я, честно говоря, не вижу смысла в навязывании
Наблюдательный своей идеи насчет сценария поведения и тому что ЧЛП это скорее обман, чем реальный источник получить билет, сэкономить. Для кого-то так и есть. А для кого-то (и здесь в ветке были приведены конкретные примеры) это вполне себе источник путешествий, экономия, пусть путем пере платы сегодня средств за завтрашний полет. Такой сценарий может жить и живет и я бы не был так категоричен говоря о ЧЛП как негативном факторе ничего не дающим людям.
Опять же вернусь к индивидуальности. Многим важно приехать в порт пораньше и посидеть в зале, многим нет. Но это не значит что нужно снести все бизнес залы? Недавно сотрудник PR службы одной авиакомпании в моем Facebook рассказывал, что он даже на месячное путешествие берет с собой чемодан в ручную кладь и ему хватает, при этом он не понимает, что же такое можно сдавать в багаж. Но это же не значит, что нужно срочно прекращать принимать багаж и проектировать самолеты без багажного отсека?
Опять же, мы рассуждаем категориями вчера. Разве сейчас можно купить безлимитный РР на год за 10 тысяч рублей? Он стоит все 20, а то и 25 тысяч рублей. А банковские варианты все равно требуют денег, равно как и PP с лимитом посещений. Если мы не имеем дохода в иностранной валюте, то первое с чем мы столкнемся при поездке в ту же Европу - подорожавшими билетами. Да, в евро этот билет в Берлин стоит все те же 110 или 119 евро, но для нас это теперь не 6000 рублей , а все 9000 рублей. При этом в милях цена осталось той же. Да, поднялись сборы, но не так сильно, как итоговая цена билета. Скорее сейчас на некоторые иностранные направления как раз выгоднее взять билет за мили, просто потому что это выйдет дешевле любого самого дешевого билета эконома с рынка.
Теперь к пассажу про карту. Я не считаю, что зарабатываю много живя в Москве. Однако мне почему-то удается без каких-либо проблем делать по карте оборот около 1 млн рублей, а то и больше. То есть меня совершенно не смущает пользоваться картой, я готов там где ее не принимают заплатить наличными, но таких мест очень мало. Поэтому ну я не знаю, нужно получать очень мало денег, чтобы не делать такой оборот по карте. То есть на мой взгляд если ты тратишь мало, то тебе карта не нужна. Таких случаев я не встречал, но это же не значит, что их нет?
Поэтому на мой взгляд все довольно просто - у каждого своя стратегия. И она работает для каждого индивидуально. Не стоит пытаться выработанную для себя стратегию переводить на других. Недостаточный горизонт знаний и особенностей поведения того или иного человека просто не позволит усредненной схеме работать корректно. Индивидуальность - вот что не дает данной схеме работать для других. Поэтому оставим все как есть - кто-то в радости от экономии денег на ко-брендах, кто-то на других продуктах, кто-то вовсе летает за деньги и не помышляет о милях. Мы все разные. И единого решения нет, потому что разный мир, который нас окружает.