Бонусные программы авиакомпаний и альянсов

Реклама
вопрос относительно опыта использования программ для ffp.

какова самая эффективная стратегия выбора авиакомпании в рамках альянса (накопление миль, достижение/подтверждение статуса, дополнительные плюшки, которые есть только у конкретной а/к)? логика подсказывает, что нужно выбирать а/к, которая непосредственно представлена в порту проживания и на которой выполняется наибольшее количество полётов. так ли это? я тут на форуме заметил, что некоторые складывают мили в копилку другой а/к (ну по крайней мере мне так показалось). вообще меня конкретно интересуют oneworld и star alliance.

спасибо.
 
какова самая эффективная стратегия выбора авиакомпании в рамках альянса
Однозначного ответа не может быть. потому что это зависит от очень многих факторов. В зависимости от поведения пассажира и его ожиданий одни и те же факторы будут оцениваться иначе.

1. Прежде всего -- каковы задачи участия в программе? Кто-то собирает мили на билеты, кому-то важнее статус. В первом случае принципиально наличие в регионе пребывания банков, выпускающих совместные карты, и условия по ним. Ну и других партнёров. Во втором -- начисление квалификационных миль за полёты.
При дальнейшем анализе надо учесть предполагаемые тарифы и направления полётов.

Если основная цель -- премиальные билеты, надо смотреть сеть нужной авиакомпании. Условия "Скаймалз" могут быть в десять раз шоколаднее "Аэрофлот Бонуса", но взять за их мили премиальный билет Москва-Челябинск гораздо сложнее, чем за мили АБ (просто на сайте). А на "Дельте" из Москвы можно улететь только в Штаты.

Или вот такая штука: "золото" АБ вам даёт доступ в лаундж по всему миру как "Элит Плюсу" "СкайТима", а также по России. "Элит Плюс" зарубежных участников альянса в РФ уже не работают.

С этой точки зрения "Стар" не интересен. если есть намерения летать в РФ (по крайней мере пока, рано или поздно "ЮТэйр" там окажется), OW выглядит довольно убого (но тут я пристрастен -- не люблю я ни "Эссвевен" :)) с его европейскими хабами, распиханными по углам этой самой Европы. Хотя теперь дело налаживается благодаря "Эйр Берлин".

2. Надо проанализировать предполагаемые тарифы, по которым вы планируете летать и начисления по ним. Опять же в разрезе какие мили вам нужнее -- квалификационные или вообще. Стоит учесть нюансы типа статуса дополнительных миль за серебро/золото у M&M -- то есть поддержка статуса обходится дешевле, чем его достижение. И действителен он два года.

3. Если полёты не слишком частые, то надо выяснить условия сгорания миль. Для редких, но регулярных перелётов выгоднее принцип типа АБ и ФБ: мили живут в течение некоторого срока после последнего начисления. Ту АБ мили живут в течение двух календарных лет после года, когда было последнее начисление за полёт, у ФБ -- 20 месяцев с момента последнего начисления. Как видим, тут АБ щедрее.
Принцип M&M -- любые мили живут 36 месяцев. Это выгодно в случае нерегулярных, но больших поступлений.

4. Надо учесть и будущее расходование миль. У M&M можно потратить мили на оплату билетов по сниженным тарифам (и они бывают часто), оплату сборов (15 000 миль за 8000 рублей сборов... иногда кажется выгодной сделкой), или за какие-то вещи из их огромного каталога. "Курс" невыгодный, но лучше так, чем мили сгорят. У ФБ аналогично.
АБ и вообще все российские программы с этой точки зрения совершенно как дети. Во-первых, маленькие (выбор премий убогий), во-вторых, ничего не умеют (возможность оформлять билеты в один конец "Аэрофлот" преподнёс как огромное технологическое достижение), в-третьих, жадные (мильных распродаж не бывает, по-моему, никогда).

Идеал, увы, недостижим -- у всех программ плюссы уравновешены минусами. Сборы "Аэрофлота" такие, что иногда нет смысла брать премиальный билет. "ЮТэйр" сборов практически не берёт, но у них довольно специфическая сеть, в основном российская, так что я на их премиальный билет пять лет мили собирал. "Эссевен Праёрити" предлагает неплохие премии с относительно низкими сборами, но до неприличия жадна на мили, причём этак хитровывернуто -- типа мили не положены, потому что это рейс партнёра программы, выполняемый не участником альянса. В программе ЧСА очень быстро набирается элитный уровень, но тратить мили полётами через Прагу... и т.д. и т.п.


Общие ощущения такие: "Уанворлд" отличается и в целом, и в программах наибольшей классовой разницей. Все плюшки и шоколад рассчитаны на самые высокие классы и уровни, остальным предназначены крохи с барского стола. "Эссевен" это отношение к миру восторженно разделяет, она по халдейской привычке чётко делит своих пассажиров на человеков (в бизнес-классе) и... эээ... всех остальных.

"СкайТим" несколько более демократичен, и во всех программах, в т.ч. и АБ, шанс добраться до элитного статуса и премиального билета есть и у нормального человека. Не обременённого депутатским статусом и/или памятью о восьми испорченных на спинах кредиторов утюгах и/или папой в совете каких-нибудь директоров.

M&M чётко ориентирован на командировочных: отличная европейская сеть, отработанные процедуры, неплохие привилегии у элиты, огромные возможности по расходованию миль и т.д. Начисления по дешёвым тарифам в 125 миль ясно даёт понять, для кого эта программа. Жаль, что вступление в "Стар" у "ЮТэйра" затянулось.
 
Последнее редактирование:
Информируем Вас о том, что с 28.10.2012. отменяется двойное начисление миль в программе "Аэрофлот-Бонус" по акции, действующей на постоянной основе с 01.07.2008, за полеты на рейсах авиакомпании «Нордавиа» на следующих направлениях:

• Архангельск – Аппатиты – Архангельск
• Архангельск – Котлас – Архангельск
• Архангельск – Лешуконское – Архангельск
• Архангельск – Мурманск – Архангельск
• Архангельск – Нарьян-Мар – Архангельск
• Архангельск – Петрозаводск – Архангельск
• Архангельск – Санкт-Петербург – Архангельск
• Архангельск – Соловки – Архангельск
• Архангельск – Усинск –Архангельск
• Архангельск – Белгород –Архангельск
• Мурманск – Тромсё – Мурманск
• Нарьян-Мар – Амдерма –Нарьян-Мар
• Петрозаводск – Соловки – Петрозаводск
• Архангельск – Сыктывкар - Архангельск
 
В Апатиты (они ещё с опечаткой умудрились написать), Петрозаводск и Белгород Нордавиа уже несколько лет не летает...

А ARH-LED жалко... По тысяче миль за каждый перелёт были очень кстати... Теперь только по 500 будет...
 
Искал, но не нашел... Такой вопрос - а как смотреть наличие премиальных мест и размер сборов у С7?
На сайте только некая форма запроса на конкретный маршрут, а мне б пока только прицениться...
Может, кто имеет опыт? Спасибо!
 
Любопытный PAX, наличие бонусных мест можно узнать позвонив в С7 Приоритет или на сайте ВА, в какой-то ветке про С7 было написано как это сделать.
 
Реклама
Klass,
ML,
Спасибо! В августе каким-то чудесным образом доначислились мили от "NIKI" за полет в прошлом году, в результате набралось на минимальную премию - надо использовать!
 
Думаю, человек, собирающий мили, в курсе про зеркальные тарифы на места FV и SU :)
УПТ SU по низким классам бронирования (ниже T, вроде бы) не разрешают стоповер в Питере, в отличие от сквозных тарифов FV по классам X, H и Z.

Конкретно, в сентябре мне нужен стоповер в Питере на двое с лишним суток, разница между тарифами FV и SU, разрешающими такой стоповер, оказалась около 2 тысяч рублей при цене всего перелёта по тарифу XSXOW FV - 4800... Решил, что ну его нафиг, эти мили, взял билет России.

В прошлом же году стоповера не требовалось, вечером прилетел в Питер из Москвы, утром улетел в Архангельск - 1500 миль (500 за MOWLED и 1000 за LEDARH) получил за три копейки за тариф SU по L-классу...
 
Последнее редактирование:
как смотреть наличие премиальных мест и размер сборов у С7?
На сайте только некая форма запроса на конкретный маршрут
послал запрос на маршрут, вылез какой-то ответ в стиле прокуратуры или СК:
Ваш вопрос отправлен на рассмотрение
Кто же Вам, "сибирцам", такое сделал??? Вы ж подарок за лояльность человеку предоставляете, а не условно-досрочное освобождение...

Ответ прислали вполне быстро, но способы оплаты как-то напрягли:
Мы можем предложить Вам следующие способы оплаты:
1.Оплата через Сервисный Центр программы с помощью банковской карты. Для этого Вам необходимо позвонить оператору СЦ по телефонам 8-800-100-77-11, +7 (495) 777-77-11, назвать номер брони. Для проведения платежа необходимо будет указать: имя владельца карты; номер карты; CVC код; и срок действия карты. К оплате принимаются карты VISA и MasterCard.
2.Оплата через «ОСМП» («Объединенную Систему Моментальных Платежей») посредством проведения транзакций в салоне «Связной», терминалах оплаты QIWI. В случае выбора данного способа для Вас будет сформирован "идентификатор заказа", который необходимо будет указать при проведении платежа. (Обратите внимание, что провайдер платежей имеет право взимать дополнительную комиссию за прием платежей в терминалах в размере 3%, но не более 500 рублей). При оплате в салонах связи необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Помнится, лет пять назад за запись в визовые центры брали что-то около 150 рублей, можно было платить с карты по телефону, но CVC не требовали, и платежи проходили!!!
P.S. Ну все, билет оформил! Не хотел, на самом деле, хаять ЭсСевен... Но, как ни крути, у Аэрофлота и Люфтганзы гораздо удобнее!
У Ютов сравнимо, другими не довелось пользоваться.
Настоятельно рекомендую предоставить возможность оплачивать сборы при оформлении премиальных авиабилетов в представительствах компании!
Мне спокойнее на пять минут припарковаться у офиса С7, чем по телефону всем рассказывать о своей банковской карте...
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста, есть ли какой способ не упускать мили летающих коллег на S7? У Трансаэро (корпоративный клуб) и Ютэйр (статус-бизнес) есть программы для компаний, которыми я пользуюсь. У S7, как я понимаю нет. Может быть можно зарегистрировать компанию у какого-нибудь члена Oneworld и зарабатывать баллы там? Знаю бизнеспрограмма есть у KLM/AF, а у Oneworld не нашёл как-то.
 
Последнее редактирование:
Foxbat, у Экпедии.ком есть собственная программа лояльности.
Если вы покупаете много билетов для коллег, то сможете набрать немало баллов. У них условия, кажется, даже более привлекательные, чем в корпоративных программах.
На С7 билеты они продают по тем же тарифам, НО, конечно, кроме веб-промо.

Правда, если вы это все через российскую бухгалтерию и прочие безналы, то, наверное, с экспедией сложно будет...
 
Barrsuk, спасибо! Нет, билетов не то чтобы очень много, но 1-2 полёта в месяц бывают. Но Сибирь да, чаще за счёт веб-промо побеждает. На Трансах и Ютах пару-тройку раз летал за счёт фирмы, а Сибирь мимо кассы идёт.;)
 
Хозяйке на заметку (на будущее, а сейчас скорее похвастаться).

Случайно выяснил, что "халява" со Свиссовским Business Upgrade Europe оказалась именно в моем применении настоящим золотым мильным дном!
Немного жаль, что только сейчас. А то бы и сенаторовский статус восстановил. Ну, кстати, еще не поздно ;)

Итак, слагаемые халявы:

1. Business Upgrade Europe.

Система давно известная. Вкратце - на многих европейских маршрутах можно за фиксированную доплату (в моем случае - 260 евро) проапгрейдить любой тариф до бизнеса.
В т.ч. самый что ни на есть промо". Правила применения тарифа остаются прежними, а вот мили (и сервис) - по полной программе.
Эта система очень удачно действует на "моем" направлении Венеция - Москва.

2. "Бесплатный" дополнительный сегмент.

Билеты с двумя пересадками (в Цюрихе и Женеве) нередко даже дешевле, чем с одной.
Если есть время, то можно подобрать вполне приемлемые стыковочки ("туда" - так вообще удобные, "обратно" - все же слишком рано вставать на женевский рейс, особенно летом).

3. Удивительно низкие цены из северной Италии в Москву.

У всех перевозчиков. Можно без проблем найти билеты даже за 200 евро туда и обратно. Вот и Свисс продает их по 250 евро.
Добавляем 260 евро за апгрейд и получаем "красную цену" перелета в бизнесе VCE-ZRH-GVA-DME и в обратно (6 сегментов) - 510 евро со всеми сборами.
А это 11.000 стандартных миль или 13.750 миль с учетом статусной "надбавки".

Я эту систему давно раскусил и успешно пользовался, о чем не раз писал в т.ч. и на форуме.

4. "Любимый маршрут".

А вот это - приятная неожиданность!
Еще весной пришел мейл с "акциями от miles and more", где предлагалось выбрать "любимый маршрут", за что обещались какие-то дополнительные мили.
Даже не читая особо, маршрут выбрал. Естественно - VCE-ZRH, ставший моим стандартным "окном" куда бы то ни было. И забыл.

А тут вот в очередной раз слетал по маршруту из п. 3, поглядел в выписку полетов и, не веря своим глазам, полез перечитывать условия акции.
Оказывается, с июня и до конца года на любимом маршруте получаешь двойные мили за каждый полет в экономе и тройные - в бизнесе! И туда, и обратно. Столько раз, сколько успеешь слетать!

Итого, к указанным в п.3 милям добавилось еще 8.000!
19.000 обычных или 21.750 "статусных" за 500-евровый билет (+ комфорт) - not so bad ;)

Напомню, что в М&М бесплатный билет по Европе стоит 15.000 миль + сборы (большие, так что это не особо выгодно), или 30.000 миль совершенно бесплатно.
Серебрянный статус - 35000 маль за год (всего 2 таких путешествия) и золотой - 100.000 (5 путешествий).

В общем, продлись все 4 условия чуть дольше - и о HON Circle можно было бы задумываться ;) (если не ошибаюсь, 600.000 миль за 2 года).

Такие дела.
 
Интересно. Я как-то апгрейдился на бизнес у Austrian - так мили начислили все равно по эконому.


Sent from my iPad using Tapatalk HD
 
Ну, кстати, еще не поздно
Вот, блин, сглазил! Поздно :(

Можно было бы подумать, что чуваки из Свисс прочитали мой пост и решили прикрыть халяву.
Однако пресс-релиз вышел еще в апреле, оказываецца.
Я умудрился слетать 31 августа... А с 1 сентября теперь за этот бизнес-класс (P) всего 750 миль :( :( :(
Более того, даже за дискаунтед бизнес теперь меньше миль, и только за полностью флекс - 2000.
В общем, халява кончилась. Эхх... ну, спасибо, что продолжалась аж несколько лет.

Остальные условия (любимый маршрут и низкие цены) действуют, но общее количество миль теперь почти в два раза меньше!
 
Реклама
В рамках акции, проводимой с 1 октября по 30 ноября 2012 года, каждый, кто зарегистрируется в качестве нового участника программы "Трансаэро Привилегия" через сайт авиакомпании, получит двойные приветственные баллы.

Источник: компания «АК "Трансаэро"»
 
Назад