какова самая эффективная стратегия выбора авиакомпании в рамках альянса
Однозначного ответа не может быть. потому что это зависит от очень многих факторов. В зависимости от поведения пассажира и его ожиданий одни и те же факторы будут оцениваться иначе.
1. Прежде всего -- каковы задачи участия в программе? Кто-то собирает мили на билеты, кому-то важнее статус. В первом случае принципиально наличие в регионе пребывания банков, выпускающих совместные карты, и условия по ним. Ну и других партнёров. Во втором -- начисление квалификационных миль за полёты.
При дальнейшем анализе надо учесть предполагаемые тарифы и направления полётов.
Если основная цель -- премиальные билеты, надо смотреть сеть нужной авиакомпании. Условия "Скаймалз" могут быть в десять раз шоколаднее "Аэрофлот Бонуса", но взять за их мили премиальный билет Москва-Челябинск гораздо сложнее, чем за мили АБ (просто на сайте). А на "Дельте" из Москвы можно улететь только в Штаты.
Или вот такая штука: "золото" АБ вам даёт доступ в лаундж по всему миру как "Элит Плюсу" "СкайТима", а также по России. "Элит Плюс" зарубежных участников альянса в РФ уже не работают.
С этой точки зрения "Стар" не интересен. если есть намерения летать в РФ (по крайней мере пока, рано или поздно "ЮТэйр" там окажется), OW выглядит довольно убого (но тут я пристрастен -- не люблю я ни "Эссвевен"
) с его европейскими хабами, распиханными по углам этой самой Европы. Хотя теперь дело налаживается благодаря "Эйр Берлин".
2. Надо проанализировать предполагаемые тарифы, по которым вы планируете летать и начисления по ним. Опять же в разрезе какие мили вам нужнее -- квалификационные или вообще. Стоит учесть нюансы типа статуса дополнительных миль за серебро/золото у M&M -- то есть поддержка статуса обходится дешевле, чем его достижение. И действителен он два года.
3. Если полёты не слишком частые, то надо выяснить условия сгорания миль. Для редких, но регулярных перелётов выгоднее принцип типа АБ и ФБ: мили живут в течение некоторого срока после последнего начисления. Ту АБ мили живут в течение двух календарных лет после года, когда было последнее начисление за полёт, у ФБ -- 20 месяцев с момента последнего начисления. Как видим, тут АБ щедрее.
Принцип M&M -- любые мили живут 36 месяцев. Это выгодно в случае нерегулярных, но больших поступлений.
4. Надо учесть и будущее расходование миль. У M&M можно потратить мили на оплату билетов по сниженным тарифам (и они бывают часто), оплату сборов (15 000 миль за 8000 рублей сборов... иногда кажется выгодной сделкой), или за какие-то вещи из их огромного каталога. "Курс" невыгодный, но лучше так, чем мили сгорят. У ФБ аналогично.
АБ и вообще все российские программы с этой точки зрения совершенно как дети. Во-первых, маленькие (выбор премий убогий), во-вторых, ничего не умеют (возможность оформлять билеты в один конец "Аэрофлот" преподнёс как огромное технологическое достижение), в-третьих, жадные (мильных распродаж не бывает, по-моему, никогда).
Идеал, увы, недостижим -- у всех программ плюссы уравновешены минусами. Сборы "Аэрофлота" такие, что иногда нет смысла брать премиальный билет. "ЮТэйр" сборов практически не берёт, но у них довольно специфическая сеть, в основном российская, так что я на их премиальный билет пять лет мили собирал. "Эссевен Праёрити" предлагает неплохие премии с относительно низкими сборами, но до неприличия жадна на мили, причём этак хитровывернуто -- типа мили не положены, потому что это рейс партнёра программы, выполняемый не участником альянса. В программе ЧСА очень быстро набирается элитный уровень, но тратить мили полётами через Прагу... и т.д. и т.п.
Общие ощущения такие: "Уанворлд" отличается и в целом, и в программах наибольшей классовой разницей. Все плюшки и шоколад рассчитаны на самые высокие классы и уровни, остальным предназначены крохи с барского стола. "Эссевен" это отношение к миру восторженно разделяет, она по халдейской привычке чётко делит своих пассажиров на человеков (в бизнес-классе) и... эээ... всех остальных.
"СкайТим" несколько более демократичен, и во всех программах, в т.ч. и АБ, шанс добраться до элитного статуса и премиального билета есть и у нормального человека. Не обременённого депутатским статусом и/или памятью о восьми испорченных на спинах кредиторов утюгах и/или папой в совете каких-нибудь директоров.
M&M чётко ориентирован на командировочных: отличная европейская сеть, отработанные процедуры, неплохие привилегии у элиты, огромные возможности по расходованию миль и т.д. Начисления по дешёвым тарифам в 125 миль ясно даёт понять, для кого эта программа. Жаль, что вступление в "Стар" у "ЮТэйра" затянулось.