Бонусные программы авиакомпаний и альянсов

вопрос относительно опыта использования программ для ffp.

какова самая эффективная стратегия выбора авиакомпании в рамках альянса (накопление миль, достижение/подтверждение статуса, дополнительные плюшки, которые есть только у конкретной а/к)? логика подсказывает, что нужно выбирать а/к, которая непосредственно представлена в порту проживания и на которой выполняется наибольшее количество полётов. так ли это? я тут на форуме заметил, что некоторые складывают мили в копилку другой а/к (ну по крайней мере мне так показалось). вообще меня конкретно интересуют oneworld и star alliance.

спасибо.
 
Однозначного ответа не может быть. потому что это зависит от очень многих факторов. В зависимости от поведения пассажира и его ожиданий одни и те же факторы будут оцениваться иначе.

1. Прежде всего -- каковы задачи участия в программе? Кто-то собирает мили на билеты, кому-то важнее статус. В первом случае принципиально наличие в регионе пребывания банков, выпускающих совместные карты, и условия по ним. Ну и других партнёров. Во втором -- начисление квалификационных миль за полёты.
При дальнейшем анализе надо учесть предполагаемые тарифы и направления полётов.

Если основная цель -- премиальные билеты, надо смотреть сеть нужной авиакомпании. Условия "Скаймалз" могут быть в десять раз шоколаднее "Аэрофлот Бонуса", но взять за их мили премиальный билет Москва-Челябинск гораздо сложнее, чем за мили АБ (просто на сайте). А на "Дельте" из Москвы можно улететь только в Штаты.

Или вот такая штука: "золото" АБ вам даёт доступ в лаундж по всему миру как "Элит Плюсу" "СкайТима", а также по России. "Элит Плюс" зарубежных участников альянса в РФ уже не работают.

С этой точки зрения "Стар" не интересен. если есть намерения летать в РФ (по крайней мере пока, рано или поздно "ЮТэйр" там окажется), OW выглядит довольно убого (но тут я пристрастен -- не люблю я ни "Эссвевен" ) с его европейскими хабами, распиханными по углам этой самой Европы. Хотя теперь дело налаживается благодаря "Эйр Берлин".

2. Надо проанализировать предполагаемые тарифы, по которым вы планируете летать и начисления по ним. Опять же в разрезе какие мили вам нужнее -- квалификационные или вообще. Стоит учесть нюансы типа статуса дополнительных миль за серебро/золото у M&M -- то есть поддержка статуса обходится дешевле, чем его достижение. И действителен он два года.

3. Если полёты не слишком частые, то надо выяснить условия сгорания миль. Для редких, но регулярных перелётов выгоднее принцип типа АБ и ФБ: мили живут в течение некоторого срока после последнего начисления. Ту АБ мили живут в течение двух календарных лет после года, когда было последнее начисление за полёт, у ФБ -- 20 месяцев с момента последнего начисления. Как видим, тут АБ щедрее.
Принцип M&M -- любые мили живут 36 месяцев. Это выгодно в случае нерегулярных, но больших поступлений.

4. Надо учесть и будущее расходование миль. У M&M можно потратить мили на оплату билетов по сниженным тарифам (и они бывают часто), оплату сборов (15 000 миль за 8000 рублей сборов... иногда кажется выгодной сделкой), или за какие-то вещи из их огромного каталога. "Курс" невыгодный, но лучше так, чем мили сгорят. У ФБ аналогично.
АБ и вообще все российские программы с этой точки зрения совершенно как дети. Во-первых, маленькие (выбор премий убогий), во-вторых, ничего не умеют (возможность оформлять билеты в один конец "Аэрофлот" преподнёс как огромное технологическое достижение), в-третьих, жадные (мильных распродаж не бывает, по-моему, никогда).

Идеал, увы, недостижим -- у всех программ плюссы уравновешены минусами. Сборы "Аэрофлота" такие, что иногда нет смысла брать премиальный билет. "ЮТэйр" сборов практически не берёт, но у них довольно специфическая сеть, в основном российская, так что я на их премиальный билет пять лет мили собирал. "Эссевен Праёрити" предлагает неплохие премии с относительно низкими сборами, но до неприличия жадна на мили, причём этак хитровывернуто -- типа мили не положены, потому что это рейс партнёра программы, выполняемый не участником альянса. В программе ЧСА очень быстро набирается элитный уровень, но тратить мили полётами через Прагу... и т.д. и т.п.


Общие ощущения такие: "Уанворлд" отличается и в целом, и в программах наибольшей классовой разницей. Все плюшки и шоколад рассчитаны на самые высокие классы и уровни, остальным предназначены крохи с барского стола. "Эссевен" это отношение к миру восторженно разделяет, она по халдейской привычке чётко делит своих пассажиров на человеков (в бизнес-классе) и... эээ... всех остальных.

"СкайТим" несколько более демократичен, и во всех программах, в т.ч. и АБ, шанс добраться до элитного статуса и премиального билета есть и у нормального человека. Не обременённого депутатским статусом и/или памятью о восьми испорченных на спинах кредиторов утюгах и/или папой в совете каких-нибудь директоров.

M&M чётко ориентирован на командировочных: отличная европейская сеть, отработанные процедуры, неплохие привилегии у элиты, огромные возможности по расходованию миль и т.д. Начисления по дешёвым тарифам в 125 миль ясно даёт понять, для кого эта программа. Жаль, что вступление в "Стар" у "ЮТэйра" затянулось.
 
Последнее редактирование:
Информируем Вас о том, что с 28.10.2012. отменяется двойное начисление миль в программе "Аэрофлот-Бонус" по акции, действующей на постоянной основе с 01.07.2008, за полеты на рейсах авиакомпании «Нордавиа» на следующих направлениях:

• Архангельск – Аппатиты – Архангельск
• Архангельск – Котлас – Архангельск
• Архангельск – Лешуконское – Архангельск
• Архангельск – Мурманск – Архангельск
• Архангельск – Нарьян-Мар – Архангельск
• Архангельск – Петрозаводск – Архангельск
• Архангельск – Санкт-Петербург – Архангельск
• Архангельск – Соловки – Архангельск
• Архангельск – Усинск –Архангельск
• Архангельск – Белгород –Архангельск
• Мурманск – Тромсё – Мурманск
• Нарьян-Мар – Амдерма –Нарьян-Мар
• Петрозаводск – Соловки – Петрозаводск
• Архангельск – Сыктывкар - Архангельск
 
В Апатиты (они ещё с опечаткой умудрились написать), Петрозаводск и Белгород Нордавиа уже несколько лет не летает...

А ARH-LED жалко... По тысяче миль за каждый перелёт были очень кстати... Теперь только по 500 будет...
 
Искал, но не нашел... Такой вопрос - а как смотреть наличие премиальных мест и размер сборов у С7?
На сайте только некая форма запроса на конкретный маршрут, а мне б пока только прицениться...
Может, кто имеет опыт? Спасибо!
 
Любопытный PAX, наличие бонусных мест можно узнать позвонив в С7 Приоритет или на сайте ВА, в какой-то ветке про С7 было написано как это сделать.
 
Klass,
ML,
Спасибо! В августе каким-то чудесным образом доначислились мили от "NIKI" за полет в прошлом году, в результате набралось на минимальную премию - надо использовать!
 
УПТ SU по низким классам бронирования (ниже T, вроде бы) не разрешают стоповер в Питере, в отличие от сквозных тарифов FV по классам X, H и Z.

Конкретно, в сентябре мне нужен стоповер в Питере на двое с лишним суток, разница между тарифами FV и SU, разрешающими такой стоповер, оказалась около 2 тысяч рублей при цене всего перелёта по тарифу XSXOW FV - 4800... Решил, что ну его нафиг, эти мили, взял билет России.

В прошлом же году стоповера не требовалось, вечером прилетел в Питер из Москвы, утром улетел в Архангельск - 1500 миль (500 за MOWLED и 1000 за LEDARH) получил за три копейки за тариф SU по L-классу...
 
Последнее редактирование:
послал запрос на маршрут, вылез какой-то ответ в стиле прокуратуры или СК:
Ваш вопрос отправлен на рассмотрение
Кто же Вам, "сибирцам", такое сделал??? Вы ж подарок за лояльность человеку предоставляете, а не условно-досрочное освобождение...

Ответ прислали вполне быстро, но способы оплаты как-то напрягли:
Помнится, лет пять назад за запись в визовые центры брали что-то около 150 рублей, можно было платить с карты по телефону, но CVC не требовали, и платежи проходили!!!
P.S. Ну все, билет оформил! Не хотел, на самом деле, хаять ЭсСевен... Но, как ни крути, у Аэрофлота и Люфтганзы гораздо удобнее!
У Ютов сравнимо, другими не довелось пользоваться.
Настоятельно рекомендую предоставить возможность оплачивать сборы при оформлении премиальных авиабилетов в представительствах компании!
Мне спокойнее на пять минут припарковаться у офиса С7, чем по телефону всем рассказывать о своей банковской карте...
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста, есть ли какой способ не упускать мили летающих коллег на S7? У Трансаэро (корпоративный клуб) и Ютэйр (статус-бизнес) есть программы для компаний, которыми я пользуюсь. У S7, как я понимаю нет. Может быть можно зарегистрировать компанию у какого-нибудь члена Oneworld и зарабатывать баллы там? Знаю бизнеспрограмма есть у KLM/AF, а у Oneworld не нашёл как-то.
 
Последнее редактирование:
Foxbat, у Экпедии.ком есть собственная программа лояльности.
Если вы покупаете много билетов для коллег, то сможете набрать немало баллов. У них условия, кажется, даже более привлекательные, чем в корпоративных программах.
На С7 билеты они продают по тем же тарифам, НО, конечно, кроме веб-промо.

Правда, если вы это все через российскую бухгалтерию и прочие безналы, то, наверное, с экспедией сложно будет...
 
Barrsuk, спасибо! Нет, билетов не то чтобы очень много, но 1-2 полёта в месяц бывают. Но Сибирь да, чаще за счёт веб-промо побеждает. На Трансах и Ютах пару-тройку раз летал за счёт фирмы, а Сибирь мимо кассы идёт.
 
Хозяйке на заметку (на будущее, а сейчас скорее похвастаться).

Случайно выяснил, что "халява" со Свиссовским Business Upgrade Europe оказалась именно в моем применении настоящим золотым мильным дном!
Немного жаль, что только сейчас. А то бы и сенаторовский статус восстановил. Ну, кстати, еще не поздно

Итак, слагаемые халявы:

1. Business Upgrade Europe.

Система давно известная. Вкратце - на многих европейских маршрутах можно за фиксированную доплату (в моем случае - 260 евро) проапгрейдить любой тариф до бизнеса.
В т.ч. самый что ни на есть промо". Правила применения тарифа остаются прежними, а вот мили (и сервис) - по полной программе.
Эта система очень удачно действует на "моем" направлении Венеция - Москва.

2. "Бесплатный" дополнительный сегмент.

Билеты с двумя пересадками (в Цюрихе и Женеве) нередко даже дешевле, чем с одной.
Если есть время, то можно подобрать вполне приемлемые стыковочки ("туда" - так вообще удобные, "обратно" - все же слишком рано вставать на женевский рейс, особенно летом).

3. Удивительно низкие цены из северной Италии в Москву.

У всех перевозчиков. Можно без проблем найти билеты даже за 200 евро туда и обратно. Вот и Свисс продает их по 250 евро.
Добавляем 260 евро за апгрейд и получаем "красную цену" перелета в бизнесе VCE-ZRH-GVA-DME и в обратно (6 сегментов) - 510 евро со всеми сборами.
А это 11.000 стандартных миль или 13.750 миль с учетом статусной "надбавки".

Я эту систему давно раскусил и успешно пользовался, о чем не раз писал в т.ч. и на форуме.

4. "Любимый маршрут".

А вот это - приятная неожиданность!
Еще весной пришел мейл с "акциями от miles and more", где предлагалось выбрать "любимый маршрут", за что обещались какие-то дополнительные мили.
Даже не читая особо, маршрут выбрал. Естественно - VCE-ZRH, ставший моим стандартным "окном" куда бы то ни было. И забыл.

А тут вот в очередной раз слетал по маршруту из п. 3, поглядел в выписку полетов и, не веря своим глазам, полез перечитывать условия акции.
Оказывается, с июня и до конца года на любимом маршруте получаешь двойные мили за каждый полет в экономе и тройные - в бизнесе! И туда, и обратно. Столько раз, сколько успеешь слетать!

Итого, к указанным в п.3 милям добавилось еще 8.000!
19.000 обычных или 21.750 "статусных" за 500-евровый билет (+ комфорт) - not so bad

Напомню, что в М&М бесплатный билет по Европе стоит 15.000 миль + сборы (большие, так что это не особо выгодно), или 30.000 миль совершенно бесплатно.
Серебрянный статус - 35000 маль за год (всего 2 таких путешествия) и золотой - 100.000 (5 путешествий).

В общем, продлись все 4 условия чуть дольше - и о HON Circle можно было бы задумываться (если не ошибаюсь, 600.000 миль за 2 года).

Такие дела.
 
Интересно. Я как-то апгрейдился на бизнес у Austrian - так мили начислили все равно по эконому.


Sent from my iPad using Tapatalk HD
 
Ну, кстати, еще не поздно
Вот, блин, сглазил! Поздно

Можно было бы подумать, что чуваки из Свисс прочитали мой пост и решили прикрыть халяву.
Однако пресс-релиз вышел еще в апреле, оказываецца.
Я умудрился слетать 31 августа... А с 1 сентября теперь за этот бизнес-класс (P) всего 750 миль
Более того, даже за дискаунтед бизнес теперь меньше миль, и только за полностью флекс - 2000.
В общем, халява кончилась. Эхх... ну, спасибо, что продолжалась аж несколько лет.

Остальные условия (любимый маршрут и низкие цены) действуют, но общее количество миль теперь почти в два раза меньше!
 
В рамках акции, проводимой с 1 октября по 30 ноября 2012 года, каждый, кто зарегистрируется в качестве нового участника программы "Трансаэро Привилегия" через сайт авиакомпании, получит двойные приветственные баллы.

Источник: компания «АК "Трансаэро"»