БПЛА "Охотник"

xoid

xoid

Старожил
Хотелось бы, чтобы это были не просто влажные мечты.
А зачем нужен сверхзвук? Каких-то особых достоинств он не даёт, а вот радиус боевого применения ограничивает здорово, убивая одно из преимуществ БПЛА - возможность долгого нахождения в воздухе.

Такида, оно считается стреловидным, но на сверхзвук его не выведешь - стреловидность маловата
Есть и вот такие концепты.
 
Реклама
K

Kit.

Старожил
Стреловидное крыло появилось с переходом на сверхзвук. На дозвуковых скоростях оно не нужно.
Стреловидное крыло - практически обязательный атрибут малозаметного ударного самолёта. Со сверхзвуковыми скоростями в данном случае не связано.
 
A

A_Z

Старожил
Стреловидное крыло - практически обязательный атрибут малозаметного ударного самолёта.
"Обязательным атрибутом малозаметного самолёта" (причём не только ударного) является крыло трапецевидное. То есть имеющего прямую стреловидность передней кромки и обратную - задней. По вполне понятным причинам.
За счёт этого "стреловидность вообще" (которая по 1/4 хорд) является у таких машин весьма умеренной, например, у F-35 она не превышает 25-ти градусов. А у YF-23 и того меньше.
 
K

Kit.

Старожил
"Обязательным атрибутом малозаметного самолёта" (причём не только ударного) является крыло трапецевидное. То есть имеющего прямую стреловидность передней кромки и обратную - задней. По вполне понятным причинам.
За счёт этого "стреловидность вообще" (которая по 1/4 хорд) является у таких машин весьма умеренной, например, у F-35 она не превышает 25-ти градусов. А у YF-23 и того меньше.
И F-35, и YF-23 сверхзвуковые. Так что речь товарищ вёл, очевидно, не про "стреловидность вообще", а про стреловидность по передней кромке.

Показанный прототип, кстати, тоже не более "стреловиден вообще", чем дозвуковой B-2.
 
A

A_Z

Старожил
И F-35, и YF-23 сверхзвуковые.
X-47 дозвуковой - это что-то меняет? Версия 47А имела треугольное крыло, которое в данном случае можно рассматривать как "предельный случай" крыла трапецевидного.
Переход к "крылу с вырезами" на версии Х-47В связан с вопросами продольной устойчивости. Такое же решение было на F-117, у которого с устойчивостью / управляемостью было совсем грустно.

Так что речь товарищ вёл,..
Не знаю, кто там и про что вёл - обсуждается ваша речь.

Показанный прототип, кстати, тоже не более "стреловиден вообще", чем дозвуковой B-2.
Весьма спорное утверждение.

657282
 
K

Kit.

Старожил
X-47 дозвуковой - это что-то меняет? Версия 47А имела треугольное крыло, которое в данном случае можно рассматривать как "предельный случай" крыла трапецевидного.
Переход к "крылу с вырезами" на версии Х-47В связан с вопросами продольной устойчивости. Такое же решение было на F-117, у которого с устойчивостью / управляемостью было совсем грустно.
При чём здесь это?

Не знаю, кто там и про что вёл - обсуждается ваша речь.
Я так понял, что вы решили пообсуждать термин "стреловидное крыло".
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
n0tIll

n0tIll

сомневающийся
Им кто-то рассказал про F-104?
Что-то мне подсказывает что там имеют доступ много к чему и хорошо осведомлены даже по материалам таких работ, как к примеру, X-15

7274 км/ч на секундочку . . .
Что касается уровня нынешних обсуждений "вывода на сверхзвук" и т.п., то чему удивляться? До сих пор стоит в глазах заголовок передовицы одной из центральных газет середины 70-х прошлого века: "Ту-144 преодолел ДВА звуковых барьера!". И это во времена когда с грамотностью консультантов редакторов было ещё не как сейчас
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Товарищи, я очень рад что Вы прекрасно осведомлены в плане обширных вариаций экспериментальных разработок сверхзвуковых машин и вариаций крыла, которые там пытались использовать. Однако по результатам всех этих "телодвижений" для сверхзвука остановились на крыле "приближенном к треугольничку".
А на дозвуке используется крыло "более классической" формы.
Безусловно могут быть исключения и в той и в другой группе ЛА. Которые как правило обоснованы другими факторами (типа малозаметности).
Всё что мы здесь делаем - собираем "утечки" и делимся наблюдениями, получая выводы разной степени достоверности.

Такивот - указанная форма крыла позволяет предположить сверхзвуковой режим у "охотника".
Кроме того запускать связку (как оно анансируется в СМИ, НО вовсе не факт ) состоящую из СУ-57 (с крейсерским сверхзвуком) и дозвуковых "охотников" .....несколько неожиданный ход.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
А зачем нужен сверхзвук? Каких-то особых достоинств он не даёт, а вот радиус боевого применения ограничивает здорово, убивая одно из преимуществ БПЛА - возможность долгого нахождения в воздухе
В случае разведывательной машины - Вы правы.
Если же БПЛА строится как средство преодоления ПВО противника - очень даже имеет. А вот время нахождения в воздухе уходит на задний план.
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Товарищи, я очень рад что Вы прекрасно осведомлены в плане обширных вариаций экспериментальных разработок сверхзвуковых машин и вариаций крыла, которые там пытались использовать.
Почему экспериментальных?
F-104 было построено больше 2,5 тысяч. Они эксплуатировались в 14 странах
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Это слишком дорогой аппарат для преодоления ПВО.
Дешевле чем СУ-57
Пытаться же прорвать хорошее ПВО самолётами ранних поколений.... Может не получиться.
Можно конечно надеяться исключительно на крылатые ракеты, но думаю есть круг задач с которыми они не справятся.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Обсуждение "достоинств" 104-го весьма мило.
Вот только нафейхоа?
Эта концепция если где то на заре сверхзвука и применялась, то давно признана ошибочной и таковая форма крыла на сверхзвуке не используется.
Однако и это совершенно не важно. Если есть желание доказать, что "сильно стреловидное" крыло может быть рассчитано на дозвук, надо искать примеры "дозвуковых треугольничков" и причины по которым таковая форма выбрана.

Как бы странно обсуждать солёность Тихого океана опираясь на цвет марсианской поверхности..
 
S

SDA

Старожил
Если есть желание доказать, что "сильно стреловидное" крыло может быть рассчитано на дозвук, надо искать примеры "дозвуковых треугольничков" и причины по которым таковая форма выбрана.
B-2 -- летающий дозвуковой треугольник
 
Реклама