Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
...
Обновят 96-й и будет все ОК.
И на это не жалко никаких денег...

Ничего не получится, если денег не будет жалко. Получится обычный распил бюджетных средств, который закончится в лучшем случае опытным образцом мертворожденного ребенка со сценарием, подобным космодрому Восточный, в худшем - красочной презентацией в виде слайдов.
СССР четверть века нет. Мы живем в такое время, когда для того, чтобы сделать что-то полезное, нужно не только посчитать цифры на графиках и прийти к выводу, что это в принципе может быть полезно. Нужно найти источники финансирования (не бюджет), чтобы этих денег кому-то все же было жалко. Пройти весь путь от бизнес идеи до коммерческого успеха. И добиться того, чтобы эти деньги вернулись инвесторам в результате создания полезного продукта с прибылью. Возможно, придется обратиться за соответствующими преференциями к государству в виде налоговых льгот или временных таможенных препонов конкурентам. Но главное - коммерческий успех, а за ним уже последуют сохранение рабочих мест и компетенций авиапроизводителей, рост производства.
Только не видно на горизонте менеджеров, которые способны это реализовать. Не видно даже подобия бизнес плана. Есть только начальная цифра обрезания бюджета.
 
Мне не жалко денег на модернизацию Ил-96, но ответьте мне, что там такого надо модернизировать аж на 54 млрд. руб?! Самолёт серийный, авионика и двигатели уже есть готовые. Менять материалы на композиты на промежуточном варианте нет никакого смысла, пустая трата денег. Выпустят максимум 10 самолётов для СЛО... Все уже отказались(кроме В747 и то сворачивают и А380, но тут оправдано, тут более 600 пассажиров) от 4 двигательных самолётов, в виду их неэкономичности, а мы будем тратит миллиарды на модернизацию... Жаль и время и денег... Но менеджерам из Ильюшина хочется кушать, я их понимаю, поэтому...
 
А почему обязательно надо получить " коммерческий успех " в виде Ил -96 ? А просто , без узоров , получить среднестатистический , не хватающийся звёзд с неба , самолёт -нельзя ?
И уж потом пытаться , по прошествии времени , плести "узоры " , путём модернизаций , полагаясь на опыт эксплуатации " среднестатистического " широкофюзеляжника .
А то вот читаешь апологетов А и В , и какая-то безнадёга не покидает .
 
Страна меняется на глазах, то что вчера казалось фантастикой, сегодня стало реальностью. Государство несомненно всеми возможными способами поддержит авиакомпании ,которые будут эксплуатировать отечественную технику,в этом можно не сомневаться. Ну а со временем и таможенные пошлины на иномарки введут и это правильно. В конце концов ,почему рядовой гражданин нашей страны должен платить налог за растаможку купленной в США Цессны-172, а владелец частной или получастной авиакомпании ,покупающий Боинг, от этого налога освобожден?
Коммерческий успех возможен только при серийном производстве самолетов и высоких показателях налета в авиакомпаниях. Большой налет позволяет быстро определить все слабые места нового самолета и оперативно провести все доработки, большой налет позволяет получить информацию о надежности систем это является основанием для увеличения ресурса агрегатов ,для уменьшения трудоемкости регламентных работ.
Если говорить о больной теме послепродажного обслуживания, то относительно ВАСО, могу сказать, что с этим коллективом заводских представителей мы в Пулково плотно работали на двух самолетах. Это Ил-86 в 1983 по 2008 и Ан-148 в 2009 по 2015. Все те же самые ребята, только на Илах все были молодые ,а на Антоне все поседели немного . Не будем вспоминать советские времена, а на Антоне заводское сопровождение было организовано очень хорошо. У ВАСО в Пулково имелся свой склад гарантийных запчастей, что то оперативно доставлялось из Воронежа. Группа заводских работала с нами круглосуточно ,по два человека в оперативную смену непосредственно на перроне. Мы осуществляли стандартное техобслуживание ,а ребята с ВАСО устраняли все гарантийные неисправности. На участке регламентных работ ,тоже работала группа с ВАСО, которая так же устраняла дефекты и выполняла бюллетени на больших формах. Простои самолета по вине ВАСО ,тоже оплачивались заводом. Что ни говори ,а наши самолеты не стояли и выполняли по три рейса в сутки, а это 12-15 часов налета на борт, во многом благодаря оперативной работе ВАСО . Если они так же будут работать на Ил-96-400 то это просто отлично. Это я от первого лица и участника событий говорю.
 
За 54 миллиарда, модернизировать никому не нужный(кроме гос. структур) самолет?! Просто, чтобы в очередной раз доказать Миру, что мы Великая авиационная держава? Да они(имея В777, В787, A330NEO, А350 и А380) только посмеются над нами и нашим идиотизмом, только и всего... А у нас кто-то построит себе очередной дворец с башенками... и отправит учится своих детей в ту же Америку... Ну что, не так!? 54 миллиарда, вы только вдумайтесь в эту сумму!
 
Давайте разберемся ,что там можно модернизировать. Туполевская фирма делая Ту-204СМ , выполнила из композитов достаточно большое количество элементов самолета. Можно поискать в сети презентацию,там все подробно. Говорить о том,что это не уменшило вес самолета ,думаю не стоит. Так же там,относительно серийных 204/214, достаточно глобально перетрясена авионика. Там тоже(как и на Ан-148) появилось СУОСО ,что говорит о принципиально новом построении архитектуры ПНК. Я много лет работал на Ил-86 и прекрасно представляю километры толстенных жгутов выполненных проводами БИФ сечением от 0,35 и выше. Это хозяйство весит не одну тонну. В новой концепции все это выкидывается и электропроводка в основном представляет из себя жгуты тончайших витых пар ,а общение систем происходит по шинам кодами АRINC (429 на Антоне и более продвинутый 629 на Сухом и 777). Вся эта тяжелая лабуда из 80х выкидывается, а современная авионика это пушинка по сравнению с тем что мы таскали на 86м. Ну и финальный штрих это применение ЭДСУ . Просто выкидываются все качалки,ролики,тяги, вспомогательные привода и огромное количество другого не нужного железа. Это еще облегчит самолет. Это ,так, то что мне сейчас в голову пришло. В итоге получаем все тот тот же планер ,но с композитными рулями элеронами ,обтекателями механизмов закрылков , гаргротами двигателей ,створками шасси и т.д. плюс новая современная архитектура авионики. Думаю во многом системы будут перекликаться где то с Ил-476 ,а где то и с МС-21,так что это загрузит заказами и производителей этих систем.
Сколько все это стоит может знать только специалист в этих вопросах. Возможно именно на это и выделена такая сумма, плюс ,наверняка заложена какая то модернизация самого ВАСО.
 
Так Вы что предлагаете россиянам делать то , вечно ездить на Мерседесах и на Боингах летать? А ежели не продадут? Смеется тот, кто смеется последний, есть такая поговорка. Мы никому ничего не доказываем, мы просто делаем для своей страны свой самолет. Вот и все.
 
А смысл говорить о цифре бюджета модернизации самолета , если не имеешь представления о порядке цифр , и масштабе модернизации . Может это по сути не модернизация , а практически новый самолёт ?
Думаю , что постройка данного самолета это не блицкриг , не ответ Чемберлену , и не повод для доказывания миру состоятельности нашего авиапрома . Это суровая необходимость . Возможно эта необходимость послужит очередным толчком для развития отечественных технологий .
А они пускай смеются , " идиотизм " -понятие отчасти философское .
Я согласен , что у всех есть недоверие к теме рачительного использования денежных средств кураторами данного проекта . Здесь есть над чем подумать . Но это не повод отказываться от проекта .
Для меня , как для потребителя услуг авиа транспортной системы , важен результат . И на попилы и распилы я не могу повлиять . На это есть компетентные органы .
 
Говорить о том,что это не уменшило вес самолета ,думаю не стоит.
Поскольку подтверждения своим бла-бла тезисам вы никогда не даёте, думаю, поговорить всё же стоит.

Перед запуском в разработку РКД расчётная масса пустого Ту-204СМ составляла 57850 кг. Подчеркну - расчётная. На следующих этапах разработки эта цифра увеличивается с такой же непреложностью, с какой за рассветом следует закат. Это я вам как бывший весовик говорю.
Расчётный максимальный взлётный вес - 105 тонн.
Формулярная масса пустого Ту-204-100Е, который, согласно КД СТ, имеет такую же макс. вместимость, что и 204СМ (194 пассажира) - порядка 60-ти тонн.
Максимальные взлётные массы 204-100Е и 204СМ, по той же КД, составляют 105 и 108 тонн, масса заправляемого топлива - 35710 и 35800 кг.

Вы всё ещё уверены, что 204СМ сколь-нибудь заметно легче своих предшественников?
 
Касаемо бла бла бла можно было бы и без хамства в мою сторону. Когда на ветке об Ан-148 Вы писали бред, я указывал Вам на это более корректней. Я эксплуатационник и не сидел за кульманом ,поэтому мне не известны все тонкости конструирования самолетов, где то возможно я и ошибаюсь в своих предположениях, но написав столько букв и цифр в своем посте Вы озвучили только проектный вес Ту-204СМ и очень смутно фактический Ту-204-100 "порядка 60-ти тонн", сколько же на самом деле весил Ту-204СМ я так и не понял.
 
Касаемо бла бла бла можно было бы и без хамства в мою сторону.
Это не хамство - это констатация конкретного факта.
Вы надысь заявили, что планер Ил-96 прекрасен, а на вопрос "По каким критериям вы оцениваете совершенство планера Ил-96?", так и не ответили.

Я эксплуатационник...
...и очень смутно фактический Ту-204-100 "порядка 60-ти тонн"
Я полагаю, что как эксплуатационник вы не можете не знать, что у машин с "неустоявшейся конструкцией" (а Ту-204, увы, до сих пор именно таков) масса пустого гуляет в довольно широких пределах. Но "средняя по больнице" масса пустого 100Е - как раз эти самые 60 тонн.

...сколько же на самом деле весил Ту-204СМ я так и не понял.
Однако же незнание того, "сколько на самом деле весил Ту-204СМ" вам почему-то не помешало утверждать, что машина стала легче.

Весит он, по неофициальным данным, примерно те же 60 тонн. Как минимум. И приведённые мной данные КД это, пусть и косвенно, но подтверждают.
Так что все те улучшения, о которых вы здесь рассказывали, массу пустого почему-то не снизили.
 
Значит самолеты весят примерно одинаково,но Вы сами подтвердили,что при одинаковом количестве пассажиров и количестве заправляемого топлива ,взлетный вес Ту-204СМ равен 108 тонн,а у Сотки - 105 тонн. А это значит что как эксплуатационник ,я могу загрузить в СМ еще три тонны груза и почты. Вот что важно. Какими это сделано путями мне неведомо,но три тонны выгоды мы имеем.
На сим предлагаю завязать с оффтопом по Ту-204,я его привел только в качестве примера модернизации ,ветка все таки об Ил-96 и мы жеско выходим за рамки.
 
Мои воспоминания о ИЛ-96 кстати (несмотря на позицию о вредности нового производства этого самолета) весьма положительные, думаю, что страждущие его реинкарнации такие же как и я люди летавшие как и я в 90-е на нем в Рио, Гон-Конг, Нью-Йорк и т. д. Друзья мы повзраслели или даже постарели, нужно найти в себе мужество признаться, что не ИЛ-96 нам интересен, а те времена, когда нам всё было по плечу и всё было впереди... Теперь же ратовать за производство ИЛ-96 все равно, что старухе идти к хирургу на пластику. Что было то было, нельзя в прошлое вернуться...
 
Уважаемый, 61701! Я с Вами почти во всем согласен, кроме некоторых иллюзий по поводу единства целей всех, кто, по Вашему мнению, будет все это воплощать.


Не будут, большинство выросли в новую эпоху. Просто благая идея уже не будет общей целью. Нужен именно интерес, нужна система объединения коммерческого интереса одних и мотивации других. Найдите хоть один крупный проект в последнее десятилетие, реализованный исключительно на бюджетные деньги, который был полностью успешен.

Вы правильно возразили:

, тем самым показав, что сразу добиться цели не получится. Согласен. Но и вбухивать миллиарды из общака, которого уже не хватает на самое необходимое, тоже не выход. Так и нужно начинать с малого, с проектов в кооперации с мировыми лидерами, если уж отстали. Работали же НТЦ Боинга, предприятие UMB? Может, и сейчас работают, не слежу. Наверняка есть места на рынке авиаремонтов. Если дать этому дополнительные определенные преференции, использовать существующие "компетенции", то будет и коммерческий успех. И наступит время, когда мы не будем пытаться делать свой самолет для своей страны, а вместе с миром будем делать продукцию для всего мира.

Это мечты, которые несовместимы с настоящим? Соглашусь, ... (удалил).
 
из чего следует, что произведённый в России и из отечественных комплектующих самолёт будет дешевле?
 
Значит самолеты весят примерно одинаково,
НЕ значит.
Речь шла только о том, что СМ получился не легче 100Е. Несмотря на вашу уверенность в противоположном.
А вот то, что он получился тяжелее - вполне возможно. Там, если вы не заметили, стоят слова "как минимум".

НЕ значит.
Я не зря указал, что проектный максимальный взлётный был равен всё тем же 105-ти тоннам.
И увеличение этого параметра с высокой степенью вероятности означает, что машина потяжелела в виде "пустой снаряжённой".

Вы говорили не о "тоннах выгоды", а о "прогрессивных технических решениях", реализованных в процессе разработки 204СМ, которые при переносе их на Ил-96 дадут последнему улучшение технико-экономических характеристик. Так что ваша попытка "отползти" явно не удалась.

Получить такую "выгоду" можно безо всяких "новых технологий" - усилив шасси.
Или даже подтвердив расчётами / испытаниями, что шасси в состоянии выдерживать выросшую на 2,8% нагрузку.

Я, со своей стороны, предлагаю вам завязать с утверждениями, которые вы не в состоянии подтвердить и в сути которых вы ничего не понимаете.
Безотносительно того, относится ли это к Ил-96 или к другим машинам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.