Чтобы продолжать нормальный разговор, его прежде всего нужно освободить от ложных посылок.
1. ВАСО не готов завалить рынок Илом-96. Планируется темп пр-ва в 2.5-3 шт./год.
2. Они нужны - СЛО и другим гос. заказчикам. Но для того, чтобы содержать нормальное пр-во и ПЛГ парка, этого недостаточно. Поэтому и принято решение о пр-ве ограниченной партии этой машины.
3. Никто не предполагает замещать ими парки ДМС в а/к, работающих на регулярных линиях. Планируется использовать их в чартерных программах, где они могут быть вполне эффективными (вспомним эксплуатацию Ил-86 в новейшее время - даже они были эффективны, несмотря на чудовищную экономичность).
4. При налаженной серии МО РФ готово вернуться к 96-му как к платформе для различных спец. вариантов.
5. Ил-96-400М может (и должен) явиться базой для отработки решений по оборудованию и системам для ШФ ДМС.