bombdropper, молодой человек, перед тем, как бросаться громкими словами, неплохо бы сначала самому разобраться в вопросе или хотя бы внимательно почитать те ссылки, что Вы даете. Если чего-то не знаете или не понимаете, лучше спросите, Вам объяснят: здесь на авиафоруме люди в массе своей доброжелательные и терпеливые, но если будете и дальше продолжать в том же духе - то никто с вами разговаривать не станет.
Еще раз повторяю Вам: никакая коммерческая компания в публичном пространстве реальные контрактные цены никогда указывать не станет (это, как правило, запрещается соответствующими пунктами договора поставщика с заказчиком), в официальных пресс-релизах всегда приводятся каталожные цены. Читайте внимательно вторую Вашу
ссылку (про заказ ТСО на 4 дримлайнера):
"Трансаэро" и компания "Boeing - Гражданские самолеты" подписали твердый контракт на поставку этих воздушных судов. Стоимость заказа составляет 774 млн. долларов США по каталожным ценам.
774/4=193,5 млн долл. - это действовавшая на момент заключения сделки (2012 год) каталожная цена 787-8. К реальной контрактной цене по данной сделке она отношения не имеет.
То, что это слово ("цена по каталогу") пропущено в приведенной Вами ссылке на
сообщение РИА Новости по заказу ТСО на А330 еще не значит, что оное сообщение РИА является доказательством Вашей ошибочной версии (кстати, в самом
исходном сообщении Airbus, на которое ссылается РИА, цена вообще никак не фигурирует). Ибо смотрим другие публикации по данной теме, например в
Коммерсанте:
Авиакомпания "Трансаэро" подписала с европейской авиастроительной корпорацией Airbus протокол о намерениях на покупку 20 самолетов семейства А330. Об этом вчера сообщили на итоговой пресс-конференции Airbus в британском Фарнборо с участием исполнительного директора компании Фабриса Брежье и коммерческого директора Джона Лихи. Соглашение предполагает покупку 20 самолетов семейства А330: восьми А330сео и 12 A330neo. Общая стоимость контракта составила $5,3 млрд в ценах каталога, сроки поставок не раскрываются. "Трансаэро" стала стартовым заказчиком только что появившейся модели A330neo и первой европейской авиакомпанией, которая ее заказывает.
или в
Ведомостях:
Во время авиасалона в Фарнборо "Трансаэро" подписала протокол с корпорацией Airbus о намерениях покупки 20 самолетов семейства А330, сообщила Airbus. Речь идет, в частности, о поставках восьми А330ceo и двенадцати A330neo каталожной стоимостью 5,3 млрд евро. Они приобретаются в рамках программы модернизации флота, а также развития средне-, дальнемагистральной и международной маршрутной сети авиакомпании.
или в
АТО:
Российская авиакомпания "Трансаэро" подписала протокол о намерениях на покупку 20 самолетов семейства Airbus A330. Заказ состоит из 8 A330CEO и 12 машин нового поколения A330NEO. Стоимость сделки по каталожным ценам должна составить 5,3 млрд долл. Начало поставок ремоторизованной версии запланировано на 2019 г. Ожидается, что они продлятся четыре года. Поставки "обычных" A330CEO начнутся раньше.
и т.д.
Официально опубликованные цены по каталогу Airbus на момент заключения сделки (2014 год): А330-200ceo - 221,7 млн долл., А330-900neo - 295,2 млн долл. 8х221,7+12х295,2=5,316 млрд долл.
Далее. "постить портянки из вики по поводу финансового учета,ничего в нем не понимая" мне нет необходимости, да я собственно ничего из вики и не цитировал, ибо, будучи полтора десятилетия генеральным директором коммерческой компании, знаю не понаслышке (в отличие от Вас, видимо), что такое бухгалтерский учет (и особенности учета выручки, в частности), и вики мне для этого не нужна
Теперь про лизинг. Вы сами то представляете себе механизм лизинга?
Судя по Вашему
Поставки авиалайнеров идут через лизинг,- соответсвенно выручка поступает в течении всего действия лизингового договора,бывает и 10лет.
- не очень представляете. Т.к. "в течении всего действия лизингового договора" платежи поступают не производителю, а от авиакомпании к лизингодателю, а сам лизингодатель расплачивается с производителем единовременно, ну или несколькими платежами, но все равно в гораздо более короткие сроки, как правило привязанные к факту поставки самолета. Именно в этом и есть смысл механизма лизинга, если Вы не знали.
Но опять-таки, с точки зрения учета выручки производителем сроки платежей ему лизингодателем значения не имеют: выручка учитывается производителем по факту поставки самолета и оформления соответствующих документов (актов сдачи-приемки, товарных накладных и т.п.), в которых указывается реальная контрактная (а не каталожная!) стоимость поставленной продукции (при этом фактически оплата может быть растянута во времени, может включать аванс, выплаченный за несколько лет до этого, и часть платежей, перешедших не следующий период и т.п. - в данном случае это совершенно неважно). Вы путаете работу крупного производителя самолетов с длительным циклом реализации контрактов и продавца пирожков, который может использовать для учета выручки кассовый метод (сколько кэша получил в текущем году - за столько и отчитался).
Поскольку никаких реальных аргументов в пользу Вашей версии Вы привести так и не смогли, на этом нашу дискуссию предлагаю считать законченной. Я и так потратил на нее слишком много времени, а в ответ услышал только необоснованные оскорбления и требования неких извинений (в т.ч. перед ОАК и ВАСО!!! А они-то тут причем?! Про них вообще речи не было - они то как раз публиковали на сайте госзакупок реальные цены контракта, а не мифические "каталожные").
Я конечно понимаю, что признавать свою неправоту нелегко. Но оскорбления и необоснованные требования извинений - самый слабый аргумент в споре.