Быть или не быть Ил-96

Сколько Ил-96 будет построено к 2030 году?

  • Не более двух

    Голосов: 134 33,8%
  • От трёх до шести

    Голосов: 118 29,8%
  • От семи до десяти

    Голосов: 66 16,7%
  • От одиннадцати до пятнадцати

    Голосов: 32 8,1%
  • От шестнадцати до двадцати пяти

    Голосов: 14 3,5%
  • Более двадцати пяти

    Голосов: 32 8,1%

  • Всего проголосовало
    396
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Кстати 96102 тоже летал в Елизово (Камчатка).
 
Россия делает ставку на самолеты советского прошлого

Сразу два крупных авиационных проекта реанимируются в России - возрождается производство Ил-96 и Ил-114. Экономическая эффективность обоих самолетов по сравнению с западными аналогами вызывает большие сомнения. Однако у страны есть другие задачи, ради реализации которых правительство готово смириться с убыточностью создания и эксплуатации этих лайнеров.

«Принято волевое, умное технологическое решение о создании на базе Ил-96-400 самолета в самых разных модификациях, в том числе дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета», – рассказал на итоговой коллегии Минпромторга вице-премьер Дмитрий Рогозин.
По его словам, эта модификация Ил-96-400 закроет потребности российских компаний вплоть до создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета. «Это позволит нашим компаниям, с учетом курсовой разницы, сделать выбор в пользу российской авиационной техники, а не закупать Boeing и Airbus», – считает Рогозин.

Чтобы закрыть полностью всю линейку собственными самолетами, Россия ведет также работы над запуском регионального самолета Ил-114 на 64 пассажира. По словам Рогозина, на совещании в Сочи под руководством президента было принято решение о выделении дополнительных финансовых средств на эти два авиационных проекта.

В частности, на программу производства самолетов Ил-114 предполагается направить из бюджета 50 млрд рублей, уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Рогозин также напомнил, что в ближайшее время в Иркутске состоится выкатка среднемагистрального самолета МC-21. По его словам, до конца года этот самолет должен быть поднят в небо.

Все эти разработки позволят России отказаться от массовой закупки импортных самолетов. «Не будет никаких закупок, именно поэтому приняты эти решения – для того, чтобы в условиях, когда в силу исчерпания ресурсов старых украинских самолетов (Ан-24 и Ан-26) они просто будут уходить через три–пять лет из авиационных компаний, – сказал Рогозин. – Если мы наши авиационные компании оставим без отечественного самолета нового, то, конечно, они пойдут закупать иностранные самолеты. И чья это будет вина? Их? Нет – наша».

Между тем у экспертов есть большие сомнения в коммерческом успехе этих авиационных проектов. Даже с учетом девальвации рубля. «Из-за резких курсовых колебаний последних двух лет сейчас российские товары выглядят более выигрышно. Но через год–два эффект курсовой разницы полностью уйдет, а производство самолета – это длительный процесс», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Широкофюзеляжный самолет на базе Ил-96

Ил-96 стал первым дальнемагистральным самолетом с широким фюзеляжем, который построили в СССР. Его сделали в конце 80-х годов прошлого века на базе предыдущей модели – Ил-86. Широкий фюзеляж позволяет перевозить большее число пассажиров, это удобней для пассажиров и экономичней для перевозчиков. Он рассчитан на перевозку 300 пассажиров и дополнительный груз на 40 тонн, дальность полета – 4–9 тыс. километров.
Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 1988 года, а уже в 1989 году был представлен на авиашоу в Париже. В массовое производство самолет поступил только с 1993 года. Первый рейс был в США, потом его активно начали использовать для перелетов внутри страны. Три машины даже были проданы на Кубу, в том числе лайнер президентского класса.

Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. Максимальная пассажировместимость – 435 человек. Максимальная дальность полета – 13 000 км.

В России эти самолеты использовал «Аэрофлот» (но вывел из своего парка) и уже обанкротившаяся «Трансаэро». Несколько Ил-96-300 по-прежнему имеется в Управлении делами президента.

Однако проект создания широкофюзеляжного самолета на базе Ил-96-400 с коммерческой точки зрения тоже смотрится сомнительно.

«На технологиях и конструкциях, берущих корни еще в 80-х годах прошлого столетия, конкурировать с такими продуктами, как Boieng 777X и B787 или же A350 и A330Neo, априори невозможно. По своим прямым эксплуатационным расходам и привлекательности для коммерческих авиакомпаний такой продукт проиграет конкурентам с разгромным счетом», – говорит Олег Пантелеев.

Если этот проект имеет мало отношения к потребностям российских перевозчиков, тогда почему в него вкладывают бюджетные средства? Если Ил-114 решает локальную проблему дальних регионов, то, судя по всему, самолет на базе Ил-96 призван решить задачу национального масштаба.

Государство занимается этим проектом, чтобы сохранить у ВАСО соответствующие производственные компетенции, ведь именно на таком лайнере летает президент. Сложно представить, чтобы глава государства пользовался иностранными самолетами. Во-вторых, наличие такого лайнера может быть подстраховкой на случай реализации изоляционного сценария для России, то есть если Запад ужесточит санкции вплоть до запрета продажи иностранных гражданских судов и, главное, их ремонта и обслуживания в нашей стране. В этом случае самолет на базе Ил-96-400 позволит российским авиакомпаниям продолжить летать.

Пантелеев соглашается, что если «всерьез рассматривать риски расширения санкций и прекращения поддержки парка самолетов российских авиакомпаний, то с этой точки зрения собственное самолетостроение в полностью самодостаточном формате, то есть без поставок комплектующих из других стран, наверное, имело бы право на существование».

Судя по всему, есть еще одна причина, по которой России нельзя, чтобы компетенции Ил-96 канули в лету, – военная. На базе этого лайнера будут созданы воздушные пункты управления третьего поколения, так называемые самолеты «судного дня». Это самолеты, которые могут быть задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing-747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86.

В конце 2015 года ОПК вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией создала для Минобороны модернизированный воздушный пункт управления Ил-80, и военное ведомство заказало еще один такой самолет.

Буквально на днях представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех») рассказал, что второе поколение самолетов «судного дня» прослужит России ориентировочно до 2025 года. И уже через пять–семь лет в России должно появиться третье поколение воздушных пунктов управления как раз на базе Ил-96.

http://vz.ru/economy/2016/5/27/813002.html
 
"В России эти самолеты использовал «Аэрофлот» (но вывел из своего парка) и уже обанкротившаяся «Трансаэро» Несколько Ил-96-300 по-прежнему имеется в Управлении делами президента."

В парке у "Трансаэро" были 96-е? Автор не попутал с Ту-214?
 
Последнее редактирование:
2A_Z
Тут надо читать вот это Полетит, не полетит - по-моему уже не так важно.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
ashkalikov, ключевое слово - "предполагается". Денег у нас могут не дать, даже если есть, типа, твёрдое решение.
А когда "предполагается" - это как в старом анекдоте: "Если дипломат говорит "нет", то это не дипломат"...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 

- что бы сказал ув. Тоба по поводу ПС-90А-1?
 
- что бы сказал ув. Тоба по поводу ПС-90А-1?
Ну что тут сказать? Можно много чего сказать, но выскажусь коротко: пишется без тире - ПС-90А1 .

Seerndv, а что хотели услышать? Двигатель есть, серийно выпускается, после перерыва снова летает.
 

- ну мало ли, может была попытка унифицировать всю линейку, как для ПС-90А :
 
- ну мало ли, может была попытка унифицировать всю линейку, как для ПС-90А :
Этот термин - Унифицированный двигатель - подразумевал не унификацию всех моделей ПС-90А (А, А-76 и А1). На замену им предлагались также различные модификации ПС-90А3у (А3у, А3у-76, А3у1). Этот процесс (кстати все видят, что статья 11 года?) скорее был предложением заменить парк ПС-90А на ПС-90А2 под обозначением А3у (с 12 года ПС-90А3 в соответствующем исполнении. "у" убрали).
А "унифицированный" потому, что один двигатель мог использоваться и для Ту-204СМ и старших Ту-204/214, а также Ил-96-300.

Что касается реинкарнации 96-400, то я "За" и мы в стороне не остаемся, но от подробностей пока воздержусь.
 
- т.е. всё что сделано в части улучшений в ПС-90А2, ПС-90А3, к ПС-90А1 не применимо?

P.S. давненько. но печатали:

- автор, правда, Карнозов :|
 
Последнее редактирование:
- т.е. всё что сделано в части улучшений в ПС-90А2, ПС-90А3, к ПС-90А1 не применимо?
Почему неприменимо? Вот здесь я об этом говорю:
Т.е. вмсто ПС-90А может быть установлен ПС-90А3у,
вместо ПС-90А-76 - ПС-90А3у-76,
а вместо ПС-90А1 - ПС-90А3у1 (здесь старые обозначения).
 
Тоба, заказчики всё так же не проявляют интереса к А3?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Дороже. Должен бы быть совсем ненамного, но, к сожалению, цену формирует изготовитель, кстати это одна из причин проблем с реализацией проекта.
Зато эксплуатантам, которые бы вложились в переоборудование своих А в А3у цену летного часа предлагалось снизить примерно на 30% (!). Мы посчитали, что благодаря своим ресурсным показателям поддержание ЛГ 3у для завода всё равно будет рентабельным.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.