Опять же, такой проект нужно было бы начать с полностью государственной авиакомпании, которая бы определила, например, что "на период с 2020 по 2035 годы требуется 20 (или 50) самолётов вместимостью 440 мест для перевозки пассажиров экономклассом со всех аэропортов Дальнего Востока в Москву/Ленинград, а также из Москвы/Ленинграда в не так одталённое зарубежье" Посчитать сколько будет выручка за билеты, посчитать сколько будет стоить построить эти сумалёты и каковы будут затраты на их эксплуатацию, и посмотреть - если в расчёте получается прибыль - выделить бюджетные деньги. Если проект стартует и действительно окажется прибыльным, можно будет приватизировать авиакомпанию и сразу вернуть деньги в бюджет, ну и т.д. и т.п., вариантов много.
Так бы математик сделал.
Однако в бизнесе, за редким исключением, и у нас и у них на западе, у руля стоят юристы/бывшие журналисты/политики, и решения по проектам (и у нас и у них) принимаются этими бывшими журналистами/политиками по знакомству/близким связям/желанию какого-то конкретного человека.
Поэтому если бы было у Ил-96 сильное лобби в лице влиятельного жигана, которого бы мог услышать Самый Главный Жиган, было бы другое дело. Поскольку такого лобби нет, то Ил-96 так и останется на страницах журналов из интервью руководителей ВАСО.